GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Канады 2008. Победа Кубицы и поражение Хайдфельда - дубль BMW

Текст: gp2
11.06.2008 г.

За несколько дней до проведения очередного, на сей раз неевропейского Гран-при Канады, а именно 3 июля 2008 года в Париже прошло заседание делегатов FIA, по итогам которого действующий президент федерации Макс Мосли сохранил свой пост (столь широкий резонанс вызвало освещение личной жизни Мосли). Джин из бутылки был выпущен, но... большинство делегатов (103 голоса) поддержало Мосли, за отставку проголосовало всего лишь 55. Таким образом, формально президент сохранил свое место до следующих выборов, которые должны пройти в конце 2009 года. Ккрупные национальные автофедерации были очень недовольны этим, а немецкий клуб ADAC и вовсе приостановил все свои отношения с FIA. Даже Берни Экклстоун, который не позволял себе публично критиковать своего коллегу, на этот раз открыто, через прессу, предложил Мосли подумать на тем, чтобы покинуть свой пост. Некоторые официальные представители команд все же немного приостыли... Интересно почему? Испугались, что Мосли злопамятен? Не исключаю этого... .

Но так или иначе Большой Цирк приехал на остров Норт-Дам, на трассу имени Жиля Вильнева, который почти 30 лет назад в 1978-ом одержал здесь свою первую победу в ЧМ Ф-1. Сейчас этот автодром практически не используется для гонок, поэтому и на практике, и даже в квалификации и гонке покрытие трассы пыльное, и автомобилям не хватает необходимого сцепления с полотном, и, кроме того, длинные прямые, хочешь или не хочешь, но «заставляют» команды настраивать автомобиль с расчетом на не очень большую прижимную силу. А очень жесткие торможения приводят к повышенному износу тормозов.

Утром в пятницу пошел дождь, и синоптики уверяли болельщиков и команды, что нас в воскресенье ожидает дождевая гонка, но в субботу было сухо, а в воскресенье, забегая немного вперед, дождь и вправду мог собраться, но непосредственно перед стартом гонки небо стало проясняться. Возвращаясь к свободным заездам отметим, что Себастьян Феттель разбил свой STR, и, таким образом, пропускал квалификацию.

Все остальные гонщики таких проблем избежали, и в первой сессии многие из них буквально наматывали круги по трассе, как на тестах. При этом по разу ошиблись Физикелла и Хэмилтон, а Ярно Трулли аж дважды не смог «укротить» свою японскую машину. По итогам первой сессии «отсеялись» гонщики STR (причем один автоматически) и Force India, что не удивительно, и Дженсон Баттон - на его Honda возникли технические проблемы.

Во второй, самой быстрой сессии, лучшее время показал Хэмилтон - 1 мин. 17,034 секунды, а худшее Нельсон Пике. Но самой большой неудачей стоит признать выступления Ярно Трулли, который не смог попасть в первую десятку и уступил своему напарнику Тимо Глоку. А Марка Уэббера на своем последнем быстром круге развернуло - и его RedBull контакта со стеной не избежал. Таким образом, австралиец не принял участия в третьей сессии, хотя в нее и попал.

Заключительный отрезок квалификации выдался весьма и весьма необычным. Льюис Хэмилтон с огромным преимуществом (примерно в 0,6 секунды) выиграл поул-позишн. И можно было предположить, что его McLaren заправлен на достаточно малое количество кругов. А остальные гонщики провели какую-то очень уж непонятную квалификацию. Хотя и Хэмилтон показал такие быстрые секунды только тогда, когда в своей последней попытке на промежуточное второе место его "отодвинул" Кубица. Сам польский пилот в итоге квалифицировался вторым. Сравним это с 7-ым временем Ковалайнена (разница с Хэмилтоном 1,2 секунды) и 8-ым временем Хайдфельда (разница с Кубицей более 2 секунд !).

При этом Массу опередили Алонсо и Росберг, при том испанцу не хватило буквально самую малость до Райкконена. В Ferrari между гонщиками не возникло таких «диких» отрывов по времени как в McLaren и BMW.
И, немного странно даже, но в финальный заезде принял участие Рубенс Баррикелло, который каким-то образом смог пробиться в первую десятку. Молодец!

Наверняка у многих обозревателей и журналистов в голове возникали вопрос за вопросом примерно следующего содержания.

Сколько топлива у Фернандо Алонсо в баках, например? Много? Мало?

А у Хейкки Ковалайнена? А у Кубицы по сравнению хотя бы с Хэмилтоном?

А у Массы и Райкконена?

Но команды не спешили раскрывать свои секреты, и до первых плановых остановок на трассе о тактике того или иного пилота однозначно судить было нельзя, не говоря уже о том, если на первых кругах на трассе появится автомобиль безопасности...

А появится он мог хотя бы потому, что многие гонщики были очень обеспокоены поведением своих автомобилей в 10-ом повороте трассы имени Жиля Вильнева.

И, (снова такое редко случается!), уже в ночь с субботы на воскресенье организаторы, видимо прислушавшись к критике гонщиков и позиции официальных лиц Bridgestone , поменяли асфальт в том самом 10-ом повороте.

Отступление. С одной стороны - это очень и очень похвально, что организаторы так оперативно отреагировали. А с другой стороны - 10-ый поворот с новым покрытием гонщики могли «испытать» до старта гонки только 2 раза - на установочном круге при выезде из боксов и собственно на прогревочном круге перед самой гонкой. Но, так или иначе, решение было принято и исполнено, и гонка, к счастью, состоялась.

Старт гонки прошел на редкость спокойно даже для современной Формулы-1, в первых рядах только Алонсо уступил одну позицию Росбергу, а спустя несколько кругов Ник Хайдфельд смог опередить Рубенса Баррикелло, выйдя на 8-ую позицию, пелотон постепенно растягивается, и после 10 кругов дистанции от лидирующего Хэмилтона до замыкающего призовую зону Хайдфельда отрыв составляет порядка 20 секунд.

Очень активно повел гонку Нельсон Пике, который прошел Тимо Глока, и спустя круг и Ярно Трулли, причем Renault и Toyota достаточно жестко соприкоснулись колесами. Ник Хайдфельд подтянулся к Ковалайнену , а Кими Райкконен активизировался позади Кубицы и почти настиг BMW, показав лучший круг. Сутиль ошибается и его Force India замирает на трассе.... И только спустя чуть ли не 5 кругов организаторы решают выпустить на трассу автомобиль безопасности.

И, опять же редкость для Формулы-1, но на пит-стоп одновременно заезжают очень много гонщиков: Хэмилтон, Кубица, Райкконен, Росберг, Алонсо, Масса, Ковалайнен и другие. Быстрее других провели дозаправку и смену шин в BMW и Ferrari - Райкконен и Кубица одновременно было устремились на трассу, но вовремя остановились рядом на пит-лейн, потому что... горел красный свет. А вот следовавший за ними юный Льюис Хэмилтон, то ли не ожидал такого, то ли просто с досады, что в команде так замешкались, не заметил ни впереди стоящих машин, ни красного светофора, но он протаранил Райкконена. Спустя несколько мгновений точно такое же действие по отношению к Хэмилтону допустил Росберг - Williams врезался в McLaren - и немец вынужден был целый ехать целый круг за новым передним обтекателем. А гонка для двух лидеров ЧМ Ф-1 2008 на этом завершилась. Кими Райкконену судьба вернула «долг» за Монако, ну а Хэмилтона и Росберга уже после завершения гонки ждало наказание в виде потери 10 мест по итогам квалификации перед Гран-при Франции 2008 года. А спустя круг и Фелипе Масса вновь неожиданно возвращается в боксы Ferrari. Обидно, но его сразу почему-то не смогли дозаправить - и возможно эта ошибка стоила ему если не победы, то подиума.


Отступление. Почему же в Канаде мы так часто видим красный свет, а порою и черные флаги потом.... Дело в том, что по новым правилам автомобиле в «режиме пейск-кара» должны сгруппироваться за машиной безопасности, после чего желающие могут заехать в боксы, но пока последняя машина, которая осталась на трассе позади автомобиля безопасности не пересечет линию, совпадающую с линией выезда из пит-лейна на трассу, на светофоре горит красный свет. Такая мера необходима для того, чтобы остановившиеся гонщики не смогли отыграть позиции у тех, кто относительно медленно движется и на трассе, следуя за автомобилем безопасности.


После случившегося происшествия получилась совсем другая гонка.... . Смотрите сами на позиции гонщиков после 22 кругов, если поверите:
1. Н. Хайдфельд
2. Р. Баррикелло.
3. К. Накаджима.
4. М. Уэббер.
5. Д. Култхард.
6. Я. Трулли.
7. Т. Глок.
8. Д. Физикелла.


Пике, который ничего не смог извлечь для себя в данной ситуации, совершает ошибку и вылетает с трассы, а Ник Хайдфельд на 28-ом круге останавливается на пит-стоп, в баки его BMW очень долго заливают топливо - и становится понятно, что Ник поедет до самого финиша. Хайдфельд выезжает на трассу впереди пары Кубица-Алонсо, и если поляк спустя два круга опережает немца, то испанец долго провисит на хвосте тяжелой машины Хайдфельда. Возможно именно этот момент и можно считать ключевым в гонке. Кубица в невероятно быстром темпе отрывается от новой пары дуэлянтов, которые теряют столь драгоценные секунды в борьбе между собой.
Мог ли Ник пропустить Алонсо и должен или это был сделать? С точки зрения гонщика наверное мог, а с точки зрения команды - это было бы не очень правильно. Выводы каждый из Вас может сделать сам (не удивлюсь, если они окажутся различными).


Позиции в гонке после 30 кругов:
1. Р. Баррикелло (фантастика)
2. К. Накаджима
3. Д. Култхард.
4. Я. Трулли (не повезло в квалификации, зато везет в гонке).
5. С. Феттель (и это при старте с пит-лейн)
6. Р. Кубица
7. Н. Хайдфельд.
8. Ф. Алонсо.


Позади Фелипе Масса, который долгое время вынужден был догонять пелотон, обгоняет Росберга. Первую «пятерку» ждет остановка в боксах, но тем не менее в гонке поочередно смогли полидировать Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард, Ярно Трулли и Тимо Глок. Когда еще такое будет!

Алонсо видно утомила борьба с Ником и испанец при выходе из очередного поворота потерял свою Renault... . Жаль, но в Монреале у него не складывается.


Позиции в гонке к 45 кругу:
1. Р. Кубица (но его ждет еще один пит-стоп)
2. Н. Хайдфельд.
3. Д. Култхард.
4. Р.Баррикелло
5. Х.Ковалайнен (но его ждет еще один пит-стоп)
6. Ф. Масса (но его ждет еще один пит-стоп)
7. Д. Баттон


Из гонки выбывает Накаджима, который повредил передний обтекатель своего Williams и после чего врезался в стену пит-лейн. Без комментариев, как говорится.


Роберт Кубица очень уверенно ведет гонку, с каждым кругом наращивая свой отрыв от Ника Хайдфельда. Ведь именно эти двое сегодня сражаются за победу в Гран-при. Для каждого из них она станет первой в карьере. Опытный гонщик и новичок гонок Гран-при, для одного - это один из последних шансов почувствовать вкус победного шампанского, для другого - доказать, что он быстрый пилот и готов побеждать. И вот он - 48-ой круг гонки - Кубица «заруливает» на пит-лейн и выезжает на трассу ПЕРВЫМ, что означает только одно для него - если он не ошибся и если с машиной не будет технических проблем, то он победит в сегодняшней гонке. Впервые в своей карьере. Впервые в истории Польши. Впервые для BMW. Впервые для Марио Тайссена как руководителя команды.

Вот так большинство болельщиков наверное следили и думали - быть или не быть первой победе немецкой команды. Ведь и когда Алонсо сошел, и чуть позже, когда Физикелла сошел - на трассе вполне еще разок могла появится машина безопасности - и... никто не знает, что было бы тогда, но она не появилась. На последних кругах гонки Рубенс Баррикелло потерял ряд позиций, а Фелипе Масса, наоборот, смог их отыграть, обогнав как раз Баррикелло и Ярно Трулли. Но и 7-ое место для Рубенса дорого стоит - он «выстоял» в борьбе против Феттеля и Ковалайнена. Весьма неплохо!


Итоговая, весьма необычная «восьмерка» гонщиков
1. Р.Кубица
2. Н.Хайдфельд
3. Д.Култхард
4. Т.Глок
5. Ф.Масса
6. Я.Трулли
7. Р.Баррикелло
8. С.Феттель


Что тут сказать. Роберт Кубица - новый лидер ЧМ Ф-1 2008. Не ждали? Но молодой польский гонщик доказал, что не зря ему доверили место в одной из ведущих команд Формулы-1. Вспомним, что именно в Канаде в прошлом году, выиграл свою первую гонку в карьере Льюис Хэмилтон. Сегодня же Роберт Кубица выиграл не просто свой первый Гран-при, но и принес первую победу BMW. Разочарование Ника Хайдфельда словами наверное передать невозможно... . Но таков автоспорт: порою что для одного победа, то для другого поражение. Тем не менее именно Ник обеспечил первый дубль в истории немецкой команды, а в Кубке Конструкторов BMW уступает Ferrari всего лишь 3 очка.


Личный зачет по итогам семи этапов:
1. Р. Кубица 42
2. Л. Хэмилтон 38
3. Ф. Масса 38
4. К. Райкконен 35
5. 5. Н. Хайдфельд 28
6. Х. Ковалайнен 15
7. М. Уэббер 15
8. Я. Трулли 12
9. Ф. Алонсо 9
10. Н. Росберг 8
11. К. Накаджима 7
12. Д. Култхард 6
13. Т. Глок 5
14. С. Феттель 5
15. Р. Баррикелло 5
16. Д. Баттон 3
17. С. Бурдэ 2



Кубок конструкторов по итогам семи этапов:
1. Ferrari 73
2. BMW 70
3. McLaren-Mercedes 53
4. Red Bull-Renault 21
5. Toyota 17
6. Williams-Toyota 15
7. Renault 9
8. Honda 8
9. STR-Ferrari 7

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Михаил Алешин, Carlin Motorsport, GP2

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна