Дарио Франкитти опередил Скотта Диксона в хаотичной гонке в Торонто, принесшей команде «Ганасси» дубль, несмотря на столкновение между победителем заезда и его соперником по борьбе за титул Уиллом Пауэром. Райан Хантер-Рей из команды «Андретти Аутоспорт» дополнил первую тройку, хотя было весьма вероятно, что весь подиум займут гонщики Чипа Ганасси. Этому помешала авария между Грэмом Рэйхолом и Хантер-Реем.
Течение гонки неоднократно прерывалось большим количеством столкновений между участниками. Правило рестарта в два ряда особенно несуразно проявило себя на городской трассе, которая традиционно изобилует гоночными коллизиями.
Первые круги прошли относительно спокойно. Пауэр опережал Диксона и Франкитти, уступавшего до первого рестарта, вызванного аварией между Бриско и Канааном, Майку Конвею.
Затем Франкитти получил преимущество: вместе с несколькими гонщиками он совершил первый пит-стоп непосредственно перед появлением машины безопасности на трассе. Это позволило Дарио выйти в лидеры в середине заезда, в то время как Пауэр и Диксон выпали из первой десятки. Эта тройка вновь воссоединилась перед заключительным отрезком гонки, поскольку Уилл и Скотт совершили прорывы через пелотон. Франкитти оказался позади пары лидеров после того, как несколько гонщиков продолжали придерживаться альтернативной тактики, тогда как лидеры останавливались у механиков во время пребывания на трассе машины безопасности.
В череде аварий к этому моменту пострадали: столкнувшиеся Алекс Тальяни и Хелио Кастру-Невеш; Такума Сато и Даника Патрик, которой японец въехал в заднюю часть автомобиля в третьем повороте; Хинчклиф и Трейси, ехавшие бок о бок от 3-го к 5-му повороту и не поделившие в итоге трассу. Вновь третий поворот стал местом завала с участием Хантер-Рея, Бурдэ, Мейры и Кимболла – все гонщики смогли продолжить соревнование.
Пауэр обогнал Франкитти во время очередного рестарта, но в результате настойчивых попыток чемпиона отыграться, Уилл был отправлен им в разворот в третьем повороте, что сильно разгневало австралийца.
Франкитти продолжил гонку без серьезных повреждений и избежал каких-либо наказаний. Дарио начал прорываться обратно в лидирующую группу, пройдя Джастина Уилсона и Хантер-Рея, оказавшегося в этой части пелотона из-за пит-стопа незадолго до появлений желтых флагов, во время которых большинство участников совершили свои последние остановки. Тем самым Франкитти вышел на второе место следом за Рейхолом. Уилл Паэур сошел после удара от Тальяни, чья гонка также вскоре закончилась, после того как он был подброшен в воздух в результате контакта с Патрик, которая столкнулась с Джеймсом Джейксом.
Из-за раннего пит-стопа, вызванного проколом колеса, Рейхолу оставалось надеяться на большое количество периодов желтых флагов, чтобы пройти 44 круга на одном баке. Тактика бы сработала, несмотря на более низкий по сравнению с Франкитти и Диксоном темп. Но за пять кругов до финиша ударом сзади Хантер-Рей отправил Рейхола, выпустившего на лидирующие позиции после последнего рестарта Дарио и Скота, в хвост поредевшего пелотона – на 13-е место.
Марко Андретти совершил скачок с 20-й позиции на стартовой решетке на 4-е место, избегая проблем и совершая пит-стопы в нужное время. Но под конец гонки Андретти стал виновником столкновения, в котором пострадали несколько главных претендентов на победу. Марко развернул Ориоля Сервию в первом повороте, в результате цепной реакции пострадали автомобили Уилсона, Джемса Хинчклифа, Чарли Кимболла и Конвея.
Витор Мейра выстоял после столкновения с Полом Трейси и финишировал на великолепной для себя 5-й позиции, а Себастьен Бурдэ показал свой лучший результат после возвращения в американские гонки – 6 место.
Райан Бриско после столкновения с Канааном получил первый прокол, второй раз ему повредил колесо въехавший сзади Конвей. Тем не менее, Райан сумел добраться до 7-го места на финише.
Хильдебранд, Визо, де Сильвестро замкнули первую десятку. Визо одно время ехал вторым на схожей тактике, что и Рейхол, но из-за столкновения с Уилсоном получил прокол.