Яри-Матти Латвала опережает Себастьяна Лёеба на 4.4 секунды после первых трёх спецучастков Ралли Мексики.
Одержав победу на предыдущем Ралли Шведции, Латвала сразу же показал лучшее время на первом спецучастке в Мексике, где Лёеб был лишь четвертым. Однако чемпион мира, начавший Ралли с проблемами двигателя, выиграл второй и третий спецучастки.
При подготовке к гонке на машине Лёеба из-за не исправностей двигателя хотели установить новый агрегат, но судьи гонки заявили, что в этом случае чемпион получит пятиминутный штраф. И хотя по заявлению представителей ФИА смена двигателя на нечетной гонке не нарушает правил и не должна наказываться, судьи гонки были неумолимы. Команде пришлось отремонтировать прежний двигатель, чтобы избежать штрафа.
Лёеб сказал: "Я иду быстро, очень быстро и не могу ехать быстрее. Я действительно борюсь на пределе".
Латвала сказал, что он тоже ехал на максимуме, пытаясь быть впереди четырхкратного чемпиона.
"Это было прекрасное утро, но мне было нелегко", сказал он. "В начале второго спецучастка у меня было несколько ошибок, когда я терял темп. К счастью, мне удалось наверстать упущенное."
Крис Эткинсон на Субару был лишь в секунде позади лидера после первого спецучастка, но был отодвинут на третье место после того, как Лёеб прибавил на втором и третьем спецучастке.
"Мы были не в состоянии поддерживать темп на втором и третьем отрезке дня", сказал он. "Инженеры попробуют разобраться, в чём дело."
Лидер чемпионата Микко Хирвонен закончил день на четвертом месте с отставанием в 18.7 секунды. Он терял время, проезжая первым по пыльным дорогам утром. Но финн надеется оказать сопротивление во второй день Ралли.
Результаты после первого дня Ралли: Pos Driver Car Time 1. Latvala Ford 40:20.9 2. Loeb Citroen + 4.4 3. Atkinson Subaru + 11.2 4. Hirvonen Ford + 18.7 5. P Solberg Subaru + 53.9 6. Andersson Suzuki + 55.5 7. Wilson Ford +1:41.1 8. Galli Ford +1:43.9 9. H Solberg Ford +2:12.8 10. Trivino Peugeot +3:40.1