Болельщик
Регистрация: 12.10.2013
Адрес: Москва
Возраст: 45
Сообщений: 16
Вы сказали Спасибо: 10
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 4096
|
María de Villota Comba (13 января 1980 — 11 октября 2013)
Maria de Villota Comba 13 января 1980 (Мадрид) — 11 октября 2013 (Севилья) (33 года, 8 месяцев 28 дней)
Все фото кликабельны
23.05.2012
Биография: "Последний финиш Maria de Villota". Памяти испанской гонщицы
Maria de Villota родилась 13 января 1980 года в Мадриде.
Её отец Emilio de Villota был гонщиком и выступал в "Формуле-1" в конце 70-х - начале 80-х годов.
Гонки и страсть к высоким скоростям у Марии были в крови — её отец Эмилио де Вильота сам многие годы пытался построить карьеру пилота, но большого успеха не достиг. Испанца можно назвать примером человека, оказывавшегося не в то время не в том месте. Мечта пробиться в Формулу-1 оформилась у Эмилио в достаточно позднем для начала спортивной карьеры возрасте — к тридцати годам. Автогонки в то время в Испании были не очень популярны, и молодёжных серий, где оттачивались таланты и обтёсывались алмазы, попросту не было.
Де Вильота нашёл немного спонсорских денег и купил старенький Brabham BT44 — автомобиль трёхлетней давности, морально устаревший к 1976 году, когда Эмилио решил заявиться на Гран-при Испании. Пилоту не удалось пройти отборочные заезды, и к старту он допущен не был. В следующем году, получив финансовую поддержку местных банкиров, де Вильота смог оплатить себе выступления за рулём McLaren M23, что позволило ему хотя бы принять участие в гонке, но в двух стартах он добился лишь финишей на — 13-й и — 17-й позициях. Оставив мечту добиться успеха в Формуле-1, де Вильота вернулся на родину, где открыл гоночную школу и команду в местной Формуле-3. Впрочем, совсем бесталанным Эмилио не был — позже он одержал несколько побед в соревнованиях спортивных машин. А в начале 1980 года у него резко сменились приоритеты — 13 января у Эмилио родилась дочь, которую назвали Марией.
Мария де Вильота сразу загорелась добиться в Формуле-1 того, что не удалось её отцу. С самого детства она подходила к этому вопросу комплексно. Она пошла учиться в местный институт физкультуры и спорта, где получила не только физическую подготовку высокого уровня, но также изучала психологию спортсмена и нюансы спортивного питания. Параллельно де Вильота выучила в США английский язык, а также получила степень в области авто-спортивного маркетинга. В 16 лет девушка начала регулярные выступления в картинге — первой ступени на пути к вершинам гоночного мира.
Поверить в успех затеи де Вильоты стороннему наблюдателю было крайне сложно. Во-первых, девушка грезила Формулой-1 — гонками на машинах с открытым кокпитом, где пилот подвергается более высоким нагрузкам. Вторым важнейшим моментом для гонщика является выносливость — средний пульс пилота чемпионата мира составляет 180 ударов в минуту на протяжении полутора – двух часов заезда. Считается, что женский организм не рассчитан на такие нагрузки. Считалось раньше…
Окончила Институт спорта и физической активности в Мадриде (Ciencias de la Actividad Fisica y Deporte).
С 1996 года по 2000 год занималась картингом, а в 2001 году приняла участие в гонке "Формула-Тойота 1300" (Испания), где заняла первое место на трассе в Альбасете, Валенсия.
С 2002 года по 2005 год Maria de Villota была гонщицей чемпионата испанской "Формулы-3" (ныне европейская серия F3). Здесь ее лучшим результатом было четвёртое место, завоёванное на четвёртом этапе серии F3 Open в испанском городе Херес.
В 2005 году Maria показала третий результат на гонках F3 (этап в Хараме), а также выступила в престижной европейской серии кольцевых гонок Ferrari Challenge и заняла поул-позишн по итогам квалификации Ferrari World Finals (Муджелло).
Ferrari Challenge — моносерия, где все участники выступают на одинаковых спорт-карах знаменитой итальянской марки. В этом первенстве Мария смогла получить опыт выступлений на трассах, принимающих Гран-при Формулы-1, а также поработать с опытными инженерами, отошедшим от дел в больших гонках.
В 2007 году Maria de Villota выступала в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), была официальным пилотом команды Chevrolet.
В 2008 году она приняла участие в чемпионате Евросерии Формулы-3, где ее лучшим результатом было 7-е место на трассе в Спа.
В 2009 году Maria Наконец, имея за плечами уже семь лет активной спортивной карьеры, пошла на повышение — в Формулу-Суперлига, где автоспортивные команды соревновались под брендами футбольных клубов. Де Вильота выступала за команду мадридского «Атлетико». В этом первенстве использовались мощные автомобили с 4-литровыми двигателями мощностью 750 л. с., машины были аэродинамически развиты и не только позволяли пилотессе привыкать к чудовищным разгонам и торможениям, но также и привили ей умение думать в нужно ключе в рамках взаимодействия с инженерами. стала пилотом команды "Атлетико Мадрид" и участвовала в чемпионате Суперлига Формулы (Superleague Formula). Кроме того, в погоне за высокими гонорарами в Формуле-Суперлига собрались многие звёзды международного автоспорта, в борьбе с которыми молодой гонщик неизбежно получает опыт. Так де Вильоте удалось помериться силами с бывшими участниками гонок Гран-при Джорджо Пантано и Антонио Пиццонией, а также многократным чемпионом американского ChampCar Себастьеном Бурдэ и многими другими. На её счету — 24 проведенные в этой серии гонки.
Было бы преувеличением сказать, что в такой компании де Вильота добилась высоких результатов, но четвёртого места, в 2010 году,на «Нюрбургринге» (Германия) — жемчужине европейского автоспорта и одной из самых знаменитых трасс первенства — у неё не отнять. В том заезде среди прочих, очень опытных и сильных соперников, Мария опередила Роберта Дорнбоса, голландского пилота, который к тому моменту уже два года выступал в Формуле-1 и завоевал бронзу по итогам престижного американского чемпионата.
В августе 2011 года, Maria смогла впервые сесть за руль, в качестве пилота, Renault R29 "Формулы-1", в спецификации 2009 года. Проведя двухдневные тесты в тренировочных заездах. Впоследствии босс команды Эрик Булье отдал должное профессионализму испанки в работе на тестах.
« — Мария полностью выполнила запланированную работу. Она делала все, что мы говорили, и показала очень неплохие времена на круге, не допустив ни единой ошибки" — сказал Булье.
Maria de Villota смогла доказать, что её физической подготовки достаточно для выступления на самом высоком уровне и борьбы с заслуженными гонщиками на равных. В психологической стабильности гонщицы никто и не сомневался, однако ей по-прежнему не хватало «наката» на трассах Формулы-1. Кроме того, команда чемпионата мира — очень сложный и постоянно меняющийся механизм, и к работе в таком ритме необходимо привыкнуть. Тем не менее достижения де Вильоты были замечены, и в августе 2011 года контракт с ней подписывает Lotus Renault GP.
В том году эта команда усилиями Виталия Петрова и Ника Хайдфельда завоевала два подиума и боролась в верхней половине Кубка конструкторов.
"Лотус-Рено"
Правда, речь шла лишь о должности тест-пилота, причём в тот период Формулы-1, когда количество испытаний, разрешённых командам, очень ограничено. Это не позволило сделать пилотессе значимый шаг вперёд, в связи с чем на 2012 год де Вильота переходит в Marussia, где ей предложили более широкие возможности.
7 марта 2012 года Maria de Villota присоединилась к российской команде "Формулы-1" "Маруся" в качестве тест-пилота на сезон-2012.
Вскоре Maria отправилась на тесты молодых пилотов с "Марусей" в Абу-Даби.
На этот раз она участвовала в группе разработки и доводки автомобиля, а потому ей доверили сесть за руль 3 июля 2012 года, когда Marussia проводила аэродинамические испытания на аэродроме в Даксфорде. Этот день стал для гонщицы роковым — автомобиль врезался в стоявший на обочине грузовик, и из-за низкой посадки пилота удар пришёл в область головы де Вильоты.
На протяжении часа медики эвакуировали пилотессу из остатков автомобиля, после чего она была доставлена в Госпиталь Адденбрука.
Гонщица была доставлена в одну из больниц Кембриджа, где ей, на протяжении 17 часов, проводилась операция. В результате аварии Maria получила открытую черепно-мозговую травму и сдавление головного мозга.
На следующий день было объявлено о том, что де Вильота находится в критическом, но стабильном состоянии, при этом врачам не удалось сохранить правый глаз девушки.
7 июля 2012 года Maria de Villota перенесла еще одну операцию, после чего ее состояние улучшилось.
9 июля 2012 года Maria была выписана из палаты интенсивной терапии и переведена в обычный стационар, а 21 июля того же года вернулась в Испанию.
«Благодаря врачам, спасшим меня, у меня появилась возможность начать вторую жизнь. Я чувствую себя полностью дееспособным человеком и даже получила водительские права и теперь вожу Mini», — рассказывала де Вильота, одним из самых ярких украшений которой была непреодолимая жизнерадостность. Тогда испанский журнал Car and Driver назвал де Вильоту пилотом года, а издание Cosmopolitan — женщиной года.
01 августа 2012 года На прошлой неделе Мария де Виллота покинула испанский госпиталь La Paz, куда была переведена после нескольких операций в кэмбриджской больнице Addenbrooke''s. Теперь испанская пилотесса находится под наблюдением офтальмологов. По сообщению газеты La Nueva Espagna, вчера Мария де Виллота вместе с сестрой Изабель и братом Эмилио была на консультации врача Альваро Фернандес-Вега в Офтальмологическом институте Fernandes-Vega в Овьедо. Семья де Виллоты не стала раскрывать деталей и попросили репортеров не публиковать ее фотографии и видео, которые были сделаны на входе в институт.
В октябре 2012 года Мариа де Вильота появилась на публике с повязкой на лице. 32-летняя испанка, сохранившая при этом красоту и обаяние, собрала пресс-конференцию, где объявила о том, что намерена продолжать активную деятельность. Конечно, о полноценной карьере пилота речи уже не шло, но де Вильота участвовала в региональных и международных комиссиях по улучшению безопасности автоспорта, а также была активным пропагандистом гонок в Испании. Везде, где она появлялась, её окружали поклонники и болельщики, восхищённые силой духа и настойчивостью девушки. Де Вильота также активно поддерживала благотворительные организации помощи детям с митохондриальными заболеваниями.
В ноябре 2012 года в мадридском госпитале La Paz в ходе семичасовой операции Maria de Villota добавили несколько металлических пластин, которые должны были помочь гонщице в формировании черепа и глазницы.
27 февраля 2013 года Maria сообщила о том, что получила разрешение специалистов вновь сесть за руль автомобиля.
В октябре 2013 года была подготовлена к публикации автобиографическая книга де Вильоты "Жизнь - это дар".
11 октября 2013 года, Ровно год спустя, пресс-конференции, Мария де Вильота была найдена мёртвой в гостинице в Севилье, куда приехала, чтобы презентовать свою автобиографическую книгу «Жизнь — это дар».
Мария де Вильота навсегда останется красивой девушкой, методично и настойчиво двигавшейся к собственной цели, иногда, к сожалению, на слишком высокой скорости.
Cлеплено из http://www.rsport.ru/, http://www.aif.ru/ и http://mclarenf-1.com/
María de Villota: "— Очень редко женщине-пилоту выпадает шанс сесть за руль болида Формулы-1" .... Сесть в кокпит Формулы-1 было моей мечтой уже очень давно, и теперь она осуществилась
Цитата:
Как уже сообщалось ранее, женщина-пилот Мария де Вилотта провела ряд тестовых заездов на болиде R29 команды Renault под пристальным наблюдением руководителя Формулы-1 Берни Экклстоуна. Мария была восхищена уровнем боевого болида Формулы-1, о чем сказала в своих комментариях:
" — Очень редко женщине-пилоту выпадает шанс сесть за руль болида Формулы-1 и провести тесты для одной из команд, — сказала де Вилотта. — Сесть в кокпит Формулы-1 было моей мечтой уже очень давно, и теперь она осуществилась. Получив шанс, я постаралась использовать его на полную катушку, чтобы впечатлить нужных людей. Все прошло просто замечательно, в болиде я чувствовала себя удобно, и руль слушался меня идеально. Я быстро адаптировалась к болиду и практически сразу стала атаковать трассу. После тестов я могу сказать, что уровень команд Формулы-1 находится так высоко, что другим гоночным сериям до королевских гонок очень далеко. Теперь это моя мечта — стать боевым пилотом Формулы-1" .
|
María de Villota: " — Авария - это не несчастный случай"
Цитата:
Сообщение от http://mclarenf-1.com/
Прошел год с тех пор, как Мария де Виллота попала в серьёзную аварию.
Испанская пилотесса решила сосредоточиться на вопросах безопасности в автоспорте. Во время спортивной конференции FIA Мария рассказала о том, почему она считает этот вопрос ключевым...
Мария де Виллота:
" — Меня могло здесь не быть. В прошлом году 3 июля я попала в аварию, а когда пришла в сознание 7 июля, врачи назвали это чудом. Мы не должны забывать, что автоспорт опасен. Такие инциденты порой называют несчастным случаем, но для меня несчастный случай – это цунами или удар молнии – то, чего вы не можете избежать. То, чего можно избежать, нельзя назвать назвать несчастным случаем, и нам нужно многое сделать, чтобы снизить риск аварий. Для начала необходимо определить правила проведения аэродинамических тестов на прямых аэродромов – сейчас они никак не регламентированы. Когда я прихожу в школы, дети спрашивают меня о том, что самое лучшее в Формуле 1. И я говорю с ними не о скорости и очаровании гонок, а о том, что в Формуле 1 очень важно сделать всё идеально, лучше соперников». Мария сказала, что до того, как она впервые села за руль Формулы 1, ей не было комфортно за рулём спортивных машин – конструкция педалей и ремней безопасности не подходит к особенностям женской фигуры."
Мария де Виллота:
" — Когда я впервые села за руль Формулы 1, команда специально сделала для меня педали, и я поняла, что все годы до этого педали мне не подходили – мне приходилось прикладывать гораздо больше усилий, чем другим гонщикам. Это же касается ремней безопасности, от которых у меня всегда оставались синяки на шее – они были слишком длинными. В картинге мальчики и девочки имеют похожую конституцию, но потом они вырастают, и у девушек возникают сложности – у них иная мускулатура, иная фигура".
|
21:23 MSK 07/03/2012, среда, пресс-служба Marussia F1 Team
Цитата:
Мария де Виллота де Виллота – тест-пилот Marussia F1 Team
Испанская пилотесса Мария де Виллота подписала контракт тест-пилота с Marussia F1 Team и примет участие в молодёжных тестах, которые пройдут в конце сезона в Абу-Даби.
В прошлом году Мария уже садилась за руль Формулы 1 – на тестах с Renault в Поль Рикар, теперь у 32-летней дочери Эмилио де Виллоты появится новый шанс.
Мария де Виллота:
" — Я рада присоединиться к Marussia F1 Team, у меня есть фантастическая возможность работать в тесном сотрудничестве с командой Формулы 1, получить уникальный опыт, включающий тесты в Абу-Даби".
" — Я стану одним из членов команды, буду вместе с ней готовиться к первой гонке, которая пройдёт в следующий уик-энд, и надеюсь, что этот контракт поможет достижению моей следующей цели в Формуле 1".
Джон Бут, руководитель команды:
" — Мы рады приветствовать Марию в числе тест-пилотов и надеемся, что этот опыт позволит ей адаптироваться к Формуле 1, получив опыт, который будет полезен в её дальнейшей карьере".
текст: Дмитрий Бухаров
|
Последний раз редактировалось Fanni; 19.10.2013 в 00:41.
Причина: изменение первого поста
|