GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Эндуранс по-Наскаровски или Талладега 499, 2011

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
20.10.2011 г.

Сказать, что гонка разочаровала, значит не сказать ничего. К сожалению, приходиться признать, что эра восхитительных рестрикторных гонок закончилась. Больше не будет плотно упакованного пелетона в два-три ряда несущегося на огромной скорости в течении 3-х с лишним часов по самому большому овальному трэку (2,66 мили) в календаре Наскара. "Двойки" продолжат оставаться оптимальным форматом проведения гонки в Дайтоне и Талладеге. Никакие меры руководства Наскар так и не помогли вернуться к прошлому. В результате большая часть гонки прошла под зеленым флагом, гонщики не особо напрягались, а лидеры чемпионата старались держаться либо далеко впереди, либо глубоко позади, чтобы не попасть в завал. А настоящая большая авария, биг ван, была только одна. В этот раз постарался Курт Буш, который вообще казалось имел какую-то особую миссию, три раза разворачивая своих партнеров по "двойке". В один из таких моментов он разом отправил в стену 6 или семь машин. Другой очень неприятный момент произошел уже ближе к концу, когда тандем Монтойя-Макмюррей решился выйти из тени и побороться за лидерство. Как оказалось слишком рано – Райан Ньюмен в развороте, точно в цель, ударил по правому переднему колесу машины Хуана-Пабло. Сам он этим маневром сумел спасти свою ситуацию и не улететь в стену. А вот тому, об кого он затормозил, пришлось в итоге сойти. Очень обидно, особенно учитывая, что скорость у Монтойи была на победу. Джефф Гордон и Марк Мартин, также отсиживавшиеся всю гонку в районе 30-х мест, выбрали более верный момент для возвращения в лидирующую группу. В результате они смогли поучаствовать в ставшем уже знаменитым фотофинише. Я ничего о нем говорить не буду, сами увидите на видео.

Да, в принципе такой финиш в четыре ряда впечатляет. Сам по себе. И я рада, что Джимми Джонсон победил, ему давно не везло в Талладеге. И Джуниор молодец, вытолкал его на победу, вообще оба отлично гонку провели. Но фотофиниш это не то, зачем фэны Наскара смотрят Талладегу. Для Фонтаны это был бы шикарный финал, все знают, что там главный экшен начинается за 20 кругов до финиша, а все остальное, это подготовка и приятный бонус. Но для Талладеги это позор! В Деге такой финиш должен быть вишенкой на торте, а не одинокой ягодой на пустой тарелке. Эта гонка не должна быть эндурансом на три с половиной часа. Дега должна предоставлять насыщенное событиями и борьбой состязание, а не просто скучное доезжалово до финиша. Ведь в этот раз гонщики даже и не пытались бороться друг с другом. Просто разбились на двойки и спокойно ехали, стараясь друг другу не мешать. А все инциденты были только из-за ошибок разгоняющих в тандемах. К этому все шло послдение пару лет. Началось еще весной 2009-го, когда финиш был тоже с тандемами, и с перекладки асфальта перед Дегой 500 осенью 2009-го, когда большую часть гонки машины проехали в сингл-файле и только в последней трети построились в стандартный пак. Это никуда не годится! Если такая тенденция сохранится, то я, пожалуй, присоединюсь к тем олдскульным фэнам, которые считают, что будущее Наскара лежит в возвращении к большему количеству коротких овалов. Две такие Талладеги в календаре абсолютно ни к чему. Прощайте рестрикторные гонки, вы доставили нам массу удовольствия в прошлом, покойтесь с миром.

Вот как выглядела Талладега 499 в 2009-м году, машины все еще старались ехать в большом паке, это было захватывающе, хотя и опасно:

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна