GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Франции 2008. Дубль Ferrari и подиум Ярно Трулли. Фелипе Масса - новый лидер чемпионата.

Текст: gp2
26.06.2008 г.
Происшествия на пит-лейн, случившиеся на Гран-при Канады, в судейском корпусе не оставили без внимания, и к Хэмилтону и Росбергу предъявили штраф в виде потери 10 позиций на стартовой решетке следующего по расписанию Гран-при, который и состоялся в Маньи-Куре с 20 по 22-ое июня.


На практике к себе привлек внимание Фернандо Алонсо. Вначале на его Renault «сгорел» мотор, а во второй пятничной практике именно испанский гонщик показал лучший результат, опередив Массу, Райкконена и Хэмилтона. Результаты субботней практики и вовсе оказались немного неожиданными: Пике, Уэббер, Феттель, Росберг, Райкконен, Трулли, Хэмилтон, Бурдэ.

Хотя Формула-1 и приучила нас к тому, что результаты свободных заездов дают только общую картину, так как некоторые команды намеренно «не раскрывают карты», а некоторые, наоборот, хотят отметиться хорошими результатами, тем самым обнадеживая своих спонсоров и технических партнеров. Но, казалось, на этот раз нам предстояло увидеть интересную борьбу в квалификации, тем более трасса в Маньи-Куре очень сложная и требовательна не только к машинам, но и к гонщикам, поэтому отрывы здесь в квалификации не так и велики. В чем-то ожидания оправдались, но обо все по порядку...


Первый ориентир показал Себастьян Феттель - 1 мин. 16,303 сек. В течении следующих 5 минут последовательно его время улучшили Ковалайнен ( 1 мин. 15,965 сек) и Хэмилтон (1 мин. 15,634 секунды). Ник Хайдфельд очень долго, буквально до последних минут оставался в зоне выбывания вместе с гонщиками Force India и Honda, но в последний момент смог «выбраться» на 12-ую позицию, оставив не у дел Накаджиму. И под занавес первого отрезка гонщики Ferrari «отодвинули» всех претендентов с первого ряда - Фелипе Масса показал 1 мин. 15,024 секунды и занял промежуточное первое место.

Бразилец же оказался самым быстрым и по итогам второй сессии, хотя самому себе уступил самую малость (1 мин. 15,041 секунды). Следом расположились Райкконен, Трулли, Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Глок и Ковалайнен. Провалился Росберг, хотя он еще в самом начале уик-энда говорил о том, что с «балластом в 10 мест» не рассчитывает на хорошие результаты. А вот 12-ое место Ника Хайдфельдом стало неприятным сюрпризом и для него самого и для команды. К слову в Маньи-Куре на «поведение» BMW жаловался даже Кубица, которому в этом году автомобиль больше подходит по стилю пилотирования. Также «за бортом» финальной сессии остались Бурдэ и Феттель, а также Нельсон Пике. Бразилец на своем последнем круге казалось попал в первую десятку, но его менее, чем на 0,1 секунды опередил Роберт Кубица на BMW-Sauber.

В заключительной десятиминутке в борьбе за поул-позишн неожиданностей не произошло, разве что Райкконену чуть лучше удалась его попытка, и именно финн праздновал победу в квалификации, опередив своего партнера по команде Фелипе Массу. По скорости 3-е время показал Льюис Хэмилтон, но он будет стартовать только 13-ым.

А вот 4-ое и 5-ое места Алонсо и Трулли можно назвать приятной неожиданностью, ведь гонщики Renault и Toyota соответственно опередили Ковалайнена и Кубицу. Отметим и Тимо Глока, который хоть и остался 10-ым, но участвовал в третьей сессии. А 8-ое и 9-ое времена Уэббера и Култхарда говорят о том, что машина Red Bull вполне конкуретноспособна и может позволить гонщикам побороться за «почетное звание» лучшего их середняков.


После квалификации стало известно, что Хейкки Ковалайнен потеряет пять мест на старте из-за того, что он блокировал Уэббера на быстром круге австралийца. В McLaren не стали оспаривать наказание, но, таким образом, и у второго их гонщика существенно снизились шансы на хороший финиш. Возможно McLaren и многим другим командам не помешал бы дождь - все небо над Мань-Куром было в облаках, но всю дистанции гонщики преодолели посуху, хотя пару раз местные метеослужбы и выдавали предупреждение о вероятном дожде.


Старт гонки прошел спокойно. Алонсо потерял две позиции, но одну смог вернуть, контратаковав Кубицу. Хэмилтон выиграл несколько мест и переместился сразу за Ковалайненом, которого в первой части гонки сдерживал явно более медленный Нельсон Пике.


Позиции в гонке после 3-го круга:
1. К. Райкконен.
2. Ф. Масса.
3. Я. Трулли.
4. Ф. Алонсо.
5. Р. Кубица.
6. Т. Глок.
7. М. Уэббер.
8. Н. Пике.
9. Х. Ковалайнен.
10. Л. Хэмилтон.


Вскоре возникли проблемы у Дженсона Баттона, который на 4-ом круге не вписывается в последний поворот трассы и посещает боксы для смены переднего антикрыла, а спустя примерно 10 кругов и вовсе сошел с дистанции. Как выяснится позже, это был единственный сход на Гран-при Франции 2008. В этот же момент Хэмилтон проходит Ковалайнена, а на 13-ом круге получает штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что обогнал на первых кругах Феттеля, срезав шикану, и не уступил обратно позицию немецкому пилоту.

Первым на плановый пит-стоп на 16-ом круге останавливается Фернандо Алонсо и возвращается в гонку на 12-ом месте, впереди Хэмилтона, британец на легкой машине проходит его и, в свою очередь, на 20-ом круге едет в боксы. На 21-ом круге останавливается Трулли, а также Кубица. Последний за счет более поздней остановки опережает Алонсо. Следом для дозаправки и смены шин останавливается Райкконен.


Позиции в гонке после 23-го круга:
1. Ф. Масса.
2. К. Райкконен.
3. М. Уэббер.
4. Н. Пике.
5. Х. Ковалайнен.
6. Д. Култхард.
7. С. Феттель.
8. Н. Хайдфельд.


Из первой восьмерки только Райкконен успел побывать в боксах, но вскоре всех этих пилотов ждет плановая остановка, так как запасы топлива в баках, как и объемы самих топливных баков ограничены.

Марк Уэббер на новых шинах чуть ошибается при выходе из последнего поворота, и его проходит Пике. Бразилец пока проводит весьма неплохую гонку. Росберг, который до сих пор не останавливался пытается удержать позади себя Хэмилтона, но McLaren явно быстрее, чем Williams на этой трассе, и вскоре Хэмилтон оказывается впереди.

Позиции в гонке после 34-го круга:
1. К. Райкконен.
2. Ф. Масса.
3. Я. Трулли.
4. Р. Кубица.
5. Ф. Алонсо.
6. М. Уэббер.
7. Х. Ковалайнен.
8. Н. Пике.


В этот момент на Ferrari Райкконена возникают проблемы, финн теряет примерно по 1,5-2 секунды на каждом круге по отношению к Массе, в итоге бразилец на 39-ом круге выходит вперед и устремляется в отрыв.


Свой единственный и очень поздний пит-стоп совершает Росберг, а Ковалайнен обгоняет Уэббера. Вскоре начинается вторая волна дозаправок.


Позиции в гонке после 44-го круга:
1. Ф. Масса.
2. К. Райкконен.
3. Я. Трулли.
4. Х. Ковалайнен.
5. М. Уэббер.
6. Н. Пике.


Хейкки Ковалайнен вскоре выходит на 3-е место, и за счет более быстрых кругов по трассе выезжает впереди Кубицы, но позади Трулли. Трулли не смог воспользоваться относительно медленным темпом Райкконена, но после второй остановки в боксах сохранил свою третью позицию, хотя McLaren от него теперь находится в 4 секундах позади. У Райкконена после второго пит-стопа стабилизируется темп, но спустя 10 кругов от Ferrari отлетает какой-то элемент и становится понятным, то что и так впрочем было очевидно после середины дистанции, что главная задача финна - это просто доехать до финиша, желательно на текущей позиции.

Ковалайнен прессингует Трулли, Кубица движется вплотную за ними, хотя ближе к финишу поляк отстал на несколько секунд от пары дуэлянтов. За несколько кругов до финиша Ковалайнен решается на атаку, но Трулли четко следует оптимальной траектории трассы, и финну ни остается ничего иного, как вновь пристроиться вслед за Toyota. А кругом раньше небольшую ошибку совершил Алонсо, чем сполна воспользовался Пике, и опередил испанца ни много ни мало, но в борьбе за 7-ое место. Есть первый финиш в очковой зоне! Ковалайнен же больше явных попыток не предпринял, и Ярно Трулли приносит Toyota подиум! Отличный результат! Он удержал свою третью позиции.

Два главных неудачника этого Гран-при остались без очков. Хэмилтон пришел к финишу на 10-ом месте, а Хайдфельд - на 13-ом. Но самое обидное, девятое место, на этот раз «досталось» Култхарду, в то время как Марк Уэббер набрал очередные 3 очка. И отметим, что Росберг финишировал позади Накаджимы. Это никак нельзя назвать удовлетворительным результатом.

И... встречайте нового лидера ЧМ Ф-1 - им стал, одержав победу в Гран-при Франции, Фелипе Масса! В кубке конструкторов первые три команды имеют небольшой запас друг перед другом, но и для лидеров, как и для середняков одна-две удачных гонки могут изменить турнирное положение, ведь уже через две недели нас с Вами ждет очередной Гран-при, и не где-нибудь, а в Сильверстоуне. Не пропустите!


Личный зачет по итогам восьми этапов:
1. Ф. Масса 48
2. Р. Кубица 46
3. К. Райкконен 43
4. Л. Хэмилтон 38
5. Н. Хайдфельд 28
6. Х. Ковалайнен 20
7. Я. Трулли 18
8. М. Уэббер 18
9. Ф. Алонсо 10
10. Н. Росберг 8
11. К. Накаджима 7
12. Д. Култхард 6
13. Т. Глок 5
14. С. Феттель 5
15. Р. Баррикелло 5
16. Д. Баттон 3
17. Н. Пике 2
18. С. Бурдэ 2


Кубок конструкторов по итогам восьми этапов:
1. Ferrari 91
2. BMW 74
3. McLaren-Mercedes 58
4. Red Bull-Renault 24
5. Toyota 23
6. Williams-Toyota 15
7. Renault 12
8. Honda 8
9. STR-Ferrari 7

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Михаэль Шумахер на Гран При Европы 2012

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна