В Suzuki объявили о немедленном уходе из WRC из-за финансового кризиса. Спустя сутки аналогичное заявление прозвучало от представителей Subaru.
Автопроизводители мотивировали своё решение сложной финансовой ситуацией, возникшей из-за мирового кризиса. Уход из WRC позволит автоконцернам сконцентрироваться на решении бизнес-задач, чтобы суметь «остаться на плаву» в период экономического спада, который по их мнению является достаточно долгосрочным.
Suzuki начал своё выступление в J-WRC в 2002 году, а затем перешел в WRC в 2008, захватив с собой чемпиона младшего класса Пера-Гюннера Андерссона, а также подписав контракт с опытным Тони Гардемайстером.
Команда постоянна имела проблемы со скоростью и надежностью, и уже к середине сезона поползли слухи, что проект SX4 WRC будет не долгим. Однако в заключительной части чемпионата дела у команды пошли лучше, особенно учитывая неплохое пятое место Андерссона в Японии и Великобритании.
Японский производитель сообщил, что пока продолжит поддерживать команды в J-WRC.
И если заявление Suzuki ещё хоть как-то можно было ожидать, то вот решение Subaru повергло всех в шок.
Дэвид Ричардс, босс команды Prodrive, которая работала с Subaru в WRC, был опечален этим решением, которое разрывает их 20-тилетнее сотрудничество.
«Уход Subaru из WRC - это огромная потеря, так как эта марка являлась долгое время одним из символом автоспорта», сказал Ричардс, чья команда одержала 6 чемпионских титулов в WRC.
В последние годы дела Subaru в чемпионате правда шли не столь успешно. Команда постоянно пыталась найти оптимальную форму с Impreza. Последняя победа была одержана Петером Солбергом в сентябре 2005 на ралли Великобритании.
Долгожданный новый Impreza дебютировал в мае на ралли Акрополиса, и хотя его рабочие характеристики первоначально вдохновили команду после второго места Солберга в Греции, но потом уже Subaru была не в состоянии составить конкуренцию доминирующим Citroen и Ford.
В следующем году в Subaru планировали улучшить автомобиль и выставить четыре экипажа в чемпионате.
Вместо этого мы получаем только двух производителей, которые будут участвовать в WRC в 2009 году - Citroen и Ford.