3.6 Времена на круге
Революция в ТВ-трансляциях не случилась, если бы в Гран-при не стала доминировать система отсчета времени. Компания TAG Heuer завоевывает престиж за предоставление такого точного сервиса в Ф-1, ее продукты рекламировал Айртон Сенна, но без такой компании ТВ-трансляции рассказывали бы о гонках довольно примитивно, команды не могли бы понимать, как прогрессируют их болиды. Автоспорт таким, каким знаем его мы, не мог бы существовать.
Устройства, регистрирующие время на разных участках трассы, определяющие когда мимо них проезжает болид, записывают их времена не только на круге, но и на каждом из 3-х секторов трассы, показывая где и кого на сколько прошел лучше. Средние времена на секторах также незамедлительно становятся доступны во время и квалификации, и гонки.
Важность отсечки времени особенно ощутима во время пит-стопов. Сенсоры размещены и на въезде, и на выезде из боксов, и у каждой команды есть возможность узнать, сколько было потрачено времени на разные части пит-стопа. Природа учета времени заключается в том, что от нее никто не укроется. Любая ошибка, допущенная либо на трассе, либо в боксах, мгновенно найдет свое отражение на экране. Спрятаться невозможно.
Жак Кампиш, главный механик компании TAG Heuer, сидит в центре. Обычно этот центр расположен в одном из маленьких автобусов, где также находятся коммуникации FOCA и серый моторхоум Берни Экклстоуна. Множество экранов, также выведенных в медиацентр и к командам, показывают времена на круге, времена на секторах, время заезда и выезда из боксов, а также во время гонки, время на пит-стопе.
Эта простая диаграмма отражает суть работы системы TAG Heuer. Инфракрасные элементы активируются маленькими передатчиками, установленными на каждом болиде при пересечении финишной линии. Видеокамера делает снимок, времена записываются, данные отрабатываются и отправляются потребителям Ф-1.
Это устройство, аккуратно спрятанное недалеко от боксов «Бенеттона», отсчитывает время на пит-стопе. Также ФИА планирует разместить крошечные мониторы под каждым стартовым местом, чтобы исключить фальстарты, которыми ловко пользуются опытные пилоты.
Один из рекламных слоганов компании TAG Heuer гласит: «Не ломаться под давлением», то, что отличало Айртона Сенну среди многих. Если такой передатчик, размещенный на болиде, каким-либо образом выйдет из строя, невозможно будет определить время болида. И, хотя в гонке невооруженным глазом видно, какая машина идет впереди какой, без системы отсчета времени большая часть удовольствия будет потеряна.