GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Гран-при Малайзии 2008 – Победа Райкконена на шоссе в Сепанге

Текст: gp2
23.03.2008 г.
Второй гоночный уик-энд в году состоялся уже спустя менее недели после победного финиша Льюиса Хэмилтона на Гран-при Австралии. На практике тон задавали Ferrari с McLaren, BMW находились «в тени». Но самым важным эпизодом свободных заездов можно признать момент, когда при небольшом «наскоке» на поребрик Red Bull Дэвида Култхарда практически развалился на части. Эта авария вызвала повышенное внимание со стороны маршалов - и даже встал вопрос, а обеспечивает ли безопасность гонщику болид RedBull? Но и на квалификацию, и на гонку оба автомобиля команды допустили. А в паддоке вспомнили про прошлое воскресенье, когда машина шотландца «не выдержала удара» от Ferrari Фелипе Массы...

И если Австралия известна своей жарой, то в тропической Малайзии гонщикам приходиться «попотеть» ещё больше, но именно местный климат более непредсказуем, и на субботу с воскресеньем предсказывали дожди.

Небо перед началом первой квалификационной сессии действительно было обложено тучами, и все пилоты посчитали за благо поскорее выехать на трассу, дабы показать хоть какое-то время. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже. Традиционно слабые результаты показали команды Super Aguri и Force India, хотя и Джанкарло Физикелла на самых последних секундах пытался «прыгнуть» в следующую сессию. Не получилось. Компанию вылетевшей четверке составили Себастьян Бурдэ и Казуки Накаджима. Причем на Накаджиму был наложен штраф за то, что он в Альберт-Парке «въехал» в BMW Кубицы в режиме машины безопасности. На этот раз, как ни печально для Фрэнка Уильямса недалеко от японца квалифицировался и Нико Росберг (16-ое место), который обыкновенно пробивается в финальную сессию. Honda чуть слабее выглядела, по сравнению с первым этапом: Баррикелло - 14-ый, Баттон - 11-ый, но есои брать год 2007-ой, то это вполне неплохие места. Нельсон Пике также на этот раз «подтянулся», пробился во вторую сессию, в которой показал 13-ое время. Култхард, по понятным причинам, не успел видимо полностью настроить свой автомобиль, и лучшее, что смог «выжать» из него - 12-ое время. Последним локальным неудачником второго отрезка квалификации стал Себастьян Феттель.

В финальной стадии за поул-позишн боролись в полном составе McLaren, Ferrari, BMW, Toyota, а также Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Все ожидали, что основная борьба развернется между «серебрянными стрелами» и «алыми жеребцами» из Маранелло, но случилось совсем иначе. За несколько минут до окончания квалификации на промежуточном поуле находился Райкконен, и только в самой последней своей попытки Масса резко прибавил и выиграл квалификацию, после чего резко замедлился, экономя топливо, как впрочем и Райкконен, и Ковалайнен, и Хэмилтон, завершившие свои быстрые круги. А в этот момент по трассе мчался Ник Хайдфельд, который был вынужден сбросить скорость, чтобы пройти гонщиков McLaren. Скудерии повезло - Райкконена и Массу немец прошел на прямых, и они не создали для BMW никаких помех.

А ведь эти гонщика, а также Роберт Кубица и Ярно Трулли боролись между собой и в финальном протоколе Ника Хайдфельда, занявшего 7-ое место разделило всего 0,140 секунды от 3-го места Ковалайнена. Между ними сумели «уместиться» Хэмилтон, Трулли и Кубица. Алонсо и Глоку не по силам было бороться с первой семеркой. И если Renault испанца действительно недостаточно быстра в этом сезоне, то Тимо нужно находить общий язык с техникой. Может тогда и ему бы немного подфартило, как гонщикам, квалифицировавшимся выше: из-за того, что гонщики McLaren помешали Хайдфельду, они уже после квалификации из-за наложенного штрафа потеряли по 5 мест. И немного необычно было видеть болид Toyota на 3-ем месте стартовой решетки, хотя и известно, что Ярно - мастер квалификаций. Но квалификация - это не гонка, только на одном старте можно все потерять, а можно и многое выиграть.

А первые капли дождя упали на трассу, но уже в самом конце квалификации, да и в гонке, погода смилостивилась - и дождя не было, да и воздух, нужно полагать, прохладней немного был над трассой.


***

Фелипе Масса и Кими Райкконен уверенно и дружно «ушли» с первого ряда стартового поля, при этом финн практически поравнялся со своим напарником, но в первый поворот зашел вторым. Трулли потерял ряд позиций и переместился на 6-ое место, Кубица устремился в погоню за парой Ferrari, а вот за ним потихоньку начал отставать Марк Уэббер, сдерживающий McLaren Хэмилтона.

В глубине пелотона неприятности случились с Бурдэ - его машина вылета за пределы трассы, и француз выбыл из гонки, как и Тимо Глок на следующем круге. В его Toyota «ударил» Williams Нико Росберга. Росберг поехал в боксы за сменой переднего обтекателя, и по сути гонка на этом для него была закончена. Хотя одна цель-минимум у него была - попробовать опередить Накаджиму, но на протяжении всей гонки он не мог подобраться к своему партнеру по команде. Тем не менее - на последних кругах, не очень понятно по какой причине, но Накаждима оказался позади немца.

На 4-ом круге в борьбе за 8-ую позицию Култхарда одновременно с двух сторон начали обходить Хайдфельд и Алонсо. И если BMW за счет скорости на стартовой прямой довольно легко прошла RedBull, то с Renault шотландец еще поборолся в первой связке поворотов, но все же был вынужден уступить Фернандо. Наверное этот эпизод можно признать самым красивым и динамичным во всей, в целом достаточно «пресной» гонке.

Следующим сошедшим стал Сутил, у которого возникли проблемы с гидравлической системой но «поток жертв» на сей раз иссяк, к счастью гонщиков и команд, но вот нельзя однозначно сказать, что и к счастью для болельщиков.
К 15-му кругу Кубица уступал двум Ferrari 12 секунд, Уэббер (с Хэмилтоном на хвосте) - 20 секунд, Трулли - 22.
Первым в боксах остановился Уэббер, затем Масса, Хайдфельд и Трулли. Кими Райкконен, став лидером Гран-при, прошел очень быстрый круг, который оказался лучшим в гонке (1 мин. 35,679 секунды), и выехал хоть немного, но впереди Массы, а лидером стал Роберт Кубица. Еще в прошлом году этому факту сильно удивлялись, а в этом, судя по всему, лидирование в гонке автомобиля BMW считается нормой.

Немного позже пит-лейн посетил Хэмилтон, которому никак не могли установить одно из передних колес, и британец потерял на этом 10 секунд. Но не потеря времени так страшна, как то, что выехал он позади... того же Марка Уэббера, которого преследовал всю первую треть гонки, но так и не смог обогнать. И забегая чуть вперед, не сможет обогнать и на второй трети дистанции, пока Марк не остановится второй раз в боксах.

Далее для дозаправки и смены шин остановились Ковалайнен, Кубица, Алонсо и практически позже всех Култхард, и к 25-му кругу положение в гонке сложилось следующее:
1. Райкконен, новый лидер гонки.
2. Масса, который понемногу отстает от Райкконена.
3. Кубица, значительно уступая Ferrari, но с хорошим отрывом от 4-го места.
4. Ковалайнен.
5. Трулли. Итальянец хорош!
6. Пике, которому еще предстоит остановка в боксах.
7. Уэббер.
8. Хэмилтон. Британцу так и не удастся обогнать англичанина на трассе
9. Алонсо.
10. Култхард.


Так все гонщики и продолжают двигаться по трассе, пока не происходит срыв у Ferrari - Фелипе Масса ошибается в одном из поворотов Сепанга, и вылетает за пределы трассы: его автомобиль застревает в гравии, гонка для бразильца окончена, возможный дубль, который мог быть у Ferrari, уже не состоится. Что же, в первой гонке ошибок наделал Райкконен, на этот раз не повезло Массе.

В дальнейшем обгонов мы так и не увидели (среди лидирующей группы уж точно), да и в глубине пелотона, если они и были, то один-другой, не более. Примерно на 40-ом круге начались плановые вторые дозаправки, а также гонка лишилась еще одного участника: Себастьяна Феттеля подвел двигатель. Вновь отличился Рубенс Баррикелло, превысивший скорость на пит-лейн и получивший соответствующий штраф.

На последних кругах Алонсо догнал Уэббера в борьбе за 6-ое место, а Хэмилтон Трулли в борьбе 4-ое место, но до обгонов или даже более-менее серьезной борьбы дело не дошло.

Култхарду остается лишь пожалеть, что его автомобиль оказался столь «хрупким», а так может быть он тоже сегодня смог набрать очки. Баттон и Баррикелло финишировали на 10-ом и 13-ом местах. Не так и плохо, как это кажется со стороны, как и 11-ое место для Нельсона Пике. А 12-ое место Физикеллы и вовсе великолепный результат!


Кими Райкконен «проснулся» и включился в борьбу за первое место, Ковалайнен не так уж и недалеко от Хэмилтона, а на трассе даже побыстрее британца выглядит.

И BMW теперь не просто «третья сила», но и реальные претенденты как минимум на Кубок Конструкторов, если конечно только автомобили Ferrari не будут столь быстры, как в этот раз. Хотя «тихий» Ник на последних кругах показал самое лучшее время круга в гонке - 1 мин. 35,366 секунды. Но где же он был раньше? А Кубица на первых двух этапах также весьма неплохо показал себя. Не пропустите следующий этап, который состоится в Бахрейне.

Хотел сказать смотрите Формулу-1, но сегодня скажу - смотрите GP2: в первой дождевой гонке 3-го этапа азиатской серии GP2 победу одержал российский гонщик Виталий Петров, а во второй гонке смог подняться на третью ступеньку подиума.



Личный зачет по итогам двух этапов:

1. Л. Хэмилтон 14
2. К. Райкконен 11
3. Н. Хайдфельд 11
4. Х. Ковалайнен 10
5. Р. Кубица 8
6. Н. Росберг 6
7. Ф. Алонсо 6
8. Я. Трулли 5
9. К. Накаджима 3
10. С. Бурдэ 2
11. М. Уэббер 2


Кубок конструкторов по итогам двух этапов:
1. McLaren-Mercedes 24
2. BMW 19
3. Ferrari 11
4. Williams-Toyota 9
5. Renault 6
6. Toyota 5
7. Red Bull-Renault 2
8. STR-Ferrari 2

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Alexander Sims

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
WTCR: Race of Nordschleife GOLD ROUND, завершение приема 25 сентября в 16:00*
Формула 2: Sochi Autodrom, завершение приема 25 сентября в 17:00*
Supercars S: Bend SuperSprint 2, завершение приема 26 сентября в 05:00*
Moto3: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 13:35*
Формула 1: Гран При России, завершение приема 26 сентября в 15:00*
MotoGP: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 15:10*
Moto2: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 16:10*
BTCC: Silverstone, завершение приема 26 сентября в 17:00*
NASCAR: South Point 400, завершение приема 27 сентября в 22:00*
World SBK: Magny-Cours GOLD ROUND, завершение приема 3 октября в 12:00*
WRC: Rally Italia Sardegna GOLD ROUND, завершение приема 9 октября в 10:00*
Марафоны: Bathurst 1000 GOLD ROUND, завершение приема 17 октября в 09:00*

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2020 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна