Вернуться   "Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" > Формула-1 > История Формулы-1 > 1980-e - граунд-эффект и турбо

1980-e - граунд-эффект и турбо Времена бешенного роста скоростей и череды трагедий в Ф-1

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.02.2008, 12:41   #1
gp2
ГонщикGP2 VinniViciRacing
 
Аватар для gp2
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: планета "Земля".
Сообщений: 5,627
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1,621 раз(а) в 916 сообщениях
Вес репутации: 263968
gp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспорима
По умолчанию 1989 год

Гран-при Бразилии 1989. Начало новой эпохи.

Трасса Жакарепагуа неизвестна современным зрителям Формулы-1. А зря, ведь будучи первой гонкой сезона-89, она открыла новую эпоху в истории Формулы-1. FIA, напуганная турбоскоростями решила повысить конкуренцию и безопасность в гонках одним движением и запретила турбодвигатели. Гран-при Бразилии удостоилось быть первым после возврата к атмосферным двигателям объемом 3.5 литра. Моторостроители не ударили в грязь лицом и представили широкую гамму двигателей: от V8 до V12. Команды также дружно поддержали желание придать гонкам большую остроту: в чемпионате было заявлено 20 команд. Так что организаторам пришлось организовывать квалификацию по новой схеме. Теперь лучшие 26 гонщиков боролись за места на старте непосредственно, среди оставшихся участников проводилась отдельная квалификация. Четверо лучших из них заменяли четверых самых медленных из первой квалификации. Правда на Гран-при борьбу за место в этой четверке вели уже только 13 гонщиков: на тренировке потерпел серьезную аварию Филипп Штрейф из AGS.
Всеобщее внимание еще до начала этапа привлекли два имени: Tyrell и Pirelli. Команда «дядюшки» Кена поразила всех оригинальным внешним видом: благородный черный окрас болида нарушало лишь название команды. Но совсем обойтись без спонсоров в современной Формуле-1 все же невозможно, так что с середины сезона болид приобрел «нормальный» вид. Другой интересной новостью стало возобновление шинной «войны»: спустя два года на трассы вернулся Pirelli. Правда его поставки пришлись в основном на команды второго эшелона, так что представители Goodyear не сильно беспокоились за свое положение лидера.
Никакие изменения регламента не смогли спасти поул-позишн от захвата его Сенной. Следом за ним расположился опытный Патрезе на Williams-Renault. Но ни многолетний опыт, ни новинка сезона – полуавтоматическая коробка передач, не помогли подняться Ferrari Бергера выше третьего места. Австриец был весьма дипломатичен в оценке шансов команды бороться за первые места: «Да, у нас перспективный двигатель V12 и многообещающая конструкция трансмиссии, но есть еще некоторые проблемы». А что же главный конкурент Сенны в 1988, Прост? Алан довольно тускло провел квалификацию, пропустив вперед еще и Бутсена на Williams. Зато попадание в десятку новичка Херберта на Benetton никто не мог назвать незначительным событием. Тем более что Джонни только-только восстановился после страшной аварии на этапе Ф-3000 в Брэндс-Хетч в 1988.
Старт удался Сенне не так хорошо как квалификация: в первом повороте по наружному радиусу его стал обходить Патрезе, а по внутреннему атаковал Бергер. Бразилец попытался перейти на оптимальную траекторию, но при этом вытолкнул на траву Бергера. Правда McLaren тоже досталось – Williams на пару с Ferrari оторвали ему передний спойлер. Его обломки снесли зеркало и пролетели в миллиметре от шлема шедшего позади Бутсена. В итоге Патрезе умчал вперед, Бергер остался «отдыхать» на травке, а Сенна поехал в боксы за новым спойлером. Но лучше всех провел старт Мэнселл. Он вышел на позицию позади Бутсена, вскоре обогнал его на «задней» прямой и с поразительной быстротой стал догонять лидера. А вскоре Renault бельгийца умолк и ему пришлось парковать бездыханный болид на обочине.
Большинство гонщиков шли на два пит-стопа и первым из лидеров отправился менять резину Прост, надеясь на пит-стопах отыграть позицию-другую. А в это время Мэнселл захватил лидерство, обойдя Патрезе. Правда, практически тут же отправился в боксы для «переобувания». Вернулся Найджелл лишь третьим – тактика раннего пит-стопа позволила Просту выйти сначала на вторую позицию, а затем и обогнать Патрезе. Но Рикардо планировал делать лишь одну остановку, поэтому шел довольно медленно и Мэнселлу не составило большого труда обогнать Williams еще раз. К тому же скоро и второй Williams-Renault вышел из строя. Тем временем неугомонный Мэнселл догнал Проста и стал отчаянно атаковать. Одна из таких атак завершилась успешным слип-стримом и вывела англичанина в лидеры. При этом его машина так разогналась, что в боксах команды испугались, как бы не отказала коробка передач. Она-то выдержала, но Найжделл видимо так активно пилотировал машину, что не выдержало рулевое колесо и во время второй остановки на Ferrari заменили сразу пять колес. Тем временем проблема возникла и у Проста – отказало сцепление. Передачи кое-как еще можно было переключать, но про второй пит-стоп пришлось забыть и весь остаток гонки Алан проехал на одном комплекте резины.
Финиш получился очень плотным и побил все предыдущие рекорды по кучности результатов зачетной шестерки. К тому же двое пилотов в этой гонке заработали свои первые очки. Причем если для Гужельмина это сразу же и первый подиум, то для Херберта это был зачет в дебютной гонке! Сенна же довольствовался лишь одиннадцатым местом – замена спойлера на первом круге обошлась ему весьма дорого. В общем, как и положено первому блину, первая гонка без турбо вышла слегка скомканной – многие из главных действующих лиц новой эпохи (не только из людей, но и из команд) в ней себя не раскрыли. Но ведь это было лишь начало.

Алексей Новиков, Pro-Формула 2000, #02.

Результаты Гран-при Бразилии 1989
1. Н. Мэнселл Ferrari
2. А. Прост McLaren-Honda
3. М. Гужельмин March-Judd
4. Дж. Херберт Benetton-Ford
5. Д. Уорвик Arrows-Ford
6. А. Наннини Benetton-Ford
__________________
Литература по автоспорту!
Когда 15-летний парень выходил на гоночную трассу и «рвал на тряпочки» куда более старших и опытных соперников, было видно–это чистый талант.

!!++++++++++++++++ ///???xxxx.
gp2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо gp2 за это полезное сообщение:
Dj RaScoolBaS (12.09.2008), kup (10.10.2008)
Старый 14.08.2008, 08:47   #2
kup
майевтика = бошетунмай
 
Аватар для kup
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 7,539
Вы сказали Спасибо: 15,324
Поблагодарили 1,443 раз(а) в 1,151 сообщениях
Вес репутации: 1077441
kup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

OK = http://en.wikipedia.org/wiki/1989_Formula_One_season
*
Намёк: это в 1988г у МакЛарен/Хонда было подавляющее преимущество.
Там у Сенны было 8 побед и 7 у Проста. Титул у Сенны, Очки у Проста.
*
В 1989г были запрещены турбо/моторы. МакЛарен/Хонда была скромней.
Сенна выиграл 6 раз: Сан-Марино, Монако, Мексика, Германия, Бельгия, Испания.
Прост выиграл 4 раза: Америка, Франция, Британия, Италия (тот кубок).
*
Однако Прост был 6 раз вторым. Сенна же лишь 1 раз. Поэтому ...
Прост набрал 81 очко (76 в зачёт), Сенна лишь 60. Ибо нестабильно.
Забавно: Прост 2 поула / Сенна 13 поулов. Дело было в прогреве шин ?
__________________
НеофитЪ: Вода+Водка = ЗнатокЪ: Н2О+С2Н5(ОН)
The old adage claims "it's not where you $tart but where you Fini$h"
http://www.nascar.com/news/features/power_rankings/
Я вне зоны доступа
kup вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2008, 16:41   #3
Chateau
Болельщик
 
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 27
Вы сказали Спасибо: 26
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 296
Chateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личностьChateau весьма и весьма положительная личность
По умолчанию Re: 1989 год

Цитата:
Сообщение от kup Посмотреть сообщение
OK = http://en.wikipedia.org/wiki/1989_Formula_One_season
*
Забавно: Прост 2 поула / Сенна 13 поулов.
Видимо Айртон путал субботу с воскресеньем ))
Chateau вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Этот пользователь сказал Спасибо Chateau за это полезное сообщение:
kup (10.10.2008)
Старый 10.10.2008, 13:16   #4
OstapBender
Rotax MAX
 
Аватар для OstapBender
 
Регистрация: 03.07.2008
Адрес: Бессарабия
Сообщений: 774
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 520 раз(а) в 335 сообщениях
Вес репутации: 309009
OstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспорима
По умолчанию Round 15. Fuji Television Japanese Grand Prix.

OstapBender вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо OstapBender за это полезное сообщение:
Alex (10.10.2008), Dj RaScoolBaS (10.10.2008), Kaligula (10.10.2008), kup (10.10.2008), Rally (29.10.2008), W_Alex (08.12.2009), Александр Кречетов (10.10.2008)
Старый 07.12.2009, 17:17   #5
kup
майевтика = бошетунмай
 
Аватар для kup
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 7,539
Вы сказали Спасибо: 15,324
Поблагодарили 1,443 раз(а) в 1,151 сообщениях
Вес репутации: 1077441
kup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

Цитата:
Сообщение от Chateau Посмотреть сообщение
Видимо Айртон путал субботу с воскресеньем ))
Авария в Эшториле на ГП Португалии 1989г: Сенна - Менселл
http://www.narod.tv/?vid=86592

Я тоже чуть не спутал 1-й поворот Эшторила на ГП Португалии 1989г
с 1-м поворотом Сузуки на ГП Японии 1990г.

В 1989г Сенна (МакЛарен №1) вынес Менселла (Феррари №27).
В 1990г Сенна (Макларен №27) вынес Проста (Феррари №1).

имхо: в обоих случаях _ошибся_ Сенна.

Причина редактирования: замена "виноват" на "ошибся"
__________________
НеофитЪ: Вода+Водка = ЗнатокЪ: Н2О+С2Н5(ОН)
The old adage claims "it's not where you $tart but where you Fini$h"
http://www.nascar.com/news/features/power_rankings/
Я вне зоны доступа

Последний раз редактировалось kup; 07.12.2009 в 23:22. Причина: замена "виноват" на "ошибся"
kup вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2009, 17:54   #6
OstapBender
Rotax MAX
 
Аватар для OstapBender
 
Регистрация: 03.07.2008
Адрес: Бессарабия
Сообщений: 774
Вы сказали Спасибо: 623
Поблагодарили 520 раз(а) в 335 сообщениях
Вес репутации: 309009
OstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспоримаOstapBender репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

в Португалии, Найджела не должно было быть в том повороте...
он получил чёрный флаг, за езду задним ходом в боксах, и игнорировал его, пока не столкнулся с Сенной (или наоборот ), в "борьбе" за второе место...
OstapBender вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Этот пользователь сказал Спасибо OstapBender за это полезное сообщение:
kup (07.12.2009)
Старый 07.12.2009, 23:34   #7
kup
майевтика = бошетунмай
 
Аватар для kup
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 7,539
Вы сказали Спасибо: 15,324
Поблагодарили 1,443 раз(а) в 1,151 сообщениях
Вес репутации: 1077441
kup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

Цитата:
Сообщение от OstapBender Посмотреть сообщение
в Португалии, Найджела не должно было быть в том повороте...
он получил чёрный флаг, за езду задним ходом в боксах, и игнорировал его, пока не столкнулся с Сенной (или наоборот ), в "борьбе" за второе место...
Согласен, я забыл о чёрном флаге. Значит это "Лев" виноват, что "Волшебник" год спустя вынес "Профа" в другом первом повороте.
Логика: Феррари лишила Хонду титула в 89г - Хонда лишила Фер в 90г.
(Почему Хонду? Прост был ближе к МакЛарен. Сенна был ближе к Хонде.)

Намёк: а на каком ГП в 1989г Прост объявил что переходит к Феррари ?
Вопрос: были ли Феррари заинтересованы в титуле Проста + №1 у них ?

Оба ГП, обе страны (Португалия с Японией) были знаковы для Сенны.
Португалия = родной язык + дебютная (дождевая) победа
Япония = Хонда + дебютный титул + 2 аварии следом + второй титул
Можно добавить юбилейную 40-ю предпоследнюю победу в 1993г ...
__________________
НеофитЪ: Вода+Водка = ЗнатокЪ: Н2О+С2Н5(ОН)
The old adage claims "it's not where you $tart but where you Fini$h"
http://www.nascar.com/news/features/power_rankings/
Я вне зоны доступа

Последний раз редактировалось kup; 07.12.2009 в 23:36.
kup вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2009, 15:31   #8
Alex
in metal
 
Аватар для Alex
 
Регистрация: 07.08.2008
Сообщений: 1,148
Вы сказали Спасибо: 852
Поблагодарили 730 раз(а) в 463 сообщениях
Вес репутации: 509373
Alex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспоримаAlex репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

Цитата:
Намёк: а на каком ГП в 1989г Прост объявил что переходит к Феррари ?
г.п. Франции: Ален Прост объявляет что не будет выступать за МакЛарен в следующем году:


На г.п. Германии Бергер объявил что присоединится к МакЛарен.
На г.п. Италии Прост объявил что подписал контракт с Феррари.
Первая фотосессия перед боксами Феррари с Найджеллом Менселлом:
__________________
The Final Frontier
Alex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Alex за это полезное сообщение:
Dj RaScoolBaS (09.12.2009), kup (08.12.2009), OstapBender (09.12.2009)
Старый 12.12.2010, 22:13   #9
kup
майевтика = бошетунмай
 
Аватар для kup
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 7,539
Вы сказали Спасибо: 15,324
Поблагодарили 1,443 раз(а) в 1,151 сообщениях
Вес репутации: 1077441
kup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

Сообщение от DAMON =
а у кучерявого копошилось 5-6 механиков

Сообщение от OstapBender =
скажи, вот ты действительно веришь, что из одной команды механиков макларена, половина сотрудников убегала в команду сенны? они что на базаре?

Е-Моё: мне кажется оба пилота МакЛарен жили-были весьма кучеряво ?

Я по сути верю в 2 мысли:
Прост стал пилотом МакЛарен до прихода Хонды.
Сенна стал пилотом Хонды до прихода в МакЛарен.
__________________
НеофитЪ: Вода+Водка = ЗнатокЪ: Н2О+С2Н5(ОН)
The old adage claims "it's not where you $tart but where you Fini$h"
http://www.nascar.com/news/features/power_rankings/
Я вне зоны доступа
kup вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2012, 00:06   #10
kup
майевтика = бошетунмай
 
Аватар для kup
 
Регистрация: 28.09.2007
Сообщений: 7,539
Вы сказали Спасибо: 15,324
Поблагодарили 1,443 раз(а) в 1,151 сообщениях
Вес репутации: 1077441
kup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспоримаkup репутация неоспорима
По умолчанию Re: 1989 год

Альтер-нативная версия зачета пилотов 1989г:
Универсальная Система Очков - после всех гонок 1989г Ф1.
Очки для пилота = его Дистанция /делить/ его Средний финиш

Dis/AvFn = Driver = KM-Miles / AV-FN

773 A`Prost 4175 / 5,4 - "золото" за сочетание скорости с бережливостью.
434 R`Patrese 3993 / 9,2 - "серебро" за умение беречь технику когда надо.
403 A`Senna 3708 / 9,2 - он был жестковат с техникой, что хорошо для квал, но плохо для гонок, а ведь за квалы нет очков, а за гонки как раз есть.
__________________
НеофитЪ: Вода+Водка = ЗнатокЪ: Н2О+С2Н5(ОН)
The old adage claims "it's not where you $tart but where you Fini$h"
http://www.nascar.com/news/features/power_rankings/
Я вне зоны доступа
kup вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1989. NASCAR. Кубок Уинстона gp2 Кузовные классы 1 18.06.2010 01:37
1989-11-26. Гран-при Макао Александр Кречетов Фотоархив 1 06.12.2009 02:27
1989-11-26. Гонка Гиа Александр Кречетов Туринг 1 06.12.2009 02:26
500cc-1989-Season Review Oldman Мотогонки 0 08.12.2008 14:51
Ф1: 1989 - Estoril - Moreno & Cheever Женя-Jaguar Фото 3 16.03.2007 09:33


Текущее время: 12:29. Часовой пояс GMT +3.


vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS