GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Превью Ралли Дакар-2011

Текст: Василь Мозгловский
Новости - Автоспорт
29.12.2010 г.

КАМАЗ-мастер, Дакар-2010Ралли Дакар, пожалуй, крупнейшее соревнование в мире автомотоспорта, и сотни гонщиков со всего мира 1-го января вновь начнут борьбу за победу в самом знаменитом марафоне планеты.

Когда в первый день нового года люди по всему миру просыпаются и бормочут что-то типа "никогда больше не буду столько пить", в Аргентине и Чили начинается крупнейшее приключение в истории организованного автоспорта - в этот день 180 мотоциклов и 150 машин начнут 14-этапную гонку длиной в 9 500 километров.


После переезда из Северной Африки в Южную Америку - теперь гонка стартует и финиширует в столице Аргентины Буэнос-Айресе - новый маршрут стал наиболее оптимальным домом для Дакара. Несмотря на смену континента, ралли сохранило в себе спецучастки среди скалистых гор и пустынные отрезки дистанции - пустыня Атакама достойно заменила пески Сахары. Знаете, слова все-таки не могут по-настоящему передать реальную сложность маршрута и особенностей ландшафта.


Соревнования пройдут в четырех классах. Наибольшее внимание приковано к классам машин и мотоциклов, но и квадроциклы с грузовиками тоже получают свою порцию внимания. Грузовиков, какие участвуют в "Дакаре", на планете не так уж и много - огромные неповоротливые махины, с ужасающей скоростью превозмогающие маршруты плохо подходят для перевозки законсервированного рыбьего жира. Этот класс можно разделить на два типа участников - те, кто приехали сюда за победой, и те, кто приехали сюда. Последние состоят в основном из техничек для тех или иных автомобильных, мотоциклетных или квадроциклетных экипажей, поскольку на дистанцию выпускается только та техника, что проходит омологацию для участия в гонке.


Среди тех, кто приехал сюда за победой, особняком стоят русские грузовики команды "Камаз", которые являются фаворитами еще до старта гонки - Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров делили между собой победы на спецучастках в 2010-м году и мало кто осмеливается предположить, что в 2011-м что-то пойдет кардинально иначе, даже несмотря на аварию Чагина в тренировках, из-за чего его грузовик прибыл в Аргентину чуть позже. Голландец Жерар де Рой - сын победителя Ралли Дакар-1987 Яна де Роя - станет главной угрозой для фаворитов, но в прошлом году Жерар не выступал. В заявочном листе фигурирует еще одно интересное имя - Ян Ламмерс, бывший гонщик "Формулы-1" и BTCC, второй раз подряд примет участие в соревновании на грузовике Ginaf, хотя, побороться за победу шансов у него немного.


Категория квадроциклов самая молодая и малочисленная из четырех представленных - эта техника дебютировала в ралли лишь в 2009-м году, когда гонка переехала в Южную Америку. Все почести в этом классе в 2010-м ушли к аргентинским братьям Патронелли - Маркос победил Алехандро. По идее, оба должны выступить и в предстоящей гонке, но Маркос недавно заявил, что после своей аварии на скорости за 90 км/ч, есть лишь 60-70% вероятность его возвращения. Как бы там ни было, даже если он все-таки выступит в гонке, он сам признал, что защитить свой титул ему скорее всего не удастся. Если Алехандро - старший брат - не сможет отстоять честь семьи, то круг претендентов на победу станет гораздо шире. Победитель первой гонки квадроциклов Йозеф Махечек попытается избежать схода на ранних допах ралли - так с ним все и было в 2010-м году - а бороться с ним будут Рафал Соник, Себастьян Халперн и Кристоф Деклерк.


Класс автомобилей, видимо, стоит рассматривать доминирующей категорией на Дакаре - здесь большинство заявок от заслуженных пилотов. В 2010-м году бывший чемпион WRC Карлос Сайнц заявил, что заслужил победу еще в 2009-м, но лишь год спустя праздновал триумф, вновь возглавит заводскую команду Volkswagen. Свежайшая спортивная версия Touareg достанется также Нассеру Аль-Аттийи, Марку Миллеру, дополнившим с Сайнцом победный подиум в прошлом году, и Жиниэлю де Вилльерсу. Победить в ралли, в принципе, может любой из этого квартета, но конкуренцию им составит армада команды X-Raid, представленная семью автомобилями BMW. Заявку X-Raid возглавляет девятикратный победитель Дакара в двух разных классах Стефан Петрансель, компанию которому составят Орландо Терранова и Кшиштоф Головчич, перешедший на баварский аппарат после выступлений на Mitsubishi.


Однако в составе конюшни не выступит победитель Дакара-2004 в классе мотоциклов Нани Рома - в прошлой гонке испанец попал в аварию на третьем спецучастке, после чего нашел себя вне команды, зато Рома заявлен от имени небольшой команды и поведет в гонке пикап Nissan Overdrive. Не стоит забывать еще об одной любопытной заявке X-Raid - француз Герлен Шишери выступит на Дакаре за рулем Mini. Конечно, это не обычная Mini... На самом деле, это вообще не Mini, а пепелац, построенный по мотивам BMW X3 CC, на котором выступят остальные участники команды, с 315-сильным двигателем, улучшенным по сравнению с гонкой 2010-го агрегатом.


Теперь переходим к аутсайдерам. Лидером аутсайдеров - если это не слишком глупо звучит - является Робби Гордон. Регулярный гонщик NASCAR Sprint Cup и его Hummer стали привычными атрибутами Дакара, и 2011-й год исключением не станет. Несмотря на ранее заявленные планы по дебюту полноприводной машины, Гордон и его штурман Энди Грайдер поедут вновь на автомобиле с приводом на два колеса. С технической точки зрения, Гордон выступит в отдельном подклассе - класс автомобилей разделен на три подкласса - но в прошлые годы его Hummer был способен выигрывать спецучастки и бороться за попадание на подиум. Меньшее количество приводимых колес дает своим водителям возможность взять с собой в дорогу систему подкачки шин - полезная в пустыне штука. Кроме того, в заявке фигурируют Тим Коронель и Норберто Фонтана, четырежды стартовавший в гонках "Формулы-1" за рулем Sauber, - оба будут штурмовать Дакар в одиночку на багги McRae среди семерых таких же одиночек.


Пожалуй, главные герои Дакара - мотоциклисты, чей двухколесный класс претерпел некоторые изменения. После переходного 2010-го года двигатели ведущих мотоциклов ограничены в объеме и не могут быть более 450 кубических сантиметров. Доминирующих производителей у нас тут пятеро. Это, конечно, не значит, что мотоциклы KTM перестали быть фаворитами - Марк Кома и Сириль Депре поделили друг с другом все Дакары последних пяти лет. Кома вернется в гонку, чтобы реабилитироваться после невероятных шести часов пенализации за различные проступки. Среди конкурентов вышеназванных гонщиков можно отметить Франсиско Лопеса Контардо, выигравшего в 2010-м три спецучастка - несмотря на то, что его двигатель и в прошлом году был 450 кубиков. Чилиец вновь выступит на Aprilia. Стоит отметить, что Лопес Контардо - известный также как "Чалеко" (Chaleco) - выиграл Ралли Туниса, одну из нескольких гонок с похожим на Дакар антуражем.


Француз Давид Касто, после победы на первом допе перенесший серьезную травму ноги в прошлом году, вновь поведет команду Sherco на их собственном мотоцикле. BMW с Франсом Верхевеном и Yamaha с Хорди Виладомсом и Элдером Родригесом тоже в обойме и за победу поборются. Джона Стрит, частный американец (я не говорил "честный американец"), финишировал год назад седьмым, а в предстоящей гонке предпримет новую попытку. Кроме того, обратить на себя внимание может его соотечественник Квинн Коди - в его резюме три победы в Baja 1000 на том же мотоцикле Honda, на котором он поедет на Дакаре-2011.


Предсказать, что точно произойдет на Дакаре - как и в любом другом марафоне - невозможно. Удача в этой гонке может и повернуться, и отвернуться - простейшая ошибка может лишить гонщика верной победы, например, именно так Сайнц потерял лидерство в 2009-м. Изменения в правилах, скорее всего, только повысят цену ошибок и заставят участников уделить еще больше внимания навигации. В прошлые годы GPS начинал зловеще пищать пилоту, что контрольная точка где-то здесь, в радиусе трех километров, в этом году маячок запищит только в восьмистах метрах от точки.

 

Грузчики перевозки петрозаводск

Грузчики перевозки петрозаводск квартирныи переезд с грузчиками в петрозаводске.

garex.pro


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Презентация болида Renault R31 в Валенсии

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна