GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Классика возвращается, или IndyСar 2012, первые две гонки

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
05.04.2012 г.

Сезон 2012-го года для выживания серии значит очень много. Старое шасси Даллара ушло на покой, а новое шасси Даллара только начинает свой путь. Каким он будет, определит руководство серии, инженеры команд и сами гонщики. Дэн Велдон перед своей трагической гибелью проделал очень хорошую работу по первоначальному развитию новой Даллары. И не его вина, что он не успел закончить доводку. Но, после дополнительных зимних тестов и быстрой работы на заводе, инженеры итальянской марки сумели подготовить отличное шасси к первым дорожным и уличным гонкам сезона. Действительно, новая машина просто потрясающа на роуде. Отличный баланс аэродинмического и механического сцепления с трассой, грамотная аэродинамика обеспечили прекрасный результат. Гонщики могут бороться друг с другом колесо в колесо и обгонять! Это редкость для современных серий с открытыми колесами. А ведь команды только начинают понимать эту машину.

http://ww3.hdnux.com/photos/12/42/36/2762626/3/628x471.jpg

Сама машина получилась очень красивой. И, если на первых фотках это было не настолько очевидно, то в движении по трассе эта красота раскрывается полностью. Сразу видно, что это не убогое страшное корыто, как в Формуле 1, а настоящий гоночный болид. Он выглядит довольно футуристично, прямо бэтмобиль, и чем-то похож на прототипы Ле Мановских серий. А решение немного прикрыть задние колеса просто гениально – теперь прорезать заднюю шину передним крылом стало невозможно, также как взлететь, наехав передним колесом на заднее. Это сразу дало возможность для очень близкой борьбы даже в самых сложных поворотах. В общем, машина явно удалась. По крайней мере, на трассах типа роуд и стрит. Как машина будет вести себя на овалах, станет понятно только после овальных гонок. Первая из них будет знаменитая Инди-500. Вчера состоялись тесты, где должны были окончательно определиться с аэродинамикой для суперспидвеев. На первых овальных тестах были проблемы с балансом и скоростью. Но Даллара много работала, и гонщики уверены, что эти проблемы были решены. А узнавание новой машины по ходу сезона только поможет улучшить настройки для овалов.

http://api.ning.com/files/pJ*PhQUb5l-1lpd8X-k2y32wCk7Ns6Dmkk8eul2FDrE0hN*ZWoUyJ7RrVlfUKRG7A7SlPP6ITeoLWtAPrDpRPz1cfrnrTHvu/Pagenauddownhill.jpg

Единственный минус это то, что овалов в этом году будет всего пять. Но, если этот год пройдет удачно для серии, то в следующем году планируется около 20 этапов с примерно равным количеством роудов/стритов и овалов. Тем более, что глобальный опрос среди фэнов Индикар показал, что фэны хотят видеть соотношение 60/40 овалов к роудам. Индикар не должен забывать о своих классических американских корнях, европеизация серии может ей только повредить. Надеюсь, что слухи о старте с места в некоторых гонках останутся только слухами, и руководство серии одумается. Но в принципе пока, после двух гонок, где были старты сходу и дабл-файл рестарты, все складывается для серии весьма неплохо.

 

Есть еще один очень важный фактор, который может разрушить все, над чем работали Даллара и Индикар – это безобразные трансляции. Первая гонка, которую транслировал канал ABC, была просто уничтожена ужасной трансляцией. Никаких обгонов, никакой борьбы почти не показывали. Хорошо хоть обгон за лидерство в повторе показали. Ту гонку сенсационно выиграл Элио Кастроневеш. А больше о ней, в общем-то, и писать нечего. Многие журналисты, гонщики и фэны высказались по этому поводу. Может быть, именно поэтому следующая гонка в Барбер-парке была показана в более приличном формате. Режиссер действительно старался показать все, что происходило на трассе. А происходило очень многое. Возможно, это связано с тем, что эту гонку показывал не ABC, а NBC Sport, который купил Versus. Может быть, они заставили старую команду Версуса работать, а не просто языками трепать и лениво переключать камеры. А возможно, после первой гонки руководство Индикара озаботилось качеством трансляций. Лучше поздно, чем никогда. Главное, чтобы эта тенденция продолжилась. Ведь, если гонки по ТВ будут скучными, то народ не пойдет покупать билеты, чтобы увидеть их живьем. Вон, та же Формула 1, любой бестолковый эпизод обсасывает по десять раз во время трансляций, чтобы хоть как-то сделать видимость того, что на трассе что-то происходит. А в Индикаре столько всего, что надо только показывать правильно, а не щелкать клювом.

http://l.yimg.com/j/assets/p/sp/getty/ce/fullj.09ad5479c8fe84e18f4cbc31b186d4a9/09ad5479c8fe84e18f4cbc31b186d4a9-getty-142264078.jpg

 

Гонка в Барбере действительно удалась. С самого старта началась ожесточенная, но при этом очень корректная, борьба. К тому же новая Даллара оказалась очень крепкой. На протяжении всей гонки мы могли наблюдать обгоны совершенно разных видов: в конце прямой на слипстриме, обгоны на классе в шиканах, обгоны с внутреннеого радиуса, обгоны по внешнему, обгоны сразу трех машин. Это была просто сказка, а не гонка. Такой прекрасной роудовой гонки не было уже очень давно ни в одной серии, в том числе и в самом Индикаре. И при этом там нет никаких читерских девайсов типа ДРС, КЕРС или пуш-ту-пасс. Классика. Вот что дает сочетание хорошей машины с хорошей трассой и хорошими гонщиками, которые хотят бороться на трассе, а не просто водить машину. К просмотру обязательно.

 

Первые две гонки также преподнесли один сюрприз – четырехкратному чемпиону Индикар Дарио Франкитти новая машина пока совсем не подходит. Баланс оказался совсем не соответствующим его стилю. Хорошо хоть педальный узел к первой гонке переделали под него. Но команды только учатся настраивать новую машину, и я уверена, что такой гонщик, как Дарио сможет включиться в борьбу за титул. Champions adapt. Такого же рода проблемы у Джастина Вилсона, ему тоже надо искать свои настройки. Вообще у многих именно формулического типа гонщиков возникли проблемы. Но вот Кастроневешу, который финишировал на третьем месте в Барбере и возглавляет общий зачет, новое шасси очень даже подходит. Виллу Пауэру приходиться искать настройки дольше, но пока он находит их явно быстрее, чем Франкитти. Именно он выиграл эту гонку. У напарника Дарио Скотта Диксона проблем с настройками тоже нет. Блистает вернувшийся в открытые колеса Симон Пажено. А вот Бриско, как и Симона де Сильвестро, совсем незаметен. Себастьян Бурдэ, почти в одиночку защищающий цвета позорников из Лотуса (которые с трудом смогли к началу сезона подготовить всего несколько движков и подставили многие команды), смотрится лучше, чем в прошлом году. Вообще, пока Шеви и Хонда выглядят равными по силе, хотя движки у них существенно различаются. А вот Лотус явно проигрывает.

http://media2.newsobserver.com/smedia/2012/04/01/18/56/515-N76Av.Em.55.jpg

 

Многие новостные сайты, да и сам Индикар делали сенсацию из прихода Рубенса Баррикелло в серию. Многие фэны Ф-1 орали, что Рубенс придет и всех порвет. Ведь еще совсем недавно этот гонщик ехал в Браун ГП лучше, чем Дженсон Баттон. А Баттон сейчас, возможно, лучший гонщик Формулы 1. Но нет, не смог Рубенс с наскока взять Индикар. Оказалось, что здесь все намного сложнее. И шины никто не греет, и гидравлический усилитель руля сам в поворотах не поворачивает, и электроники меньше, и аэродинамика заточена под борьбу, а не под вылизывание шикан. Пришлось Рубенсу во второй гонке поднапрячься и даже немного побороться к концу дистанции. Хорошо, что команда сделала для него грамотную стратегию и на последний отрезок отправила на новых мягких шинах, в том время как многие другие были на использованных. Тем не менее, Рубенс смотрелся неплохо, даже совершил пару обгонов. Ситуация заставляет. Если Рубенс отбросит свой звездный статус и действительно проникнется Индикаром, то возможно он чего-то и добьется. Но пока он ноет о том, что очень хотел бы вернуться в спокойную серию Берни при первой же возможности. Интересно, что его команда в Индикаре думает по поводу этих высказываний. Думаю, что Баррикелло понял, что легкой прогулки в Индикаре не будет, что гонщики тут наголову, а то и на две выше, чем в Ф-1, а накал борьбы такой, какой ему и не снился. Он явно этого не ожидал, как и многие, долгие годы, смотря на самую быструю в мире оупен-вил серию свысока. В американских гонках надо работать, чтобы чего-то добиться. И все будет зависеть от отношения Рубенса к своей работе в Индикаре.

 

Чтобы подвести итог скажу, что начало сезона 2012 для серии выглядит успешным. Посмотрим, что будет дальше.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна