GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Бельгии 2008. 2 из 44.

Текст: gp2
07.09.2008 г.
На последних двух этапах доминировал гонщик Ferrari Фелипе Масса. И если на жарком Хунгароринге мотор его автомобиля не выдержал и отказал за несколько кругов до финиша, то на новом городском автодроме в Валенсии он теперь вошел в историю как первый победитель этой трассы. А на прошлых трех Гран-при Бельгии (в 2004, 2005 и 2007 гг.) неизменно первым финишную черту пересекал Кими Райкконен. Эти факторы могут говорить нам только об одном, что в McLaren нужно будет хорошенько потрудиться, чтобы составить конкуренцию красным машинам. Надеюсь, гонка в Спа-Франкоршам удастся на славу. Ведь эта одна из очень немногих настоящих гоночных трасс, которая входит в календарь ЧМ Ф-1 2008 года. Но начнем по порядку.

В пятничных тренировках, как и обычно за лидирующие позиции боролись Масса, Райкконен, Хэмилтон, Ковалайнен, и... Алонсо, который отметился лучшим временем во второй части практики. Спа знаменита своим изменчивым климатом. И небольшого дождика во второй практике оказалось достаточно, чтобы гонщики начали испытывать небольшие затруднения на трассе. А ближе к концу сессии Кими Райкконен в девятом повороте не удержал свою Ferrari. Финна развернуло, и автомобиль ударился о барьер из покрышек. Шедший следом по трассе Физикелла поскользнулся на мокром участке трассы, и также разбил свою Renault Нельсон Пике. Сессия была даже остановлена красными флагами.

В субботу же на первую строчку протокола «попал» не кто иной, как Ник Хайдфельд, которому ничего иного и не остается, если он хочет показать владельцам BMW, что способен как минимум выступать на равных с Робертом Кубицей.

Также на пилотажной трассе, проявил себя молодой немец Себастьян Феттель, который и в пятницу, и в субботу «не выпадал» из первой десятки.


В первой части квалификации из середняков лишь Нельсон успел «покрасоваться» на промежуточном первом месте, так как довольно скоро все лидеры появились на трассе. Время Массы «перебил» Ковалайнен, которого, в свою очередь, опередил Хэмилтон. Райкконен довольствовался 4-ым местом. Ближе к концу сессии лучшее время вновь показал Ковалайнен - 1 мин. 46,812 секунды. Но самая большая сенсация была связана с гонщиком STR... нет, не Феттелем! Себастьян Бурдэ промчавшись свой финальный круг за 1 мин. 46,777 секунды неожиданно для всех занял первое место по итогам первой квалификационной сессии. Чудеса, да и только!

Неудачниками, не прошедшими дальше, традиционно стали Баррикелло, Баттон, Сутил, Накаджима и Физикелла.

Второй отрезок показал..., что ВСЕ гонщики просто-напросто не пилотировали на пределе в первой части квалификации. Достаточно сказать, что лучшее время Ковалайнена, который стал быстрейшим во второй сессии составило 1 мин. 46,037 секунды, что на 0,7 быстрее по сравнению с результатом Бурдэ. Хэмилтон остался вторым, Райкконен «подтянулся» до 3-го времени, опередив Хайдфельда и Массу. Алонсо подтвердил свою скорость 6-ым результатом, опередив Кубицу, Бурдэ и Феттеля. Не смогли «выжать» чуть больше скорости, из Toyota Трулли с Глоком. Пике также оказалось не «по зубам» пройти в финальную часть квалификации, как и Култхарду. И разочаровал Росберг: после неплохих результатов в тренировках от него мы могли ожидать большего. И еше отметим, что разница между 1-ым и 2-ым местом составила всего 0,777 секунд, что не так и много для протяженной трассы в Спа.

Данный фактор заставил всех гонщиков в третьей сессии «немедля» показаться на трассе, иначе можно было элементарно не успеть сделать вторую попытку.

Первым из лидеров на трассе появился Фелипе Масса, и не удивительно, что именно бразилец показал промежуточный поул. Но совсем скоро его оттуда подвинул Льюис Хэмилтон. А вот Хейкки Ковалайнен, блиставший в первых двух сессиях, на этот раз своего напарника опередить не смог. Да и второй финн - Кими Райкконен, остался позади на 4-ой позиции.
 
Во второй попытке Масса контратаковал и... вновь поул-позишн! Но Хэмилтон, находившийся следом на трассе также улучшил свое время, показав 1 мин. 47,338 секунды, выиграл квалификацию в Спа! Ковалайнен не смог прибавить в ходе своей второй попытки и откатился на 3-ую строчку, Райкконен сохранил 4-ое место. Не исключен вариант, что как и Валенсии, у обоих финнов чуть больше топлива топлива в баках..., по отношению к Хэмилтону и Массе.

Очень хорошее 5-е время в квалификации осталось за Ником Хайдфельдом. Он стал лучшим, не считая гонщиков McLaren и Ferrari, и опередил своего партнера по команде (Кубица квалифицировался 8-ым). Алонсо и Уэббер, по одному представителю Renault и RedBull соответственно оккупировали 6-ое и 7-ое места, а гонщики STR в полном составе заняли пятый ряд стартовой решетки.

И... хоть квалификация всегда важна, но гонки на трассе Спа бывают очень интересными и непредсказуемыми, особенно если завтра пойдет дождь...



2 из 44



Незадолго перед гонкой действительно покапал небольшой дождик, но полотно трассы успело практически полностью просохнуть, и все пилоты поехали на прогревочный круг на обычных шинах, а не на промежуточных или тем паче дождевых.

Люьис Хэмилтон уверенно стартовал с поула, уже 5-го в этом сезоне, позади Райкконен навязал борьбу Массе и прошел бразильца, Хейкки же старт провалил и откатился в глубину пелетона. В буквальном смысле слова реактивно стартовал Ярно Трулли, но на его Toyota наткнулся Бурдэ в первом повороте, что в дальнейшем, наверное сказалось и так на не очень большой скорости японской машины по ходу гонки.

Положение после старта было примерно следующим:
1. Хэмилтон.
2. Райкконен.
3. Масса.
4. Алонсо
5. Бурдэ (в какой-то момент француз даже был третьим)
6. Трулли (но он вскоре начал терять позиции)
7. Пике
8. Уэббер
9. Глок
10. Кубица.


В начале второго круга Райкконену удалось опередить McLaren Хэмилтона. Британца развернуло в первом повороте, и пока его «серебряная стрела» набирала ход, красный автомобиль проехал мимо. Ковалайнен, оказавшись позади возвращал утерянные позиции: на 3-ем круге он уже 10-ый, на 4-ом - 9-ый, на 5-ом - 8-ой. На этом же круге Льюис «ставит» лучший круг в гонке.

Положение после 6-го круга, дождь не обещают...:
1. Райкконен.
2. Хэмилтон.
3. Масса.
4. Алонсо.
5. Бурдэ.
6. Уэббер.
7. Кубица.
8. Ковалайнен.
9. Хайдфельд.
10. Пике.
11. Феттель, который на следующем круге прошел бразильца.

А Ковалайнен опередил Кубицу и вышел на 7-ую позицию. Пожалуй, кроме активности Ковалайнена в остальном каких-либо важных событий в гонке не наблюдалось, не считая стартовых «приобретений для одних и потерь для других». Хейкки был настолько «заряжен» на борьбу, что на очередном круге просто протаранил следующего противника: не повезло Марку Уэбберу. Австралиец теперь шел только девятым, а маневры финна рассматривались судьями. И ничего удивительного нет в том, что спустя несколько кругов для Ковалайнена последовало наказание в виде проезда через пит-лейн, который перед этим успел еще заехать на свой первый пит-стоп.

Но первым, на 12-ом круге, в боксах McLaren остановился Льюис Хэмилтон, на следующих двух кругах его примеру последовали гонщики Ferrari - Кими Райкконен и Фелипе Масса соответственно.

На 14-ом круге не удержал свою Renault Нельсон Пике, который накануне говорил, что Спа довольно простая трасса. Вернуться в гонку молодой бразилец уже не смог. «Урок прошел успешно». Гонщик не пострадал, но, надеюсь, у него будет еще возможность финишировать на бельгийском кольце.

А к 15-му кругу Себастьян Бурдэ смог временно подняться на 3-е место, после чего одновременно с Кубицей отправился для смены шин и дозаправки.


Положение после 20-го круга гонки следующее:
1. Райкконен.
2. Хэмилтон.
3. Масса.
4. Алонсо.
5. Бурдэ.
6. Кубица.
7. Феттель.
8. Хайдфельд.
9. Глок
10. Росберг.

На 21-ом круге закончил борьбу Рубенс Баррикелло. В стане лидеров самым быстрым пилотом на втором отрезке гонки был Кими Райкконен, что подтвердилось и лучшим кругом в гонке - 1 мин. 47,930 секунды, установленным финном. Вскоре (на 26-ом круге) Райкконен и Хэмилтон синхронно остановились в боксах на свои вторые пит-стопы, что позволило Массе стать лидером. Бразилец оттянул свою остановку, понимая, что должен попробовать опередить своего основного соперника в борьбе за титул, но тем не менее созданного отрыва не хватило, и он вернулся на трассу после второй остановки только на 3-ей позиции.

На финальную часть гонки и Кими, и Льюис, и Фелипе выбрали более жесткий тип шин. Этот ли фактор сказался, или другой, например, тучи, появившиеся на трассе, «говорящие», что можно ожидать дождя ближе к завершению гонки, но Хэмилтон начал догонять лидирующую Ferrari. К 30-му кругу разница между двумя лидерами была не более 2 секунд, правда на протяжении следующих добрых дюжины кругов она примерно и оставалась постоянной: отрыв то понемногу сокращался, то вновь понемногу увеличивался. Масса не менее «стабильно» отставал от лидирующей пары на 4-5 секунд.

Статус «кво» в середине пелетона не очень изменился, только гонщики BMW оказались чуть дальше, чем от них было ожидать. А Росбергу, Глоку и Накаджиме не помогла их тактика с единственной остановкой, выиграть места за счет меньшего числа пит-стопов на этот раз не удалось.

Положение по итогам 35-го круга следующее:
1. Райкконен.
2. Хэмилтон.
3. Масса.
4. Алонсо.
5. Бурдэ.
6. Феттель
7. Хайдфельд.
8. Кубица
9. Ковалайнен, который вновь вынужден отыгрываться после штрафа.
10. Глок



К 40-му кругу напряжение в ожидании дождя все нарастало. Наверняка во всех командах по радио неоднократно предупредили своих гонщиков о существенной вероятности дождя на последних кругах. Отрыв между двумя лидерами сократился до секунды, перед началом 41-го круга он составлял уже менее секунды... и перед автобусной остановкой McLaren Хэмилтона не только настиг Ferrari, но и атаковал перед автобусной остановкой. Атаковал весьма жесткой - был даже небольшой контакт, но Райкконен находился на более выгодной внутренней траектории, поэтому Хэмилтону не оставалось ничего другого как срезать в шикану, если он хотел избежать столкновения. За счет этого он более быстро прошел данный поворот и опередил Ferrari Райкконена. Правда тут же пропустил красный автомобиль вперед, чтобы не подвергнуться штрафу с формулировкой «за обгон соперника путем срезанной шиканы». Но, как только Райкконен оказался впереди, британец молниеносно атаковал финна и вышел на первое место за 3 круга до финиша! И тут небеса разверзлись, и пошел дождь!

Никто не возьмется точно сказать, как завершилось бы Гран-при, не будь дождя... . Попробовал бы Льюис пройти Кими или нет, но в дождевых условиях смешались многие позиции. Тот же Хэмилтон, став лидером, поскользнулся на трассе, развернувшись второй раз по ходу гонки, и Райкконен вновь вышел вперед! Но буквально через поворот развернуло и Ferrari финна. Хэмилтон вновь лидер!!! Райкконен бросился в атаку, но его второй разворот лишил Кими не только шансов выиграть в Спа в четвертый раз подряд, но и всех очков - Ferrari ударилась своим передним антикрылом о барьер, и гонка на этом для финна была закончена.

Судьба предоставила шанс побороться за лидерство Фелипе Массе. Бразилец, казалось, чуть подобрался к лидирующему McLaren, но ощущения оказались обманчивы за пеленой брызг. Даже небольшая ошибка в самом последнем повороте на самом последнем круге не помешала Льюису Хэмилтону выиграть Гран-при Бельгии! Масса спокойно, насколько это было возможно в таких условиях финишировал на втором месте.

А на третьем пересек финишную черту...не Алонсо, ...и не Бурдэ, ... и не Феттель... Ник Хайдфельд рискнул по дождю ехать «на все деньги» и по полному праву заслужил место на подиуме. Я почему-то сразу вспомнил вчерашнюю квалификацию, когда он сидел в кокпите своей BMW, закрыв глаза, полностью сконцентрировавшись в себе. Браво, Ник! А вот французу сильно не повезло, он занял только 7-ое место: именно в данном Гран-при очень обидное для него наверное. Всю гонку он находился впереди своего напарника по команде, но вынужден был уступить. Феттель же сполна воспользовался начавшимся дождем и финишировал на 5-ом месте.

Стабильность Алонсо на протяжении всего уик-энда принесла испанцу и Renault пять очков за 4-ое место. Кубица был не очень заметен в этот раз, но свои два очка он тоже заработал. Очко за последнее «призовое» место получил Тимо Глок, боровшийся с Марком Уэббером на последних кругах гонки.

У второго финна - Хейкки Ковалайнена гонка как не задалась с самого старта, так и завершилась на неудачной ноте. Он вынужден был припарковать свой McLaren на обочине вдоль рельса безопасности.

Рискну предположить, что после этой гонки реально за титул будут бороться только два гонщика, которые расположены на 1-ой и 2-ой строчке в турнирной таблице.

Хэмилтон выучил прошлогодний «китайский урок», а вот Райкконен вновь допустил ошибку во втором Гран-при подряд - очень хотел выиграть финн. Не получилось.


Уже после гонки ко времени Глока добавили 25 секунд за обгон под желтыми флагами, и, таким образом, Марк Уэббер получил небольшую компенсацию за не очень удачный маневр Ковалайнена.


Ещё пару часов спустя стюарты приняли решение оштрафовать победителя Льюиса Хэмилтона на 25 секунд из-за срезки шиканы в борьбе с Кими Райкконеном. Т.о. победителем гонки был объявлен Фелипе Масса, а Льюису пришлось довольствоваться 3-м местом.

Личный зачет по итогам тринадцати этапов:
1. Л. Хэмилтон 76
2. Ф. Масса 74
3. Р. Кубица 58
4. К. Райкконен 57
5. Н. Хайдфельд 49
6. Х. Ковалайнен 43
7. Я. Трулли 26
8. Ф. Алонсо 23
9. М. Уэббер 19
10. Т. Глок 15
11. Н. Пике 13
12. С. Феттель 13
13. Р. Баррикелло 11
14. Н. Росберг 9
15. К. Накаджима 8
16. Д. Култхард 6
17. С. Бурдэ 4
18. Д. Баттон 3


Кубок конструкторов по итогам тринадцати этапов (по состоянию на 07.09.2008 20:00):
1. Ferrari 131
2. McLaren-Mercedes 119
3. BMW 107
4. Toyota 41
5. Renault 36
6. Red Bull-Renault 25
7. Williams-Toyota 17
8. STR-Ferrari 17
9. Honda 14

 

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Иван Мюллер на Гран При Макао 2010

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна