Итак, следующее в календаре Чемпионата мира по ралли (и второе в этом месяце) - ралли Португалии.
Начну с того, что в преддверии гонки состоялся короткий ралли-спринт (WRC Fafe Rally Sprint), прошедший на знаменитом ещё в конце прошлого века СУ Fafe. Конечно, не все участники принимали в нём участие, но лидеры «Голубого Овала» и «Двойного Шеврона» порадовали зрителей захватывающей борьбой. Правда Хирвонен особо не торопился и умудрялся крутить "бочки" перед благодарными зрителями, а вот Лёб и Солберг устроили настоящую битву. В результате Себ-старший проиграл Петтеру всего 0.02, но и этот факт вселяет оптимизм в поклонников Форда.
Ну а теперь собственно об этапе. Увеличение дистанции ралли сейчас входит в моду и организаторы Ралли Португалии не исключение. Общая дистанция увеличилась ровно на 50 км по сравнению с прошлым годом.
Также в качестве эксперимента (только непонятно хорошего или плохого - это станет ясно уже по ходу гонки) организаторы предложили участникам проехать первые три допа в тёмное время суток. В прошлом году ночные допы на гравийных гонках не вызвали энтузиазма участников - все как один жаловались на то, что пыль не успевает осесть после проезда идущей впереди машины. Посмотрим, что будет в этом году. Между тем команды Форд и Ситроен уже провели ночные тесты и остались довольны результатами. Ночные допы ставят ещё одну нелёгкую задачу перед экипажами - какую позицию выбрать после квалификационного допа (он же бывший шейкдаун)? Казалось бы, никому не хочется работать в роли «бульдозера» и расчищать гравийную трассу, но если посмотреть с другой стороны – кто же захочет глотать пыль за впередиидущими? Вот и придётся выбирать золотую середину.
Представительство экипажей на «Уорлд Ралли Карах» - 19 автомобилей. Состав участников особо ничем не выделяется - кто-то пропускал некоторые гонки, кто-то проехал все три этапа. Единственная новость - в чемпионат возвращаются Денис Кипперс и Петер Ван Меркштейн мл., выступающие на Форд и Ситроен соответственно.
Что касается прогнозов на предстоящую гонку - тяжело сказать что-либо определённое, кроме одного - Себастьян Ожье точно не повторит свой прошлогодний успех (в этом году он выступает на технике категории S2000). А если серьёзно - у «большой четвёрки» шансы примерно равны, и единственный, кто реально может вклиниться между ними - Сордо, выступающий на обновлённой версии Мини. Ну а ниже по турнирной таблице идут участники «вторых» команд и частники. Гонка может преподнести любые сюрпризы, так что будем внимательно следить за борьбой на этапе. И, естественно, болеем за Евгения Новикова из М-спорт.
На этом этапе включаются в борьбу участники Академии WRC и продолжают гонщики SWRC во главе с Хейдоном Пэддоном (прошлогодний победитель «серийного» чемпионата) и Крейгом Брином (победитель Академии WRC). Также в зачёте Rally Class стартуют пять экипаже на Субару, среди которых украинец Юрий Протасов.
|