Вернуться   "Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" > Весь мир Автоспорта > Базы данных > Трассы > Исторические

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2008, 11:42   #1
Dj RaScoolBaS
Администратор
 
Аватар для Dj RaScoolBaS
 
Регистрация: 06.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 40
Сообщений: 9,893
Вы сказали Спасибо: 10,099
Поблагодарили 3,031 раз(а) в 1,885 сообщениях
Вес репутации: 456893
Dj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспорима
По умолчанию AVUS, 1921-1999 годы



кольцо Гран-При Ф-1 1959 года, длина 8 300 м
Движение против часовой стрелки
Рекорд круга: 2:04:5 мин (Тони Брукс, Феррари)
Расположение: Юго-Западная окраина Берлина, Германия

1921 - 1936 гг, длина 19 569 м



1937 - 1939 гг, длина 19 279 м



1951 - 1967 гг, длина 8 300 м



1968 - 1988 гг, длина 8 109 м



1989 - 1991 гг, длина 4 879 м



1992 - 1993 гг, длина 2 639 м



1994 - 1999 гг, длина 2 639 м



Идея строительство автодрома AVUS* как тестового полигона для автомобильной промышленности и спорта возникла у Автомобильного клуба Германии (Automobilklub von Deutschland (AvD)) еще в 1907 году, но из-за плохого финансирования проекта, реальное строительство началось лишь в 1913 году и шло медленными темпами, в период Первой мировой войны (1914-1918 гг) здесь использовался труд русских пленных. В начале 1921 году проектом вплотную занялся немецкий промышленник и политик Хуго Стиннес, в результате трек был открыт в сентябре того же года.
На момент открытия трасса была длиной 19,5 км (12 миль) — две прямые одинаковой длины, соединённые двумя плоскими кривыми большого радиуса, которые проходились против часовой стрелки.
11 июля 1926 году на новой трассе в рамках "свободной формулы" прошел первый национальный ГП Германии в классе спортивных автомобилей.
До старта гонки все сходились в мнении, что главными претендентами на победу будут 3-х литровые Alfa Romeo и NAG. Шансы двух автомобилей Мерседес-Бенц СС (буквы СС обозначали "Суперспорт") на победу оценивались скептически, уж больно они были неуправляемыми.
В условиях жуткого ливня к восторгу 500 000 (!) тысяч зрителей гонку абсолютно неожиданно выиграл никому до этого дня неизвестный 25-ти летний механик из Дрездена Рудольф Караччиола за рулем Мерседеса - немецкий пилот на немецком автомобиле! Правда, справедливости ради, стоит сказать, что из 32 участников той гонки лишь три пилота были не дома, а "в гостях" (2 француза - Пьер Клаус, Жан Шассане и обладатель БК (7'17.00) итальянец Фердинандо Миноя). Заезд был омрачен трагическим инцидентом: напарник Караччиолы по команде Адольф Розенбергер, лидировавший до этого в гонке, на выходе из Северного поворота 7-го круга гонки не справился с управлением, автомобиль ушел в занос и врезался в будку хронометристов, убив троих человек. Но это было не единственное происшествие в той гонке, до этого в Южной петле вылетел Тальбо фрацуза Жана Шассане, который получает в этой аварии серьезные травмы головы, а на последнем круге гонки та же учесть постигла Хьюго Урбан Эммриха, второй пилот Тальбо пробил деревянное ограждение и въехал в толпу зрителей и лишь по счастливой случайности никто серьезно не пострадал.
Тем временем, у автодрома появился прямой конкурент - новая гоночная трасса Nordschleife под Нюрбургом. Именно туда переехал ГП Германии в 1927 году. В попытке "отыграться" владельцы кольца решили сделать АФУС самой скоростной трассой в мире, для этого изменили Северный поворот трассы, превратив его в профилированный скоростной вираж (бэнкинг) с углом наклона в 43 (!) градуса и кирпичным покрытием. Сооружение быстро прозвали "Стеной смерти", во многом потому, что бэнкинг в своей вершине заканчивался.... ничем, другими словами трасса в этом месте вообще не имела ограждения и стоило пилоту потерять машину в этом вираже, она тут же вылетала прямиком в окрестные кусты! Планировалось сделать профилированным и Южный поворот, но строительство не было завершено.
С момента реконструкции и вплоть до начала Второй мировой войны здесь кипели сражения за обладание мировым рекордом средней скорости на круге.
С 1931 года в АФУСе начали проводиться гонки AVUS-Rennen, ставшие самыми скоростными гонками в Европе. Cредняя скорость победителя гонок на АФУСе 1935 года (Луиджи Фаджиоли на Mercedes-Benz W25B) достигла 238,51 км в час. В 1936 году трек был перестроен - наклон северного виража увеличился до 47 градусов, что позволяло проходить его, практически, не сбрасывая газа.
Апофеозом погони за скоростью стал 6-й Большой Приз АФУСа - гонка 1937 года.
Средняя скорость победителя той гонки - Германа Ланга на обтекаемом Mercedes-Benz W125 составила уже 260,76 км в час.
После войны южная часть трассы оказалась на территории советской зоны оккупации, и для проведения гонок западноберлинские власти укоротили кольцо до 8298 м, снабдив его поворотом у границы с Восточным Берлином.
В 1959 году на АФУС'е был проведен розыгрыш Большого Приза Германии, входившего в зачет чемпионата мира. Организация этих соревнований была вызвана в первую очередь политическими мотивами - власти ФРГ постоянно стремились продемонстрировать принадлежность Западного Берлина их юрисдикции и посему регулярно проводили в нем различного рода мероприятия, носившие, мягко говоря, провокационный характер - заседания бундестага и правительства, съезды правящей партии ХДС и т.д. Автомобильный клуб ФРГ решил не отставать от политиков и в разгар "Берлинского кризиса" наметил организовать розыгрыш Большого Приза Германии (а фактически Большого Приза ФРГ) в Западном Берлине, не являвшемся в соответствии с Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями западногерманской территорией. Многие специалисты весьма скептически отнеслись к этой идеи - автодром, построенный в начале 20-х годов и частично реконструированный в конце 30-х годов, уже не подходил для борьбы болидов Формулы 1 и не мог обеспечить безопасности участников. Их опасения оправдались - в ходе тренировок и гонок (состязания проводились в 2 этапа по 30 кругов каждый) произошел ряд аварий, одна из которых закончилась гибелью лучшего французского гонщика тех лет Жана Бера.
Этап состоял из двух заездов, что делает его уникальным - ни до ни после ГП Германии 1959 года двух заездов в рамках одного этапа чемпионата мира Ф-1 не проводилось.
В первом заезде, сразу со старта, лидерство в гонке захватили пилоты Феррари Тони Брукс и Дэн Герни, с ними в жесткую борьбу вступил Мастен Грегори на Купере, но на 23 круге американец сошел из-за поломки двигателя. В результате весь подиум остался за пилотами Феррари (1-й - Тони Брукс, 2-й - Дэн Герни, 3-й - Филл Хилл). Во втором заезде, который фактически являлся продолжением первого, с гонщиками Феррари попытался соперничать еще один пилот Купера Брюс МакЛарен, но и тут в ход гонки вмешались технические проблемы - на 36 круге у австралийца отказала трансмиссия. Незадолго до этого в Южном повороте угодил в ужасную аварию гонщик БРМ Ханс Херрманн, машина, кувыркаясь, улетела туда, где находился персонал трассы, пилота выбросило из кабины на асфальт, лишь чудом никто не пострадал.
В 1967 году северный бэнкинг был разобран, и вплоть до 1998 года на АФУСе проводились гонки ДТМ и Формула-3. За это время трасса повидала большое количество аварий и даже один смертельный случай (Кит О’Дор погиб в 1995 г. во время гонки STW). Трассу трижды укорачивали, перед поворотами добавили шиканы — гонки по прямой все меньше привлекали болельщиков. Длина последней версии АФУСа составляла 2639 м. С падением Берлинской стены началось интенсивное автомобильное движение по АФУСу. К тому же, местные жители жаловались на шум, и количество гонок сократили до двух в год.
В 1998 году на трассе была проведена последняя гонка. После прощального вечера в 1999 году АФУС окончательно закрыли. Заменой АФУСу считается Лаузицринг, открывшийся в 2000 году (Лаузицринг включает скоростной овал). Судейская вышка в северном повороте ныне является мотелем и рестораном, старая деревянная трибуна охраняется как памятник истории.
В настоящее время АФУС переоборудован в автодорогу и является частью автострады А 115.
Современный облик некогда великой трассы:



Памятный монумент




____________________________
*AVUS - аббревиатура, полное название на немецком языке: "Automobil-Verkehrs- und Übungs-Straße", что означает "магистраль для автомобильного движения и соревнований".
__________________
"Дядя Миша гоняется" (с) ТимКа

"Еще недавно сильный дождь не был проблемой для Ф1"(с) А. Попов
Dj RaScoolBaS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Dj RaScoolBaS за это полезное сообщение:
DAB/\EHuE (11.11.2008), Grig16 (11.11.2008), machuchovsky (11.11.2008), Minard (12.11.2008), Oldman (12.11.2008), Siberian (18.07.2011)
Старый 12.11.2008, 10:31   #2
Dj RaScoolBaS
Администратор
 
Аватар для Dj RaScoolBaS
 
Регистрация: 06.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 40
Сообщений: 9,893
Вы сказали Спасибо: 10,099
Поблагодарили 3,031 раз(а) в 1,885 сообщениях
Вес репутации: 456893
Dj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспоримаDj RaScoolBaS репутация неоспорима
По умолчанию Re: AVUS, 1921-1999 годы

Видео

Клип "Золотые годы трассы AVUS"

далее ётюб:

23 мая 1928 года. Фриц фон Опель (внук основателя компании Опель) устанавливает рекорд скорости на машине с ракетным двигателем, удалось развить 238 км/ч

http://au.youtube.com/watch?v=wBbi43iyKow


AVUS GP 1937

German GP 1959

Жуткая авария Джона Винтера, ДТМ, сезон 1994 года

ДТМ 1995 года, onboard lap


ДТМ 1995 года, невероятный завал на старте второй гонки, уцелел только лидер


Сохранить видео с ётюба можно при помощи этого ресурса


на закуску:
Кубок Порше
1989 год, Жесточайшая авария Витторио Коломбо
http://narod.ru/disk/3725831000/Pors...lombo.mpg.html

немецкая Ф-3
1994 год, Полет Ральфа Шумахера
http://narod.ru/disk/3723130000/F3_A...acher.avi.html

1995 год, Нелепое столкновение А. Вурца с пейс-каром
http://narod.ru/disk/3723063000/Alex...1995.mpeg.html
__________________
"Дядя Миша гоняется" (с) ТимКа

"Еще недавно сильный дождь не был проблемой для Ф1"(с) А. Попов
Dj RaScoolBaS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Dj RaScoolBaS за это полезное сообщение:
helgi (12.11.2008), machuchovsky (12.11.2008), Siberian (18.07.2011)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1999 год. Видео gp2 Формульные классы 2 29.10.2008 23:44
Формула 1. Официальные клипы FIA 1999-2008 / FIA Official Race Videos & FIA GALA 1999-2008 d10nis Формульные классы 0 30.07.2008 18:16
IRL. 1999 год gp2 История американских гоночных серий 0 25.02.2008 23:00
ГП Европы 1999 Александр Кречетов Формульные классы 13 25.07.2007 21:35


Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +3.


vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS