Микко Хирвонен доминировал в первый день Ралли Японии, программа которого была существенно изменена организаторами. Однако Себастьян Лёб закончил день на третьем месте, которое может гарантировать ему досрочный пятый подряд чемпионский титул.
День был богат на неприятные события. Заезды на 6-м спецучастке были отменены из-за аварии экипажа под управлением Франсуа Дюваля. Француз врезался в металлический барьер, сильно повредив свой Форд. Его штурман Патрик Пивато получил тяжелые переломы ноги и был отправлен в госпиталь.
Ещё до этого организаторы решили отменить 7-й спецучасток, поскольку он был завален снегом на этой неделе. Из-за аварии Дюваля было принято решение также отменить и 8-й спецучасток. В результате команда пришлось вернуться в Sapporo Dome, где они должны были выполнить два заезда на суперспецучастке.
Далее дела у организаторов пошли совсем из рук вон плохо. Гонщики выезжали в неправильном порядке, а система хронометража работала не точно. Лёбу даже пришлось отказаться от второго заезда на суперспецучастке, так как ему не выдавали тайм-карту.
«После первого заезда никто ничего не понимал. Нам отказались выдать тайм-карту», сказал Лёб. «Её получили все, кроме нас. Никто из организаторов не говорит по-английски, и, поэтому, тут вообще не возможно ничего понять».
Во всех этих перипетиях Микке Хирвонену удалось возглавить итоговый протокол первого дня, опередив Яри-Матти Латвалу на 26.2 секунды. Себастьян Лёб закончил день на третьей позиции.