Себастьян Леб стал первым пятикратным чемпионом чемпионата мира по ралли WRC после того, как сумел закончить Ралли Японии на третьем месте.
Основной конкурент Леба в борьбе за титул Микко Хирвонен выиграл этап в Японии, опередив своего напарника по Форду Яри-Матти Латвалу. Однако Лебу было достаточно финишировать третьим, чтобы досрочно получить звание чемпиона мира в пятый раз подряд.
Леб ещё до начала уикенда заявил, что хотел бы завоевать чемпионскую корону ещё в Японии, чтобы на заключительном этапе в Великобритании попытаться установить рекорд, выиграв одиннадцатую гонку за сезон.
Однако уже в пятницу заветное третье место чуть было не ускользнуло от француза, когда оба пилота Форда и Франсуа Дюваль оказались впереди.
Однако Дюваль, опередив Латвалу и выйдя на вторую позицию. Разбил свой автомобиль на 6-м спецучастке, вернув тем самым Леб решающее третье место. Сам же Леб в этот уикенд не был столь быстр, чтобы попытаться включиться в борьбу за победу. Всё, что оставалось французу, так это уверенно удерживать свою третью позицию, следую за дуэтом Форда по изрытой колеями трассе, на которую дополнительно в третий день соревнования обрушился сильный ливень.
«Это было невероятно», сказал Леб. «Уикенд оказался очень напряженным. С самого начала я испытывал огромное давление. Но теперь наступил решающий момент. Больше нет никакого давления и это прекрасно. Я освобожден, и это большое облегчение».
Микко Хирвонен был в лидерах весь уикенд. Его напарник по команде Форд Яри-Матти Латвала уверенно прикрывал тылы финна, в то же время не решаясь его опередить. Это позволило Хирвонену одержать третью победу в сезоне. Тем не менее, Хирвонен не сомневается. Что его конкурент в большей степени достоин звания чемпиона.
«Все видели, что он выиграл десять гонок. Таки образом он по определению заслужил титул в этом году», сказал он. «В следующем году я попробую ещё раз побороться за чемпионскую корону».
В команде Субару рассчитывали на более достойные результаты, чем четвертое и восьмое места. Однако Петер Солберг имел прекрасный темп по ходу заездов, пока не сломалась передняя подвеска на его автомобиле. Его четвертое место подхватил его товарищ по команде Крис Эткинсон, а сам же Солберг сумел закончить ралли на восьмой позиции.
Результаты Ралли Японии:
Поз Пилот Авто Время
1. Mikko Hirvonen Ford 3h25:03.0
2. Jari-Matti Latvala Ford + 31.1
3. Sebastien Loeb Citroen + 2:30.6
4. Chris Atkinson Subaru + 3:42.4
5. Per-Gunnar Andersson Suzuki + 5:12.9
6. Toni Gardemeister Suzuki + 6:09.4
7. Matthew Wilson Ford + 7:05.3
8. Petter Solberg Subaru + 13:19.9
9. Federico Villagra Ford + 15:40.8
10. Dani Sordo Citroen + 17:08.5