GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Дебют Кими в Наскаре

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
20.10.2011 г.

Прикрепленное изображение: kimi-nascar3.jpg
В прошлую пятницу, 20-го мая 2011-го года состоялось знаменательное событие. Внимание всей автогоночной общественности по двум сторонам океана было приковано к третьему дивизиону Наскара – Camping World Truck Series. Именно там дебютировал чемпион 2007-го года в Формуле-1 Кими Райкконен.
Его пикап под номером 15 имеет титульного спонсора, что весьма примечательно. В принципе, это логично, учитывая медийную отдачу от дебюта Кими. Сможет ли он получить титульника на весь сезон, это уже другой вопрос. Но об этом пока думать рано.
Во время практики в гараж к Кими пришел Хуан-Пабло Монтойя. Кими был ему очень рад, а Хуан поделился своими советами и опытом. Искренняя радость, которая озарила их лица при встрече, заставила в миг забыть о том, что когда-то они были соперниками и врагами. Лишнее подтверждение тому, что агрессивно-гламурная и враждебная атмосфера паддока Ф-1 не стимулирует на положительные эмоции и дружеские отношения. Не удивлюсь, если Кими и Хуан обменялись парой едких комментариев по поводу Рона Дениса.
Прикрепленное изображение: kimi-nascar5.jpg
А сам Кими просто светился от счастья. Неужели вот этот широко улыбающийся молодой человек тот самый сумрачный персонаж, которого мы наблюдали в Ф-1? Как все-таки правильное окружение влияет на человека. Кими выглядел свободным и раскрепощенным, совсем даже не сопротивляющимся общению с прессой. В паддоке Формулы-1 мы его таким не видели никогда.
Прикрепленное изображение: kimi-nascar6.jpg

Но вернемся на трэк. Обе практики прошли под большим знаком вопроса по поводу резины, которую привез Goodyear. В этом году шинники уже несколько раз ошибались с выбором типа шин на ту или иную гонку. И вот в Шарлотту для пикапов они привезли другие шины для правой стороны. Испугались, что покрышки будут взрываться. Но в итоге гонщики получили резину, которая плохо прогревается и не держит трэк. Даже у грандов серии возникли проблемы с настройками, что уж тут говорить о Кими. И хотя финн выступает за лидера сезона, команду Кайла Буша, ему пришлось непросто. 30-е место в практиках и 31-е в квалификации. Адаптация проходила тяжело.
Перед гонкой ему существенно изменили настройки, чтобы было легче ловить машину при развороте. Старт он провел хорошо, как и первую часть гонки. Он довольно быстро пробился в 20-ку, а после того, как некоторые гонщики заехали на пит-роуд во время кошена, оказался и вовсе 6-м! И скорость он вполне мог поддерживать на уровне лидирующей группы, когда выдался относительно долгий отрезок под зелеными флагами. Но, к сожалению, в этой гонке было 10 кошенов, что сильно повлияло на результат. Лидеры серии разворачивались как новички. Резина не работала. Даже Кайл Буш развернулся. Гонку он все равно выиграл, опередив на последних кругах Клинта Бойера в красивой борьбе. А вот главный новичок сумел удержать машину. Комментаторы посчитали, что ему помог опыт ралли. Может быть. Кими действительно продемонстрировал потрясающий контроль машины и реакцию. Он увернулся от пары серьезных аварий. Рестарты провел весьма уверенно для новичка, сумев справиться с холодными шинами. Как говорится, талант не пропьешь. А то, что Кими безусловно талантливый гонщик он доказал теперь и в Наскаре, финишировав на достойном 15-м месте.
Фэнам Ф-1 может показаться, что это слабый результат. Но для Наскара на таком сложном овале, как Шарлотта, вообще финишировать в дебюте уже очень круто. А бороться с другими гонщиками, совершать обгоны и попасть в топ-15 это вообще фантастика. Конечно, Кими терял позиции из-за неопытности, когда после обгона он не мог найти верную траекторию. Еще он пару раз задел стену, второй раз сильнее. Но это вообще нормальная ситуация для Наскара. Ему только не хватало достаточного количества зеленых кругов, чтобы вкатиться. Но как только это произошло, он сразу сумел войти в ритм. Потом было сказано, что его машина была настроена скорее на длинные отрезки под зелеными, чем на короткие между кошенами. Важно, что уже за время гонки было видно, что Кими пытается менять стиль управления машиной. С инженерами он общался очень четко и внятно, это даже на видео слышно было.

После гонки Айсмен сказал, что ему еще многому надо научиться, но ему очень понравилось. Это внушает надежду на то, что Кими продолжит свои выступления в Наскаре. Я уверена, что при желании, он сможет быть быстрым и в Спринт Капе. Пока же на волне успеха в пикапах, он заявился на гонку во втором дивизионе Наскара Nationwide, которая пройдет в эту субботу. Машину ему соберет команда Кайла Буша, а место на стартовой решетке обеспечит команда Джо Немечека, ветерана серии Наскар. А титульник будет тот же, как я понимаю.
После перехода Монтойи в Наскар был первый исход болельщиков Ф-1. Если Кими решит, что его будущее связано с американскими гонками сток-каров, то Ф-1 ждет второй исход (и фэнов, и гонщиков), и учитывая, что европейские серии стремительно теряют популярность, а Ф-1 котируется все ниже, это может стать серьезным ударом по позициям Берни и ФИА. Так что флирт Кими с Наскаром явление не локального и чисто спортивного порядка, это событие политическое, которое может иметь долговременные последствия по обе стороны океана.
Прикрепленное изображение: kimi-nascar4.jpg
Ходят слухи, что Кими может дебютировать в Спринт Капе на роуд-корсе в Сономе, 26-го июня. Было бы интересно. Монтойя эту гонку выиграл в свой первый сезон. Интересно, что сейчас неожиданно проявились и менеджеры Кими – Робертсоны, которые до этого молчали. Есть у меня подозрение, что Кими их очень сильно напряг работой с Наскаром, хотя наверняка они были против. Но будем надеяться, тут они не допустят таких ошибок, как в Ф-1.
Фэнам Кими я бы посоветовала не ожидать многого сразу, если Кими все же решит перейти в Наскар насовсем. Будут и сложные гонки, и аварии, и разочарования, и технические проблемы. Но также будут успехи и много экшена на трэке, ведь именно по нему так соскучился Кими. Это настоящие гонки!

Итак, флирт Кими с Наскаром начался!

спасибо Марфуше за фото.

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна