GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Вендетта по-колумбийски, или Richmond 400, NASCAR 2011

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
20.10.2011 г.

После скучнейшей Талладеги нас ждал короткий (0.75 мили) овал в Ричмонде, который редко разочаровывает. Конфигурация трэка и ночь способствуют контактной борьбе колесо в колесо. В этот раз гонка тоже началась по-боевому с множеством обгонов на всех уровнях пелетона. На поуле был Хуан Пабло Монтойя. Это, разумеется, означало, что гонку он снова не выиграет. Пролидировав свои 20 с лишним кругов, его машина начала терять стабильность. Хуан постепенно пропускал других гонщиков. В который раз уже замечаю, что машина, выигравшая поул, не может долго поддерживать высокий темп в гонке. Настройки на овалах держатся первые минут 15, а потом начинают "плыть". И все зависит от того, куда они "поплывут". У Хуана они менялись в сторону недостаточной поворачиваемости. Единственная возможность что-то серьезно поправить это питстопы, причем желательно под желтыми флагами, чтобы можно было не сильно заботиться о времени. Но в этот раз в Ричмонде первая часть гонки прошла почти целиком под зеленым флагом. И что самое неприятное, один из кошенов, который и переломил в итоге ход гонки, случился как раз из-за инцидента с Монтойей. Райан Ньюмен, который выбил Хуана в Талладеге, отличился и в этот раз, аккуратно подцепив заднюю часть машины колумбийца и отправив ее в стену.

Машина Монтойи получила серьезные повреждения и никакие молотки и заклепки, никакие замены заднего спойлера, так и не помогли. Но зато журналисты и зрители, которые так соскучились по дикому Хуану и сокрушались по поводу того, что Монти стал слишком спокойным, получили возможность вновь написать о нем в своем любимом стиле. Хуан несколько раз заезжал на пит-роуд и проиграл несколько кругов лидеру. Терять ему было уже нечего, а вот проучить обидчика надо было обязательно. Однажды, оказавшись позади #39, Монти хорошим ударом отправил того в разворот и стену. Ньюмен умудрился более-менее спасти машину, но к концу гонки она все же сдохла, и он финишировал лишь 20-м. А Хуан приехал 29-м, на пять кругов позади лидера. А ведь оба могли претендовать на топ-10, как минимум. Ньюмен громогласно кричал, что после гонки разберется с Монтойей в его гараже. Но после гонки он почему-то вместо этого пошел жаловаться на Хуана судьям Наскара. Монти же был в бешенстве, а когда он в таком состоянии, то ему лучше куда-то побыстрее уехать, чтобы хуже не стало. Поэтому он сразу укатил на турнир по гольфу. Думаю, что Ганасси был рад этому. Наскар, судя по всему, не внял жалобам Райана и не выписал никакого штрафа Монтойе. Хватило того, что во время гонки судьи потребовали, чтобы Хуан больше не приближался к #39. Тем не менее, во время следующей гонки в Дарлингтоне, на сложном и коварном овале, все внимание будет приковано к вновь вспыхнувшей вражде между Монтойей и Ньюменом. А началась она еще во время дебюта Хуана Пабло в конце 2006-го года. Но потом, казалось, затихла потихоньку. В Наскаре подобные разборки не редкость и, на самом деле, всячески приветствуются и стимулируются. А уж спонсоры Монти точно могут быть довольны – кадры с его разборками бьют рекорды популярности. Его кепки сразу стали рекламироваться на сайте канала Фокс, наряду с кепками Джуниора и Джеффа Гордона, про него написали много аналитических статей. Поэтому я не стала бы раздувать из этого инцидента что-то серьезное. Уж очень всем выгодна эта шумиха. Именно так работает маректинг в Наскаре. Вполне возможно, что перед гонкой в Дарлингтоне оба гонщика поговорят и все забудут. Так бывало с Тони Стюартом, который и сам отличается агрессивным нравом. Но это умный и хитрый Тони, а тут человек-гамбургер Райан. Надеюсь, что следующую гонку Монти он не испортит.

Вторая половина гонки откровенно удалась с традиционной для Ричмонда жесткой борьбой, разворотами, обгонами и достаточным количеством кошенов, чтобы поддержать интригу. Был даже биг ван, в котором больше всех пострадал Джефф Гордон. Правда, победитель был, хотя бы лично мне, понятен с первых кругов гонки. Тойоты были неудержимы, а Кайл Буш был свеж и быстр, его могла бы остановить только случайность. В этом сезоне он силен как никогда и становится лучше с каждой гонкой. Его напарнику по команде Денни Хэмлину наконец-то повезло, и он сумел приехать вторым. Но он вряд ли был этим доволен. Ситуация в чемпионате очень сложная и велика вероятность, что для попадания в Чейз ему понадобятся победы. С этого сезона первые 10 мест разыгрываются по очкам, а 11-12-е по победам.
Странно слабо выступил Джимми Джонсон, который боролся со своей машиной большую часть гонки, хотя и сумел окончить ее на 8-м месте. Тони Стюарт тоже не блистал, но смог приехать в десятке. Впечатлил Кейси Кейн на Тойоте, который приехал третьим, несмотря на то, что буквально за неделю до этого перенес операцию на колене. Из гонщиков Наскара гвозди делать можно.
У Курта Буша гонка снова не задалась. Я не знаю, что происходит с командой Пенске, но вот уже в который раз такому сильному гонщику как Курт, экс-чемпиону Кубка, предоставляют явно неконкурентоспособную машину. После гонки он даже выказал свое недовольство капитанскому мостику команды в весьма крепких выражениях. Если так дело пойдет и дальше, он может задуматься и о смене команды. Тем более, что пока не продлен контракт с Бойером в команде Чилдресс.
Гонка получилась интересной, особенно после Талладеги. Сейчас уже становится понятно, что Кайл Буш настроен серьезно и готов бросить вызов Джимми Джонсону. А также Карл Эдвардс, который явно намерен побороться за чемпионский титул. Впереди легендарная гонка Southern 500 – 500 миль по старому овалу длиной в 1.366 мили и бэнкингом в поворотах в 25 и 23 градуса. Одна из самых старых в Наскаре.

 Изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна