Отступление. Казалось, что мы должны радоваться каждому предстоящему гоночному уик-энду, а тем более прошло уже три недели после состоявшейся гонки в Бахрейне. Но есть один момент: Гран-при Испании традиционно проходит настолько неинтересно и скучно, что собственно гоночных событий за все эти дня можно по пальцам пересчитать. И редкий случай - квалификация в Барселоне, на трассе Каталунья-Монтмело, пожалуй сложилась поинтереснее, чем сама гонка.
В свободных заездах впереди были гонщики Ferrari, McLaren, BMW Sauber и... Renault. Во французской команде решили «повторить» техническое решение, внедренное Эдрианом Ньюи в Red Bull, и в Барселоне обе Renault «рассекали» аэродинамические воздушные потоки своими удлиненными и узкими килями. Только дли это стало причиной хороших выступлений Пике младшего и Алонсо или нет? Скорее всего нет: может у них было чуть меньше топлива в баках или в нужный момент их автомобили «обували» в мягкие шины, но так или иначе на практиках перед Гран-при Испании команда смотрелась неплохо. А в субботу удивил Дэвид Култхард, показавший 2-ое время дня и уступивший только Роберту Кубице. А вот Марка Уэббера, наоборот, преследовали неудачи - он так и не смог проехать ни одного быстрого круга.
По итогам прошедших тестов в Honda на переднюю часть автомобиля установили небольшие канделябры, а в Ferrari решились испытать свою новую переднюю «дырявую» часть автомобиля в рамках Гран-при.
В первой квалификационной сессии отсеялись Super Aguri и Force India, а также Феттель и... Култхард. 17-ое место шотландца после2-го утреннего результата выглядело особенно обескураживающим. Для сравнения Марк Уэббер, его партнер по Red Bull, не просто пробился в финальную сессию, но и занял там 7-ое место, опередив Трулли, Хайдфельда и Пике младшего. Также повалил квалификацию Нико Росберг (15-ое место), хоть и пробившийся во 2-ую сессию, но проигравший впервые с начала сезона внутрикомандное противоборство Накаджиме (11-ое место).
Бурдэ второй раз подряд преодолел барьер первого отрезка квалификации, но дальше дело не пошло, французу пришлось довольствоваться 16-ым местом. Здесь же остались Баррикелло (11-ый) и Баттон (13-ый) - стартовать из середины пелетона тем не менее явно приятнее, чем из последних рядов. Прогресс у Honda есть, как есть и Росс Браун с этого сезона.
А 1-ое место «оспаривали», как обычно для текущего сезона, шесть пилотов, но на этот раз Фернандо Алонсо подтвердил потенциал Renault. Причем испанец свой заключительный круг прошел настолько быстро, что занял промежуточный поул (!), опередив Массу, Кубицу, Хэмилтона и Ковалайнена. Гоночный инженер уже начал было поздравлять своего «подопечного» с небольшой сенсацией, но на быстром круге находился еще гонщик - Кими Райкконен, который в буквальном смысле вырвал победу в квалификации на последних секундах, показав 1 мин. 21,813 секунды против 1 мин. 21,904 у Фернандо Алонсо и расстроив не только последнего, но и многих-многих испанских болельщиков. Тем не менее, только эти двое смогли «выйти» из 1 мин. 22 секунд. У Ferrari в этом году хорошая машина, а в баках Renault наверняка залили меньше топлива...
Отступление. Уже перед гонкой Пэт Симондс сказал, что команда выработала для Фернандо Алонсо определенную стратегию на гонку, и что топлива на борту Renault действительно не очень много.
У испанца еще на прогревочном круге возникли небольшие проблемы с управляемостью автомобиля, но вот на старте гонки они его, к счастью миновали - только Фелипе Масса смог опередить Renault, чего не скажешь о паре Сутил-Феттель. Сутиль вел на старте активную борьбу, его болид развернуло, и Феттель «влетел» прямо в машину Сутиля. Оба гонщика сошли, а на трассе появился автомобиль безопасмности.
Первая восьмерка как сформировалась на 1-ом круге, так и «замерла» на довольно длительное время:
1. Райкконен.
2. Масса.
3. Алонсо.
4. Хэмилтон.
5. Кубица
6. Ковалайнен.
7. Хайдфельд.
8. Уэббер.
Пейс-кар вскоре покинул трассу, и на 7-ом круге Бюрдэ «проспал» атаку Пике, а когда решил обороняться, то было уже поздно - автомобили столкнулись. Для STR это означало двойной сход, а для Пике очередную далеко не самую удачную гонку.
Впереди также ничего особенно не происходило, отрывы только увеличивались и к 15-кругу были примерно следующими:
1. Райкконен.
2. Масса: + 3 сек
3. Алонсо: + 6 сек
4. Хэмилтон: + 7 сек
5. Кубица: + 9 сек
6. Ковалайнен: + 12 сек
Таким образом, Фернандо Алонсо хоть и остановился первым из лидеров на 16-ом круге, но для сравнения: Масса остановился на 19-ом круге, Райкконен - на 20-ом, Хэмилтон и Кубица - на 21-ом. А вот Ник Хайдфельд и вовсе не успел остановиться на свой плановый пит-стоп, ибо Хейкки Ковалайнен только вышедший в лидеры гонки «угодил» в серьезную аварию: левая передняя часть подвески и левое колесо буквально развалились в скоростном повороте, и вся передняя часть McLaren'a финна «исчезла» в рядах из-под покрышек. На трассу выехал на этот раз не только пейс-кар, но и медицинский автомобиль. В боксах McLaren, у всех находящихся на трассе, да и у телезрителей в эти минуты возникло напряжение и беспокойное ожидание: «Все ли хорошо с Хейкки?», «Гонщик не пострадал?»...
Спустя долгих пять кругов Хейкки, «прикованный» к носилкам скорой помощи показал большой палец, что означало - с ним все в порядке. Ну а все мы лишний раз убедились, что в гонках, несмотря на очень серьезную проводимую работу FIA в области безопасности, всего не предусмотреть. Удачи, Хейкки! Выздоравливай, и возвращайся.
А то, ко всему прочему, Льюису пожалуй будет скучновато.
...и теперь возвращаясь к BMW Ника Хайдфельда. У немца элементарно заканчивалось топливо, и он вынужден был совершить дозаправку, хотя на тот момент пит-лейн был закрыт, так как по новым правилам, все машины должны выстроиться в ряд за автомобилем безопасности, и только потом можно совершать остановки в боксах для замены шин и дозаправки. Спустя несколько кругов Хайдфельд получил соответствующий 10-ый штраф и откатился на последнее место, потеряв не только все шансы не только на хороший финиш, но даже на 1-2 очка.
Думается, что случившийся инцидент все же «даст импульс» для более активного обсуждения и последующего изменения, а может и отмены этого весьма неудачного нововведения. Остальным гонщикам на этот раз повезло, но это только 4-ая гонка сезона, и если команды себе сами себе помогут и не захотят коллективно решить эту проблему, то никто им не поможет.
На втором рестарте активности также не наблюдалось, и к 30-му кругу положение гонщиков стало следующим:
1. Райкконен.
2. Масса.
3. Хэмилтон.
4. Кубица
5. Хайдфельд.
6. Алонсо.
7. Уэббер.
8. Трулли.
И ровно на середине дистанции, как принято говорить в некоторых литературных произведениях или в художественных фильмах происходит небольшая драма: двигатель Renault не выдерживает нагрузок и погодных условий... и Фернандо Алонсо выбывает из гонки. Обидный сход. В домашней гонке - вдвойне.
В этот же момент сходит и Рубенс Баррикеллло, который умудрился несколькими кругами ранее неизвестно каким образом «потерять» переднее антикрыло и возможно именно по этой причине повредил свой автомобиль.
Росберг и Накаджима перемещаются в очковую зону, и если японцу удается продержаться до финиша и набрать «свои» 2 очка, то Нико Росбергу не везет и в гонке - немец сходит из-за проблем с двигателем.
На второй «волне» остановок больше других потерял Ярно Трулли, автомобиль которого обслуживали непозволительно долгих 11 с лишним секунд. Итальянец со своей стороны остановился одним из последних и вполне мог опередить Накаджиму, но так и остался на своей 8-ой позиции.
На 66-ом круге случилось аж два значимых события. Тимо Глок попробовал пройти Култхарда, только что побывавшего на пит-стопе и не прогревшего шины, но сделал это наихудшим из возможных способов - просто въехав в «бок» Red Bull шотландца, не рассчитав траекторию и переоценив свои возможности. Сам Глок выбыл из гонки, а Red Bull спустя круг получил прокол заднего колеса. Дэвид также мог побороться сегодня за 1-2 очка в гонке, но увы... финишировал лишь на 12-ом месте, но для этого ему пришлось обогнать ни много, ни мало, но Такумо Сато зва несколько кругов до финиша.
Кстати Тимо Глок судя по всему получит наказание на следующем этапе за неспортивное поведение - этот момент взят на контроль организаторами Гран-при.
И на этом же круге Ник Хайдфельд, достаточно долгое время атаковавший явно более медленную машину Физикеллу, прошел итальянского пилота в конце стартовой прямой. Но время было упущено, и до Ярно Трулли, второго итальянца ему не хватило всего 4 секунд.
К 60-му кругу гонки положение первой «восьмерки» не претерпело особых изменений:
1. Райкконен.
2. Масса.
3. Хэмилтон.
4. Кубица
5. Уэббер.
6. Баттон.
7. Накаджима.
8. Трулли.
Отметим Дженсона Баттона, который не был в принципе заметен, но самым последним посетил боксы и за счет этого поднялся на очень хорошее для Honda 6-ое место.
Проблем не было, пожалуй только у одной команды в Гран-при Испании - Ferrari.
Кими Райкконен выиграл гонку, стартовав с поул-позишн и показав лучшее время круга в гонке, а 2-ое место Фелипе Массы позволило сделать дубль итальянской конюшне и выйти на 1-ое место в Кубке конструкторов. Пожалуй впервые с начала сезона, и в личном зачете наметился лидер сезона. Ждем ближайшего Гран-при и тогда узнает, смогут ли «дать ему достойный ответ» Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Кубица, Ковалайнен. Да, да. Надеюсь, что Хейкки серьезно не пострадал и мы также его увидим через две недели на Гран-при Турции. Смотрите Формулу-1. Не всегда она бывает такой, как в Барселоне.
Личный зачет по итогам четырех этапов:
1. К. Райкконен 29
2. Л. Хэмилтон 20
3. Р. Кубица 19
4. Ф. Масса 18
5. Н. Хайдфельд 16
6. Х. Ковалайнен 14
7. Я. Трулли 9
8. М. Уэббер 8
9. Н. Росберг 7
10. Ф. Алонсо 6
11. К. Накаджима 5
12. Д. Баттон 3
12. С. Бурдэ 2
Кубок конструкторов по итогам четырех этапов:
1. Ferrari 47
2. BMW 35
3. McLaren-Mercedes 34
4. Williams-Toyota 12
5. Toyota 9
6. Red Bull-Renault 8
7. Renault 6
8. Honda 3
9. STR-Ferrari 2