GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Опять дождь, или обзор гонки в Сан-Паулу, Индикар 2011

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
20.10.2011 г.

После гонки в Лонг-Бич, которая изобиловала происшествиями и не всегда понятными судейскими решениями, нас ждал очередной уличный трэк, на этот раз на улицах бразильского города Сан-Паулу. Великолепная конфигурация обещала интересную борьбу. В прошлом году эта гонка открывала чемпионат, но, к сожалению, она получилась скомканной из-за проливного дождя, и потенциал трассы так и не был раскрыт. Казалось бы, организаторы должны были чему-то научиться за год. Уж не знаю, о чем они думали, но в итоге они перенесли гонку с середины марта на 1-е мая. И все бы ничего, но в Бразилии это уже практически зима и дожди там идут в это время еще чаще. Так что и в этот раз гонка в воскресенье была смыта. Ее начали под дождем. Прямо после старта несколько машин убилось в инциденте с Кастроневешем – под раздачу попали Даника Патрик, Тони Канаан и Симона де Сильвестро, которая была одной из самых быстрых в практике. Машины еще покатались до 15-го круга, снова были аварии, дождь усилился настолько, что потоки воды покрывали все улицы. Было решено продолжить гонку в понедельник.

В понедельник гонка началась рано утром. К сожалению, тем гонщикам, чьи болиды были разбиты накануне и отремонтированы, не было позволено сократить отставание в 9 кругов, поэтому для них гонка превратилась просто в покатушки для спонсоров. Гонка началась на сликах под моросящем дождиком, но уже на первом круге все заехали сменить резину на дождевую. Пауэр сохранил лидерство и стал отъезжать от остальных, а Такума Сато ловко пробился на второе место. Где-то на трассе вылетел Хантер-Рей, а также Себастьян Бурдэ, для которого все четыре первые гонки в Индикаре оказались абсолютно провальными.
Гонка имела двух-часовой лимит, часть из которого была израсходована в воскресенье. В итоге на понедельник осталось около часа с чем-то. И это еще одна из ошибок организаторов. Имело смысл начать гонку абсолютно заново, обнулив количество пройденных кругов, чтобы было интереснее. Даже с точки зрения маркетинга это было бы выгоднее – местные звезды Кастроневеш и Канаан могли бы порадовать публику прорывами с последних мест, а Симона де Сильвестро получила бы шанс на победу в гонке. Ее темп был настолько высок, что в понедельник она сумела отыграть целый круг отставания из девяти. Даника Патрик тоже наверняка смогла бы порадовать прорывами. В общем, очередное глупое решение от руководства серии.

 Изображение
Правда сенсация и так чуть было не произошла, когда на рестарте после кошена, Такума Сато захватил лидерство и не упускал его до последних кругов, комфортно лидируя и выигрывая последущие рестарты. Но его команда допустила чудовищную ошибку с тактикой, когда не зазвала на питстоп во время другого желтого периода. Если бы они обслужили его достаточно быстро, то он бы удержал лидерство. Но его оставили на трассе, и в конце Такуме просто не хватило топлива. Также как его напарнику Визо и Марко Андретти. Всем им пришлось останавливаться на последних кругах гонки. Правда гонка Визо была испорчена несправедливым, по моему мнению, решением судей о блокировке Марко. А ведь у них была такая красивая борьба. Визо получил проезд по питлейн и откатился вниз по пелетону.

Марко ехал на втором месте, а на третье вырвался Вилл Пауэр. Пауэр очень силен на роудах, но тут у него была серьезная конкуренция, которая была уничтожена неверными тактическими и судейскими решениями. Марко и Такума заехали на питстопы, потеряв свои места. Сато смог финишировать только восьмым, так как, пробиваясь к лидирующей группе, его развернуло и ему пришлось серьезно отыгрываться. А так место в пятерке ему было бы обеспечено. По-любому он очень впечатлил своей гонкой. А вот с Андретти произошло просто феерическое недоразумение. Я не знаю почему, но его отец Майкл решил, что сын сможет проехать оставшиеся круги на… сликах! И это при огромных лужах почти по всему трэку и откровенно мокром асфальте. Вот такое вот тактическое решение. Марко финишировал 13-м, только чудом не разбив свой болид. Андретти Автоспорт продолжает совершать грубейшие ошибки. Не далее как две гонки назад, Даника Патрик была отправлена на 30 кругов на мягких шинах. Некогда чемпионская команда продолжает катиться вниз по наклонной. В лидеры вышел Пауэр, он же выиграл и гонку.

Изображение

 

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна