В эти выходные на трассе Индианаполис Мотор Спидвей прошла онлайн гонка Инди 500, входящая в чемпионат GP-Smak IndyCar Series. Cреди участников был гонщик реальной гоночной серии ИндиЛайтс Сергей Мокшанцев. После гонки он любезно согласился ответить на наши вопросы.
Вопрос: Здравствуйте Сергей, вчера прошел ваш дебют на нашем портале в гонке Инди 500 прошедшей в рамках чемпионата ИндиКар. Поделитесь впечатлением от уэкенда в целом?
Сергей Мокшанцев: Думаю ответ надо взять из моего поста на форуме.
Прочитать ответ Сергея можно тутВ: Расскажите как прошла для вас гонка. Вы довольны итоговым результатом или рассчитывали на более высокий результат. СМ: Перед стартом я ставил для себя задачу попасть в топ10, но походу гонки, понял что возможно бороться за третью позицию на финише. К сожалению, несколько ошибок не позволили осуществить это.
В: Как вы оцениваете уровень гонщиков принявших участие в гонке? СМ: Человек пять очень быстрые и стабильные, ведут грамотную борьбу, возможно кто-то не смог показать себя из-за ранних сходов. Хотелось бы конечно, когда стартуют 20 человек находящихся все в темпе 0.6с, что бы побольше доезжало до финиша. Желательно в круге с лидером. Так как 8 машин на финише и всего одна в круге с лидером - это не конкурентно для Чемпионата.
Думаю ребятам надо больше тренировать не одиночные круги, а езду в больших группах и борьбу. Тогда все получится.
В: Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях о трассе, о поведение болида, о борьбе с другими гонщиками. Это похоже на то что вы испытываете в реальных гонках. СМ: Трасса очень хорошо прописана, как настоящая. я получил удовольствие от борьбы с другими пилотами. Было жестко, но корректно.
В: Поведение машины, износ шин похоже на то что происходит в реальности. Хоть вы болид ИндиКара не пробовали в деле, но хотя бы в сравнении с болидом ИндиЛайтса? СМ: Машина ведет себя , как формульный болид с аэродинамикой. Достаточно реалистично. Особенно аэродинамическая загрузка в поворотах и разгрузка в драфте. Износ шин прописан не совсем как надо. Так как в симуляторе шины изнашиваются равномерно по ходу времени, а в жизни это происходит скачками, в зависимости от поведения машины, борьбы, драфта и т.д. Так же хотелось бы, что бы было понятие грязной и чистой траектории. Когда машина сильно уходит в outside в повороте, там всегда грязный асфальт. Это должно сказываться на сцеплении колес с трассой.
Так же, в жизни на овале болид никогда не едет на прямой вдоль стенки - так как у стены воздух плотнее и его сопротивление больше. Поэтому в Индианаполисе реальные траектории отличаются от тех, что я видел тут.
Надеюсь со временем это можно исправить.
В: Расскажи о ваших чувствах во время старта? Они сравнимы с тем что вы испытываете на старте в реальной гонки. СМ: Я немного волновался. Спасибо за это организаторам и форуму, которые создали перед гонкой такой накал страстей )
В: Можем ли мы надеяться на то что бы еще хотя бы раз в этом году увидим вас на этапе нашего чемпионата?СМ: Я постараюсь., если позволит время.
В: На этой неделе на нашем портале состоиться очередной этап ИндиКара. Он пройдет на старейшем овале The Milwaukee Mile. Вам довелось участвовать на этой трассе. Что вы можете рассказать об этой трассе? И если вам не сложно то не могли бы вы сравнить виртуальную трассу с реальной. Хотелось бы узнать насколько похожа виртуальная трасса на реальную.СМ: Это одна из самых сложных овальных трасс чемпионата IRL, так говорят все команды. Плоский овал с небольшим бенкингом в одном из поворотов очень коварный. Трасса как бы затягивает пилота, позволяю ему ехать все быстрее и быстрее с каждым кругом, но грань на ней почти не возможно почувствовать. Она не прощает ошибок - сразу окажешься в стене. Очень сложно найти хорошие настройки к этой трассе. Инженеры ее не любят )
Я постараюсь сравнить виртуальный трек с реальным.
В заключении хочется спросить Вас о событиях в реальном автоспорте. В: Как Вы думаете, кто в этом году станет чемпионом в Ф1 - J. Button (80 очков), R. Barrichello (66 очков), S. Vettel (54 очков)СМ: Надеюсь Баррикелло.
В: Так же про ИндиКар спросим. Кто победит тут Бриско или Франкитти? Или все же Диксону удастся догнать и обогнать лидеров? СМ: Думаю у Диксона должно хватить опыта и скорости, что бы победить.
В: В эти выходные пройдет гонка ИндиКар в Мотеги. Как думаете, Д. Патрик удастся повторить свой успех? СМ: Даника очень смелая женщина, с ней может быть все что-угодно, включая подиум и победу.
Большое спасибо Сергей за ваши ответы и за предоставленные фотографии. Успехов вам на реальных гоночных трассах. Надеемся в 2010г. увидеть вас на старте настоящей Инди 500