GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Раллийный монокубок VW Polo Cup. Как это сделано.

Текст: Диев Андрей
Блоги об автоспорте - Всё о ралли
03.09.2014 г.

8-9 августа на ралли Выборг в рамках 20 этапа Кубка России по классическому ралли состоялся 7 этап раллийного монокубка VW Polo Cup. Корреспондент нашего издания стал очевидцем ралли Выборг и увидел этап отечественного раллийного монокубка изнутри. В этой статье мы расскажем о том, что же такое VW Polo Cup и почему этот монокубок считается очень успешным проектом отечественного ралли.

1. Предыстория вопроса

В 2012 году обладатель Кубка России по классическому ралли 2004 года и владелец раллийной команды ALM Russia Михаил Лепехов решил организовать раллийное первенство, в котором гонщики соревновались бы на одинаковой технике. Подобные первенства на тот момент успешно проводились в некоторых странах Западной Европы. Главной изюминкой подобных моносерий являются равные возможности для участников. Иногда именно в таких моносериях появляются молодые таланты, которые впоследствии становятся известными раллийными гонщиками мирового уровня. Одним из последних примеров является лидер чемпионата мира среди юниоров француз Стефан Лефевр, протеже Себастьена Лёба и компании Red Bull. Примечательно, что девятикратный чемпион мира в качестве преимуществ своего протеже назвал именно победу в монокубке Citroen Racing Trophy, который проводится во Франции.

 


Ралли Выборг


В качестве автомобиля для нового монокубка был выбран VW Polo. На базе трехдверного хэтчбека специалистами компании «Академия ралли» был разработан гоночный автомобиль по требованиям национального класса 1600Н. Первые тесты прототипа состоялись в Домодедовском районе Московской области. На тестах собиралось много информации, которая анализировалась и на следующие тестовые заезды автомобиль выходил существенно улучшенным. Зимой 2013 года опытный прототип VW Polo проехал два ралли – Ралли «Золотые Купола», прошедшее в середине января в Ярославской области, и «Ралли Пено», прошедшее в Тверской области в середине февраля. Боевые испытания автомобиля прошли более чем успешно: Сергей Нарышкин, стартовавший за рулем VW Polo, выиграл Ралли «Золотые Купола» в своем классе, а Алексей Ковальчук, стартовавший на вторых боевых тестах, на Ралли «Пено», финишировал вторым в зачете 1600Н. Также были боевые тесты на Rally Masters Show, где за рулем кубкового автомобиля, также как и на Ралли «Пено», стартовал экипаж Алексей Ковальчук – Дмитрий Закиев.

2. Первый сезон, DMack Cup

Первый сезон моносерии Академии ралли стартовал в первые выходные мая в Псковской области, на ралли «Голубые озера», между городами Невель и Пустошка. Это ралли славится своими ровными скоростными гравийными дорожками. Уже на первом этапе сформировалась группа лидеров монокубка, в которую вошли Владимир Кабанов, Аркадий Богомолов и Инесса Тушканова. Именно эта троица опередила всех на старте сезона нового монокубка DMack Cup (как следует из названия все автомобили участников были «обуты» в резину DMack Tyres). Борьба между Владимиром Кабановым и Аркадием Богомоловым стала главным украшением всего сезона и держала в напряжении не только участников, но и болельщиков, следивших за перепетиями первого сезона нового монокубка. Первые четыре этапа выиграл Владимир Кабанов, но Аркадий Богомолов финишировал вторым, тем самым каждый раз, как модно сейчас говорить, минимизировав потери. Но с началом второй половины сезона на Владимира стали сыпаться самые разнообразные проблемы, которые приводили чаще всего к сходу и нулевому пополнению очкового баланса. Тем временем его главный соперник не стал выступать менее стабильно – да, у него были технические проблемы, но гонки Аркадий завершал более результативно, победив в одной из них. В итоге на финальный этап, на котором должна была решиться судьба титула обладателя первого кубка DMack Cup, Аркадий приехал, опережая Владимира всего на несколько очков. Финальная схватка началась с самого первого допа и закончилась на первом допе заключительной секции аварией Кабанова – Владимир ошибся на входе в поворот и перевернулся несколько раз вокруг своей оси. Дальнейшее движение было уже невозможно – у автомобиля отлетело колесо. Таким образом, титул обладателя кубка DMack Cup’2013 ушел к Аркадию Богомолову, который завершил финальное ралли на втором месте, уступив победителю Алексею Игнатову 1 минуту 31.6 секунды. Уже тогда многие обратили внимание на гонщика из Челябинска, который столь успешно провел свой дебютный этап раллийного монокубка DMack Cup.

 

Ралли Выборг

 

Итоги DMack Cup’2013

1.

 Аркадий Богомолов

130

2.

 Владимир Кабанов

100

3.

 Михаил Милов

87

4.

 Алексей Ручнов

82

5.

 Михаил Кривоспицкий

54

6.

 Инесса Тушканова

51

7.

 Никита Гудков

30

8.

 Алексей Игнатов

25

=

 Сергей Волков

25

10.

 Владимир Дёмин

21

11.

 Александр Тычинин

16

12.

 Максим Елизаров

15

=

 Александр Прокопенко

15

14.

 Олег Петриков

12

=

 Андрей Коньков

12

16.

 Владимир Черевань

9

=

 Павел Сорочинский

9

=

 Виктор Березовский

9

19.

 Юрий Урюков

7

=

 Антон Борисенко

7

=

 Юрий Рязанов

7

22.

 Антон Ширяев

5

=

 Ильдар Садыков

5

24.

 Райнер Кун

0

=

 Сергей Арбузов

0

=

 Борис Костырко

0

 

3. Организация кубка или Volkswagen Polo Cup изнутри.

Как было уже замечено ранее, организацией кубка VW Polo Cup занимается компания «Академия ралли». Специалистами компании охватываются практически все аспекты монокубка: от подготовки и технического обслуживания автомобилей до медиа-сопровождения этапов кубка (на каждом этапе работает целый коллектив фотографов, видеоператоров, журналистов). В зонах сервиса отдельно организована рекреационная зона, где участники кубка могут отдохнуть и поесть, прежде чем отправляться на очередную секцию ралли. Скажете ничего необычного? Да, если вы привыкли ездить по этапам чемпионата мира или чемпионата Европы. Особый шарм сервисной зоне кубка VW Polo Cup придаёт абсолютно профессиональная организация со стороны Академии ралли. Всё организовано настолько хорошо, что периодически начинаешь думать, что находишься где-то на этапе WRC или ERC и лишь русская речь немного возвращает тебя к реальности и напоминает, что вся эта красота, которую ты видишь собственными глазами, это отечественный раллийный кубок. Многие элементы, скажете, стандартные, которые есть в любом сервис-парке любого раллийного соревнования? Может быть, но не всегда сервисная зона напоминает хорошо слаженный оркестр, музыку которого можно слушать завороженно, не сходя с места.


Ралли Выборг

 

С этого года генеральный партнер кубка компания «Volkswagen Коммерческие Автомобили» (при содействии региональных дилеров марки Volkswagen) существенно увеличил парк автомобилей служебного использования, что позволило значительно облегчить логистику на самом ралли, что в свою очередь вылилось в создание еще более качественного и привлекательного продукта. По сути, в лице кубка VW Polo Cup мы имеем пример того, как надо организовывать спортивные соревнования. Разумеется, Академия ралли не организует сами соревнования – этапы кубка проходят в рамках Кубка России по классическому ралли – но, безусловно тот пласт организационной деятельности, который лежит на плечах сотрудников компании-промоутера, выполнен очень и очень достойно. Когда смотришь на это великолепие воочию, у тебя невольно закрадывается мысль: «Эх, если бы еще всё это можно было увидеть по телевизору или в онлайн-трансляции в Интернете...». Далеко не секрет, что выехать просто так на ралли куда-нибудь в Краснодарский край или Карелию человеку рядовому, работающему по пять дней в неделю, довольно не просто, но при этом ралли – это один из тех видов спорта, от которого получаешь реально позитивные эмоции. Впервые я увидел воочию этап монокубка Volkswagen Polo Cup в этом году в Крылатском, где в рамках четвёртого Rally Masters Show проходил первый этап нового сезона. Именно там в зачёте VW Polo Cup стартовало рекордное на сегодняшний день количество участников – на старте их собралось 17. Уже при первом личном взгляде впечатление было очень позитивное. Так уж получилось, что в зачете монокубка сражение стало весьма и весьма захватывающим, не уступавшем борьбе за итоговую победу между Василием Грязиным и Маркко Мартином. Вообще говоря, состав участников подобрался на удивление удачный. С чисто спортивной точки зрения (отвлекаясь от всего вышесказанного про отличную организацию), надо отдать должное, получился очень интересный кубок. Чего стоит только борьба за титул в первый же сезон, когда кубок еще носил название DMack Cup. Такой борьбы в прошлом году не получилось даже в чемпионате мира по ралли, где титул досрочно завоевал Себастьян Ожье на Volkswagen Polo R WRC. В этом году борьба не менее острая. А если еще вспомнить, что именно этот кубок является самым доступным для участия, то начинаешь понимать, почему эксперты высоко оценивают VW Polo Cup. Так, например, корреспондент немецкого Volkswagen Magazin и участник отдельных этапов кубка Райнер Кун высказывался в том ключе, что Volkswagen Polo Cup по своей сути очень хорошо реализован и в нем есть то, чего порой нет в иных зарубежных монокубках. Говорят, что глава Volkswagen Motorsport Йост Капито также обратил внимание на российский Polo Cup, хотя до этого относился к затее Михаила Лепехова скептически. Да и по собственному опыту могу с полной уверенностью сказать: хотите получить удовольствие от просмотра ралли – приезжайте на этап Кубка России, в рамках которого проходит этап VW Polo Cup. То же ралли Выборг проходит в однодневном формате: в 9:30 торжественный старт, в 18:30-19:00 церемония награждения. В Выборге есть непосредственное железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом, то есть можно сочетать ралли с культурной программой в северной столице. В целом, если Вы – житель Центрального или Северо-Западного федерального округа, и Вы любите автоспорт, то поездка на Ралли Выборг – это очень удачный способ провести выходной день и зарядиться позитивными эмоциями. Также весьма интересной гонкой является Ралли Ростов Великий, проходящее в Ярославской области (опять-таки приезд на ралли можно сочетать с экскурсиями по самому Ростову Великому и Ярославлю). Есть такая примета – если после того, как Вы уехали с мероприятия, Вам хочется вернуться на него вновь, значит это было хорошее мероприятие. Если учитывать ту силу, с которой мне захотелось вернуться и на Ралли Выборг, и на этап VW Polo Cup, то, получается, что прошедший во вторую субботу августа седьмой этап отечественного раллийного монокубка – это очень хорошее мероприятие. Могу признаться честно – на диване Вы никогда не получите того безумного заряда позитива, который получите, выехав лично на ралли.

4. Сезон 2014. Volkswagen Polo Cup

В межсезонье 2013 / 2014 в монокубке произошло несколько изменений. Основное изменение коснулось названия кубка – концерн Volkswagen обратил внимание на монокубок, успешно стартовавший на территории России. Компания «Volkswagen Коммерческие Автомобили» стала генеральным партнером кубка, проводимого Академией ралли. При помощи региональных дилеров VW поставляет компании-промоутеру автомобили для служебного использования, что существенно облегчает решение вопросов логистики непосредственно на ралли, что в конечном счете позволяет специалистам «Академии ралли» сделать еще более качественный продукт, привлекательный со всех точек зрения.

 

Среди других изменений, произошедших в межсезонье, пожалуй, стоит выделить два очень существенных момента: усовершенствование раллийных хэтчбеков, а также разработку и выход на старт нового раллийного Volkswagen Polo Sedan. Раллийный седан разработан на базе серийного Polo Sedan, произведенного на заводе в Калуге. Использование подобного автомобиля оправдано прежде всего с экономической точки зрения – не нужно тратить дополнительные средства на ввоз автомобилей-доноров из зарубежа, а также стоимость переделок автомобиля-донора ниже за счёт серийной комплектации более близкой к требованиям национального раллийного класса 1600Н. На старте сезона в Крылатском таких автомобилей было пять.

 

Претерпел изменения и кубковый канал. Так на старт нового сезона не вышли Владимир Кабанов и Инесса Тушканова, переключившаяся на ралли в других зачетах, а также участие в других автомобильных гонках. Обладатель кубка DMack Cup’2013 Аркадий Богомолов сменил штурмана – вместо Владимира Гондусова пришел Олег Зимин

 

Также среди участников были и дебютанты серии. Артуру Мурадяну предстояло провести первую раллийную гонку в своей жизни. Ему штурманом стал обладатель второго места по итогам сезона-2013 DMack Cup Павел Челебаев.

 

Ралли Выборг

 

Подробно останавливаться на перепетиях конкретных гонок, предшествующих ралли Выборг, в данной статье не будем, поскольку сезон-2014 стал по-настоящему интересным и увлекательным, и каждая гонка заслуживает отдельного рассказа. О каждой гонке этого великолепного монокубка мы расскажем позднее, а пока сюжет сезона-2014 кратко.

 

На первой гонке в течение первой секции не получалось выделить конкретного лидера и главного претендента на итоговую победу – три первых спецучастка выиграли три разных экипажа. На второй секции такой претендент появился и в итоге именно он и стал победителем первого этапа сезона – экипаж Алексей Игнатов - Алина Челебаева стали победителями дебютного этапа сезона и сумели продолжить свою победную серию, начавшуюся еще на финальном этапе DMack Cup’2013 «Ралли Кубань 2013». Вторым в итоговом протоколе гонки стал петербуржский экипаж Вадим Лелюх -  Александр Даниловский.

 

Второй этап состоялся в мае на ралли «Пушкинские горы», проходящее возле поселка Пушкинские горы, что в Псковской области. Широкие быстрые дороги псковщины предоставляли прекрасную возможность участникам кубка состязаться в чистой скорости. Победителем этапа стал вновь экипаж Алексей Игнатов - Алина Челебаева. Вторыми стали Вадим Лелюх и Александр Даниловский, отставшие от победителей на 55.9 секунды. Замкнул тройку лидеров экипаж Михаил Кривоспицкий - Марина Глушкова, уступивший победителям 1 минуту 20.1 секунды. Победитель DMack Cup’2013 Аркадий Богомолов стал на втором этапе четвертым, уступив бронзовым призерам 43.7 секунды.

 

Ралли Выборг

 

Третий этап прошел на полуострове Тамань.  Дебютировавшее в Кубке России Ралли Тамань уже в прошлом году показал свой не самый кроткий норов. На сложных рельефных степных дорожках уже традиционно многие участники не могут добраться до финиша без технических проблем или аварий. Вот и в этот раз на финише ралли оказались только пять экипажей из 11 стартовавших.

Также во второй раз в этом году после Rally Masters Show на старт вышел руководитель компании «Академия ралли» Михаил Владимирович Лепехов на новейшем полноприводном Volkswagen Polo 4x4. Дополнительным любопытным фактом этого старта был штурман Михаила Владимировича – стенограмму на сложных степных дорожках Ралли Тамань руководителю Академии ралли читал Олег Крылов – штурман, вместе с которым Лепехов стал обладателем Кубка России в 2004 году. Увы, титулованный экипаж не смог добраться до финиша ралли и сошел в начале второй секции после столкновения с бруствером.

За победу в монокубке схлестнулись Алексей Игнатов и Аркадий Богомолов – лидер сезона-2014 и победитель сезона-2013. Какая борьба может быть принципиальнее? На финише первого дня ралли лидером был Аркадий Богомолов. Алексей Игнатов шел вторым, уступая Аркадию всего лишь 0.9 секунды. Во второй день борьба разрешилась в пользу Игнатова: Богомолов ошибся на входе на трамплин и перевернулся. Итог – сход. Алексей Игнатов, выйдя на лидирующую позицию, довел эту гонку до логичного завершения и одержал уже четвертую победу подряд на этапах DMack Cup / Volkswagen Polo Cup. Вторым на финише Ралли Тамань стал экипаж Вадим Лелюх - Александр Даниловский. Помните сюжет первого сезона - фаворит выигрывает гонку за гонкой, а его главный преследователь стабильно финиширует вторым? После третьего этапа все три победы на счету у Алексея Игнатова, одного из главных фаворитов сезона, а Вадим Лелюх трижды подряд занимает второе место. Неужели борьба за итоговую победу в кубке развернется именно между этими двумя экипажами?

 

Четвертым этапом сезона-2014 стало юбилейное 50-е ралли «Белые ночи». Классика российского ралли. Широкие скоростные дорожки Карелии, пожалуй, являются одной из главных раллийных достопримечательностей. Этот регион изначально был создан для проведения здесь раллийных гонок. Участникам монокубка предстояло здесь помериться друг с другом в скорости и крепости нервов. Три главных лидера (Игнатов, Лелюх, Богомолов) вновь вышли на старт очередного этапа. Очень по-разному сложилась эта гонка для трио фаворитов. Вадим Лелюх попал в аварию и сошел с дистанции уже на втором допе. Алексей Игнатов с самого старта захватил лидерство в гонке и занимал эту позицию до самого последнего спецучастка, на котором уехал в канаву, потерял на это «путешествии» 17 минут и верную победу. Обладатель кубка DMack Аркадий Богомолов всю гонку входил в группу лидеров и к последнему спецучастку ралли занимал третью строчку, которая после вылета Игнатова превратилась во вторую и позволила разом отыграть много очков и у сошедшего Вадима Лелюха, и у лидера личного зачета, который, потеряв 17 минут на заключительном спецучастке, сумел всё-таки финишировать и заработать хоть какие-то зачётные очки. Победителем Ралли Белые Ночи в зачете раллийной моносерии стал Михаил Кривоспицкий.

 

Пятый этап кубка был запланирован на Ралли «Струги Красные», но Академия ралли, как промоутер Volkswagen Polo Cup, по ряду причин решили этап своего раллийного монокубка в Псковской области не проводить.

 

Шестой этап состоялся, как и было запланировано, на Ралли Ростов Великий 19-20 июля в Ярославской области. Вновь, уже в третий раз, после Rally Masters Show и Ралли Тамань, на старт вышел руководитель компании «Академия ралли» Михаил Лепехов на VW Polo 4x4. На Ралли Ростов Великий в правое кресло полноприводного Polo сел призёр этапов чемпионата мира Евгений Новиков. На этот раз гонка для уникального автомобиля собственной разработки и постройки сложилась лучше, чем предыдущие две. До последнего спецучастка ралли экипаж Лепехов – Новиков ехал третьим в абсолютном зачете, всерьез претендуя на место на пьедестале почета. Но ралли не окончено, пока оно не финишировало, - на заключительном допе VW Polo 4x4 сходит с дистанции по техническим причинам.

 

На старт шестого этапа моносерии собралось 11 экипажей, которые должны были помериться силами на сложных грунтовых дорожках Ярославской области. Основное внимание, разумеется, приковывало тройное соперничество между Алексеем Игнатовым, Вадимом Лелюхом и Аркадием Богомоловым. Успешная серия Игнатова и Лелюха прервалась, чем воспользовался Аркадий Богомолов, у которого, в свою очередь, не совсем удачно сложилась первая треть сезона. И фортуна, будто бы специально способствуя усилению накала борьбы в личном зачете, проявила вновь свой суровый характер. Алексей Игнатов и Вадим Лелюх сошли с дистанции, заработав по результатам шестого этапа очередную баранку, в то время как Аркадий Богомолов сумел выиграть Ралли Ростов Великий и заработать максимальное количество очков.

 

После шести этапов в общем зачете Аркадий Богомолов опередил Вадима Лелюха и существенно приблизился к лидеру, которым остался Алексей Игнатов. Перед Ралли Выборг двух соперников разделяло всего лишь 5 очков (за итоговую победу в ралли дают 25 очков).

 

Новости шоу бизнеса

Описание новости шоу бизнеса на сайте.

newsmuz.com


© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна