GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Испании. R1

Текст: Денис
01.06.2008 г.
Броня крепка и танки наши быстры.

Суббота. В Барселоне снова солнечно и ясно. Температура воздуха +23С, трассы +33С. Вчерашняя квалификация показала - сегодня нас ждет интереснейшая гонка. Прошлогодний победитель первой гонки а Барселоне Бруно Сенна сегодня стартует с 4 позиции. Ну и держим пальцы скрещенными за Виталия Петрова.

Все пилоты выстроились на стартовой прямой. Напомню, что с первой ряда стартуют пилот с замечательным именем Пастор Малдонадо и дебютант серии GP2 Алваро Паренте, далее Цубер, Сенна, Понтано, Валлес, Чандхок, Петров, Вилла и англичанин Майк Конвэй.

Нельсинье Пике внимательно наблюдает за пилотами своей команды Цубером и Малдонадо. Пилоты сами держат зонтики от солнца. Видимо pitbabes им еще не положены))) У многих пилотов установлены абсолютно новые, не прикатанные, комплекты сликов. На них видны обозначения, написанные мелом.

Пилоты готовятся к старту прогревочного круга, механики уходят с трассы. И Малдонадо срывается с места дымя покрышками. Желтые флаги. Цубер стоит на месте. Но спустя мгновения все же трогается. Некоторым пилотам пришлось объехать машину команды Piquet Sports.Пилоты прогревают резину. Выстраиваются на стартовой прямой... И старт!!!

Еще до того, как потухли красные огни, в задней части пелотона маршалы активно замахали желтыми флагами. Что же случилось... Оказывается Милош Павлович стоит на месте, а должен был погнаться за лидерами с 21 места стартовой решетки. Видимо он заглох на старте. Машину закатывают на пит-лейн. Все пилоты медленно едут по трассе, будет рестарт. Малдонадо ошибается в S-ке и машина сильно подпрыгиваем на поребрике. Надеюсь, что без последствии. Нервничают юные пилоты, нервничают. Ну что же, попытка №2. Павлович собирается стартовать из боксов. Поехали...

Обалдеть!!! Обладатель поул-позиции Пастор Малдонадо стоит на месте. Точней, машина начала двигаться, но внезапно остановилась. Пилоты объезжают его. Ну что же это такое!!! И в первый поворот лидером въезжает дебютант Паренте, далее Цубер и Сенна. Все, кроме Пастора на трассе. И первое столкновение. В той самой злополучной S-ке после "New Holland" идущий одиннадцатым Грожан попытался пройти по внутренней траектории партнера по команде Филиппи и зацепил заднее левое колесо. Филлипи вынесло в асфальтированную зону безопасности, но он не заглох и на трассу возвращается последним. А тем временем после первого круга лидирует Паренте. Далее Цубер, Сенна, Чандхок, Валлес, Понтано, Петров (уже 7), Валсеччи, Грожан, Хэнли, Баккеруд, Кобаяши, Буурман, Буэми, Вилла, ДиАмброзио, Тунг, Родригез, Носера, Валерио, Риччи, Нунес, Филиппи - итого 23 машины. Кого мы не досчитались? Павлович видимо не смог стартовать, как и Малдонадо. Так же нет на трассе Майка Конвэя, стартовавшего с 10 позиции. Что же случилось с ним? Ага, машина Майка повреждена и стоит возле борта на стартовой прямой. Он вылетел в гравийную ловушку в одном из поворотов и смог вернуться на трассу, но видимо повредил машину. А тем временем в первом повороте после стартовой прямой сразу два столкновения!!! Сначала Хэнли попытался "захлопнуть калитку" Кристьяну Баккеруду в борьбе за 10 позицию. Баккеруд после стартовой прямой вышел на внутреннюю траектории и поравнялся с Хэнли, который должен был его пропустить, т.к. проиграл позицию. Но англичанин решил иначе. После столкновения Хэнли вылетел на асфальт за пределы трассы, но смог продолжить гонку. А вот Баккеруда развернуло прям на трассе. А спустя мгновение в этом же самом месте траекторию не поделили Родригез и Тунг. Родригез просто перелетел через Тунга. Желтые флаги и автомобиль безопасности на трассе. Пилоты массово заезжают на пит-лейн, чтобы произвести единственный обязательный пит-стоп для замены шин (напомню, что в воскресном спринте обязательного пит-стопа нет). Пит-стоп под сейфти-каром зачастую позволяет сохранить свою позицию. Хорошо хоть в GP2 нет глупого правила как в Ф1, жертвой которого за последние два сезона стали многие пилоты королевского класса.

На пит-лейн настоящее вавилонское столпотворение. Баккеруд после столкновения с Хэнли смог доехать до боксов и сходит. Бруно Сенна стартует от механиков и в то же мгновение на смену покрышек заезжает его партнер Чандхок. Грожан чуть не сталкивается на пит-лейн!!!

По итогам первого круга улучшились (не менее 3 позиций):

Чандхок +3 7-4
Валсеччи +4 12-8
Хэнли +5 15-10
Буурман +5 18-13
Баккеруд +8 19-11
Буэми +6 20-14
ДиАмброзио +6 22-16
Носера +4 23-19
Родригез +6 24-18
Нунес +3 25-22
Риччи +5 26-21

Ну и главные неудачники:

Павлович сход
Конвэй сход
Малдонадо -25 1-26
Вилла -6 9-15
Филиппи -9 14-23 (столкновение)
Дуранго -3 17-20


А ведь это только один круг!!! Под желтыми флагами и с машиной безопасности Риччи в первом повороте допускает ошибку и его разворачивает. Но двигатель не глохнет и пилот продолжает гонку. Родригез сходит после заезда на пит-лейн. Тунг обсуждает с командой столкновение с Родригезом.

32 круга до окончания гонки. Автомобиль безопасности уезжает с трассы. Положение первой десятки: Паренте, Сенна, Цубер, Понтано, Петров (уже 5), Валлес, Буэми, Кобаяши, Чандхок и Грожан. Сенна благодаря отличной работе команды на пит-стопе обошел Цубера в борьбе за второе место.

Рестарт. Сенна сидит на хвосте у Паренте и пытается атаковать на стартовой прямой, но Альваро закрывает внутреннюю траекторию. Разрыв составляет всего 0.199 с. Валлес борется с Петровым за 5 место. Перед поворотом Виталий блокирует колеса, его слегка заносит, но Валлесу этого достаточно. Виталий откатывается на 6 место и его едва не проходит Буэми. Самое удивительное. что Хэнли несмотря на столкновение продолжает гонку. Малдонадо тоже продолжает борьбу и он на 20 месте. Видимо команда смогла решить техническую проблему и Пастор продолжил гонку. Сенна продолжает наседать на Паренте, но пока безуспешно. Пастор выходит на 19 место спустя круг. Кобаяши ошибает и пропускает вперед Чандхока и Грожана. И вот уже Грожан атакует Чандхока в стартовой прямой и проходит его на более позднем торможении. 8 место. Очень красивый обгон. Голубая машина Мальдонадо с надписью "Dominator" продолжает обходить соперников. Он уже 16. Грожан подбирается к Буэми. Петров подтянулся к Валлесу на расстояние атаки. Грожан явно быстрее и в каждом повороте обозначает свое желание обогнать Буэми. Кобаяши отвоевывает одну позицию у Чандхока и выходит на 9 место. На 14 круге Малдонадо уже 14-ый.

Машины растянулись и в лидирующей группе сейчас идет борьба в двух парах: Петров - Валлес и Буэми - Грожан. Первая четверка пилотов идет в секунде друг от друга. ДиАмброзио в S-ке пытается пройти Буурмана, контакт и ДиАмброзио резко замедляется, уступая позиции. Бэн Хенли заезжает на пит-лейн. Механики осматривают машину. Сход. Видимо столкновение с Баккерудом повредило что-то на машине англичанина. ДиАмброзио тоже в боксах. Механики закатывают машину в бокс. Еще один сход. А Мальдонадо тем временем уже тринадцатый.

А наш Виталий на 16 круге все-таки проходит Валлеса перед первым поворотом. И хотя Валлес пытался закрыть внутреннюю траекторию, Петров был быстрее. Браво Виталий!!! Ну что же, теперь очередь Грожана. И спустя круг Грожан заставляет Буэми допустить ошибку. Буэми пытаясь начать тормозить как более позже блокирует тормоза и не вписывается в первый поворот. Срезает по асфальтовой зоне безопасности и вынужден пропустить Ромэна, что бы не получить наказание. Грожан просто вынудил совершить его эту ошибку.

А Паренте и Сенна (+0.7с) постепенно отрываются от Цубера (+2с) и Понтано (+4с). Сенна подбирается на расстоянии атаки +0.405с, а тем временем голландец Йелмер Бурман из Trast Team Arden в гравии и покидает свою машину. Грожан на стартовой прямой обходит Валлеса и выходит на 6 позицию, а впереди еще половина гонки. Валлес закрывал внутреннюю траекторию, поэтому Ромэн проехал его по прямой и успел правильно затормозить перед первым поворотом. А Малдонадо уже 12.

Отрывы лидирующей группы стабилизировались. Паренте первый, Сенна +0.7, Цубер +2, Понтано +5. Петров отстает от лидера на 10 секунд, но его постепенно нагоняет чемпион GP2 Asia Ромэн Грожан, который сегодня проводит замечательную гонку и пока отстает на 4 секунды. Перед Пастором Малдонадо пять пилотов с разницей в одну секунду, так что в ближайшие круги это место наверняка будет самым "горячим". За 16 кругов до финиша Кристиан Баккеруд из Super Nova Racing тоже сходит. И для него, как и для Бена Хэнли, столкновение не прошло бесследно. Видимо Кристиан получил травму, т.к из машины его сразу укладывают на носилки. Даже шлем не дали снять.

Ну а тем временем Грожан включил третью космическую скорость и обошел Петрова в борьбе за 5 место. Причем отрыв в 4 секунды растаял буквально за пару кругов, Видимо Виталий где-то допустил ошибку и потерял время. Но и конкурировать сегодня с Грожаном сложно, он очень быстр. Бруно Сенна не дает возможности Альваро Паренте вздохнуть свободно, постоянно "вися на хвосте".

Мальдонадо продолжает свой невероятный прорыв с последней позиции. За 12 кругов до окончания гонки он проходит Давида Валсеччи и выходит на 11 место. Спустя круг Давида начинает атаковать итальянец Лука Филиппи. Он предпринимает несколько попыток, но пока Давиду удается удержать позицию.

За 10 кругов до финиша лидирующая четверка продолжает удерживаться в 4 секундах. Грожан идет пятым с десяти секундным отставание, Петров шестой и +14с отставания от лидера. Далее идет плотная группа из 5 пилотов с отставанием +22с. Особенно активна борьба за седьмую позицию между Валлесом, Буэми и Кобаяши. Но в их борьбу пытается вмешаться индус Чандхок. Он обходит Кобаяши, но не успевает оттормозиться, и японец возвращает себе девятую позицию. Ошибку индуса мгновенно использует Мальдонадо и выходит на 10 место.

Напомню, что пилот, занявший в сегодняшней гонке восьмое место завтра будет стартовать с поул-позишн. За восемь кругов до окончания гонки за это место сражаются четыре пилота и видимо до самого финиша нас ожидает зрелищная борьба. Буэми занимает на стартовой прямой внутреннюю траекторию и чисто обходит Валлеса в борьбе за седьмую позицию. Спустя мгновение Малдонадо допускает ошибку в первом повороте и совершает прогулку по асфальтовой зоне безопасности и вынужден продустить вперед себя Каруна Чандхока. У Валлеса упала скорость и через несколько поворотов его обходит японец Кобаяши, тем самым вытесняя Валлеса из очковой зоны. К концу круга Чандхок обходит Валлеса, Малдонадо готовится последовать его примеру. Но в общей сутолоке итальянец Валсеччи пользуется моментом и обходит Малдонадо и сразу атакует Валлеса. Тот успавает закрыть траекторию и борьба продолжается. Но не долго. В S-ке Валлеса проходят и Валсеччи и Малдонадо. Валлес постоянно промахивается мимо траектории, видимо у него сильно изношена резина. А спустя мгновение Валлеса проходит и Филиппи.

За 4 круга до окончания гонки Филиппи на стартовой прямой обходит Мальдонадо и выходит на 11 позицию. А Валлес продолжает сдавать позиции. Его обходят еще два пилота. Впереди Сенна продолжает прессинговать Паренте, маяча в его зеркале заднего вида. Выдержат ли нервы у дебютанта???

За 2 круга до финиша отставание Грожана от лидера уменьшилось и составляет 7 секунд. Но видимо догнать идущего четвертым Пантано ему не удастся. Сенна начинает скользить в поворотах, видимо у него тоже достаточно изношены шины. Но Паренте он не отпускает. Будет ли финальная атака???

Валлес заезжает на пит-лейн. Неужели все-таки сход?? Нет, ему меняют комплект шин. И с камеры видно, что они очень сильно изношены. Вот и стала ясна причина сильного падения скорости.

За оставшихся два круга Сенна ничего не может поделать с дебютантом Паренте и клетчатый флаг уроженец Португалии видит первым. Феноменальный успех Альваро и команды Super Nova Racing. Бруно Сенна, так и не сумевший отобрать победу у португальца при заезде в зону награждения не рассчитывает и въезжает в указатель с цифрой 2. Устал юный бразилец. Далее Цубер, Пантано, Грожан, Петров, Буэми и Кобаяши. Мальдонадо не смог пробиться выше 12 места, но учитывая серьезные проблемы на старте это хороший результат.

Ну что же. Гонка удалась. Финиш в очках Виталия Петрова, многочисленные обгоны и борьба за позиции до самого финиша. Чего еще желать болельщику.

Завтра с первой позиции стартового поля будет стартовать Камуи Кобаяши, далее уйдут в гонку Буэми, Петров, Грожан, Пантано, Цубер, Сена и Паренте. Лидеры будут прорываться в очковую шестерку. Ну и ждем очередного прорыва от Пастора. Виталий Петров имеет хорошие шансы финишировать на подиуме. Основная масса обгонов, как и сегодня, будет происходить на стартовой прямой и в связке левого и правого поворотов после ""New Holland".


P.S. Поражен крепостью машины GP2/08. После сумашедшего столкновения на втором круге, когда Родригез врубился в китайца Тунга и перелетел его, испанец смог доехать практически целый круг до пит-лейна. Да и многочисленные контакты, от которых рассыпались бы на кусочки болиды чемпионата Формулы 1 зачастую не имели серьезных последствии для GP2/08. Броня крепка и танки наши быстры...



Результат гонки

1. Alvaro Parente Super Nova 38 laps
2. Bruno Senna iSport +0.579secs
3. Andreas Zuber Piquet +1.511secs
4. Giorgio Pantano Racing Engineering +3.768secs
5. Romain Grosjean ART +8.155secs
6. Vitaly Petrov Campos +19.729secs
7. Sebastien Buemi Arden +27.326secs
8. Kamui Kobayashi DAMS +27.945secs
9. Karun Chandhok iSport +30.394secs
10. Davide Valsecchi Durango +34.573secs
11. Luca Filippi ART +34.816secs
12. Pastor Maldonado Piquet +38.600secs
13. Alberto Valerio Durango +42.489secs
14. Javier Villa Racing Engineering +43.200secs
15. Diego Nunes DPR +1min 09.867secs
16. Giacomo Ricci DPR +1min 10.152secs
17. Paolo Nocera BCN +1min 28.749secs
18. Adrian Valles FMSI +1min 28.778secs


Не квалифицировались:
19. Christian Bakkerud Super Nova
20. Yelmer Buurman Arden
21. Ben Hanley Campos
22. Jerome d'Ambrosio DAMS
23. Roldan Rodriguez FMSI
24. Ho-Pin Tung Trident
25. Mike Conway Trident
26. Milos Pavlovic BCN


Быстрейший круг (+1 очко) - Alvaro Parente Super Nova
Победитель квалификации (+2 очка) - Pastor Maldonado Piquet

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Карл Эдвардс - победитель гонки Auto Club 500 2008-го года

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна