GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Кими и Наскар: только флирт?

Текст: Foxy
Блоги об автоспорте - Foxy Race Journal
20.10.2011 г.

Изображение
В новость о том, что Кими Райкконен заинтересовался Наскаром, сначала мало кто поверил. Это казалось либо неудачной шуткой, либо какой-то ошибкой. Но нет, Кими действительно захотел попробовать себя в легендарных гонках сток-каров. Несколько лет назад, на пресс-конференции Шелл, Кими заявлял, что Наскар его не интересует. Но надо понимать, что это была официальная прессуха, где вопросы и ответы скорее всего в целом пишутся заранее. Кими никогда не был открытым персонажем в паддоке, а читать с ним интервью, чтобы узнать его поближе всегда было бесполезно. Только из некоторых источников среди его финских друзей можно узнать что-то достоверное о личности этого гонщика. За 9 лет в Формуле-1 Кими так и остался загадкой и, я думаю, практически никто не возьмется утверждать, что он точно знает, интересовался ли Кими Наскаром или нет. Некоторые его интересы известны узкому кругу лиц, но в этот круг явно не входят гоночные журналисты. Поэтому большая часть того, что они про него пишут это домыслы.
Кими подошел к делу серьезно и законтактировал с одной из самых лучших команд в Camping Truck Series - третьем дивизионе Наскара, где гоняются на пикапах - Kyle Busch Motorsports. Кайл с энтузиазмом воспринял идею приютить у себя в команде чемпиона Формулы-1, руководство Наскара тоже с радостью выписало Райкконену лицензию на участие 20 мая в гонке на полуторамильном овале в Шарлотте. А Берни Экклстоун пошел сосать валидол. Переход Хуана-Пабло Монтойи в Наскар в 2006-м году наделал много шуму и привел множество поклонников Ф-1 за пределами США в Наскар. Очень многие посмотрели эти гонки внимательно и поняли, насколько они интересны и захватывающи. Аудитория Наскара в мире растет и вот уже даже на самых ортодоксальных формулических сайтах появляются новости и разделы посвященные этим самым популярным в США гонкам. Разумеется Берни все это замечает. Он понимает, что никакие модные девайсы все равно не помогают Ф-1 поднять упавший интерес, понимает, что зеленые инициативы ФИА тоже не добавят телезрителей. И тут Кими Райкконен, настоящий чемпион Формулы-1, едет тестировать сток-кар в Штаты. Это удар ниже пояса и страшный сон Берни. Особенно, если Кими все-таки там зацепится и перейдет в Наскар на постоянную основу. Пока Кими был в Ралли, это можно было считать забавой, ребячеством, да и ведь это совсем другая автогоночная дисциплина. Наскар же является кольцевыми автогонками, которые стремительно набирают популярность среди формулических фэнов.

Изображение
Кими провел два дня тестов на коротком полумильном овале, где показал отличные результаты, Кайл Буш и инженеры остались очень довольны. И вдруг объявляется, что через день Кими поедет тестировать на другом овальном трэке - 1-мильном Рокингеме. Тут уже все крепко задумались - неспроста нарисовался еще один день тестов. Может это все и правда серьезно? Там Кими тоже показал себя молодцом. Инженеры и Кайл отметили, насколько быстро Кими вкатился, и как хорошо и быстро была налажена обратная связь с командой. Да, представьте себе! А это значит, что Кими захотел себя в этом попробовать по-настоящему. Ведь известно, что когда Кими скучно, обратная связь отсутствует напрочь. Почитав несколько интервью Кайла Буша, у меня сложилось впечатление, что Кими был как всегда немногословен, но свой профессионализм и желание показал. Кайл пытался выпытать у того, насколько серьезны планы Кими. Но Кими отметил, что все решит после Шарлотты. Пока он готов провести от трех до пяти гонок в этом сезоне в "траках". Если же он почувствует после Шарлотты, что готов к чему-то большему, то возможны варианты. Также он непрочь проехать в гонке первого дивизиона Sprint Cup на трассе в Сономе, это роуд корс. Но это как раз логичный выбор. Гораздо более странным казался выбор Шарлотты для дебюта - трэк сложный, скоростной, с высоким бэнкингом и высокой аварийность. Фэнам Кими надо приготовиться, к тому, что если Кими доедет в этой гонке до финиша, это будет уже очень большим достижением. Не все могут похвастаться своим удачным дебютом на овале. Кайл сказал, что готов в следующем году выставить свою команду во втором дивизионе Наскара - Nationwide. Кими вроде как даже высказал осторожную заинтересованность. Интерес тут обоюдный - Кайлу нужна звезда. И Кими несомненно является таковой. Но надо помнить, что гонки в Наскар дело серьезное и трудоемкое. Если хочешь быть успешным, надо заниматься только ими, расписание очень плотное, в Спринт Кап 36 гонок, почти каждую неделю. Готов ли Кими к такому шагу? Ведь если под него выставят команду в каком-то из дивизионов Наскар на полное расписание, это будет начало новой карьеры в новом для него мире, ответственность опять же. Кайл это особо отметил в своих интервью. Видимо это и попытается понять Райкконен в этом году. Кими уже интересовался у него, какие команды лучшие для выступлений в Nationwide и Sprint Cup.

Монтойя, Гордон и другие гонщики приветствовали решение Кими попробовать Наскар. Кими не дурак и наверняка понимает, что ему придется непросто. Но ему будут многие готовы помочь, как в свое время помогли Монтойе и как помогали Дарио Франкитти. Вот только у Монтойи все прошло успешно, а у Дарио карьера в Наскаре не задалась, хотя гонщик потрясающий. Не все так просто, овал, да еще на сток-карах, это не просто "тапку в пол и руль влево". Кими неплохо зарекомендовал себя на тестах. Но тесты это одно, а гонки, когда рядом будут нестись тяжелые машины соперников - совсем другое. Некоторые особо продвинутые эксперты пытались сказать, что в Наскаре Кими придется тяжело, потому что придется быть много на публике и давать интервью. Но открытая атмосфера Наскара это совсем другое, нежели псевдоэлитарный гламур Формулы-1, где пресс-агент не дает тебе ни слова сказать без предварительного одобрения от высшего руководства. В Наскаре после неудачной гонки Тони Стюарт позволяет себе сказать "финишировать вторым отстой!" и уйти от телекамер. Все понимают такой ответ и никто не заставит Тони давать интервью, когда он того не хочет. Наскар живет за счет колоритных гонщиков, которые говорят то, что думают, а когда не хотят говорить - молчат. Там нужны характеры, а не корпоративные роботы. Поэтому Монтойя там очень хорошо вписался, несмотря на то, что ненавидит интервью, хотя и обожает просто так поболтать с местными. Он даже попросил в свое время не ставить камеру ему в болид на большинство гонок, ну не нравится ему, когда его показывают в машине. И ничего, все это поняли и приняли. Гонщики в Наскаре каждый со своим характером и это ценят. Вот и "отмороженность" Кими тоже может стать своеобразной изюминкой. И спонсоры тоже могут это использовать. Один спонсор уже появился, причем весьма неслабый, эта компания была одним из спонсоров этапа Дайтона 500 в этом году.

Наскар готов к Кими. Готов ли Кими к Наскар? Или это просто флирт?

 

© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна