Девятым этапом чемпионата был
Гран При Франции, и здесь
Шумахера постигла неудача: заняв поул-позицию (1 мин 15,632 с), он лидировал до тридцать девятого круга, когда его в повороте Аделаида красиво
обошел Култхард. Шумахер пробыл на трассе до пятьдесят восьмого круга, когда неисправность двигателя вынудила его сойти. В итоге вторым, отстав от победителя на 14,748 с, стал
Хаккинен, бывший на старте только четвертым.
Вообще же череда квалификационных неудач финна, в двух предыдущих сезонах двадцать раз стартовавшего с поул-позиции, породила множество слухов, утихших только тогда, когда
Хаккинен стал первым в квалификации на
Гран При Австрии, опередив
Култхарда на 0,385 с. В гонке ему также не было равных: он
лидировал на протяжении всей дистанции (кроме четырех кругов в период пит-стопов) и блестяще выиграл (после финиша за какое-то мелкое несоответствие регламенту Мику хотели дисквалифицировать, но ограничились тем, что сняли десять очков с "McLaren" только в Кубке Конструкторов). Култхард стал
вторым (-12,535 с),
Баррикелло - третьим (-30,795). Все остальные, во главе с
Вильневом,
Баттоном и
Микой Сало, отстали на круг и более.
Шумахер же сошел уже на первом круге, когда
сзади в него врезался стоявший на стартовом поле шестым
Зонта. Кроме него, жертвами последовавшей цепной реакции стали
Физикелла и Трулли.