Введение новых технических регламентов и возвращение марки BMW в 2012-м году ознаменует начало новой эры DTM.
Впервые с 1992-го года три немецких марки премиум класса – Audi, BMW и Mercedes-Benz – конкурирующие между собой в наиболее популярных гоночных сериях, сразятся между собой и на арене немецкого кузовного чемпионата. Десять зачетных гонок в пяти европейских странах, а также шоу на Мюнхенском Олимпийском стадионе обещают поднять на новый уровень серию DTM.
С 2012-го года в чемпионате появится ряд нововведений. Самым важным шагом, без сомнения, является введение нового технического регламента, который был разработан тремя участвующими в серии автопроизводителями, владельцами прав на DTM и немецкой Ассоциацией Автоспорта. Основными предпосылками для новых правил были снижение затрат, обеспечение оптимальной безопасности для гонщиков и максимальное равенство для всех участников.
Успехи были достигнуты во всех этих областях. Чтобы уменьшить расходы, все новые автомобили DTM имеют ряд одинаковых деталей, который используются в компонентах, не влияющих непосредственно на производительность. При этом у специалистов команд осталась масса возможностей для реализации технических идей в своих автомобилях. Также новые автомобили со всех сторон оснащены шестью трубчатыми элементами из углеволокна, которые помогают поглотить энергию удара во время аварии.
Впервые с 2003-го года в DTM вновь появятся гоночные автомобили в стиле купе. Audi A5 DTM, BMW M3 DTM и DTM AMG Mercedes C-Coupe имеют значительно более зрелищный мускулистый вид, чем предыдущие четырехдверные прототипы. Болиды трех различных производителей будут вести борьбу в этом немецком кузовном чемпионате впервые с 2005-го года, по завершении которого серию покинула марка Opel. Возможно, этот немецкий производитель в скором времени также решит вернуться в чемпионат, поскольку имеет в своей линейке автомобили купе. Так стоимость Opel Astra GTC в Москве начинается от 621900 рублей, и продвижение этой модели через DTM может быть весьма эффективным, поскольку эта серия весьма популярна в России.
Не последнее внимание новый технический регламент уделяет обеспечению равных возможностей всем участникам. Соблюдение его будет контролироваться немецкой Ассоциацией Автоспорта.
Ещё одно нововведение 2012-го года касается очковой системы. Впервые в DTM будет использоваться система начисления очков, такая же, как и в Формуле 1. Очки будут получать пилоты, закончившие гонку в первой десятке. При этом победитель получит 25 очков, а остальные по схеме 18-15-12-10-8-6-4-2-1 соответственно.
Как и ранее во время гонки каждый гонщик будет обязан совершить два пит-стопа. На каждой из этих остановок в боксах на его автомобиле команда должна сменить все четыре покрышки Hankook. Дозаправки автомобилей недопустимы.
Обновленный технический регламент, возвращение в DTM марки BMW, присоединение таких звезд мирового автоспорта как Аугусто Фарфуш и Энди Приоль несомненно открывают новую эру в этом немецком кузовном чемпионате, поднимая его на новый уровень.
|