GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Британии. R2

Текст: Денис
10.07.2008 г.
Гонка 2. Воскресенье


В Сильверстоуне сегодня мокро, очень мокро. Так мокро, что мокрее некуда. Сегодня мы увидим really wet race! Все пилоты на дождевой резине. Если трасса начнет подсыхать - это будет лотерея и кто будет в ней победителем совершенно невозможно предсказать.

Пилотам предстоит проехать 24 круга. Обязательных пит-стопов в воскресном спринте нет, но если трасса начнет подсыхать...

Стартовая восьмерка после стандартного "сальто Мортале" перед второй воскресной гонкой выглядит следующим образом: Филиппи, Цубер, Сенна, Грожан, Буэми, Чандхок, Ди Грасси и Пантано. Виталька стартует с десятой позиции и имеет шанс попасть в очки. А вот и он, в трансляции с британского itv4. Катается по газону, по дороге и на стартовую прямую. Камера над головой, кроме многочисленных капель дождя, теперь заляпана травинками. Режиссер, наверное, уже "поблагодарил" Петрова за "отличную" картинку. Виталька рановато начал жжечь. Но Петров просто отдыхает по сравнению с Буэми :-) . С ума сойти, ведь гонка еще не началась!!! Разбитую машину обладателя пятой стартовой позиции сегодняшней гонки трактор оттаскивает за пределы трассы. Pit-babe с табличкой "S. Buemi" одиноко стоит на стартовой прямой. Себастьян не смог довести свою машину до стартовой прямой и разбил по дороге. Ничего себе начало!!!

Логично что у всех пилотов сегодня дождевые настройки и резина. Механики ковыряются в задней части машины Филиппи. Наверно делают дополнительные настройки. На машину Чандхока надевают носовую часть. Необычная процедура для стартовой решетки. Возможно, посмотрев на расколбас Петрова и Буэми, команда решила установить носовую часть с более подходящими под мокрую трассу настройками. Сам Карун пока вне машины и посасывает из баночки. Дождь не идет, но небо абсолютно серое и он может пойти в любую минуту. Очень сильный ветер. Деревья колышутся из стороны в сторону.

Машина безопасности уходит на трассу и значит совсем немного времени до старта. Крупным планом показывают разных пилотов. Сенна очень сосредоточен, Цубер переговаривается с механиком, Петров тоже "лясы точит".

Пилоты отправляются на прогревочный круг. Воды на трассе более чем достаточно, видимость у пилотов плохая. Все пилоты уходят со стартового поля. Несмотря на погоду, трибуны заполнены полностью. Благодаря британским комментаторам становится понятно, что кроме Буэми пал жертвой воды на трассе Михаэль Херк из DPR. Для него тоже гонка закончилась, таки не начавшись.

Машины выстраиваются на стартовой прямой. Дедок на вышке нажимает на волшебную кнопку на пульте и запускает процедуру старта. Пять красных огней загораются по очереди и одновременно гаснут. Вперед!!!

Филиппи отлично стартует, правда машина вначале двигается юзом. Цубер спит на старте и портит старт Грожану. Кто-то стоит на стартовой прямой, пилоты объезжают "памятник". Сенна второй, Ди Грасси - третий. Цубер, Грожан, Чандхок, Пантано и, по-моему, Петров. Сенна атакует Филиппи. Сразу же борьба за лидерство. Желтые флаги у маршалов. Чандхок теряет машину на выходе из Club. Но желтые флаги были показаны до начала этого инцидента. Индус стукается задней частью об ограждение, но видимых повреждений нет. Сможет ли продожить? Нет, Карун покидает машину. Повтор. О!!!! С камеры на машине Чандхока становится понятна причина появления желтых флагов - Цубер без посторонней помощи теряет машину на входе в Club. Видимо, Чандхок решил последовать его примеру :-) Филиппи в земляной ловушке, как же так? Не глохнет, и медленно возвращается на трассу. Пантано успел обойти Грожана, а Петров - пятый!!!! Ди Амброзио и Паренте стоят в Woodcote. Паренте покидает машину, а вот Ди Амброзио просит маршалов подтолкнуть его. И похоже он может продолжить гонку.

После первого круга: Сенна, Ди Грасси, Пантано, Грожан, Петров!!!, Конвэй, Соучек и Тунг. Уууух! Петров атакует Грожана в Backetts и Stowe. Петрова разворачивает на выходе из Club, как Чандхока. Но Виталя умудряется отловить машину и, пропустив пару пилотов, возвращается в борьбу. Тунг срезает Club, а Грожану меняют "нос" на пит-стопе. Он откатывается в самый хвост гонки. Опять не фартит моим фаворитам.

Тройка лидеров идет с большим отрывом от остальных пилотов. Сенна, Ди Грасси, Пантано, Конвэй, Соучек, Петров, Тунг и Филиппи - так выглядит первая восьмерка. 21 пилот продолжает гонку. Филиппи пробует пройти Тунга в борьбе за седьмую позицию. Петров с большим трудом возвращает машину на трассу после Copse, в который он зашел слишком быстро, пытаясь обогнать Соучека. Филиппи все-таки прошел Тунга и теперь идет седьмым. Тунг не сдается, начинает контратаковать в Stowe и заставляет ошибиться Филиппи в Abbey. Снова он седьмой. Характер показал китаец. Филиппи с большим трудом возвращается на трассу и продолжает гонку на восьмой позиции. Невероятный кадр с вертолета: борющиеся Филиппи и Кобаяши проносятся мимо скользящего и вращающегося вокруг своей оси Тунга.

После пятого круга: Сенна, Ди Грасси (+0,795), Пантано (+2,684), Конвэй(+6,939), Соучек (+20,117), Петров (+20,740), Кобаяши (+27,962) и Филиппи (+33,403).

Сенна едва не теряет машину в Copse. Быстрейший круг у Конвэя - 1:50.777. Валсеччи проходит Буурмана в борьбе за девятое место.

К шестому кругу отрывы между пилотами стабилизировались и гонка перешла в более спокойную фазу. Ди Грасси удерживается примерно в секунде от Сенны, Пантано в трех, Конвэй в шести. Далее Петров в 0,5 секунд от Соучека. Еще один быстрый круг у Конвэй - 1:50.523. Количество воды на трассе постепенно уменьшается. Дождя все нет.

Пантано срезает по газону в Club. Благодаря этой ошибке Конвэй смог приблизиться к лидеру чемпионата вплотную. Грожан, откатившийся после внепланового пит-стопа на шестнадцатое место уже отыграл три позиции. Филиппи снова стоит на газоне за пределами трассы. Он вновь срезал один из поворотов и при попытке вернуться на трассу потерял контакт с землей. Грожан обходит Валлеса и перемещается на 11 позицию. В текущий момент он самый активный в пелетоне.

Желтые флаги на девятом круге. Из-за Филиппи? Грожан проходит Буурмана в Сopse - есть 10 место. Вилла атакует Валлеса за двенадцатую позицию. Пока безуспешно. Цубер исполняет 360 (показательные выступления) и продолжает гонку.

Половина гонки позади. Грожан вновь атакует. На этот раз его жертвой становится Валерио. Девятое место. Петров никак не может пройти Соучека. Совсем немного не хватает Виталику. У Соучека сносит заднюю часть в Club, но Петров не успевает воспользоваться подарком. Дожимай его Виталя!!! Атакует в Stowe, параллельно входят в Club и из него Виталя выходит на пятом месте. Дожал "фаворит" своего соперника. Корпус к корпусу, начиная с Becketss. Красивейшая борьба на мокрой трассе. Пока Петров боролся с Соучеком, к ним незаметно подкрался Кобаяши, и теперь он угрожает Соучеку. А наш Виталька пятый!

Вроде снова пошел дождь, а пилотам остается 10 кругов. Кобаяши встает слипстримом за Соучеком (всего полметра между машинами, как там Кобаяши что-то видел, может покажут повтор on board камеры) и обходит его в Stowe. Соучек теряет сцепление и разбивает машину. Что там было - контакт? Машина Соучека серьезно разбита, одинокое колесо медленно катится по газону в сторону трассы. Контакта не было. Соучек зацепил девой стороной обочину и его закрутило. Он выходил из Stowe по внешней, немного впереди Кобаяши, и не хотел проигрывать дуэль.

Все хорошо с Соучеком. Он уже выбрался из машины и беседует с маршалами. Желтые флаги - пока его машину эвакуируют. Сенна отъехал от Ди Грасси более чем на 5 секунд и пока уверено движется к победе. Далее Пантано, Конвэй и Петров. На 15 круге Петров устанавливает fast lap - 1:48.821.

Пастора наказывают проездом через пит-лейн. За что? Я не уследил. Может быть узнаю чуть позднее. Малдонадо проходит Виллу в Club, но ему еще предстоит отбыть штраф. Идет дождь и из под колес машин летят целые фонтаны брызг. Как они там что-то видят???

Малдонадо отбывает штраф и откатывается в самый зад. Грожан в трех секундах от Валсеччи и седьмого места. Хватит ли ему 7 кругов для того чтобы войти в очковую зону. Расстроенный Филиппи в боксах ART Grand Prix. Он сегодня не смог реализовать свою поул-позицию. Яконелли сходит, паркуя свою машину в земляной ловушке. Очередные желтые флаги.

Малдонадо наказали за обгон под желтыми флагами. Бывает... Серьезная борьба идет за 10-12 позиции. Это Буурман, Вилла и Ди Амброзио выясняют отношения. Ё-моё. Малдонадо наказывают еще одним штрафом - десяти секундным стопэндгоу. Фортуна сегодня повернулась к Пастору явно не лицом...

Асмер совершает прогулку на газон. Он повторяет подвиг Валерио во Франции и разбивает вдребезги рекламный щит Santander. Точняк в десяточку!!! Сенна проходит первого кругового Родригеза, а его отрыв от Ди Грасси составляет 9,027.

Три круга до финиша. Сенна, Ди Грасси, Пантано, Конвэй, Петров, Кобаяши - вот так выглядит призовая шестерка. Вилла ошибается на входе в Club, резко открывает газ и машину разворачивает. Он шел одиннадцатым. Желтые флаги, машина стоит прямо на трассе. Сенна продирается сквозь круговых. Асмер паркует свою машину совсем рядом с развороченным им же рекламным щитом. Покидает машину. Наверное решил сфотографироваться с результатом своей гоночно-таранной деятельности на память. Или он еще один снес? Вполне возможно :-) Ди Амброзио корректно пропускает лидера, а вот Буурман пока этого делать не собирается.

Последний круг. Маршалы со всей дури машут Буурману синими флагами, но тот прикидывается дальтоником. И пропускает лидера только перед Stowe. Ди Амброзио, спрятавшись в водяных брызгах от Сенны, хитростью обгоняет Буурмана.

Финиш. Но события еще не закончены. Большую заварушку устроили прям перед Bridge Валлес Кобаяши и Малдонадо уже после окончания гонки. Валлеса неожиданно развернуло. Кобаяши, обогнавший обоих на круг, попытался уйти от столкновения, но в итоге все равно лишился задней правой части машины и улетел в отбойники. Пастор попытался обойти с другой стороны, но у машины Валлеса на этот счет было свое мнение. В итоге Пастор влетел точно в бочень развернувшемуся болиду BCN Competicion. Так как скорость была достаточно велика машины начали двигаться параллельными курсами, а Пастор еще и подскочил, наехав на колесо Валлеса. Аттракцион "Веселые машинки", все наверно катались в детстве??? Надеюсь, что никто из пилотов не пострадал. Сенна едва не выпихивает Пантано на газон на круге возвращения. Походу, ребята не по-детски устали и мозги не соображают вообще!

После выхода из болидов Сенна и Ди Грасси поздравляют друг друга (земляки как ни как). И Пантано достаются дружеские похлопывания от победителя.

Итоги: Сенна наконец проводит безошибочную гонку. Отличный старт, уверенное управление машиной в сложнейших погодных условиях и закономерная победа. Ди Грасси продолжает удивлять меня лично (не знаю как вас?). Очередная отличнейшая гонка и добрые пять очков в копилку. Четырех гонок хватило бразильцу для того, чтобы обойти нашего Витальку в личном зачете. Пантано не сильно отстал от лидера и сохранил приличный запас очков на вторую половину чемпионата. Конвэй порадовал болельщиков на домашнем Гран-при. Конечно, его присутствие на подиуме радовало бы их больше, но лидеры сегодня провели очень хорошую гонку. Виталька продолжил зажигать и после пересечения финишной линии. В том месте трассы, где Асмер раздробил рекламный щит его развернуло на 360 на круге возвращения в боксы. Видимо засмотрелся. Кроме курьезов до старта и после финиша Виталька набрал драгоценные очки и вновь включился в борьбу за третье место в чемпионате. Благодаря финишу Пастора в самом конце пелетона, его быстрый круг не мог учавствовать в конкурсе на бонусное очко. А Виталик мог. И завоевал это самое бонусное очко на 21 круге. От так то!!!

Пантано сохранил первое место в личном зачете. Сенна отстает от него теперь на 11 очков. Несмотря на сход, Буэми сохранил третью позицию, но за ним уже выстроилась очередь из семи пилотов, которые тоже не против быть бронзовым призером чемпионата.

В командном зачете iSport смогла увеличить отрыв до пяти очков от Racing Engineering. А вот на третье место ворвалась Campos. Если Ди Грасси и Петров продолжат совместное успешное выступления лидерам придется нелегко.

Благодаря погоде и пилотам, мы увидели две совершенно различные гонки. И если в субботу гонщики соревновались друг с другом, то в воскресенье, по большей части, каждый соревновался с сами собой. Победить в таких погодных условия мог тот, кто смог лучше сконцентрироваться и умеет чувствовать ту незримую грань, которая отделяет управляемый поворот от неуправляемого заноса и скольжения. А это господа, уже искусство!!!
P.S. Я все время стараюсь не сравнивать Бруно Сенну с его великим дядей Аиртоном (несмотря на чертовское внешнее сходство). Но ведь не зря Аиртона прозвали "Человек дождя" и не зря сегодня уверенно победил Бруно в сложнейших дождевых условиях. Видимо, все-таки, есть что-то волшебное в этой необычной бразильской семье.


До встречи через две недели в Хокенхайме.


Результат гонки:

1. Bruno Senna iSport 24 laps 44m 29.867s
2. Lucas di Grassi Campos +08.598s
3. Giorgio Pantano Racing Engineering +09.420s
4. Mike Conway Trident +17.784s
5. Vitaly Petrov Campos +23.390s
6. Davide Valsecchi Durango +62.921s
7. Kamui Kobayashi DAMS +65.887s
8. Romain Grosjean ART +76.083s
9. Alberto Valerio Durango +79.835s
10. Yelmer Buurman Arden +1 lap
11. Andreas Zuber Piquet +1 lap
12. Jйrфme d'Ambrosio DAMS +1 lap
13. Marko Asmer FMSI +1 lap
14. Adrian Valles BCN +2 laps [DNF]
15. Pastor Maldonado Piquet +2 laps [DNF]


Не квалифицировались:

Rtd Javier Villa Racing Engineering 20 laps completed
Rtd Roldan Rodriguez FMSI 20 laps completed
Rtd Carlos Iaconelli BCN 17 laps completed
Rtd Andy Soucek Super Nova 14 laps completed
Rtd Luca Filippi ART 8 laps completed
Rtd Ho-Pin Tung Trident 3 laps completed
Rtd Karun Chandhok iSport 0 laps completed
Rtd Alvaro Parente Super Nova 0 laps completed
Rtd Diego Nunes DPR 0 laps completed

Dns Sйbastien Buemi Arden accident on out-lap
Dns Michael Herck DPR accident on out-lap

Быстрейший круг (+1 очко) - Vitaly Petrov Campos 1m 47.801s lap 21*
* - быстрейший круг установил Пастор Малдонадо, но он финишировал за пределами первой десятки и не может претендовать на получение бонусного очка.


Личный зачет - 2-ой этап Великобритания

место пилот команда очки
1 B. Senna iSport 6
2 L. di Grassi Campos 5
3 G. Pantano Racing Engineering 4
4 M. Conway Trident 3
5 V. Petrov Campos 2+1
6 D. Valsecchi Durango 1


Личный зачет - чемпионат

место пилот команда Итого
1 G. Pantano Racing Engineering 50
2 B. Senna iSport 39
3 S. Buemi Arden 25
4 L. di Grassi Campos 24
5 R. Grosjean ART 23
6 V. Petrov Campos 20
7 A. Parente Super Nova 19
8 K. Chandhok iSport 19
9 A. Zuber Piquet 19
10 P. Madonado Piquet 18
11 M. Conway Trident 15
12 K. Kobayashi DAMS 9
13 H. Tung Trident 7
14 R. Rodriguez FMSI 6
15 Y. Buurman Arden 5
16 L. Filippi ART 5
17 A. Valles BCN 5
18 J. d'Ambrosio DAMS 3
19 J. Villa Racing Engineering 3
20 D. Valsecchi Durango 3
21 B. Hanley Campos 1
22 A. Soucek DPR 1
23 A. Carroll FMSI 1


Командный зачет - 2-ой этап Великобритания

место команда Итого
1 Campos 8
2 iSport 6
3 Racing Engineering 4
4 Trident 2
5 Durango 1


Командный зачет - чемпионат

место команда Итого
1 iSport 58
2 Racing Engineering 53
3 Campos 45
4 Piquet 37
5 Arden 30
6 ART 28
7 Trident 22
8 Super Nova 19
9 DAMS 12
10 FMSI 7
11 BCN 5
12 Durango 3
13 DPR 1

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Льюис Хэмилтон

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна