GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Германии 2008. Победа для Хэмилтона и Пике

Текст: gp2
21.07.2008 г.
Из дождливого Сильверстоуна команды переместились в не менее влажный Хоккенхайм: в начале первой тренировки все гонщики выступали на дождевых шинах. По мере того, как дождь постепенно затихал, пилоты постепенно переходили на промежуточный тип шин, а во второй половине заездов дождь перестал идти, и именно на заключительном отрезке первых тренировок, переобувшись в «сухие» шины, всем удалось значительно улучшить свое время.

На первых двух строчках оказались гонщики McLaren - Хэмилтон и Ковалайнен, а между Массой и Райкконен на 4-ой позиции расположился Фернандо Алонсо. Отметим также 6-ое и 7-ое время Росберга и Феттеля и 19-ое Кубицы.

К началу второй практики трасса существенно просохла, выглянуло солнце, и Льюис Хэмилтон, показав достаточно быстрые секунды на последних минутах - 1 мин. 15,025 сек, вновь возглавил протокол. Ковалайнен уступил гонщикам Ferrari, а Уэббер смог подняться на 5-ую позицию. Кубица и Хайдфельд «успокоили» своих болельщиков, и, что более важно в наше время, своих спонсоров, показав 8-ой и 9-ый результаты соответственно.
В заключительной субботней тренировке ничего экстраординарного, и даже сенсационного не случилось. Нельзя же таковым событием считать 1-ую строчку Хейкки Ковалайнена, и только 3-ю Хэмилтона, быстрее которого также оказался Масса из Ferrari.

Трулли и Пике «подтянулись» и по итогам субботних заездов попали в первую десятку. А вот 16-ое и 20-ое времена Хайдфельда и Кубицы можно было посчитать не то что блефом со стороны BMW Sauber, но видимо основной задачей в немецкой команде было не бороться за быстрые секунды на практике, а спокойно, по своей программе, подготовиться к квалификации и гонке.

Перед началом квалификации над автодромом в Хоккейнхайме набежали тучи, но за чуть более, чем 60 минут заездов, ни одна капля дождя так и не «упала» на покрытие трассы. Поэтому все пилоты сражались в равных условиях - все определялось только мощностью и правильной настройкой автомобиля, мастерством гонщика и выбором тактики на гонку...

Для сынов известных отцов дела не ладятся. Нельсон Пике младший как ни старался, но только 17-ое место и итоге, уступив даже Какузи Накаджиме, выступающему за Williams. Сутил в борьбе за 19-ое место квалифицировался выше Физикеллы. А последним неудачником первой части квалификации стал не кто иной, как герой Гран-при Великобритании, Рубенс Баррикелло.

За лидерство, как и ожидалось борьбу вели Ferrari и McLaren. И даже немного необычно и непривычно было практически постоянно видеть Райкконена и Массу на трассе (пилоты Ferrari также были очень активны и на 2-ом, и на 3-ем отрезках). Причин этому может быть несколько: и провал в прошлой дождевой гонке, и Льюис Хэмилтон (который формально стал лидером ЧМ Ф-1 2008 года, хотя у всех трех лидеров по 48 очков), и... собственная борьба Кими и Фелипе за лучшее место на старте. Рискну предположить, что в сумме все эти факторы и повлияли на тот факт, что алые болиды были столь заметны в квалификации. Кстати именно Масса, и Райкконен, оккупировали первые две строчки по итогам первой сессии, а за гонщиками McLaren - Хэмилтоном и Ковалайненом, остался промежуточный второй ряд стартовой решетки. Свою хорошую форму подтвердили Феттель и Трулли, показав 5-ое и 6-ое время соответственно.

Во второй части квалификации Льюис Хэмилтон обозначил свои возможности и желание побороться за поул-позишн, показав лучшее время уик-энда -1 мин. 14,603 секунды и опередив на 0,144 тысячные Фелипе Массу. Ковалайнен тоже поднялся на одну позицию (3-е место), а вот Райкконен потерял аж три места, его смог опередить Алонсо на Renault. В финальную стадию квалификации также «прошли» Кубица, Трулли, Култхард, Феттель и Уэббер. Особенно интересно, что рядом расположились ветеран Дэвид Култхард и очень молодой гонщик Себастьян Феттель, который заменит шотландца в следующем сезоне в команде Red Bull.


Отступление. Конечно жаль, когда уходят гонщики, на протяжении многих лет выступающие в Формуле-1, которые повидали и знают многое о Формуле-1 на собственном опыте, но рано или поздно они должны принять решение о завершении своей гоночной карьеры. О том, чтобы, по сути, по окончании сезона изменить свой образ жизни. И очень хорошо, отмечу, что в нынешней Формуле-1 происходит именно так, а ведь раньше все могло быть и иначе. Дэвид, уверен, это помнит, как и Рубенс. Кстати, не исключаю, что и Рубенсу не найдется места в составе какой-либо из команд в 2009-ом году, но это будет другая история... . Как и будет новый этап в карьере молодого Себастьяна Феттеля в Red Bull. Но вернемся в Хоккенхайм...


...в котором во второй части квалификации «отсеялись» Глок, Хайдфельд, Росберг, Баттон и Бурдэ. Весьма неутешительный результат для Ника, да и от Росберга, неделей ранее побывавшего в Москве на шоу «Moscow City Racing», ожидали большего.

Да и Honda что-то вновь оказалась в нижней части протокола результатов, хотя казалось, что команда постепенно выходит из прошлогоднего кризиса.

Перед третьей и последней квалификационной сессией было ясно, что сражение за поул-позишн развернется между гонщиками McLaren и Ferrari. В общем-то практически так и получилось, только разве что наиболее реальные шансы были только у двух гонщиков - Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона. Оба на своих решающих попытках показали каждый для себя лучшие времена на круге, выйдя из 1 минуты 16 секунд (Масса - 1 мин. 15,859 сек, Хэмилтон - 1 мин. 15,666 сек), и британец принес «серебрянным стрелам» победу в квалификации на домашней трассе для Mercedes-Benz. Его напарник, Хейкки Ковалайнен остался 3-им, а вот 4-ое место занял, нет..., не Кими Райкконен, а «великолепный» Ярно Трулли! Райкконен квалифицировался только 6-ым, пропустив вперед также Фернандо Алонсо. Кубице пришлось довольствоваться только 7-ым местом, а Уэббер, Феттель и Култхард не смогли выйти даже из 1 мин. 17 секунд, поэтому вполне закономерно, что именно эти гонщики замкнули первую десятку. Но если посмотреть с другой стороны, что три гонщика Дитриха Матешитца стартуют в первой половине пелетона, такой результат неудачным не назовешь... . Только очень не хотелось бы, чтобы Култхард и Феттель столкнулись между собой на первых кругах гонки, а дальне все покажет сама гонка.



Сразу же со старта Гран-при Германии Льюис Хэмилтон ушел в отрыв, Ковалайнен очень плотно боролся с Массой за 2-ую позицию, но бразилец «не дрогнул». Роберту Кубице удался старт и примерно к середине первого круга гонки он шел на 4-ой позиции. Трулли, Алонсо и Райкконен потеряли по одному месту, далее следовали Феттель, Уэббер и Глок. На 11-ое место прорвался Ник Хайдфельд.

На 3-ем круге Алонсо атаковал Трулли, но попытка не удалась, и, более того, испанец пропустил вперед Райкконена. Отрыв к 5-му кругу гонки Хэмилтона от Массы составлял более 5 секунд, и на 6-ом Льюис ставит новое лучшее время круга - 1 мин. 16,420 секунды, а в середине пелотона борются два других британских гонщика - Култхард и Баттон. Хэмилтон все дальше отрывается от своих преследователей, но на 16-ом круге первым из всех пилотов едет в боксы на дозаправку и смену шин и возвращается на трассу на 6-ом месте, точно впереди Ferrari Райкконена.

На 20-ом круге останавливаются Трулли с Алонсо, на 21-ом Масса (побывав немного лидером Гран-при), и Ковалайнен становится новым лидером в гонке.


Позиции в гонке после 21-го круга:
1. Х. Ковалайнен.
2. Л. Хэмилтон.
3. К. Райкконен.
4. С. Феттель
5. Ф. Масса.
6. М. Уэббер.


На 22-ом круге останавливаются Ковалайнен и Феттель. При этом выезжая на трассу финну приходиться побороться за свою позицию с Ником Хайдфельдом, а Феттель «выясняет отношения» с Фернандо Алонсо. Немного затянул свой пит-стоп Райкконен, который останавливается, как и Уэббер только на 23-ем круге. За счет этого финн смог опередить Ярно Трулли, но так и остался позади Кубицы.


И мы имеем следующие позиции в гонке после 25-го круга:
1. Л. Хэмилтон.
2. Ф. Масса.
3. Т. Глок, который не был в боксах.
4. Х. Ковалайнен.
5. Н. Хайдфельд, который также не был в боксах.
6. Р. Кубица.
7. К. Райкконен
8. Я. Трулли.


Ник Хайдфельд «посещает» боксы BMW Sauber только на 28-ом круге, а Тимо Глок останавливается и вовсе на 30-ом круге, за счет этого отыграв несколько позиций.


Позиции в гонке после 31-го круга:
1. Л. Хэмилтон.
2. Ф. Масса.
3. Х. Ковалайнен.
4. Р. Кубица.
5. К. Райкконен
6. Я. Трулли.
7. С. Феттель.
8. Т. Глок.
9. Ф. Алонсо, который потерял несколько позиций из-за раннего пит-стопа.


В течении пяти кругов на трассе ничего существенного не происходит, а вот на 36-ом круге из-за поломки правой части задней подвески на стартовой прямой Тимо Глок вылетает с трассы, при этом его Toyota ударяется задней частью о барьер с рекламой, и затем пересекая трассу застывает на обочине с другой стороны трассы. Проходит несколько томительных минут ожидания (на трассе тем временем появляется автомобиль безопасности), и бригада врачей находится около разбитой Toyota. Тимо Глок самостоятельно выбирается из кокпита, давая всем нам и своим родным понять, что с ним все в порядке. Тем временем на трассе автомобилям разрешено посещать пит-лейн, куда и «устремляется» большая часть автомобилей, причем в Ferrari Райкконен потерял на этом 3-4 секунды, так как вынужден был ждать, пока дозаправят Ferrari Массы.

Red Bull Марка Уэббера, выезжая из боксов задымил, австралиец несколько кругов оставался на трассе, но все-таки вскоре благоразумно решил припарковаться на обочине, понимая, что удачи в этой гонке ему не видать. Из всех гонщиков решили не останавливаться в боксах только Хэмилтон, Хайдфельд и Пике.

Причем последнего, как станет ясно чуть позже заправили до финиша еще аж на первом пит-стопе... .

На момент рестарта (42-ой круг) позиции в гонке следующие:
1. Л. Хэмилтон.
2. Н. Хайдфельд
3. Н. Пике
4. Ф. Масса.
5. Х. Ковалайнен.
6. Р. Кубица.
7. Я. Трулли.
8. С. Феттель.
9. Ф. Алонсо.
10. К. Райкконен.


Как видно, Нельсон Пике много позиций выиграл на появлении пейс-кара, а больше всех позиций потерял Кими Райкконен. Финн, сразу же после рестарта максимально активизировался, прошел и Алонсо, и Феттеля, а на 47-ом круге, обогнав также и Ярно Трулли, «выбрался» на 7-ое место.

На 50-ом круге столкнулись два ветерана гонок Гран-при: дорогу не поделили Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло.


Отступление 1. И очень трудно сказать что лучше: бороться до конца, как это делали в не такие и далекие времена и эти, да и ряд других гонщиков, или же немножко, но уступать траекторию, чтобы наверняка войти в поворот и не рисковать вылетом с трассы, как это сделали сегодня их более молодые «коллеги по цеху». Однозначного ответа на данный вопрос наверное нет. Каждому свое. Это касается и гонщиков, и их болельщиков.


На этом же круге лидер гонки Льюис Хэмилтон второй раз останавливается в боксах McLaren и возвращается на трассу на 5-ом месте позади своего партнера по команде. И буквально сразу же Ковалайнен пропускает британца по команде из боксов McLaren. Именно так - у меня лично сомнений нет. Никаких.


Отступление 2. Многие во все времена критиковали и критикуют Ferrari за использование командной тактики. Опять же - это право каждого из нас. И ничего в этом страшного не вижу. Даже болельщикам своих собственных команд порою это не нравится, но так было, есть и будет, пока Формула-1 будет командным видом спорта. И есть еще один момент. В Ferrari никогда не скрывали, что у них есть первый пилот, и второй пилот. В McLaren же, например, всегда говорили, что у них нет этого разделения на первый и второй «номера». Но сегодня это очень хорошо было заметно. Выводы делайте сами, какая схема лучше: признавать очевидное, или отрицать.


А за 15 кругов до финиша несколько неожиданно на свою вторую дозаправку отправился Хайдфельд, и вернулся на весьма неплохом 4-ом месте.


Позиции в гонке после 55-го круга:
1. Н. Пике
2. Ф. Масса.
3. Л. Хэмилтон.
4. Н. Хайдфельд
5. Х. Ковалайнен.
6. Р. Кубица.
7. К. Райкконен.
8. Я. Трулли.
9. С. Феттель.
10. Ф. Алонсо.


Вот так! Тихо, тихо Нельсон Пике возглавил Гран-при Германии 2008! Не зря Алонсо говорил накануне, что молодому напарнику нужно набирать очки. Хэмилтон очень быстро настигал Массу, отыгрывая более секунды на каждом круге, а Райкконен хоть догнал Кубицу, но большего пока добиться не смог.

На 57-ом круге перед входом в поворот Spitzkehre McLaren поравнялся с Ferrari, да еще Фелипе в последний момент немного «открыл» траектории Хэмилтону, и британец весьма жестко оттер Ferrari вглубь поворота, тем не менее Масса не сдался и пробовал контратаковать, но попытка не увенчалась успехом: Хэмилтон помчался в погоню за дерзким новичком Пике, и Массе неплохо было бы последовать примеру британца, но более изношенные и жесткие шины, а также потенциал Ferrari не позволили ему сегодня побороться даже за 2-ое место. Остается только поразмышлять на тему, «продержись» Масса скажем хотя бы 2-3 круга впереди более быстрого McLaren, и, кто знает, возможно именно Нельсон Пике сегодня бы поднял победный кубок.....

Но в настоящей гонке Хэмилтону хватило 2-3 кругов, чтобы догнать и достаточно легко пройти Renault Пике, и отпраздновать свою заслуженную победу!

Райкконен смог в конце гонки улучить момент и обогнать менее опытного Кубицу в борьбе за 6-ую позицию, так как на 4-ом месте финишировал Ник Хайдфельд, который мог бы попробовать подавить на Массу ближе к финишу, но то ли не стал, то ли силы были примерно равными.

На последних кругах Алонсо вновь попробовал пройти Феттеля, но испанцу этого сделать вновь не удалось, и в итоге он пропустил Росберга на 10-ую позицию, а вот Феттель воспользовался редкой ошибкой Трулли и «зацепился» за одно очко 8-го места.

Троевластия в чемпионате больше нет! Хэмилтон, одержав второю победу подряд, укрепил свою лидирующую позицию. Масса и Райкконен, а также Кубица и Хайдфельд - догоняйте, если сможете. Нельсон Пике разом приблизился к своему напарнику по Renaul.

Но в Кубке конструкторов преимущество пока за Ferrari, а McLaren вот-вот грозит опередить своих соперников из BMW. Между Toyota, Red Bull и Renault будет очень плотная борьба, команда Williams сдала свои позиции к сожалению.

Хоть следующая по расписанию гонка на Хунгароринге приучила нас к тому, что особых событий от Венгерского этапа ждать не стоит, но кто знает, что случиться на этот раз. Смотрите Формулу-1.



Личный зачет по итогам десяти этапов:
1. Л. Хэмилтон 58
2. Ф. Масса 54
3. К. Райкконен 51
4. Р. Кубица 48
5. Н. Хайдфельд 41
6. Х. Ковалайнен 28
7. Я. Трулли 20
8. М. Уэббер 18
9. Ф. Алонсо 13
10. Р. Баррикелло 11
11. Н. Пике 10
12. Н. Росберг 8
13. К. Накаджима 8
14. Д. Култхард 6
15. С. Феттель 6
16. Т. Глок 6
17. Д. Баттон 3
18. С. Бурдэ 2

 

Кубок конструкторов по итогам десяти этапов:
1. Ferrari 105
2. BMW 89
3. McLaren-Mercedes 86
4. Toyota 25
5. Red Bull-Renault 24
6. Renault 23
7. Williams-Toyota 16
8. Honda 14
9. STR-Ferrari 8

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Райен Бриско

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна