GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Италии 2008 - Уверенная победа... Феттеля!!!

Текст: gp2
14.09.2008 г.

На прошедшем этапе в Бельгии уже после финиша разразился очередной скандал, связанный со спорным решением стюардов прибавить ко времени победителя гонки Льюиса Хэмилтона 25 секунд штрафа за его некорректные действия, предшествующие обгону Кими Райкконена. В результате этого первое место перешло к Фелипе Массе, на вторую ступеньку подиума подвинулся Ник Хайдфельд, а Льюису пришлось довольствоваться только третьим место. Обидно, не правда ли? Особенно учитывая тот факт, что британец уже подержал в руках победный кубок... Команда McLaren подала апелляцию, которая будет рассмотрена FIA, а действия стюардов вызвало большой резонанс как среди лиц внутри Формулы-1 - руководителей, инженеров, действующих и гонщиков и гонщиков прошлых лет, так и разумеется среди болельщиков.

Стоит признать, что наказание во многом является спорным, и со стороны представителей FIA наверное можно было ограничиться менее жесткими санкциями. Но теперь остается только ждать, какое решение примут в FIA, рассмотрев протест Рона Денниса.

Во избежание подобных инцидентов в будущем накануне Гран-при Италии FIA были внесены регламент следующие изменения. Теперь, если гонщик «срежет» шикану и при этом обгонит другого гонщика, то он:
1) обязан вернуть выигранную за счет этого позицию;
2) он не должен атаковать этого гонщика до следующего поворота, включая сам поворот.

Данная поправка достаточно простая и понятная как для гонщиков и команд, так и для болельщиков. Остается только пожалеть, что причиной изменений в правилах послужила спорная ситуация на трассе, но, с другой стороны, обычно именно спорные ситуации и вызывают те или иные изменения в регламенте.

Пока происходило «выяснение отношений» и обмена мнениями по наложенному штрафу на Хэмилтона время шло... и приближалось время следующего Гран-при - Гран-при Италии. И редчайший случай, чуть ли не впервые за все время проведения гонок Формулы-1 в Монце, на весь уик-энд синоптики прогнозировали дожди. Если сказать, что их прогнозы оправдались, значит не сказать ничего. В первой половине дня в пятницу Монцу просто затопило (!). Рискну предположить, что проектировщики системы водоотвода просто не рассчитывали на такое сильный ливень и, следовательно, на очень большие потоки воды.

Хотя в начале сессии трасса была лишь немного влажной от прошедшего ночного дождя, и пилоты выезжали на промежуточном типе шин, а некоторые рискнули даже выехать на сухом типе шин. Но вскоре начался сильный дождь, и потоки воды хлынули в боксы команды, в буквальном смысле слова затопив их (!), лишь территория Force India не пострадала. Судьям не оставалось ничего иного как вывесить над трассой красные флаги до конца первой сессии.

В таких экстремальных условиях смогли отличиться гонщики команд, которые обычно располагаются внизу таблиц. Лучшее время (1 мин. 32,842 секунды) показал Адриан Сутил. Далее расположились Баррикелло, Физикелла, Глок, замкнул первую пятерку Росберг. Из лидеров только Райкконен смог «зацепиться» за 9-ое место, а пилоты McLaren и вовсе успели проехать только по одному кругу.

Финский пилот зато в полной мере отыгрался во второй пятничной сессии, показав лучшее время 1 мин. 23,861 секунды на просохшей к концу сессии трассе. И второй хорошей новостью для Райкконена стало известие, что в Ferrari продлили с ним контракт до 2010 года, сохранив тем самым свой состав пилотов на 2010 год. Все остальные лидеры тоже «подтянулись» на верхние строчки протоколов, и по сравнению с первой практикой, только Росберг смог подтвердить свое 5-ое место. А вот для Нельсона Пике сессия завершилась досрочно, его Renault развернуло первом повороте, и автомобиль застыл на месте, ударившись о поребрик.

В субботу вновь пошел дождь. И если в первые тридцать минут гонщики выезжали и на промежуточном и на дождевом типе шин, затем то усилившийся ливень лишил пилотов возможности бороться за лучшие секунды. Лучшими оказались времена тех пилотов, которые показались на трассе первыми: Тимо Глок отметился временем 1 минута 35,464 секунды и возглавил субботнюю сессию. Далее расположились Феттель,Трулли, Росберг, Накаджима, Хайдфельд, Култхард, Масса, Алонсо и Физикелла. Что же до остальных трех лидеров, то... Райкконен оказался лишь 18-ым, а Ковалайнен и Хэмилтон и вовсе на последних местах. Таких результатов практики давненько не наблюдалось а Формуле-1. Все обозреватели с нетерпением (уверен в этом!), ожидали и гадали, какие условия будут в квалификации и гонке. Такой «дождливой Монцы» еще не было...

Это помимо всего прочего означало, что команды в пятницу и в субботу по сути настраивали машину в условиях, в которых ни у одной из них не было опыта. Это первое. И второе, гонщики совместно с их гоночными инженерами и руководителями должны были определиться с базовыми настройками автомобиля, которые затем (в ходе квалификации и гонки) изменить будет нельзя. Для самой скоростной трассы в календаре чемпионата мира Формулы-1, согласитесь, такой выбор сделать непросто. Будет дождь или нет? Рискнуть на 50% или может 75%, или полностью настроить машину под дождь?

Или же, наоборот, под сухую трассу? Так или иначе, но командам предстояло сделать выбор, о котором мы узнаем скорее всего только после гонки или, быть может, намеками перед гонкой...


С первых минут квалификации стало ясно, что она будет дождевой. Дождевые квалификации редкость - гонки по дождю случаются чаще. Тем интереснее было наблюдать в течение часа сражение пилотов как на трассе между собой, так и с собственными автомобилями.

Первым их появившихся на трассе развернуло Хайдфельда. А на промежуточном первом месте успели покрасоваться поочередно Тимо Глок и Себастьян Бурдэ, пока их оттуда не потеснил лидер чемпионата мира, правда Глок смог улучшить, показав 1 мин. 37,056 секунды (вдумайтесь в эти цифры - это на каких-то 10 секунд медленнее времени, которое показывали пилоты на сухой трассе в Спа неделю назад).

В «игру» вступил Ковалайнен, Росберг поднялся на временное 2-е место. А самое интересное действие развернулось ближе к завершению первого отрезка квалификации. Два ветерана, Баррикелло и Физикелла, выжимали из своих машин максимум возможного, понимая, что по дождю их шансы пройти дальше возросли. Джанкарло это удалось сделать, а вот Рубенс остался 16-ым. Также не прошли дальше Пике, Накаджима, Баттон, Сутил.

В начале второй сессии на первой строчке разместился Себастьян Феттель со временем 1 мин. 35,837 секунды. Забегая вперед, скажем, что как и в Спа, его никто так и не смог сместить с промежуточной первой позиции. Основной причиной этого явился усилившийся дождь..., который «наказал» лидеров, покинувших свои боксы не сразу, а по истечении некоторого времени после начала сессии.

Особенно был показателен момент, когда в пределах одного круга Фелипе Масса с огромным трудом смог попасть в первую десятку, Льюис Хэмилтон времени улучшить не смог, а Кими Райкконен и вовсе не завершил свою попытку и поехал в боксы.

Хэмилтон больше других оставался на трассе, пытаясь-таки «укротить» и трассу и свой McLaren, но увы, погодные условия испортились, и шансов улучшить свое время практически ни у кого не было. А вот ошибались многие, в том числе и Хэмилтон, и Кубица. Рвение обоих было понятно: поляк в итоге занял 11-ое место, британец - 15-ое.
Физикелла и Култхард расположились рядом на 12-ом и 13-ом местах, а на 14-ом оказался действующий чемпион мира Райкконен.

В начале третий сессии на первой строчке табло вновь «зажглась» фамилия Глока. Затем его время превзошел Масса, а спустя несколько минут ситуация выглядела так:


1. Ковалайнен
2. Уэббер.
3. Бурдэ.
4. Алонсо.
5. Трулли.


И эти гонщики реально боролись за поул-позишн. Вряд ли бы кто-то в такое поверил еще неделю назад, но на настоящих гоночных трассах при сложных погодных условиях возможны и неожиданно приятные сюрпризы со стороны многих гонщиков.

Фелипе Масса, как не пытался, но выше 6-ой позиции так подняться и не смог. А ближе к заверению сессии великолепный круг проехал Себастьян Феттель - 1 минута 37,555 секунды - это время оказалось победным! И немецкий гонщик выиграл не только первую квалификацию в своей карьере, но и стал самым молодым обладателем поул-позишн в истории чемпионатов мира Формулы-1!. Ковалайнен на самой последней своей попытке был очень быстр, но все-таки уступил менее 0,1 секунды. Все остальные также автоматически сдвинулись на одну вниз, а Трулли стал в итоге 7-ым, уступив еще и Массе. На 8-ой позиции расположился Алонсо, на 9-ой - Глок. А вот Хайдфельд не блистал и остался только 10-ым, правда вновь опередил своего партнера в квалификации.

Сенсация состоялась! И независимо от погодных условий, в воскресенье нас ожидала очень интересная гонка!


...дождь в воскресенье хоть и не был таким сильным, но трасса была настолько влажная гонка, что организаторы оповестили команды о том, что старт Гран-при Италии будет дан в режиме машины безопасности.

И, честно сказать, поначалу пришло некоторое разочарование от принятого решения, но ход гонки показал, что во многом оно было очень правильным. Но и даже здесь не обошлось без происшествий: STR Бурдэ заглохла на стартовой решетке, и французский пилот не только ушел в гонку с последнего места, но и уступал целый круг лидеру, так как его автомобиль «приводили в чувство» довольно долго.

В конце второго круга автомобиль безопасности покидает трассу, и гонка начинается в боевом темпе. Феттель уверенно сохраняет за собой первое место, и более того, начинает уходить в отрыв. Алонсо, пропустив было на старте Глока, отыгрывает у немца позицию обратно.


Отступление 1. Благодаря решению организаторов осуществить процедуру старта за машиной безопасности возможно удалось избежать аварии в первом повороте и, что более важно, как мне кажется, удалось задать достаточно спокойный темп всей гонки. Не в плане борьбы и обгонов на трассе, а в плане, что в самой гонки число вылетов, аварий и сходов было минимальным. Такие случаи крайне редки: сегодня мы увидели борьбу гонщиков на трассе на протяжении всей гонки. Пожалуй лишь в самом конце, когда на последних кругах не поделили между собой трассу Накаджима и Култхард, нужно было выпустить пейс-кар на трассу, так как обломки находились в очень опасном месте в районе поворота Параболика.


На 5-ом круге Феттель ставит лучшее время: 1 минута 35,534 секунды. Положение к 6-му кругу гонки выглядит следующим образом:

1. Феттель.
2. Ковалайнен.
3. Уэббер.
4. Росберг.
5. Масса.
6. Трулли.
7. Алонсо.
8. Глок.


Последнего разворачивает и его проходит Кубица, перемещаясь на 8-ую позицию.

Чуть дальше идет борьба за 11-ое место между Физикеллой и Райкконеным, и преследующим их Хэмилтоном. На 9-ом круге финну удается провести успешную атаку на болид Force India, на следующем круге итальянца опережает и Льюис, а уже на 11-ом круге британец обгоняет Ferrari Райкконена. McLaren Хэмилтона «ведет» себя очень агрессивно, на 14-ом круге «серебряная стрела» обгоняет Хайдфельда, а на 16-ом очень жестко практически выдавливает на траву Тимо Глока, перемещаясь на 9-ое место. Уже через круг он 8-ой! Масса показывает лучший круг в гонке. Лидер гонки, создав себе отрыв более 10 секунд от Ковалайнена останавливается в боксах и выезжает на 4-ой позиции позади Фелипе Массы.

Хэмилтон догоняет Трулли и после упорного сопротивления все-таки смог опередить и второго гонщика Toyota. Ковалайнен и Масса также останавливаются в боксах, и положение в гонке к 23-му кругу дистанции, практически середине гонки, следующее:

1. Феттель, 1 пит-стоп
2. Росберг.
3. Хэмилтон, отличный прорыв британца. Он очень быстро догонят Росберга.
4. Трулли.
5. Глок.
6. Ковалайнен, 1 пит-стоп.
7. Алонсо.
8. Кубица.
9. Уэббер, 1 пит-стоп.
10. Райкконен.


Вскоре Хэмилтон обгоняет Нико Росберга, ставит лучший круг и практически настигает Феттеля. Отрыв составляет порядка секунды, ближе к Феттелю не подбирался никто в этом Гран-при, но Льюиса ждут в боксах, где уже побывали Глок, Трулли и Райкконен. Причем Райкконена дозаправили всего лишь на 14 кругов.


Отступление 2. В изменяющихся погодных условиях тактика приобретает еще более важное значение, чем в гонках посуху. И гоночный инженер вместе Райкконеным правильно рассчитали, что трасса будет подсыхать, и что лучше изменить тактику с одного пит-стопа на два и в расчете на втором поставить другой тип шин. Дальнейший ход гонки показал, что тактика оказалась правильной, но время было упущено в первой части гонки, так как Ferrari финна была настроена на сухую трассу, что особенно ярко проявилось на последних кругах. Предположим, что если бы подобную гибкую тактику избрали в McLaren для Хэмилтона, то он не потерял бы столько времени на тяжелой машине в середине гонки после своей первой остановки в боксах, и вполне мог бы выиграть за счет этого несколько мест.


Трасса хоть и оставалась влажной, но траектория постепенно просыхала, и первым отважился перейти на промежуточный тип шин Дэвид Култхард, на 31-ом круге аналогичное решение принимает Фернандо Алонсо. И если первые несколько кругов на таком типе шин не давали существенного преимущества, то потом их преимущество стало очевидно. На 34-ом круге в них «обувают» Ferrari Фелипе Массы, который остановился на свой второй плановый пит-стоп и Williams Нико Росберга, который вынужден был лишний раз посетить боксы.
На 36-ом круге останавливается ТЕПЕРЬ уже на плановый второй пит-стоп Райкконен, и только на 37-ом, взвесив все «за и против» Феттель, а также Хэмилтон, которого эта остановка ТОЛЬКО для смены шин «отбросила» немного назад.


Отступление 3. Многие специалисты и болельщики считают, что у Хэмилтона очень агрессивный стиль пилотирования. И также сходятся во мнении, что как только Льюис оказывается в конце пелетона, то он не может прорываться наверх, теряя время за более медленными соперниками. И, если на второй пункт он «ответил» сегодня всем «доброжелателям», не удивлюсь тому факту, если по статистике окажется, что британский пилот совершил сегодня наибольшее число обгонов на трассе. То к агрессивному стилю пилотирования он добавил элемент жесткости, выдавив Тимо Глока за пределы трассы, да и в борьбе с Уэббером не пожелал уступать. Льюису повезло, что контакт RedBull с McLaren на последних кругах гонки не привел к печальным последствиям. И если в случае с Уэббером оба просто не пожелали уступать друг другу, то в случае с Глоком он поступил некрасиво.


После всех пит-стопов, к 42-му кругу позиции следующие:
1. Феттель.
2. Ковалайнен.
3. Кубица.
4. Алонсо.
5. Хайдфельд.
6. Масса
7. Хэмилтон
8. Уэббер.


Ковалайнен вернулся на свое «законное» второе место, а вот Кубица, оттянув свой пит-стоп, смог за счет этого выйти на третью позицию, а больше всех потеряли гонщики Toyota, которые «выпали» из очковой зоны после остановок в боксах.

Наиболее плотная борьба возникла между Хайдфельдом, Массой и настигавшим их Хэмилтоном. В какой-то момент Ferrari опередила автомобиль BMW, но при этом Фелипе срезал шикану, и вернул обратно позицию Нику. За счет этого к Массе на расстояние атаки смог подъехать Хэмилтон: казалось, что его McLaren увереннее смотрится на подсыхающей трассе. Но спустя 2-3 круга британец даже немного отстал от своего ближайшего конкурента в борьбе за чемпионский титул.

Позади же самым быстрым пилотом на трассе за 10 кругов до финиша был Кими Райкконен, каждый новый круг финна был быстрее предыдущего. Он вышел на 9-ое место и пытался наверстать упущенное в первой части гонки, но до пары Хэмилтон-Уэббер финну было далековато, он смог отыграть половину отставания, но на финише гонки его отделило от одного очка 7 секунд. Хотя могло так оказаться, что он разом бы прошел их обоих, но контакт передними колесами перед первым поворотом между McLaren Хэмилтона и Red Bull Уэббера обошелся без последствий для этих двух пилотов. А за Кими осталось самое быстрое время круга в гонке - 1 минута 28,047 секунды, показанное им на 53-ем и последнем круге Гран-при Италии.

Хэмилтон и Масса, хоть и не набрали много очков, но оба остались «при своих», разве что отрыв между двумя лидерами в зачете ЧМ Ф-1 сократился с двух очков до одного. 3-е место Кубицы и 5-ое место Хайдфельда позволили набрать хорошие очки как гонщикам, так и команде BMW гарантировать 3-е место в Кубке Конструкторов, а может попробовать побороться и за большее.

Алонсо вновь 4-ый, как и две недели назад в Спа. С одной стороны это здорово и для испанца, и для Renault, но с другой стороны вновь без подиума... . Ковалайнен как шел спокойно практически все время на 2-ом месте. Так на нем и финишировал, впрочем как и Себастьян Феттель.

Да, да. Себастьян Феттель уверенно стартовал с первого места, и лишь после своего первого пит-стопа временно «отдал» лидерство, но затем спокойно и уверенно довел СВОЮ гонку до победного финиша. Первого в своей карьере!!! Первого в истории Scuderia Toro Rosso (и отчасти Minardi на правах предшественницы этой команды)!!!

Про него давно говорили, что это парень быстрый гонщик. Теперь это не просто быстрый гонщик, а самый молодой победитель Гран-при за всю историю чемпионатов мира Формулы-1. На трассе в Монце не было дождей 50 лет. Но разве кто-нибудь из Вас жалеет, что наконец-то он «прошел» и над одним из старейших автодромов в Европе?


Личный зачет по итогам 14-ти этапов (временное положение *)
1. Л. Хэмилтон 78
2. Ф. Масса 77
3. Р. Кубица 64
4. К. Райкконен 57
5. Н. Хайдфельд 53
6. Х. Ковалайнен 51
7. Ф. Алонсо 28
8. Я. Трулли 26
9. С. Феттель 23
10. М. Уэббер 20
11. Т. Глок 15
12. Н. Пике 13
13. Р. Баррикелло 11
14. Н. Росберг 9
15. К. Накаджима 8
16. Д. Култхард 6
17. С. Бурдэ 4
18. Д. Баттон 3


Кубок конструкторов по итогам 14-ти этапов (временное положение *)
1. Ferrari 134
2. McLaren-Mercedes 129
3. BMW 117
4. Toyota 41
5. Renault 41
6. STR-Ferrari 27
7. Red Bull-Renault 25
8. Williams-Toyota 17
9. Honda 14


* - Команда McLaren подала протест на итоговые результаты Гран-при Бельгии 2008, который будет рассмотрен FIA, и будет принято окончательное решение по итогам бельгийской гонки.


Могу сказать только одно тем, кто по каким-то причинам не смог посмотреть гонку. Ищите. Смотрите. И наслаждайтесь настоящими гонками, одна из которых была сегодня. Такие гонки редкость в нашей время.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Дани Педроса, гонщик команды Repsol Honda

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна