GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Дэн Уэлдон. Однажды в Америке

Текст: LuckyStrike FAN
Новости - IndyCar
24.10.2011 г.

Дэн Уэлдон после победы в гонке Инди 500 2011В то время как Формула 1 казалась недосягаемой вершиной, британец Дэн Уэлдон прилетел в США и нашёл себя в семье гонщиков Индикар. Уэлдон смог добиться успеха, однако и у чемпионов не всё получается слишком гладко...


Двукратный победитель "500 миль Индианаполиса", чемпион IRL 2005 года, парень, заработавший миллионы долларов. Владелец уютного дома во Флориде, где он проживал вместе с любящей семьёй. Искромётный талант, мастер овальных гонок и "свой" человек в США, начиная с 1999 года.

Так когда же именно всё пошло по неверному пути для 30-летнего молодого человека, которому, в частности, довелось бороться с Дженсоном Баттоном?

Сначала было отвергнуто предложение Марио Тайссена о должности тест-пилота команды BMW. Да-да, Уэлдон заявил Тайссену, что ему не импонирует роль тестера, в отличие от статуса боевого пилота команды Ф1. Поэтому Герр Тайссен устремил свой взор на Роберта Кубицу и молодого немца, которого звали Себастьян Феттель. Данная ветвь истории стала развиваться отдельно от британца.

Чтобы собрать этот жизненный пазл, вернёмся в ранние годы карьеры Дэниэла Клайва Уэлдона, уроженца городка Олни (графство Бакингемшир), который начал свой путь с картинга и, возмужав, продолжил блистать в серии Vauxhall Junior. Когда в 1998 году Уэлдон стал пилотом команды Van Diemen в чемпионате Формулы-Форд, там его уже поджидал старый картинговый соперник Баттон, выступавший за Mygale. Сладкая парочка. Но и это осталось в прошлом, как только Дэн решился пересечь Атлантику.

"У нас просто кончились деньги. Все движения внутри команды зависели от потока финансирования и не было никакой возможности выбить солидный бюджет для выступления в Формуле 3." - рассказывает Дэн, с опаской глядя на меня, когда мы начали мысленное путешествие во времени. "Я старался изо всех сил, выиграл уйму гонок и, думаю, был уважаемым человеком в команде. То было не лучшее время в моей жизни - я прямо-таки рвался в Ф3, где гонялись все мои приятели. В 1999 году появился вариант с выступлением в Северной Америке, и я согласился на это, чтобы не потерять форму. Знаете, я всё ещё думал, что смогу пробиться в Формулу 1. Не хочу показаться высокомерной выскочкой, но после чемпионского 2005 года мне показалось, что дверца вновь приоткрылась. И, да, то самое предложение от BMW..."

Ну почему же он отказался? Он смотрит мне прямо в глаза, с доброй полуулыбкой, его глаза сверкают из-под козырька бейсболки. Затем он наклоняется вперёд и живо включается в обсуждение.

"Мне говорили, что в мире Ф1 никому нельзя доверять, и я подумал, что все это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Доктор Тайссен сказал, что в 2006 я буду работать на тестах, а уже в следующем году стану основным пилотом. Я не очень-то поверил в эти россказни, однако, это именно тот сценарий, по которому боевым пилотом стал Кубица. Мой менеджер Джулиан Джейкоби и по сей день дуется на меня," - улыбается Уэлдон, "но Америка предоставила мне шанс проявить себя, а Соединённое Королевство нет, и я не колебаясь принял приглашение Чипа Ганасси, человека, в чьей команде можно многого достичь по ту сторону океана."

Видно, что он до сих пор сожалеет, думаю я. Дэн немного напряжён в своём желании не быть неправильно понятым.

"С Америкой у меня связаны в основном положительные эмоции. Я никогда не корил себя и не злился на кого-либо рядом; не такой уж я человек. Большого огорчения я не испытывал. Америка стала моим домом, где, к тому же, я мог гоняться. Мне нравится бороться за победы в каждой отдельной гонке и на данный момент я имею право быть избирательным во мнениях по тем командам, чьи интересы я представлял на треке. Некоторые решения скорее всего подпортили мне карьеру, и я до сих пор латаю пробоины, ими принесённые."

Смею сказать, что ключевые обдуманные решения не были столь успешными в течение заокеанской карьеры Уэлдона.

"Я могу всё объяснить," - подскакивает Дэн, вопросительно поглядывая на представителей команды, которые соседствуют с нами за столом. "Мы же можем рассказать всё в подробностях?" - одобрительный кивок с другой стороны стола. "Слушай, иногда такие вещи случаются. Дела шли не ахти, хоть я и выигрывал гонки в сезоне'08. Чип естественно поглядывал и на пилотов других команд, как вдруг, в мае мне было обещано продление контракта на следующий сезон. Затем Тони Канаан из AGR встретился с Чипом и они обсуждали возможное сотрудничество - вероятно, чтобы выжать побольше денег из AGR - но юридический партнёр Чипа был нездоров и сделка была отложена. Я понимал к чему всё идёт и тоже общался с другими командами, когда однажды Чип позвонил мне - а я лежал в ванной - и я сказал в трубку 'Дружище, ты похоже ошибся номером, на проводе Дэн Уэлдон, а не Тони', и я сказал ему, что видимо что-то не срослось, раз он предлагает мне новый контракт. Хорошо зная Чипа, у меня нет к ниму никаких претензий.

Так или иначе мы вели переговоры с Panther Racing (команда, за которую Дэн провёл свои дебютные гонки в 2002-м) и они были готовы дать мне всё, что мне было необходимо, в том числе, как я надеялся, весьма конкурентноспособную машину. Мы быстренько подписали соглашение, но это было плохое решение, основанное больше на текущих эмоциях. Взгляните на статистику того года, и вам станет ясно, что Ганасси были на голову выше. Итак, один необдуманный шаг, никаких обид и моя тяжёлая работа гонщика помогли мне выкарабкаться из этой ямы. Всё остальное сейчас не имеет значения.


История с возвращением в Panther была далеко не первым промахом Дэна. Он постоянно ссылается на "нас", т.е. на своих менеджеров и складывается ощущение, что Уэлдону лучше находиться в гуще событий на трассе, проявляя свой талант гонщика, чем лезть в водоворот управления финансами и прочую бюрократию.

"Рядом со мной находятся хорошие и умные люди, однако последнее слово всегда за мной" - в голосе Дэна проскакивают сердитые нотки. "Может и вправду стоит сосредоточиться только на пилотировании. Я всегда думал, что принимаю правильные решения... но на деле всё не так."

На протяжении всей американской карьеры Уэлдона, начиная с F2000 и Тойоты Атлантик и заканчивая победой в Инди в этом году, результаты действительно впечатляют. И всё это несмотря на хаотичные метания из Panther в Angretti Green Racing, в составе которой были выиграны "пятисотка" и титул, затем в Ganassi и снова в Panther, где его место занял чемпион Инди Лайтс Джей Ар Хильдебранд - тот самый Хильдебранд, который нежданно-негаданно разбил машину в последнем повороте Индианаполиса, тем самым подарив победу Дэну. Уэлдон, как кажется, постоянно находится в эпицентре драмы.

"Я беру на себя ответственность за хорошие результаты, не боюсь выражать свои суждения, и в целом жду постоянной отдачи и поддержки от моей команды. В моих действиях кто-то может увидеть дерзость, но помилуйте, я выжимаю всё возможное из своей машины, и умею добавлять в темпе, когда это необходимо. Я знаю как улучшать настройки машины, как для овалов, так и для роудов, советуясь при этом с механиками, и заимствуя опыт моих соперников. Приходится быть жёстким и требовательным, может поэтому некоторые не осознают моей полной преданности к тому, чем я занимаюсь."

Дэн Уэлдон, победитель гонки Инди 500 в 2005-м годуМожно только догадываться, что вышло бы из вызова, брошенного Уэлдону прямиком из мира Ф1. Гонщик из Дэна, как мы уже упоминали, куда лучший, чем дипломат, и вряд ли его устроил бы недостаточный прогресс BMW. Победа в Индианаполисе, в особенности невероятный финиш гонки, стала своего рода главным доказательством целесообразности переезда в Америку. Особенно если учесть, что Дэн не был подписан на полный сезон выступлений, но объединившись с командой Брайана Херты, он выиграл самый желанный приз в карьере любого гонщика американских оупен-уилз.

"Я понял, что у меня неплохие шансы, когда за три круга до финиша объехал Дарио [Франкитти] и Скотта [Диксона], которые явно страдали от нехватки топлива, и я включился в борьбу на полной мощности. Лучший темп в гонке пришёлся именно на последние круги, моя скорость на круге не падала ниже 223-224 м/ч, и уходя на последний круг, я видел, что расстояние до Хильдебранда сокращается. Я здорово накатил на выходе из T2, однако не совсем чётко обошёл Анну Беатриз в T3 и потерял на этом время. К T4 я сконцентрировался на завершении манёвра, как вдруг краем глаза увидел, что Джей Ар врезался в стену. После этого мне нужно было грамотно объехать обломки, с чем я справился. В тот момент я не думал о том, что лидирую в Инди, и что до победы осталась одна прямая. Хильдебранд мог невзначай выбить меня, я имею в виду, что это его первый сезон, и до этого я не боролся с ним колесо-в-колесо. К тому же мы бились за победу в самой знаменитой гонке в мире, и каждый делает всё возможное, чтобы выиграть, верно?

Я пересёк черту и, буквально, захлёбнулся от счастья. Уверен, что не только я, но и вся моя бригада - потрясающее чувство. Хоть я и пролидировал всего несколько сот метров, однако наша топливная стратегия оказалась успешной, да и я сам выжимал из машины всё до последней капли, не забывая об общем балансе и правильном торможении на последних кругах дистанции
".

Всеми признанный мастер овалов должен был быть в своей стихии и на роудкорсах, ведь именно таким ремеслом он занимался в Европе, когда только-только сел за руль гоночного болида?

"Мои сильные стороны на овалах особенно ярко проявлялись в те времена, когда я выступал за Ganassi" - отвечает Дэн - ", а вот будущи пилотом Panther мне больше удавались роуды. От машины требуется абсолютно разное поведение на овалах и роудах, другой стиль пилотирования. Если смотреть на мои выступления в Panther, особенно если сравнивать с пилотами, попавшими в команду после меня, то я неплохо справлялся с роудами. Понимаешь, в какой бы команде ты не выступал, ты всегда будешь равняться на Penske и Ganassi, по другому не получается."

Дэн Уэлдон в гонке Инди-500 2011Уэлдон попал в историю, выиграв Инди, будучи лидером лишь несколько сот ярдов, однако его будущее до сих пор покрыто туманом. Для такого яркого и уверенного персонажа это, конечно же, не очень хорошо. Как бы то ни было, гонки в Америке остаютсяглавной целью Дэна на ближайшие годы.

"Ред Булл предлагал мне контракт, многие предложения поступали и до и после "пятисотки", но мы отказывались. И причина вовсе не в том, что мне предлагали слишком невыгодные условия в плане зарплаты. Идеальная команда - это команда с хорошей машиной, уважением и любовью в коллективе, поэтому я хотел бы остаться с Брайаном Хертой. У нас есть контракт на тестирование моторов Хонда для шасси Даллара образца 2012 года, и люди вновь шепчутся обо мне, так как мы здорово провели подготовку к Инди, не говоря уже об успехе в самой гонке. Мои представители не сидят на месте и не хлопают глазами, но давайте посмотрим к чему это всё приведёт. Я выступлю в Лас-Вегасе по приглашению Рэнди Бернарда, речь идёт о пяти миллионах долларов, и я чувствую, что подымется небывалая шумиха. На данный момент я занимаюсь тестовой программой, парни из Хонды довольны мною, кроме того я комментирую гонки по ТВ. Одним словом, я довольно-таки востребован. Иногда я сомневался в себе - 2009 и 2010 были не лучшими годами моей карьеры - но мне просто нужен ещё один шанс, чтобы показать, что я не сдулся и ещё чего-то стою."

До моей встречи с Дэном, коллеги говорили мне, что интервью может выйти нелёгким, что Уэлдон остр на язык и бывает раздражительным в отношении журналистов. Но при личном знакомстве я не нашёл ни единого подтверждения этим словам. Приятный собеседник, да, местами немного застенчивый и, безусловно, он из тех пареней, которые прямо-таки жаждут оказаться за рулём болида и выигрывать гонки.

"Трудный в общении? Серьёзно? Что ж, иногда я могу быть привередливым" - слегка беззащитно говорит он. "Я могу понять, почему люди говорят так, ведь они не знают меня так уж близко. Люди из моего близкого окружения, моя команда, скажут вам, что я далеко не самый плохой парень. На треке я предельно сконцентрирован. У меня свой круг общения, не очень большой, поэтому кто-то может решить, что я интроверт. Но это не совсем так - я просто выполняю свою работу. Господь одарил меня талантом и я усердно тружусь над тем, чтобы он не растрачивался впустую. Когда я прилетел на Гудвудский Фестиваль Скорости я немного опасался того приёма, который мне окажут, но оказалось, что болельщики помнят меня, и мне было приятно находится среди них. Толпа была прекрасна и отзывчива. Я было запрыгнул в Penske - всегда хотел это сделать - но Эмерсон [Фиттипальди] сказал, что я должен спросить разрешения у Роджера перед тем как сесть за руль. Ну да, как же."

Вам была представлена краткая история одной бурной гоночной карьеры, которая началась с яркого успеха, плавно перетекшего за океан, включающая в себя отказ от Ф-1, небывалый подъём и последующий за ним ступор, однажды в мае увенчавшаяся неожиданным и от того вдвойне приятным успехом. Счастливейший молодой человек за рулём машины-победителя, Дэн Уэлдон, получил очередной шанс и он намерен реализовать его полностью - по его словам - каждую малейшую возможность, чтобы показать, что он всё так же быстр, как тот чемпион, которого мы все знаем.

Автор: Роб Уиддоуз
Издание: Motorsports Magazine, октябрь 2011.
Перевод с английского: LuckyStrike FAN, специально для GP-Smak.ru

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

renault_2cars

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна