Лишь ленивый болельщик не погадает накануне гонки, кто же будет быстрее на трассах Формулы-1. Прогнозы дают специалисты, журналисты и блоггеры. Даже бывшие гонщики, уже давно не садившиеся за руль, не прочь попробовать предсказать, что нас ожидает в ближайшем будущем.
Самые талантливые специалисты начали давать прогнозы по поводу расстановки сил в пелотоне Формулы-1 образца 2013-го года уже по итогам презентаций. Вы помните замечательные опусы, в которых раздавались комплименты новому автомобилю "Макларен"? Например, небезызвестный Джеймс Аллен поучительно говорил, что "Феррари" просто необходимы новинки, чтобы соперничать с командой из Уокинга. И где теперь этот "Макларен"? Лишь два очка принес в зачет Дженсон Баттон, а Серхио Перес не дотянулся до первой десятки (менее секунды не хватило ему). При этом, более консервативная на вид машина "Феррари" боролась с "Лотус" и "Ред Булл" за победу. Так мы в очередной раз убеждаемся, что делать прогнозы - дело неблагодарное и очень легко ошибиться даже толковому обозревателю, который имеет опыт и даже некую "инсайдерскую" информацию.
Зимой, чтобы хоть приблизительно понять расклад сил, все ждут первых тестов, а после них говорят, что сделать какие-либо выводы сложно. Признавая, что никто не знает точное количество топлива в баках машин, специалисты все равно вычисляют по временам на серии кругов потенциал машин. Часто эти расчеты оказываются примерно верными. Так, подтвердилась неплохая в целом форма машин "Мерседес", "Феррари" и повторилась традиция "Ред Булл" ездить с основательно заполненным баком для сокрытия истиной скорости.
После тестов, принимая во внимание всю условность их результатов, все ждут первый гран-при для оценки расклада сил среди команд. Проходит "Р1", и всё равно остаются вопросы. Мол, трасса была грязной, скользкой, пилоты не показали весь свой потенциал. После второй практики опять, как и на тестах, можно сослаться на разницу в топливе и не принимать эти результаты всерьез. Субботняя тренировка - это подготовка к квалификации. Если она прошла в дождь, то грех не списать ее результаты со счетов. В Австралии так и произошло. Потом - мокрая квалификация. Всё это время постоянно было заметно преимущество Феттеля и "Ред Булл". Гонка приносит неожиданный результат - но опять же не стоит принимать его за истину в оценке скорости машин. Скажем так потому, что было довольно прохладно и в этих условиях некоторые из лидеров, тот же "Ред Булл", не показали свою настоящую форму. Через неделю будет Малайзия - но и там, можно сказать, мы не узнаем расклад сил, потому что будет слишком жарко, что тоже может помешать кому-нибудь показать свою скорость. А после Малайзии пойдут разговоры о новых обновлениях в Китае или Бахрейне. Традиционно в начале сезона говорят еще о том, что по-настоящему чемпионат начинается только в Европе.
Так-то оно так, именно в Испании будет первый реальный шанс для того же "Макларен" переломить ситуацию в свою пользу, но прошлогодний пример "Феррари" (и позапрошлогодний) показывает, что в какой бы форме команды ни были, подходят машине условия или нет, но очки надо зарабатывать на каждом этапе и начальная часть чемпионата очень важна. А потому не будем больше гадать, давайте просто взглянем на таблицы личного и командного зачетов.
Командный зачет:
1. Феррари - 30
2. Лотус - 26
3. Ред Булл - 23
4. Мерседес - 10
5. Форс Индия - 10
6. Макларен - 2
7. Торо Россо - 0
8. Заубер - 0
9. Уильямс - 0
10. Маруся - 0
11. Катерхем - 0
Личный зачет:
1. К.Райкконен - 25
2. Ф.Алонсо - 18
3. С.Феттель - 15
4. Ф.Масса - 12
5. Л.Хэмилтон - 10
6. М.Уэббер - 8
7. А. Сутиль - 6
8.П. ди Реста - 4
9. Д. Баттон - 2
10. Р. Грожан - 1