Пятница встретила пилотов прохладно. Ночью шел дождь, а утром туман был такой сильный, что пришлось отменять некоторые заезды гонок поддержки и перекраивать весь график соревнований буквально на ходу. С получасовой задержкой пилоты ДТМ все-таки выехали на сырой асфальт Нюрбургринга для участия в тестовых заездах. Пока трасса не просохла впереди были Мерседесы двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена и вундеркинда Пола ди Ресты. Финн, к слову, очень надеялся на то, что дождь будет сопровождать и квалификацию, и, главное, гонку. Но, как это часто бывает, пожелания на верху не были услышаны, и остальная часть уик-энда прошла под пасмурным небом, но дождь больше не моросил. Ванина Икс также уверенно чувствует себя в дождевых условиях, и ее 17 результат стал лучшим за весь этап. В остальных сессиях бельгийская пилотесса стабильно проигрывала по две секунды с круга и не менее стабильно занимала последнюю позицию. Во второй части тестовых заездов представительство Мерседесов еще возросло и составило шестидесяти процентов. Лидировали, правда, представители Ауди - Према и Кристенсен. Плотность, как обычно, была высока - в секунду уложились 17 пилотов. Пока пилоты наматывали круги на трассе (кстати, Бруно Спенглер успел проехать полную гоночную дистанцию), журналисты времени не теряли. Финишные маневры в Голландии не могли остаться незамеченными. Доктору Вольфгангу Ульриху пришлось объяснить свое понимание термина «командная тактика». По представлению Ульриха нынешний ДТМ не может существовать без командной тактики. Пока в чемпионате сражаются исключительно заводские команды, победы производитель добывается любой ценой. В начале сезона определяется пара пилотов, претендующих на титул. Остальным представителям марки уготована роль подносчиков снарядов. По словам Ульриха так было в ДТМ с тех пор, когда в чемпионат пришли заводские команды. За такую верность традициям вряд ли среднестатистический болельщик похвалит Главу мотоспортивного подразделения Ауди. Как можно выйти из сложившейся ситуации? Позволю себе предположить два варианта. С приходом нескольких производителей нынешним лидерам труднее будет режиссировать ход гонки. Четыре производителя могут теоретически выставить по пять-шесть машин. С учетом намечающегося изменения технического регламента (чтобы Ауди и Мерседес не имели преимущества над возможными новичками) и грамотной политики весовых гандикапов можно избежать в гонках пресловутой КТ. Второй вариант менее вероятен. Это трансформация чемпионата в сражение тюнинговых компаний и частных команд. Главный вопрос - кто будет поставлять технику для соревнований? Незаводские коллективы сейчас вряд ли смогут выдержать уровень технологий, доступный автогигантам. Так или иначе, будущее чемпионата сейчас укутано в плотный туман неизвестности, и простому смертному представить, чем все в итоге закончится невозможно.