|
|
20 февраля прошёл 8-й этап чемпионата "vFOC Indycar 2009" на трассе
Индианаполис, штат Индиана. Данный этап, являлся первыми 500-милями на
этом легендарном треке в рамках проекта www.vfoc.net. Убедительную, но
спорную победу одержал - Виталий Федянин из команды "AJ Foyt", который
за гонку собрал почти все "бонусы" - поул-позишн в финальной
квалификации и большее количество кругов лидерства в гонке. Лучший круг
установил Алексей Граудынь из команды "Ray Ban Lynx", а вот больше
всего обгонов совершил Сергей Малышев из "Scuderia Italia Racing". |
Результаты официальной практики перед гонкой:
Результаты финальной квалификации:
Результаты warm-up:
Результаты гонки:
Комментарии пилотов после гонки:
№66 - Илья Шишков - Ray Ban Lynx Racing
Но в начале успели подпортить спойлер оторвали задний, думал всё как
всегда... Но машина держала темп и неплохой, в слипстриме 390 наверно
ехал, если не быстрей. Наша команда вообще слаженная получилась!!! Так
что я надеюсь))), главное у нас первое место, фаст лап. И море
удовольствия от гонки!!! Да напарник?)))
№33 - Алексей Граудынь - Ray Ban Lynx Racing
Честно говоря, я не думал, что буду бороться за победу. Еще вчера скажи
мне, что я приеду третьим, я бы был счастлив до ушей. На квалификации я
занял хорошее третье место, благодаря тому, что вчера нащупал
настройку, которая помогла мне быть столь быстрым. Спасибо за это моему
напарнику, Илье Шишкову. Стартовав, я не старался сразу кинуться в бой
и корректно пропускал всех, кто хотел выйти вперед. Затем я старался не
отставать от группы, которая шла передо мной. Первый пит стоп я поехал
как все, вышел на трассу 7 или 8. Хочу отметить корректность Евгения
Лапшина, который меня без проблем впустил вперед. Дальше я пробовал
нарастить темп, приближался к впереди идущим соперникам. Когда появился
пейс-кар я решил рискнуть и не заезжать в пит, потому что у меня
оставалось еще топливо. Такой шаг сработал, буквально за несколько
кругов до моей плановой дозаправки вышел еще один пейс кар и я свернул
в пит. Дальше я шел все ближе и ближе к лидирующей тройке. Благодаря
3ей и 4ой дозаправке я карабкался выше и выше. Дело в том, что
особенность моей настройки была в быстрых поворотах и не очень быстрых
прямых, поэтому на прямых меня все легко слип стримили, а на поворотах
я возвращал себе место, при этом терял много времени, мне нужна была
свободная трасса. Когда она была свободна, я ехал в высоком темпе и
нагонял впереди идущих. После 4ого пита я был сразу за Виталиком,
старался не отставать от него, экономил ресурс двигателя. Передо мной
случилась их авария с Сергеем Солдатовым(ему кстати тоже отдельное
спасибо за борьбу в середине гонки), они оба сразу свернули в боксы, я
постарался проехать круг как можно быстрее и заехал в пит. Выехал с
отрывом в 4сек от Виталия. Ехал экономил топливо, меня обогнал Сергей
Фролов, я пристроился за ним и спокойно наращивал отрыв от Виталия(до
11 секунд). Потом, чтобы уж точно обезопасить свою победу, я совсем
сбавил темп и просто доезжал гонку, Виталик не успел бы меня догнать.
Но на 194ом круге мне не повезло. Впереди сломался Серега Лесных, он
ехал поломаный по борту, потом его резко сорвало в мою сторону.
Сломаный спойлер и подвеска. Смог взять себя в руки, заехал в пит и
благо я нарастил отрыв от 4ого места в 1 круг, успел выехать на этом же
4ом месте. Дальше всё, я пытался что-то сделать, но машина уже не ехала
так быстро. Да и времени было всего пару кругов. Думал останусь без
подиума, но оказалось что Сергей Фролов не рассчитал топливо и упустил
третье место. Бывает, что людям не везет. Сегодня мне и везло и не
везло. Я думаю, что это далеко не последний раз, когда я борюсь в
группе лидеров. Я очень рад быть на подиуме на таком сложном и
престижном этапе как Инди500. Самое главное я доказал сам себе, что
могу очень достойно провести гонку. Я доволен гонкой, доволен собой.
Такой успех не состоялся бы без огромной помощи Гарика Пароняна, моего
напарника Ильи Шишкова и нашего организатора Сергея Зелегова. Всем
спасибо!
№36 - Сергей Солдатов - OML Absolute Drive Team
Тебе тоже спасибо за борьбу и за то что помагал бамп-драфтингам тащить мою колымагу после аварии!
Спасибо всем за борьбу, жаль, что такое глупое столкновение, решило
судьбу гонки. С одной стороны рад борьбе, которая у меня была со
многими участниками гонки, но с другой стороны всё больше начинаю
понимать, что этот чемпионат лотерея! Сергей Зелегов, пожалуйста не
врезайся больше в меня, когда мы едим за СК, из-за твоего удара машина
повредилась и потеряла в скорости и управляемости.
№34 - Сергей Фролов - OML Absolute Drive Team
За
что меня поставили на питлайн , непойму , наверно глюк игры ,
приготовился стать на стартовую решётку а тут бац , в боксах , смотрю
все едут а я как дурак у механиков , рванул и сразу DQ . Думаю раз DQ
то пищу в чате чтоб заметили , и в спикерфон кричу , а мне ты на
красный поехал дорогой , а я какой красный , где моя 13 позиция на
старте , рестарт , опять в боксах , ну что говорят жди зелёного ,
отвечаю , и на этом спасибо , когда рестарт , я сразу на решётку
выскочил , кричу - всё нормально 13 , а сам думаю с какими я
настройками выехал ? Вроде топлива нормально , а там посмотрим , короче
поосторожничал сначала , вижу , так ехать и не кого не трогать , опасно
! Плюнул на тактику , газ в пол и вперёд , раз старт наперекосяк ,
заставили понервничать , но спасибо администрации дали стартовать со
своего заслуженного места . Около 100 круга гдето схлопотал " STOP
& GO" , только поехал отбывать уже перед въёздом на питлайн , опять
жёлтые флаги , сворачиваю на трассу , игра ставит меня в конец пелетона
, тут я потерял круг , после рестарта , под зелёным флагом отбываю
наказание , на выезде попадаю в плотный трафик лидеров и круговых . Жму
изо всех сил , хочу в круг, Струдом прохожу Граудыня и Федянина , как
бы в круге но 40 сек отставания , Жму и тяну за собой Граудыня . Гдето
под конец он отстал , а я вижу топлива не хватит , за 4 круга до финиша
делаю заправку , выезжаю через пол круга желтые флаги , а я 4 уже , так
за Виталием Федяниным пересёк финишную черту четвёртым . Сразу мысли -
"эх если бы не тот штраф".

№11 - Евгений Микель - GP-SMAK NikICE Racing
Квалу я провалил - просто перенервничал. В гонке собирался до 100 круга
вообще не дёргаться и стараться сохранить машину в целости и
сохранности.Но на первом же круге всё пошло наперекосяк, Иван Рудько,
который должен был стартовать с пит-лейна между прочим, влетел в меня в
первом же повороте, итог сразу же испорченная гонка - еле плетусь в
боксы, ремонт под 60 секунд, выезжаю последним. Темп естественно упал
до 42 секунд. Далее еду и думаю - если удастся сохранить до конца гонки
хоть такую машину может что и получится. Но фиг там. При очередном
выезде СК на трассу я притормаживаю и машину просто срывает, удар об
стену - оторванный передний и задний спойлер, ремонт опять под 60 сек,
и темп 43 секунды, теперь я просто плёлся, обгоняли меня как стоячего,
это было по-настоящему позорно. Потом случился мини-эпизод с Евгением
Лапишиным всё в том же злополучном для меня 1-м повороте, Женя обходил
меня на круг, но поторопился закрыть калитку и наши машины
соприкоснулись, и он улетел в стену. Выезжает СК. Перед последним
поворотом я догоняю впереди идущие болиды и притормаживаю, в эту же
секунду в меня влетает Медведкин. Опять оторванный задний спойлер и уже
в хлам разбитая машина. Честно говоря в тот момент хотелось на всё
плюнуть и выйти из гонки. Но решил дотащиться до конца и всё-таки
финишировал. Конечно, ни гонкой, ни собой я крайне, ну просто очень не
доволен, мне порой кажется, что надо мной да и над командой витает
какой-то злой рок, мы ещё ни одной гонки без аварий и каких-то проблем
проехать не можем, просто невезение. Теперь в чемпионате мне
рассчитывать не на что, буду просто ехать и набираться опыта, а там как
получится. Победителя и призёров Инди 500 искренне поздравляю с победой
на этом легендарном треке!
№02 - Гарик Паронян (ARM) - WaldeRUS Team Racing
После первого рестарта игра дала мне stop/go,выxал последним.... Догнал
всеx....Под 100 круг догнал Илью Шишкова,был 2 ым,в последнем повороте
коснулся его,не знаю может из за лага,меня занесло....Потом был 7 или 8
ым,и под сейфти каром меня убрал мой менеджер Вова Медведкин А гонка
была очень корректной,все вели себя очень xорошо,уровень был на
высоте....Всем Виталия поздравляю с победой!!!
№ 6 - Сергей Махинько - Murman Penske Racing
Старт принял с 8-го места, на первых кругах, из-за инцидентов, выбрался
на 5 место, но меня при SC попросили пропустить 3 пилотов, в итоге я
снова 8. После очереднего рестарта догнал впереди группу пилотов и
через несколько кругов выхожу на 2 место. Надеялся что удаться
удержаться до пит-стопа на этом высоком месте, но меня через несколько
кругов догоняют и слегкостью обходят. На 71 круге в первом повороте
после атаки на меня Сергея Зелегова, ошибаюсь и сильно бьюсь об стену,
приходиться чуть раньше ехать в боксы и машина стала медленей
разгоняться на прямых, стал из-за этого терять полсекунды на круге.
Потихоньку решил ехать, повозможности экономить топливо идя под
слипстримом. На 110 круге идя на 5 месте, передо мной выезжает из
боксов Сергей Фролов, уже обрадовался что есть возможность сесть ему на
хвост, так как у него машина ехала куда быстрей моей, но в 3 повороте
Сергей выходит слишком широко цепляет стену и теряет скорость. Мне
приходиться резко уходить от столкновения влево, задние шины теряют
сцепление, пытаюсь поймать, но совсем теряю контроль над машиной и
снова сильно ударяюсь об стену. На 133 круге после рестарта меня
обгоняет Сергей Солдатов, пристрайваюсь сразу за ним, пару кругов
изучаю возможность обгона и начинаю предпринимать атаки. 10 кругов
стараюсь обогнать, но скорость моя на прямых не давала мне порой
завершить обгон и даже когда вроде бы обогнал, но Сергей тут же
возвращался вперед меня. В итоге решил посидеть позади и поэкономить
топливо, но в любой момент готов был обогнать. На 153 круге замечаю что
позади едущий на 7 месте Сергей Малышев начинает ко мне приближаться и
я начинаю снова предпринимать попытки обгона. В итоге после 6 кругов
борьбы с Сергеем Солдатовым, мне удается поймать его на ошибки и
обогнать. На 187 круге замечаю что мне не хватает топлива благополучно
финишировать на 6 месте, благо отрыв от 7 места был приличным, решаю
начать экономить топливо. Кругов за 7 до финиша выезжает SC и спасает
меня от атак Сергея Малышева.

№ 0 - Сергей Зелегов (RUS) - Murman Penske Racing
Поздравляю первого победителя, первого Индианаполис 500 на проекте www.vfoc.net.
Я всё видел, конечно Виталик не виноват в столкновении и очень сильно провёл гонку, но правила одни для всех. С победой!
№14 - Федянин Виталий - AJ Foyt Racing
Отличная квалификация, хотя жутко нервничал так как я понимал что 20
очков за квалификацию это очень много. Гонка. Старт получился отличным,
сразу удалось оторваться от преследователей. Все шло просто отлично до
3 пит стопа. Из-за своих настроек слишком много проигрывал именно во
время пит стопа, я рассчитывал что желтых флагов в гонке будет гораздо
больше. Экономить топливо уже начал после 3 пит стопа. Так как начал
понимать что топлива хватит в притык. Интересная борьба была с Сергеем
Солдатовым, но из-за чрезмерной самоуверенности в момент заезда на пит
стоп ударил Сергея в заднюю часть машины. Немного не рассчитал
скорость, хоршо хоть так отделались, если бы я стал на такой скорости
выворачивать в сторону то мы бы оба сошли. Очень жаль именно этот
инцидент я и испортил гонку хорошему пилоту да и себе тоже. Так бы
продолжили борьбу после пит стопа. После этой аварии резво возросла
недостаточна поворачиваемость, что и привело к нескольким чирканьем о
стену и сломанной подвеской, после которых можно было рассчитывать
только на 2 место. После последнего пит стопа сразу стало видно что
топлива в обрез. Пристроившись за Сергеем Малышевым я выстроил буст на
3 и пытался держаться в темпе Сергея. На минуту расслабился и уже ехал
в одиночестве. Думал что Алексей свернет в боксы на дозаправку где то
за 5 кругов, но судьба распорядилась иначе. Очень интересная гонка. Все
участники были просто на высоте. В целом нас ждет нервные гонки на
овалах так как практически все равны на них. С нетерпением жду 24 числа
и следующей гонки.
Слово менеджерам команд, ответы на одинаковые вопросы, которые задавал Алексей Граудынь.
- Как прошла гонка для Вашей команды? Расскажите о ходе этапа и результатах, которые показали Ваши пилоты.
- Была ли у Вас определенная тактика на этом этапе? Удалось ли воплотить её в жизнь?
- Какие проблемы настигли Вас на этом этапе?
- Что Вы можете сказать в целом о Indy500? Оправдал ли этап на этой легендарной трассе Ваши ожидания?
Сергей Малышев - Scuderia Italia Racing
На этапе в Индианаполисе я был очень быстр для себя, а в гонке даже на
пару кругов вышел в лидеры. Но всё хорошее когда-нибудь кончается: удар
о стену похоронил все мои надежды на хороший результат. Я потерял два
круга, но мог еще побороться за 6-е место - я почти догнал Махинько, но
за 3 круга до финиша выехал пейс-кар. В-целом я доволен не только
результатом, но и тем, что я здесь никого не вынес и в меня никто не
влетел. Да, и еще добавлю: дополнительные 10 очков мне принесли мои 39
обгонов в гонке.
Дмитрий Ларягин - OML Absolute Drive Team
Я думаю для моей команды гонка сложилась довольно удачно! Сергей
Солдатов даже лидировал! Оба Сергея показали отличный результат приехав
4-5, а наши ближайшие соперники приехали заметно ниже, что позволило
как пилотам в лично зачете, так и команде в командном подняться выше.
Тактику пилоты выбирали индивидуально, к сожалению в день гонки мне по
личным обстоятельствам пришлось уехать из города и гонку я смотрел лишь
в записи, поэтому подробностей сказать вам не могу. 500 миль
индианаполиса это всегда вызов и это всегда яркое событие! Гонка
столько лет радует и зрителей и в этот раз она получилась не менее
зрелещной и интересной!
Федянин Виталий - AJ Foyt Racing
- Гонка прошла в штатном режиме если можно так сказать, но это касается
лишь меня. У Антона возникли проблемы. Во время всех тестовых заездах
он не мог показать быстрого времени. Ну я думаю мы сможем справиться с
проблемами.
- Отчасти удалось, отчасти нет.
- Ошибка Сергеем и дальнейшая борьба уже не с соперниками, а с машиной.
- Конечно оправдался. В этой гонке было все, и интрига за победу сохранялась до последних минут гонки.
Никита Староверов - GP-SMAK NikICE Racing
- С самого начала подготовки команда не могла подготовить машину до
хороших кондиций,по ходу предварительных заездов результат улучшался но
мы так и не смогли выйти из 2 половины 2 десятки, Результатами я и как
менеджер и как пилот не доволен;
-Тактика была как и всегда осторожность , и атаки на последних кругах , воплотить не удалось и результат сход;
- Так и не удалось настроить должным образом машину, ну и пара ошибок в гонке которые привели к сходы;
- Нет не оправдал , в чемпионате до этого были гонки более интересные по накалу борьбы;
Владимир Медведкин - WaldeRUS Team Racing
- Тактики особой не было...ехать в кругу лидеров и не отставать
Дмитрий Збоев мой третий пилот...я честно говоря не помню почему он сошел...
А сход Гарика мне запомнился...потому как я непосредственно принимал участие в нем
Мне помнится что когда мы только начинали первый этот чемпионат...Гарик уже готовил сет для ИНДИ 500 он мне говорил об этом...
У меня создалось такое ощущение, что он в этом чемпе готовился не ко всем гонкам, а именно только к этому этапу.
- Проблем было масса...и виной тому моя неграмотность английского...
Во время сефти кара у меня слева на табло высветилось сообщение ехать
то за тем то за другим...и я читая это потерял концентрацию...впереди
меня ехал Сергей Лесных и я увидел как он обгоняя всех и сефти
возвращался в круг с лидерами...я последовал его примеру...но тут мне
слева вверху показывают черный флаг с красными стрелочками...заезжаю на
пит но меня обслуживают и отпускают...значок не пропадает,...заезжаю на
следующий пит..тоже самое...я не понимал что от меня хотят и решил
проигнорировать...еду никого не трогаю...потом этот флажок пропал...но
в итоге я от лидеров уже далеко отставал...и вот опять тот же
момент..сообщение за км я должен следовать..и в результате потерял
концентрацию...врезаюсь в одного, а потом и в Гарика...и все, на этом
можно сказать какая либо борьба для меня закончена...максимальная
скорость 340 еду на 5 передаче...
- Так как я покинул этот
чемпионат и участвовал только в ИНДИ могу сказать следующее...пилоты
более менее научились пилотировать...по сравнению с первыми этапами это
небо и земля это несомненно радует. по поводу ожиданий...скорее нет не
оправдал...и я наверно сам тому виной...
после гонки не
чувствовал какого то большого удовлетворения...скорее была некая
опустошенность...очень понравилась борьба за лидерсво....это было
красиво
Видео-ролик обзор гонки: