GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Турции 2008 - Агрессивная тактика Хэмилтона и яркие обгоны Ковалайнена

Текст: gp2
13.05.2008 г.

Отступление. Уже перед самым началом гоночного уик-энда в Стамбуле Агури Сузуки объявил о том, чего многие из нас, наверное, опасались, учитывая складывающуюся тенденцию в стане Super Aguri: команда снята с чемпионата и больше не будет принимать в оставшихся гонках этого сезона.

Мнения в паддоке скорее всего разделились: кто-то считает, что к этому все и шло, и что в маленькой частной команде должны были быть готовы к такому развитию событий. Да и потеря незначительная, тем более команда сама ничего не разрабатывала, а использовала наработки Honda. И если второе очевидно, то потерю целой команды большого цирка незначительной язык не повернется сказать.... скорее это грустно. Но многие обозреватели и болельщики полагают, что основной причиной краха японской конюшни стали (1) отказ «старшего брата» Honda в поддержке Super Aguri, которую они оказывали с самого основания меленькой команды Агури Сузуки и (2) политическое вмешательство лиц Honda в переговоры о возможном новом спонсоре для Super Aguri (например, Magma Group), которые каким-то образом помешали успешному ведению переговоров. На вторую причину намекнул сам Агури Сузуки в этой печальной и грустной для него пресс-конференции.

Конечно, можно долго рассуждать на тему, что команда так и не построил ни одного полноценного своего шасси, но в 1960-ые, да и 1970-ые были частные команды, которые выкупали шасси известных заводских производителей - Lotus, Ferrari, Brabham, Copper и др., и выступали на них в гонках, представляя отдельную команду.

По большому счету частные команды оставались в Ф-1 и в 1980-ых и в 1990-ых и были они и 2000-ых (Jordan, Sauber, Minardi, например). Остались они и сейчас, но теперь, начиная с Гран-при Турции 2008 года их стало на одну меньше.

McLaren все больше и больше уходит под влияние Mercedes. RedBull и STR - это в принципе тоже частные команды, но имеющие огромную поддержку очень крупного концерна (кстати поговаривают, что возможны различные варианты дальнейшей судьбы команды STR), как и Force India может в любой момент покинуть Большой цирк, если её владелец решит, что Формула-1 ему не интересна.

Из настоящих частников остаётся «Железный Фрэнк» и его команда. Он не захотел уступать BMW и сохранил свой Williams, а начинал когда-то как Super Aguri, но смог достичь победы сначала в одной гонке, а потом и чемпионатах мира. А потом были как хорошие, так и не лучшие времена. Агури Сузуки же сохранить небольшую маленькую японскую мечту не смог к большому разочарованию многих японцев (которые между прочим устроили забастовку в Японии), да и болельщиков автоспорта со всего мира. Возможно, Фрэнк Уильямс понимает его, как никто другой в данный момент. Но таковы реалии.


Поэтому самым непривычным уже в свободных заездах было видеть 10 мотоурхоумов и всего лишь 20 машин на пит-лейн. В FIA даже в срочном порядке пришлось скорректировать правило, согласно которому теперь после первой и второй сессий отсеиваются по 5 машин, а не по 6, как это было раньше.

Тон же задавали гонщики Ferrari и McLaren, подтянулся Алонсо, а в третьей практике Марк Уэббер и вовсе смог показать лучшее время, а его партнер Дэвид Култхард - третье, между ними как раз оказался Фернандо. Не клеились дела у BMW, а Физикелла заработал штраф в виде трех отобранных мест на стартовой решетке за то, что выехал на трассу под красный сигнал светофора, но для него это не оказалось столь существенной потерей, так как Джанкарло смог показать в квалификации только предпоследнее время.


В отсутствии Super Aguri «несладкий» имидж аутсайдеров теперь может закрепиться за Force India. Себастьян Бурдэ, Нельсон Пике и Казуки Накаджима также не вышли во вторую квалификационную сессию. Наиболее слабая машина из троих пилотов у Бурдэ - STR, лишний раз это подтвердил Феттель, квалифицировавшийся 14-ым а вот Renault и Williams вполне позволяют бороться за лучшие места. Алонсо смог не просто пробиться в заключительную «пульку», но и показать там 7-ое время, а Росбергу не хватило одного места, и он остался на 11-ой позиции.

Тимо Глок, неплохо смотревшийся весь уик-энд в самый нужный момент не смог показать быстрые секунды, или с машиной что-то случилось. Но так или иначе он уступил даже Феттелю. Два гонщика Honda «застыли» рядом на виртуальной стартовой решетке - Рубенс Баррикелло - 12-ый, Дженсон Баттон - 13-ый.

А вот в BMW, наоборот, в нужны момент смогли прибавить «оборотов», что позволило Кубице закончить квалификацию на 5-ой позиции, Хайдфельд оказался помедленнее - 9-ое место, на 10-ом расположился шотландец Дэвид Култхард, а его напарник, Марк Уэббер «прыгнул» аж на 6-ое место, опередив Фернандо Алонсо (7-ое место) и Ярно Трулли (8-ое место).

Плотной борьбы за поул-позишн не получилось: Фелипе Масса очень уверенно показал всем, что его Ferrari очень хорошо чувствует асфальт трассы в Стамбуле, а вот Райкконена смогли опередить и Ковалайнен, и Хэмилтон. Для Хейкки 2-ое место стало лучшим результатом в карьере, а для Рубенса Бариккелло Гран-при Турции стало 257-ым в карьере бразильца - отныне теперь именно на «счету» бразильского гонщика больше всех проведенных Гран-при за всю историю чемпионатов мира Формулы-1.


Бразилец дебютировал в Формуле-1 в 1993 году в составе молодой команды Эдди Джордана и выступал за нее в течение четырех сезонов, пару раз отметившись на подиуме, пока новый проект Джеки и Пола Стюартов не «соблазнил» Рубиньо - и, начиная с 1997 года, он три года защищал цвета команды Stewart (Не удивлюсь, если кто-то и не знает, что такая команда была в Формуле-1, частникам здесь непросто). А потом, с одной стороны Баррикелло перешел в одну из лучших команд чемпионата - Ferrari, где к нему пришли и победы и поулы - и это, бесспорно, ему должно было нравиться, иначе бы он не задержался в Маранелло аж на 6 лет, но с другой стороны, в этой команде он всегда был вторым гонщиком и мысленно пронимал, что не он будет сражаться за чемпионский титул, но немалая заслуга Рубенса есть в завоеванных Ferrari Кубках в зачете конструкторов. И вот вновь замаячили новые перспективы, на этот раз мощный японский концерн Honda решил присоединиться к командам «Большого Цирка», и бразилец перешел в новую конюшню в 2006 году, в котором сезон и у него и у команды сложился весьма неплохо. В 2007 последовал настоящий провал (достаточно сказать, что Баррикелло не заработал ни одного очка). В этом году Honda числиться среди середняков пелетона, но за них выступает отныне самый опытный гонщик Гран-при. Хотя ходят слухи, что возможно, этот год станет последним для Рубенса в Формуле-1, и что он хочет продолжить карьеру в Индикар. Поживем - увидим..., и вернемся в Стамбул, где перед началом гонки над трассой небо затянуло облаками и появилась некоторая вероятность дождя.


Гаснут красные огни светофора, и в первом повороте не обошлось без аварий. Налетевший на Williams Накаджимы Физикелла и сам выбыл из гонки, и японец спустя несколько кругов вынужден был заехать в боксы - повреждения оказались неустранимыми, и гонка для двух пилотов была завершена.

На трассу выехал автомобиль безопасности, зафиксировав следующее положение среди лидеров:

1. Масса.
2. Хэмилтон.
3. Кубица.
4. Ковалайнен.
5. Алонсо.
6. Райкконен.
7. Уэббер.
8. Хайдфельд.
9. Росберг.
10. Култхард.


Хэмилтон и Кубица хорошо приняли старт, а вот два финна - Ковалайнен и Райкконен немного потеряли. Причем Ковалайнен заехал в боксы McLaren в момент рестарта, так как, скорее всего, его машине тоже «досталось» на старте. Хейкки вернулся на трассу далеко позади всех гонщиков, и для него, начиная с этого момента была своя гонка, о которой хочется рассказать отдельно.


Ему пришлось догонять и обгонять на трассе - первой «жертвой» стал Сутил, затем при входе в один из поворотов ошибся Пике. На 27-ом круге он остановился на первый пит-стоп, и топлива в баки McLaren залили до финиша гонки. После этого примерно в районе 35-го круга мы увидели самый красивый момент в гонке - борьбу Тимо Глока и Хейкки Ковалайнена бок о бок на протяжении нескольких поворотов. Никто не хотел уступать, но сражение было чистым. Хейкки смог выйти вперед и уже на следующем круге прошел Баттона. На 50-ом круге финн обогнал еще двоих - Култхарда и Росберга, и вдруг... поехал во второй раз в боксы. Почему так получилось, на данный момент неизвестно..., но Ковалайнену удалась яркая гонка, хотя он и не набрал в ней очков, зато его напарник за всю свою карьеру, пожалуй, совершил не намного больше обгонов, чем Ковалайнен только за одну эту гонку.

Вскоре Райкконен опередил Алонсо и переместился 4-ую позицию, и к 10-му кругу гонки первые 6 гонщиков шли в 10 секундах. Затем начались плановые пит-стопы, и друг за другом гонщики заезжали на пит-лейн: Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Масса и одновременно с ним Кубица, последними же из лидирующей группы заехали Райкконен и Хайдфельд.

Богатым на события выдался 26-ой круг. Во-первых ошибся и вылетел с трассы Себастьян Бурдэ, а во-вторых, впервые с начала гонки в лидеры вышел Льюис Хэмилтон, который смог на трассе опередить Фелипе Массу, и McLaren начал столь быстро отдаляться от Ferrari (к 30-му кругу отрыв Хэмилтона от Массы составил уже целых 5 секунд), что стало понятно - скорее всего для британца в McLaren избрали тактику с тремя остановками, либо же Льюису предстоял очень длинный последний отрезок на мягких шинах, что было менее вероятным. Далее подтянулся Хайдфельд, который выиграл ряд позиций за счет оттянутого позднего пит-стопа и вышел на 6 место, и на отдалении слеловала достаточно плотная группа из двух Red Bull, Нико Росберга, Ярно Трулли, Тимо Глока и Дженсона Баттона.

Баттон и Глок избрали тактику с одной дозаправкой - в тот момент, когда они заезжали в первый раз в боксы, Хэмилтон совершал уже свою вторую остановку и выехал точно позади Райкконена, но впереди Кубицы, что позволило не потерять гонщику McLaren столь драгоценных секунд. Но в баках Ferrari Райкконена топлива также становилось все меньше, поэтому отрыв даже чуть вырос с 2 до 2,5 секунд.

Вторую остановку для дозаправки и смены шин синхронно совершают Масса с Кубицей, а спустя круг и Алонсо.

Положение в гонке после 42-го круга:

1. Райкконен.
2. Хэмилтон.
3. Масса
4. Хайдфельд.
5. Кубица.
6. Уэббер.
7. Росберг.
8. Култхард.
9. Алонсо, только что вернувшийся на трассу после дозаправки.


На 43-ем круге в боксы отправляется Хайдфельд, а Райкконен, понимая, что ему нужно как можно дольше оставаться на трассе, посещает боксы Ferrari только на 44-ом круге. И наступает самый напряженный момент гонки. У Хэмилтона есть буквально 2-3 круга, чтобы ликвидировать тот отрыв (примерно около 2 секунд), который смог создать Райкконен до своего второго пит-стопа. На командных мостиках как в McLaren, так и в Ferrari царит напряжение. Британцу пора останавливаться, бригада механиков работает на отлично (наверное, единственный пит-стоп, длившийся в этой гонке менее 6 секунд) и Хэмилтон возвращается на трассу на столь долгожданном для него и команды втором месте, опережая Ferrari на 1,5 секунды.


Отступление. Интересно отметить, что Масса и Райкконен первые два отрезка провели на мягком типе шин, а заключительный проводили на жестком. Хэмилтон же, наоборот, первые три отрезка провел на жестком, а заключительный проводил на мягком типе шин.


Отрыв начал потихоньку, но сокращаться между Райкконеным и Хэмилтоном, да и Фелипе Масса был не так уж далеко впереди - примерно на 5 секунд опережая McLaren британца. За 5 кругов до финиша казалось, что финн вот-вот хотя бы обозначит попытки атаки на Льюиса Хэмилтона, но последний также немного прибавил, так и не позволив Райкконену приблизиться на расстояние атаки до самого финиша. А Фелипе Масса выиграл второй раз в этом сезоне и третий раз подряд в Стамбуле.

Выстроенная командой McLaren агрессивная тактика для Хэмилтона позволила извлечь максимум для команды из ситуации, и две BMW Sauber финишировали в очках, но пока Ferrari еще больше упрочила свое положение в Кубке Конструкторов, а Фелипе Масса поднялся на вторую строчку в личном зачете.

Ковалайнен вторую гонку подряд остается без очков, а Хэмилтона потом догонять будет тяжело... Алонсо постепенно выводит Renault из прошлогоднего кризиса, и Нико Росберг смог-таки набрать очередное очко! Ближайшее Гран-при может преподнести немало сюрпризов, так как им станет, пожалуй, самая известная городская гонка не только в Формуле-1, но и мировом автоспорте. Не пропустите и смотрите Гран-при Монако 2008....


Личный зачет по итогам пяти этапов:
1. К. Райкконен 35
2. Ф. Масса 28
3. Л. Хэмилтон 28
4. Р. Кубица 24
5. Н. Хайдфельд 20
6. Х. Ковалайнен 14
7. М. Уэббер 10
8. Я. Трулли 9
9. Ф. Алонсо 9
10. Н. Росберг 8
11. К. Накаджима 5
12. Д. Баттон 3
12. С. Бурдэ 2


Кубок конструкторов по итогам пяти этапов:
1. Ferrari 63
2. BMW 44
3. McLaren-Mercedes 42
4. Williams-Toyota 13
6. Red Bull-Renault 10
7. Toyota 9
8. Renault 6
9. STR-Ferrari 2

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Себастьян Буэми на фестивале «Формула Сочи»

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна