GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Бахрейна 2008 – BMW выходит в лидеры чемпионата

Текст: gp2
08.04.2008 г.
Отступление. Перед гонкой в Бахрейне в британской прессе, а потом и в других источниках информации прошла информация и были опубликованы фотографии и представлены видеофрагменты, на которых не кто иной, как Макс Мосли развлекался с аж пятью девицами «легкого поведения» причем, уж простите, моментами - настоящей поркой. И, как утверждалось, в сим «действе» присутствовали элементы фашисткой символики.

Спустя несколько дней был опубликован ответ президента международной федерации автоспорта, в котором он признал факт своего непосредственного участия в этой оргии, но намерен в суде оспаривать, что никаких нацистских элементов не было задействовано.

Многие команды и национальные автофедерации выступили с заявлениями, что господину Мосли нужно решиться и написать заявление об отставке, но последний отказался от такого шага. И добавил, что пресса достаточно вольно трактовала произошедшее. Макс Мосли планирует собрать совет FIA, членами которого являются более 200 человек, где и предполагается рассмотреть приключившуюся историю с президентом этого совета.

Возникает вопрос, кому была нужна эта публикация? Наиболее очевидный ответ - тому, кто не желает видеть Макса Мосли президентом FIA. Его решения в последние годы действительно спорны и вызывают вопросы и сомнения. Но решать вопрос таким путем, каким путем пошли журналисты «News of the World», по меньшей мере неправильно. У каждого человека есть своя личная жизнь, и пока он не нарушает закон, он волен делать, что хочет. Но для людей известных такого рода «приемы» встречаются часто, и от них никуда не уйти. И в данном случае, думается, что все же было бы лучше, если Мосли покинет свой пост или совет проголосует о снятии его с должности, об этом нам в дальнейшем скажет время, а пока перемещаемся в... пустыню.


Третий этап ЧМ Ф-1 2008 года состоялся в жарком Бахрейне, на трассе Сахир, расположенной в пустыне. Но телекоммуникации и инфраструктура нареканий ни у кого, по крайней мере явных, не вызывает. Разве что ничто малой можно сказать, можно сказать, нулевой вероятностью дождя.

На практике тон задавали гонщики Ferrari - Фелипе Масса и Кими Райкконен, за ними держались Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен из McLaren. Британец на одном из кругов вылетел и очень серьезно разбил свою машину, так что ночь с пятницы на субботу у механиков McLaren была не из самых простых. В третьей практике небольшой сюрприз преподнес Нико Росберг, показав лучшее время, да и его японский партнер по команде отметился попаданиями в первую десятку.


В квалификации традиционно не смогли пробиться дальше первой сессии гонщики Super Aguri и Force India, а вот присутствие Култхарда в этой компании неожиданно, и обидно наверное было и самому гонщику, и его команде, да и поклонникам шотландца.

То ли ему помешала авария Такумы Сато, машину которого ударило о стену, разграничивающую пит-лейн от трассы - и за 4 минуты до окончания квалификации на трассе появились даже красные флаги, то ли сам ветеран не смог найти «ключи» в настройке автомобиля, но выше 17-го места подняться Дэвид не смог.

Уэбберу хоть и удалось пройти дальше, но он в свою очередь остановился на пороге третьего сегмента, показав 11-ое время. Дальше расположились Глок, Баррикелло, Пике-младший, Бурдэ (который впервые попал во вторую часть квалификации) и Накаджима (японец не смог подтвердить свою хорошую скорость и времена на практике, в отличии от Ника Росберга, занявшему 8-ое место.

И, как обычно в этом сезоне пилоты McLaren, Ferrari и BMW оспаривали первое место, то Трулли, Баттон и Алонсо, а также Росберг сражались между собой. «Вверх взял» Ярно, единственный вышедший из 1 мин. 34,0 сек и занял 7-ое место. Renault Алонсо не позволила ему побороться даже за 9-ое место с Дженсоном Баттоном, хотя по итогам квалификации их разделило менее 0,1 секунды.
 
В первой группе не очень уверенно смотрелись Хэмилтон, Райкконен и Хайдфельд. Ковалайнен казалось мог потягаться с Массой, но бразилец был, что называется «в ударе», и казалось, никто не сможет ему помешать выиграть поул-позишн и уйти в гонку с первого места, но такой гонщик нашелся. Райкконен пересекает финишную черту и.... только 4-ое время дня, Хэмилтон сохраняет свою третью позицию, А вот Роберт Кубица каких-то 0,027 секунды «вырывает» у бразильца. Ликование в стане BMW. Есть первая поул-позишн! Как долго ждали успеха в команде знает только Марио Тайссен и сотрудники BMW Sauber.И эта поул-позиция - первая в карьере Роберта Кубицы.

Хейкки Ковалайнен лишь 5-ый, Хайдфельд - 6-ой.


Перед гонкой многие считали, что в баках BMW Кубицы мало топлива, и что поляк «заплатил» своеобразную дань в субботу, чтобы «завладеть» поулом.

Старт гонки выдался ярким и не очень удачным для Кубицы, который сразу пропустил вперед Массу, но еще более неожиданным оказался для Хэмилтона, «проспавшего» старт и потерявшего целый ряд позиций. Британец оказался позади Фернандо Алонсо и буквально «въехал» в заднее антикрыло Renault. Желто-белая машина осталась на трассе, а серебристый покатил в боксы для замены переднего антикрыла. На первом круге сошел и Феттель. Не задался сезон у этого талантливого немецкого гонщика. Трехнедельная пауза должна пойти ему на пользу, будем надеяться.

Позади поляка поборолись два финна - Ковалайнен и Райкконен, пару раз поменявшись местами, в итоге финн красной команды выиграл это локальное «дерби» и начал настигать BMW Кубицы. Вскоре Ковалайнена «прошел» и Ник Хайдфельд, а Райкконен примерно в это же время, но чуть впереди на трассу обогнал вторую BWM и вышел на 2-ое место. Первую восьмерку после 5 кругов замыкали Трулли, Росберг и Уэббер.

В глубине пелетона Пике-младший совершил обгон Бурдэ в борьбе за 13-ое место, а Хэмилтон, вышел на 18-ое место и продолжает догонять впереди расположенных на трассе гонщиков. К 15-му кругу баки начали пустеть у большинства пилотов, а на 17-ом первым из лидеров в боксы направился Кубица (тот случай, когда большинство оказалось право), следом за ним - Росберг. Спустя три круга на дозаправку и смену шин заехали Райкконен, Алонсо, Баттон. И следом Масса с Хайдфельдом. Уэббер, таким образом, временно переместился на 2-ое (!) место, а Глок - на 4-ое. Последнему оттянутый пит-стоп помог опередить Фернандо Алонсо и выйти на 9-ое место.

На середине дистанции McLaren Хэмилтона «настиг» Force India Физикеллы, но сразу пройти не смог, а примерно около пяти кругов британец пытался пройти Джанкарло, и однажды даже показал ему кулак за неуступчивость. И только на стартовой прямой более мощный McLaren вышел вперед... Интересно поблагодарит ли он своего соотечественника Энтони Дэвидсона, который пропустил Хэмилтона без борьбы, посчитав что его обгоняют на круг?

А чуть раньше другие два британца не поняли друг друга. Находясь в глубине пелетона, Баттон смотрелся быстрее Култхарда, но в одном из поворотов очень оптимистично разогнался и... затормозить успел только протаранив Red Bull шотландца. Погорячился Дженсон, одним словом. Сам он сошел, а Култхард гонку хоть и продолжил, но ничего хорошего она принести уже не могла «супермену».

Совершив обгон, Хэмилтон вскоре отправился в боксы на дозаправку - в команде поменяли тактику и видимо залили на 2-ом круге много топлива в баки McLaren. А вот Казуки Накаджима изначально единственный из всех гонщиков рискнул остановиться только один раз. В боксах японец остановился уже по истечении половины дистанции - на 33-ем круге. В данном случае трудно сказать выигрышной дли оказалась выбранная тактическая схема для гонщика, но Нико Росберг боролся за очки, а Казуки после остановки «выпал» даже из первой десятки. Но не факт, что остановись он дважды, результат был бы лучше.

Какие-то до конца не очень понятные проблемы случились на автомобиле Пике-младшего, бразилец выбыл из гонки, правда не сразу, а спустя несколько кругов.

Перед второй волной гонщики вновь ускорились, и самые быстрые секунды несколько кругов подряд показывал Райкконен, что позволило финну сократить отрыв от Массы до 4-х секунд примерно, но он, как и в первый раз, отправился в боксы первым из пилотов Ferrari. А вскоре поехал и Масса, предварительно показав абсолютно лучшее время круга в гонке - 1 мин 33,600 сек. Два автомобиля BMW Sauber возглавили гонку...


Отступление. Немецкая команда постоянно училась и совершенствовала свой болид. В прошлом году они четко были на «своем» третьем месте. В нынешнем году, в году 2008-ом следите попристальней за Ником Хайдфельдом и особенно за Робертом Кубицей. Пусть в этот уик-энд поул часть специалистов оценили не как полный, равноценный. Но раз правила такие, то и все поулы в той или иной степени нужно рассматривать сквозь топливо в гоночных баках автомобилей. Сегодня в гонке они были быстрее McLaren и почти смогли бороться с Ferrari. Что будет завтра - неизвестно. А теперь представьте, что за рулем одной из немецких машин был бы Михаэль Шумахер. Говорят, в BMW предлагали ему очень выгодные условия, но не вышло. Каждый из них продолжил свой путь, но почему я думаю, что если в один прекрасный миг BMW выиграет Кубок Конструктов, то еще неизвестно, будет ли НЕМЕЦ переживать поражение Ferrari, в которой провел много славных лет или же искренне порадуется за своих земляков. Кстати, мы об этом узнаем. Дело за малым. Немецкой команде лишь осталось доказать, что они способны победить не только в отдельных гонках, но и в чемпионате мира.


...но и Кубицу и Хайдфельда ждали, в свою очередь вторые пит-стопы. Ник максимально затянул свою остановку, пытаясь «пересидеть» на трассе своего напарника, но немного помешал трафик, да и отрыв в 7 секунд отыграть на 3-4 круга было вряд ли возможно.

На последнем третьем отрезке гонки в Ferrari начали чуть-чуть беречь машины, а Хайдфельд и Ковалайнен взвинтили темп и обменялись несколькими быстрыми кругами. «Последнее время» осталось за Хейкки - 1 мин. 33,193 секунды.

И ближе к финишу немного помахал руками и еще один гонщик - Фернандо Алонсо, сетуя на неуступчивость Тимо Глока.

Фелипе Масса выиграл первую гонку в этом сезоне! И второй год подряд празднует успех в Сахире. Ferrari «сделала» дубль. Гонщики BMW Sauber финишировали 3-им и 4-ым. Отметим вторую результативную гонку для Ярно Трулли. Нико Росберг, хоть и одно очко, но набрал, а Уэббер аж целых два. У McLaren только Хейкки Ковалайнен финишировал 5-ым, а Хэмилтон провел довольно бледную гонку, как это не в первый раз с ним происходит, когда нужно прорываться из глубины пелетона.

Кими Райкконен вышел в лидеры ЧМ Ф-1 2008 года, а BMW, впервые в своей истории возглавила зачет кубка конструкторов. Хэмилтон и McLaren, наоборот, потеряли свои лидирующие позиции. Фелипе Масса, как ни покажется это странным, набрал первые свои очки, правда сразу целых 10. Перед первой европейской гонкой есть о чем поразмыслить. И командам. И нам, болельщикам. Смотрите Формулу-1



Личный зачет по итогам трех этапов:
1. К. Райкконен 19
2. Н. Хайдфельд 16
3. Л. Хэмилтон 14
4. Х. Ковалайнен 14
5. Р. Кубица 14
6. Ф. Масса 10
7. Я. Трулли 8
8. Н. Росберг 7
9. Ф. Алонсо 6
10. М. Уэббер 4
11. К. Накаджима 3
12. С. Бурдэ 2


Кубок конструкторов по итогам трех этапов:
1. BMW 30
2. Ferrari 29
3. McLaren-Mercedes 28
4. Williams-Toyota 10
5. Toyota 8
6. Renault 6
7. Red Bull-Renault 4
8. STR-Ferrari 2

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Валентино Росси в гонке на Гран При Испании 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна