Изменение в правилах прохождения скрытых контрольных точек на Дакар-2011 сделает роль штурманов более важной.
Во избежание наказаний, пилот и штурман должны строго следовать всем мельчайшим деталям в «легенде», чтобы не пропустить очередную контрольную точку на спецучастке.
Если ранее системы навигации в автомобиле могли обнаружить такую скрытую точку за 3 километра до неё, то теперь обнаружение станет возможным лишь за 800 метров. Это заставит штурманов потратить гораздо больше времени на поиск и прохождение каждой контрольной отсечки.
Несомненно, теперь штурманам придется быть более сосредоточенными. Напарник Карлоса Сайнца Лукас Круз уже успел поработать в условиях ужесточенных правил на ралли «Шелковый путь». Он рассказал, с какими трудностями теперь придется столкнуться экипажам.
«Это правило делает навигацию более значимой. Штурманам придется очень непросто. Основная трудность заключается в том, что теперь невозможно начать прокладывать маршрут следующего отрезка, пока не найдена контрольная точка. Прежде всего, нужно убедиться, что точка пройдена, а потом уже быстро заняться маршрутом».
Новые правила сделают особо трудными спецучастки в дюнах, где практически нет ориентиров. «Когда вокруг сплошной песок, то очень просто сделать ошибку и уехать на несколько километров от точки в неверном направлении. В то же время, на участках, где есть множество перекрестков, довольно легко понять, что мы движемся верно», заключил Круз, который уверен, что освоил новые правила.