Как и у большинства соперников, на новом W02 имеется система рекуперации кинетической энергии KERS, которая возвращается после годового отсутствия. В 2009-м году, когда система KERS дебютировала в Формуле 1, команда Brawn GP (нынешняя Mercedes GP), стала победителем впервой же гонке сезона.
Кроме того, на автомобиле установлено регулируемое заднее крыло, которым гонщик может управлять во время гонки, чтобы получить преимущество при обгоне.
Гонщик команды семикратный чемпион Формулы 1 Михаэль Шумахер сказал: «Наконец-то ожидания закончились и можно приступить к работе. Для нас гонщиков зимний перерыв с каждым годом всё труднее и труднее пережидать, поскольку создается ощущение, что разрыв между последней гонкой прошедшего сезона и первой гонкой нового сезона никогда не закончится. Даже притом, что я был вовлечен в процесс доработки машины зимой и знаю все значительные улучшения, это уже совсем другой автомобиль и он буквально первый раз передо мной».
«Я с нетерпением жду нового сезона. Я уверен, что в этом году мы будем регулярно стоять на подиуме, а в идеале, на его средней ступеньке», добавил Михаэль.
Руководитель спортивного подразделения Mercedes-Benz Норберт Хауг сказал: «Новый автомобиль 2011-го года имеет мало чего общего со своим предшественником. Наши инженеры сделали довольно безжалостный подход к созданию шасси, убрав с него каждый лишний грамм и миллиметр. То, что получилось в результате этого процесса является компактным и изящным автомобилем, который несет в себе целый ряд сложных решений и действительно отражает огромный труд его конструкторов. Мы изменили окраску болида в стремлении увидеть улыбку на лицах наших трудолюбивых гонщиков и членов команды, которые такие же яркие, как и наш новый автомобиль».
«Нико Росберг и Михаэль Шумахер являются гонщиками, которые в состоянии выигрывать для нас гонки, если мы предоставим им правильный автомобиль. В то же время, наша команда, как и все остальные команды, столкнулась с новыми сложными задачами. Новые шины от Pirelli, а также то, как болиды и гонщики будут адаптированы к ним, сыграют жизненно важную роль в борьбе за победы».
Нико Росберг и Михаэль Шумахер начнут испытания нового W02 сегодня в Валенсии. Михаэль должен будет оценить, насколько лучше болид этого года подходит к его стилю вождения, чем предыдущий.