Ferrari стала первой командой Формулы 1, которая представила свой новый болид F150 2011-го года. Официальное презентация автомобиля состоялось сегодня в Маранелло.
Итальянская команда нацелена во что бы то ни стало реабилитироваться после поражения в борьбе за чемпионский титул в прошлом году.
Руководитель команды Стефано Доминикали хорошо знает, что команда потеряла важные очки ещё в начале прошлого сезона, и он надеется, что болид F150 сможет быть конкурентным с первых гонок.
На презентации F150 технический директор Ferrari Альдо Коста рассказал, что хотя новый болид и очень похож на F10, но по своим характеристикам он сильно отличается от своего предшественника.
На F150 установлено подвижное заднее антикрыло. Немного изменен носовой обтекатель, учитывающий изменения боковых воздухозаборников. Также воздуховод над головой гонщика был изменен.
Внутри болида установлена система KERS, из-за которой пришлось переработать весь моторный отсек. Существенно увеличена боковая защита кокпита, чтобы соответствовать новым ужесточенным правилам безопасности. Автомобиль всё же сохранил прошлогоднюю заднюю подвеску.
«Автомобиль очень похож на прошлогодний, но с технической точки зрения он существенно отличается», сказал Коста. «Аэродинамическое развитие стало главным аспектом, над которым мы работали. Автомобиль очень сильно изменился. Не стало двойного диффузора. Гонщик больше не сможет менять аэродинамический пакет болида, так как мы убрали воздуховодное отверстие в передней части. Это основные изменения».
«Заднее крыло стало подвижным, и гонщик теперь может использовать это при обгонах или в квалификации при необходимости. KERS вернулся. Хотя мы уменьшили его размер, но он всё ещё является довольно большим. Поэтому технический персонал продолжит работу в этом направлении. Также мы учли введенные FIA новые правила безопасности, что всегда чрезвычайно важно».
Несмотря на то, что автомобиль на следующей неделе начнет официальную тестовую программу, Главный проектировщик Николас Томбазис подтвердил, что к первой гонке сезона автомобиль ещё претерпит множество изменений.
«Мы работаем над некоторыми новшествами для автомобиля: часть из них наши собственные версии, а часть является абсолютно новыми для Ф1 вообще», сказал он. «Задняя подвеска совместно с подвижным антикрылом являются действительно инновационными, но есть ряд разработок, не установленных пока на болид, которые появятся перед первой гонкой. Например, кое-что для заднего крыла и выхлопа».
|