1.4 Оборудование и одежда
Серьезные изменения, направленные на повышение безопасности, были разработаны после серии серьезных инцидентов, один из которых привел к гибели в 1994 году Айртона Сенны.
Требования к прочности шлемов были пересмотрены и усилены, а все пилоты обязаны надевать огнеупорную одежду, чтобы иметь защиту в случае, если их болид загорится либо на трассе, либо на пит-стопе.
Также с начала 1994 года изменены и параметры одежды для механиков и других членов команды. Во время пит-стопов болиды обслуживают механики, одетые в специальные огнеупорные маски и шлемы. Перед глазами у всех стоит ситуация, когда во время Гран-при Бельгии в 1995 году, загорелся «Джордан» Эдди Ирвайна. Теперь люди, которые держат заправочный шланг, обязаны носить огнеупорные шлемы и костюмы.
Благодаря своему внешнему виду и специфической униформе, а также чувству юмора в Формуле-1, людей, работающих на пит-стопах, называют «пришельцами». Но все, связанные с Формулой-1, надеются, что они будут привлекать внимание только лишь благодаря этому.
Члены пит-команды «Бенеттона» никогда не переодеваются из униформы в обычную одежду во время гонки, так как их услуги могут потребоваться в любой момент. Вся их одежда огнеупорная и у них специальные очки для защиты глаз.
Михаэль выбирает шлемы, которые предоставлены ему, в одном из грузовиков Бенеттона. Он и пилот «Лижье» Мартин Брандл пользуются шлемами Bell, большинство пилотов предпочитают шлемы Arai. Жан Алези и Мика Хаккинен предпочитают Shoei. Все перечисленные бренды предлагают повышенную безопасность и надежность.
Часто гонщики используют так называемые «визоры» на забралах, ведь от впередиидущих болидов летят масло и ошметки от резины, все это ухудшает видимость, а при удалении этой пленки видимость улучшается.
Михаэль управляет болидом в огнеупорных перчатках. Рулевое колесо подогнано под его руки, а перчатки предотвращают скольжение.
Двойная защита: все пилоты одевают под шлем специальную маску (огнеупорную). Также к шлему идет провод от радио, чтобы обеспечить связь пилота с командой. Иногда на тестах Михаэль специально одевает утяжеленный шлем – для укрепления шейных мышц.
Мартин Полл – человек, который вставляет заправочный шланг, завязывает шнурки на ботинках, готовясь к гонке. Он одевает шлем из-за того, что его работа проходит близко от топлива.