GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Монако 2008. Хэмилтон - «Блэк Джек», Сутил - зеро

Текст: gp2
30.05.2008 г.

Этап в Монте-Карло всегда необычен. Хотя бы тем, что в последнее время это Гран-при было единственной городской гонке в календаре ЧМ Ф-1. В этом году нас также ждет городской этап по улицам Валенсии, но это будет в первый раз, а у Монте-Карло богатая история, и Гран-при Монако проходит уже в 66 раз.

На практике впереди были гонщики Ferarri и McLaren с переменным успехом, из остальных с лучшей стороны проявил себя Нико Росберг, отметившись на 5-ом и 2-ом (!) местах в четверг и на 4-ом месте в субботу. В BMW Sauber неплохо смотрелся Кубица, а вот Ник Хайдфельд не блистал.

Ковалайнен и Трулли в течении свободных заездов разбили по одному McLaren и одной Toyota соответственно, а Фернандо Алонсо повредил заднюю подвеску своей Renault.


Отступление. Еще за неделю до Гран-при разные независимые метеослужбы предсказывали, что в дни уик-энда над "узкими улочками" дожди. Так вот. Они не то, чтобы ошиблись, но, немного забегая вперед, скажем - квалификация прошла в сухих условиях, хотя и при повышенной влажности и низкой температуре полотна трассы.


Протяжённость трассы немногим более 3 километров (3 340 метра), и из-за её специфики - перепада высот и очень большого числа медленных поворотов и отсутствия прямых (даже известный туннель считается поворотом, но при этом, забавно получается -этот поворот - самый быстрый в Формуле-1). Поэтому все гонщики настаивают автомобили на максимальную прижимную силу, так как в таких условиях очень важное значение приобретает сцепление с полотном автодрома. Это с технической точки зрения, а с точки зрения простого болельщика за квалификацией очень интересно наблюдать, так как результаты получаются очень плотные и "обладание" лучшей стартовой позиции дает существенное преимущество. Пожалуй, ни на одной из других трасс, такого больше нет, что наблюдать за квалификацией если не интереснее, то, по крайней мере, не менее захватывающе, чем за гонкой.

И чтобы понять, как калейдоскопически изменяются позиции в борьбе за лучшие стартовые места, просто сами посмотрим на это, хотя бы на примере борьбы за лидерство.


В стартовой сессии первым выехал Култхард и занял промежутчное первое место. Минутой спустя его время перебил Феттель. Следом на первую позицию вышел Ковалайнен, оставив земляка Райкконена на втором месте. Но тут же лучшее время показал его партнер по Ferrari - Фелипе Масса - 1 мин. 16,604 секунды. Ковалайнен ответил и вернул себе первое место. Далее в спор за лидирующую позицию вступил Нико Росберг (!) - 1 мин. 16,116 секунды.

Следом Райкконен - 1 мин. 15,717 секунды, далее Хэмилтон впервые за квалификацию отметился на первой строчке - 1 мин. 15,582 секунды.

Ковалайнен вновь на трассе, и показывает лучшие секунды - 1 мин. 15,295 секунды. И на последних минутах Фелипе Масса ставит точку в первой сессии - 1 мин. 15,190 секунды.

Вторую сессию "открывает" Фернандо Алонсо, конечно за поул-позишн его Renault не побороться, но попасть в первую десятку испанцу вполне по силам, - 1 мин. 16,511 секунды.

Из серьезных претендентов первым показывается Райкконен - 1 мин. 15,504 секунды. Хэмилтон ошибается в одной из шпилек и остается вторым, Фелипе Масса "ставит" лучшее время всего уик-энда - 1 мин. 15,110 секунды. Тут же Нико Росберг показывает второе время.

А время второго отрезка квалификации практически уже истекло.

И вдруг на трассе появляется одиноко катящееся прямо рядом с рельсом безопасности колесо Bridgestone от Red Bull Дэвида Култхарда, который не удержал свою машину после выхода из туннеля. Автомобиль "повело" и Култхард влетел в стену покрышек у рельса безопасности. Red Bull быстро эвакуировали, гонщик сам хоть и остался на 10-ой строчке протокола, но в третьей сессии участия уже не принял. Но, как говорится, хорошо, что не пострадал в результате аварии. А вот Алонсо именно на последних секундах пробился в "зачетную" десятку, борьба в которой была не менее интересной, чем в первых двух.

Ковалайнен попробовал сразу взять "быка за рога" и не дал возможности "покрасоваться" на промежуточном поуле Росбергу или Трулли. Время финна покорилось Хэмилтону - 1 мин. 16,313 секунды, но... Райкконен также на трассе и есть промежуточный поул - 1 мин. 16,112 секунды.

Кубица показывает второе время. Первая серия быстрых кругов прошла, и на заключительную попытку первым "уходит" именно Райкконен - 1 мин. 15,815 секунды. Но следом Ковалайнен, Хэмилтон и Масса. Ковалайнен - 2-ой. Хэмилтон пересекает финишную черту - 2-ое время, уступив каких-то 0,024 тысячных. Масса устремляется в последний поворот, "выходит" на стартовую прямую - поул-позишн (!), выиграв каких-то 0,028 тысячных! Асфальт теперь может немного остыть...

Алонсо - 7-ой, Росберг - 6-ой!

Кубица откатился на 5-ое место, Трулли стабильно в первой десятке - 8-ое место, Уэббер - 9-ый.

Квалификация окончена. Но кого-то не хватает? Верно?

Ник Хайдфельд не смог на этот раз "пройти" в заключительную сессию и остался лишь 13-ым, возможно это объяснит предстоящая гонка.


Отметим только, что в Red Bull были вынуждены поменять коробку передач на автомобиле шотландского ветерана, что означало автоматически потерю пяти мест на стартовой решетке, но право, это такая мелочь... по сравнению с тем, что было дальше.

Перед самым стартом как «на заказ» горе-прогнозистов синоптиков погода все-таки «выручила», и на трассу в Монте-Карло упали первые капли дождя. А это означало, что гонка станет дождевой. Для подавляющего числа болельщиков - гонки в дождевых условиях чрезвычайно увлекательны и привлекательны. Для команд и самих пилотов - это выбор тактики - начиная от шин и заканчивая количеством топлива в баках (правда не считая первых десяти пилотов). Но к этому стоит добавить пожалуй еще один важный компонент - умение гонщика буквально чувствовать машину в дождь, и пилотировать где-то на пределе, а где-то четко и аккуратно. Ведь любая ошибка, даже небольшой «снос» с траектории - и гонка может быть потеряна.... .

5 минут до старта. Дождь еще больше усиливается. Механики начинают снимать чехлы с автомобилей, и становится ясно, что большинство пилотов остановили свой выбор на промежуточном типе шин. Напряжение нарастает. И уже на старте прогревочного круга «глохнет» McLaren Хейкки Ковалайнена, который откатывают на пит-лейн, и финн вынужден будет уйти в эту гонку именно оттуда.

Старт. Райкконен чуть замешкался, и Хэмилтон довольно легко выходит на 2-ое место, но впереди алый болид Фелипе Массы. Первая тройка стразу же отрывается от остальных гонщиков во главе с Робертом Кубицей. Пятым идет Алонсо. Шестым Росберг, который теряет переднее антикрыло в попытке обогнать испанца, и вскоре поедет на пит-лейн, теряя позиции. Следом Трулли, Глок, Хайлфельд, и второй Williams Накаджимы.

На втором круге происходит контакт Баттона с Хайдфельдом, и Дженсон отправляется в боксы.

Позиции после 3-х кругов гонки:
1. Масса.
2. Хэмилтон.
3. Райкконен.
4. Кубица
5. Алонсо.
6. Росберг, который правда вскоре поедет в боксы менять переднее антикрыло.


Позади теряет контроль над своей Toyota Тимо Глок - и отправляется в боксы, а на 6-ом круге Хэмилтона чуть-чуть выносит с траектории, но этого оказывается достаточно для касания о барьер и повреждения заднего правым колеса.
Правда британец теряет не так много позиций и возвращается на трассу позади двух гонщиков Ferrari, Кубицы и Алонсо, но опережая Трулли и Хайдфельда.

Спустя два круга опытный Фернандо Алонсо в повороте Масснэ не может удержать свой Renault на траектории - и теряет, как и Хэмилтон, правое заднее колесо. Но это не все! На этом же, 8-ом круге, еще один опытный гонщик, ветеран Формулы-1, Дэвид Култхард врезается в рельс безопасности, и буквально несколькими секундами спустя (по весьма непонятной причине) - в Red Bull врезается STR Бурдэ. Для этих двух пострадавших гонка закончена, а на трассе появляется автомобиль безопасности, ликвидируя образовавшийся задел между гонщиками Ferrari с преследующими их BMW Роберта Кубицы и остальной группой гонщиков.

В момент ухода автомобиля безопасности стюарды штрафуют Райкконена проездом через пит-лейн за то, что за 3 минуты до старта на Ferrari не были установлены колеса, гонщик остается на трассе все разрешенные три круга, выжимая максимум из ситуации, и возвращается на неплохой 4-ой позиции.

Алонсо выглядит самым агрессивным и быстрым на трассе. Причина ясна - его Renault «обута» в дождевые шины. Испанец буквально в каждом повороте (!) атакует Ника Хайдфельда и в итоге в буквальном смысле таранит BMW Sauber. Жаль. Гонка и для Алонсо, и особенно для Хайдфельда с этого момента оказывается испорченной. Чуть позади за Казуки Накаджимой образовался небольшой «паровозик», но японец не сдается!

Как и испанец, так и Росберг вновь в боксах. Нико второй раз теряет переднее антикрыло, и шансы на хорошую финишную позицию у него также улетучиваются, как поднимаются брызги из-под колес автомобилей. А вот другой немец - Адриан Сутил, который ни ошибался и точно пилотирует свой болид, пробивается на невероятное 7-ое место (!).

Кульминацией всех происшествий, столкновений, аварий становится ошибка Фелипе Массы в Сен-Девот, в первом повороте трассы после стартовой прямой. Бразильцу тоже, по большому счету повезло: его Ferrari «уцелела», и Массу успел обогнать только один пилот - Роберт Кубица, который стал новым лидером гонки!

Дождь к этому моменту прекратился, но полотно трассы остается влажным, поэтому никто из гонщиков не решается «переобуть» автомобиль в обычные шины, предназначенные для сухой трассы. И более того, к первым плановым остановкам покрытие трассы начинает подсыхать, но польский гонщик, первым «заруливший» на пит-лейн, несмотря на это, предпочитает «поставить» промежуточный тип шин. Казалось Райкконен уже обошел за счет этого BMW Sauber, но вылетает в Сен-Девоте. В том же месте, где несколькими кругами ранее Фелипе Масса также упустил контроль над своим автомобилем. Финн становится 6-ым.


Положение после 30-ти кругов гонки:
1. Масса
2. Хэмилтон.
3. Кубица (но он уже побывал в боксах)
4. Уэббер (очень высокая позиция для Red Bull)
5. Сутил (немец просто творит чудеса. Невероятно!)
6. Райкконен.
7. Трулли.
8. Баррикелло.
9. Накаджима.
10. Ковалайнен (неплохо, при старте с пит-лейн)


Масса и Ковалайнен вскоре отправляются в боксы, Глок второй раз ошибается, а Джанкарло Физикелла в своей двухсотой гонке сходит с дистанции. Конечно итальянцу очень обидно, и дело даже не в том, что в Формуле-1 юбилейные гонки удачи не приносят. Адриан Сутил просто «затмил» сегодня своего опытного напарника по команде. И такое бывает в гонках на Большой Приз Монако.

Хэмилтон, вышедший в лидеры гонки (и это после потери колеса!), очень уверенно пилотирует свой McLaren, отрыв от Массы к 40-му кругу составляет около 25 секунд. И именно в этих условиях, когда трасса постепенно становится все менее влажной, преимущество McLaren растет.

А те гонщики, кому терять по сути уже нечего подумывают о смене шин. Первым на 44-ом круге гонки рискнул сменить тип шин Фернандо Алонсо. Справедливости ради стоит заметить, что он перешел на них с дождевой резины, в то время, как подавляющее большинство гонщиков находились на промежуточном типе шин. Спустя пару кругов «сухие» шины ставят и Нельсону Пике, понимая, что хоть Алонсо и с очень большим трудом удерживает машину на траектории, но скоро, совсем скоро испанец получит преимущество в скорости. Но Пике молод, и для него такое изменение в поведении автомобиля не проходит даром, бразилец практически сразу вылетает с трассы.

Уэббер, если не последним, то одним из последних посещает единственный раз (!) свои боксы и возвращается на трассу в районе 5-го места. Гонщики Ferrari продолжают движение по трассе, надеясь на дождь, но увы, сегодня с погодой в итальянской команде просчитались. Это ли, или практически синхронные ошибки с разницей в несколько кругов, или первое появление автомобиля безопасности повлияло в наибольшей степени на то, что Масса с Райкконеным выбыли из числа претендентов на победу в этой гонке, теперь уже не имеет значения. Также почти синхронно с разницей в пару кругов они совершают свои вторые пит-стопы. Массу при этом проходит Кубица в борьбе за 2-ое место, а Райкконена... Адриан Сутил. Вдумайтесь в это. Автомобиль Force India, у которой нет ни одного очка в зачете Кубка Конструкторов, автомобиль команды, которая считается теперь явным аутсайдером (после ухода из Большого Цирка Super Aguri), автомобиль, который пилотирует Адриан Сутил вышел на 4-ое место в гонке.

Конечно, немцу не привыкать, он уже успел однажды полидировать в гонке, также проходившей в дождевых условиях. И кто знает, чем бы там дело окончилось, не появись практически сразу на трассу автомобиль безопасности... так как к этому моменту Сутил выигрывал практически полкруга у всего пелотона (!).

Вернемся к гонке... в третий раз судьба была не столь благосклонна к Нико Росбергу, который буквально расколотил свой Williams на выходе из Бассейна. И снова жаль. Нико отметился несколько раз даже быстрыми кругами (!) в гонке, но оказался слишком горяч для погодных условий. А ведь, чем черт не шутит, мог быть и подиум сегодня у команды Фрэнка Уильямса в шестисотом (!!!) Гран-при в её истории. Но юный японец, Казуки Накаджима, не сдался на этот раз, и принес, пусть хоть всего и два очка для Williams. Вы же помните, «красивые цифры» в Формуле-1 обычно не складываются в хороший результат у юбиляров.

На трассе во второй раз появляется автомобиль безопасности. И его столь долгое пребывание на трассе было вызвано отнюдь не тем, что маршаллы так долго эвакуировали поврежденный автомобиль Росберга, а тем, что круговые гонщики очень долго «соображали», что должны вернуться в один круг с лидерами.

Все это привело к тому, что на экране мониторов пошел обратный отсчет времени, что означало только одно - в гонке будет пройдено менее 78 кругов дистанции, но продолжаться она будет более двух часов.

Рестарт! Борьбы, к сожалению не получилось, хотя её можно было ожидать от в парах Кубица-Масса и Сутил-Райкконен. А скорее, наоборот, случился очень неприятный эпизод. На выходе из туннеля машина Райкконена на мгновенье потеряла сцепление с трассой, и хоть финн и смог, поворачивая то влево, то вправо рулевое колесо, остаться на трассе, но ударил машину Force India Сутиля, разменяв последнему покер на зиро.

Обидно, когда такое случается в автогонках. И хоть Райкконен после гонки принес извинения Сутилу (а маршаллы просто «пожурили» за обгон под желтыми флагами), но он эту гонку, как и этот момент будет вспоминать еще очень долго...

А другой гонщик был абсолютно счастлив. Льюис Хэмитлон выиграл Гран-при Монако 2008 года и вышел в лидеры ЧМ Ф-1. Пусть ему немного и повезло на первых кругах, но после этого всю оставшуюся дистанцию британец очень уверенно пилотировал свой McLaren и одержал свою первую победу на узких улочках Монте-Карло.

Роберт Кубица тоже показал себя, финишировав на 2-ом месте, и не так далеко и отстает теперь от первой тройки лидеров. 3-е место для Фелипе Массы можно считай с одной стороны неудачным, так как он стартовал с поула, а с другой стороны могло быть и хуже... . Отличная гонка для Уэббера - и награла 4-е место. Феттель, про которого ничего не слышали и его практически не видели в итоге оказался 5-ым. Баррикелло набрал свои первые 3 очка в этом чемпионате. Неплохо, Рубенс! Накаджима - 7-ой, и замкнул первую восьмерку Хейкки Ковалайнен - рад он 8-ой позиции или нет, история пока умалчивает (про себя наверняка думает: «Черт возьми, все могло быть гораздо лучше!».

Но очко Хейкки позволило McLaren выйти на 2-ую позицию в Кубке Конструкторов, в котором идет борьба на всех уровнях, пожалуй только у Ferrari все же есть небольшой запас. Вот и завершилось 66-ое Гран-при Монако, а через несколько начнется 93-я гонка 500 миль Индианаполиса, но это совсем другая история...



Личный зачет по итогам шести этапов:
1. Л. Хэмилтон 38
1. К. Райкконен 35
2. Ф. Масса 34
4. Р. Кубица 32
5. Н. Хайдфельд 20
6. Х. Ковалайнен 15
7. М. Уэббер 15
8. Ф. Алонсо 9
9. Я. Трулли 9
10. Н. Росберг 8
11. К. Накаджима 7
12. С. Феттель 4
13. Д. Баттон 3
14. Р. Баррикелло 3
12. С. Бурдэ 2

Кубок конструкторов по итогам шести этапов:
1. Ferrari 69
2. McLaren-Mercedes 53
3. BMW 52
4. Williams-Toyota 15
6. Red Bull-Renault 15
7. Toyota 9
8. Renault 9
9. STR-Ferrari 6
10. Honda 6

 

 


 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Ted Musgrave

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна