Модератор
Регистрация: 19.03.2007
Возраст: 36
Сообщений: 21,293
Вы сказали Спасибо: 1,930
Поблагодарили 9,270 раз(а) в 6,641 сообщениях
Вес репутации: 1141742
|
Re: 1. Гран-при Австралии 2013
Цитата:
Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг
Участники: Марк Уэббер (Reb Bull Racing), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Кими Райкконен (Lotus)
Вопрос: Джентльмены, добро пожаловать! Начнем с вас, Марк. Чемпионат покинуло несколько гонщиков, и сейчас вы – самый возрастной спортсмен в пелотоне. Не беспокойтесь, вы не выглядите стариком! Сезон начинается вашей домашней гонкой – в принципе, у всех присутствующих, кроме Кими, в расписании чемпионата есть домашняя гонка. Приятно провести ее в самом начале и избавиться от прессинга с ней связанного?
Марк Уэббер: По-моему, приезжать в Австралию на гонки всегда приятно, и мы с нетерпением ждем, когда, наконец, сможем приступить к борьбе. В Испании проходит немало тестов, мы возвращаемся к любимому делу – управлению машиной, а сюда приезжаем с некоторым воодушевлением уже потому, что это – первая гонка сезона, пит-стопы… Не важно, в каком подразделении команды вы работаете – для всех участников это новый вызов. Конечно, к шестому-седьмому этапу все входят в ритм, но первый уик-энд – особое событие, и я очень жду возвращения в кокпит.
Вопрос: Даниэль, уверен, вам тоже хочется поскорее сесть за руль в своей домашней гонке. Для вас это второй сезон в Toro Rosso – чувствуете дополнительный прессинг? Вам снова предстоит гоняться с Жаном-Эриком Вернем – нас ждет очередная дуэль? Каким видится вам этот сезон?
Даниэль Риккардо: Я жду, когда же он начнется! Нужно использовать опыт, полученный в предыдущем сезоне, чувствовать себя немного увереннее и пытаться добиться лучших результатов. Таков план. Разумеется, всегда хочется превзойти напарника, но я сосредоточен на собственной работе – здесь никаких изменений.
Вопрос: А вот у вас, Льюис, без изменений не обошлось – новая команда. Мельбурн вам знаком, однако Mercedes вы знаете не так хорошо, как знали McLaren. Насколько изменилась ваша жизнь со сменой коллектива?
Льюис Хэмилтон: Практически не изменилась, я оказался даже в лучшей ситуации и неплохо освоился в коллективе. Mercedes такая же команда Формулы 1, и они тоже существуют ради победы. Парни отлично делают свою работу, а я с нетерпением жду начала сезона и возвращения в кокпит.
Вопрос: После тестов в Барселоне оптимизма прибавилось? Они прошли весьма удачно для вас и Нико…
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что так уж и прибавилось – по тестам нельзя делать выводы.
Вопрос: Учитывая слова Льюиса, что скажете вы, Кими, о своих шансах и о шансах Lotus в предстоящем сезоне? У вас были проблемы с надежностью, однако многие считают вас претендентами на титул. Мнение обосновано?
Кими Райкконен: Сложно сказать – расстановка сил будет понятна после двух-трех гонок. У нас были небольшие проблемы и проблемы, на устранение которых ушло немало времени, но подобные вещи случаются. Думаю, все будет в порядке. Что-нибудь всегда может пойти не так, но с точки зрения скорости мы примерно на тех же позициях, на каких начинали предыдущий сезон. Как я уже сказал, трудно предугадать, где мы окажемся – кое-что поймем уже завтра.
Вопрос: Считаете ли вы, что в свой второй сезон после возвращения в Формулу 1 вы способны пилотировать еще лучше, что та невыразительность, которая наблюдалась в начале предыдущего сезона, осталась в прошлом?
Кими Райкконен: Не думаю, что здесь нужно что-то менять. Я лучше знаю команду, и начать сезон будет проще, однако это само по себе не гарантирует лучшие результаты. Впереди очередной год, постараемся сработать в полную силу.
Вопрос: Фернандо, очередной сезон, однако в этот раз, как вы сами сказали, машина Ferrari в 200 раз лучше, чем год назад. Для вас это оптимальный шанс завоевать титул для Scuderia?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Не так уж сложно начать сезон сколь-нибудь лучше прошлогоднего, поскольку начать хуже попросту невозможно. Тогда мы сильно уступали соперникам, однако на сей раз зима прошла эффективнее, мы разобрались в поведении машины, а результаты более-менее соответствовали ожиданиям. Это вселяет оптимизм, но кто знает, как все обернется. Чемпионат обещает быть весьма интересным, а начало – непростым. Австралия, Малайзия – сложные трассы, непредсказуемая погода. Главное – уверенно вступить в борьбу и заработать важные очки.
Вопрос: Себастьян, три чемпионских титула подряд. Насколько сложно после таких достижений взять четвертый, или предыдущие заслуги здесь не имеют значения?
Себастьян Феттель: Не думаю, что они играют какую-то роль – каждый год мы начинаем с нуля, и у всех шансы равны. В этом году тесты не настолько показательны, как в предыдущие, и мы не представляем, каким будет расклад сил. Но начало, как обычно, заинтриговывает!
Вопрос: Незнание того, каким будет расклад сил, делает ситуацию для вас более интересной? Задача может оказаться вдвойне сложнее…
Себастьян Феттель: Впереди длинный сезон. Да, мы с нетерпением ждем предстоящий уик-энд – первый из девятнадцати запланированных. Но, как мы уже наблюдали раньше – и особенно в 2012-м – год длинный, и важен каждый этап. Все начинается здесь, в Австралии, но затем еще немало гонок.
Вопрос: Девятнадцать гонок, и много вопросов, требующих ответа. Передаем слово представителям СМИ…
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: во время зимних тестов температура шин не превышала 60 градусов по Цельсию, что далеко от здешних температур, прогнозируемых специалистами Pirelli. Вы не опасаетесь, что поведение машины будет совсем иным, нежели на тестах?
Себастьян Феттель: Зимой у нас у всех была одна проблема – шины изнашивались слишком быстро, и мы не могли проехать достаточное количество кругов на одном комплекте, чтобы протестировать машину. Надеюсь, здесь дела пойдут лучше, иначе это будет забавно.
Фернандо Алонсо: Нечего добавить. Хочется верить, здесь температурные условия будут иными.
Вопрос: Даниэль, у машин парней, сидящих впереди, прижимная сила несколько выше, чем у Toro Rosso. Полагаете, в середине пелотона износ шин будет столь же заметным?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Мы, пожалуй, ничуть не беспокоимся о том, как сложится уик-энд, а просто испытываем воодушевление. Иногда дела шли не лучшим образом, и нам интересно, как все получится в этот раз – уверен, немного удачнее. Есть вопросы, на которые нужно найти ответы, мы все в одинаковой ситуации – в общем, будет интересно.
Вопрос: (Габриэль Полихронис – F1plus.com) Вопрос для Марка. Недавний шквал критики со стороны Хельмута Марко можно считать стимулом доказать ему, что он не прав?
Марк Уэббер: Я не раз отвечал на этот вопрос в последние шесть недель и могу лишь повторить: у него свои планы, в которых я не участвую. Каждый может иметь свое мнение, а мотивации мне и без того хватает.
Вопрос: И критика не портит ваш настрой?
Марк Уэббер: Конечно, нет.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Себастьян, после трех титулов подряд как вы подходите к очередному сезону? Ваша мотивация отличается от той, что двигала вас к победам в предыдущие три года? А если нет, как вы заставляете себя двигаться дальше, как сохраняете сосредоточенность?
Себастьян Феттель: Если и есть какой-то секрет, то он прост: не надо думать о том, что было в предыдущие три года. Первый титул был особенным, а после него прессинг уже не тот, ведь ты доказал себе самому, на что способен. У нас были еще два потрясающих сезона, не похожие друг на друга, но не стоит думать о прошлом: мы здесь, у нас ноль очков, как у всех вокруг, и у всех равные возможности. Машины практически не изменились, в предыдущем сезоне борьба была очень плотной, и я не думаю, что в этот раз будет иначе – разве что еще острее. Главное – выжимать максимум в каждой гонке, а если говорить о мотивации… Сезон длинный, и я рад быть здесь и снова вступать в соперничество.
Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Вопрос для Льюиса. По тестам сложно делать выводы, однако Mercedes заметно улучшила свои показатели. Вам приходилось выкладываться по максимуму, или вы ехали в комфортном темпе?
Льюис Хэмилтон: Мне комфортно в кокпите, и мы явно добились прогресса, хотя, разумеется, впереди еще много работы. Когда переходишь в новую команду, адаптация требует времени, но я делал все возможное, чтобы ускорить этот процесс. Думаю, постепенно я буду чувствовать себя в Mercedes еще лучше.
Вопрос: Есть что-то такое, что вы особенно цените в своем переходе в Mercedes? Что позволяет вам команда, за счет чего вы чувствуете себя более комфортно?
Льюис Хэмилтон: Проводить чуть больше времени дома, тренироваться и отдыхать с семьей и друзьями. Это действительно здорово.
Вопрос: (Мануэль Франко – Diario AS) Вопрос для Фернандо. Ferrari по силам выиграть Гран При Австралии?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Никто не возьмется предугадать имя победителя, нужно ответить на вопросы, которые остались после зимних тестов. У топ-команд есть небольшое преимущество, но вряд ли мы увидим повторение прошлогодней ситуации, когда в первых семи гонках было семь разных победителей. С учетом стабильности регламента пять быстрейших команд останутся впереди, и в первых Гран При больших сюрпризов ждать не приходится. Но вот среди этих пяти фаворитов сложно выявить, кому именно удалось отыграть те две-три десятые, способные принести победу. Силы примерно равны, и лидера определить трудно.
Вопрос: Получается, в воскресенье шанс на победу будет у десяти гонщиков?
Фернандо Алонсо: Именно. Mercedes, McLaren, Lotus, Ferrari и Red Bull демонстрировали неплохой потенциал в разные дни тестов и в разных Гран При предыдущего сезона. Выбрать сильнейшего сложно.
Вопрос: (Карлос Мигель Гомес – La Gaceta) Вопрос для Фернандо. В Барселоне вы были быстрейшим на третьем секторе. С учетом этого условия, может ли здешняя трасса оказаться благоприятной для Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Опрометчиво делать выводы по тестам: разные шины в разных командах, разный уровень топлива и разные программы. Мы довольны проделанной работой, выполнили все запланированные проверки – несмотря на нестабильную погоду в отдельные дни – и приехали сюда, реализовав текущий потенциал машины на все 100%. Мы не упустили ничего значимого, что раньше нам не удавалось. Надеюсь, этого будет достаточно для того, чтобы быть конкурентоспособными – к тому же, австралийская трасса мне очень нравится. Здесь я всегда чувствовал себя комфортно и демонстрировал неплохую скорость, как и в Малайзии. Две первые гонки – хороший шанс заработать достойные очки, но пока я не представляю, насколько быстрыми мы окажемся.
Вопрос: (Ричард Фоулер – motorsportretro.com) Марк, в этом году Альберт Парк празднует 60-летие в качестве гоночной трассы. Что значила бы для вас победа у себя на родине и вхождение в круг триумфаторов Гран При Австралии вместе с Джоном Брэбэмом и Аланом Джонсом?
Марк Уэббер: Любая победа по-своему особенная. Мне повезло несколько раз испытать это чувство: в Монако, в Великобритании – все эти этапы считаются престижными. Но домашний Гран При, определенно, входит в тройку гонок, выиграть которые мечтает каждый участник чемпионата. Этап у себя дома воспринимается совершенно иначе, и триумф здесь был бы поистине сенсационным. Опять же, все эти юбилеи ничуть не облегчают мою задачу: я должен чисто провести уик-энд, собрать все воедино и принять правильные решения. Нам это вполне по силам, но мы также помним, что австралийский этап всегда складывается очень непросто – особенно если он открывает сезон. Но я все равно с нетерпением его жду.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос ко всем. Мы много слышали о новых составах смеси Pirelli, однако эти шины имеют иную массу, что влияет на баланс машины. В какой мере это сказалось на поведении машины, на прижимной силе и других факторах?
Кими Райкконен: У всех одинаковые проблемы с шинами. Зимой они изнашивались слишком быстро, хотя по сравнению с прошлогодней спецификацией обеспечивали лучшее сцепление с асфальтом на одном быстром круге. Опять же, по условиям зимних тестов сложно делать выводы, здесь все может быть иначе. А с точки зрения баланса новые шины практически идентичны прошлогодним.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Мне практически нечего добавить. Да, шины несколько иные, но ничего серьезного. Все в одинаковой ситуации – посмотрим, на сколько хватит сверхмягких шин, и будут ли они гранулироваться чуть сильнее, чем год назад. А в остальном я большой разницы не заметил.
Вопрос: Что касается сверхмягких шин, Себастьян, вам нравится этот вызов – выехать на трассу на резине, которая никогда ранее не использовалась?
Себастьян Феттель: Да, на зимних тестах Super Soft не использовался. Как сказал Кими, посмотрим, будет ли какой-нибудь эффект от здешних температур, а там сделаем выводы.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Фернандо, в предыдущие три года вы дважды уступали титул в последний момент. Горечь поражения по-прежнему с вами? Она служит вам своеобразным стимулом?
Фернандо Алонсо: Мне повезло бороться за титул дважды за предыдущие три года. Немногим выпадает возможность подняться на подиум, еще меньшему количеству людей удается выиграть гонку, и лишь единицы получают шанс претендовать на титул. Да, мы дважды проиграли в последней гонке, но мы хотим снова бороться за главный трофей и в этот раз довести дело до конца. Поражения – тоже часть спорта, и для меня и моей команды главная мотивация – суметь в итоге добиться своего.
Вопрос: (Михаэль Виттершаген – Frankfurter Allgemeine Zeitung) Вопрос для Себастьяна и Фернандо. Ваше мнение друг о друге как о человеке и гонщике?
Фернандо Алонсо: О Себастьяне-гонщике многого не скажешь – трехкратный чемпион мира, побивший немало рекордов по количеству побед, поулов и быстрейших кругов. В 2011 году он попросту доминировал, и дело здесь не только в машине: даже если она действительно хороша, нужно выкладываться по максимуму. Себастьян блестяще провел предыдущие три сезона и заслужил звание чемпиона мира и статус серьезного соперника. А как человек… Мы не особо общаемся друг с другом, поскольку принадлежим к разным поколениям. Мы не гонялись вместе в картинге и тому подобное… Он выглядит нормальным, и это здорово.
Себастьян Феттель: Спасибо! Думаю, Фернандо-гонщика мне представлять нет смысла – он один из наиболее уважаемых спортсменов в мире, способный в любой ситуации выкладываться по максимуму. Кроме того, он очень расчетливый гонщик, и, пожалуй, по этой причине не раз претендовал на титул. К счастью, в последние годы у нас было преимущество, но он наверняка сделает все возможное, чтобы снова осложнить нам жизнь. Про личность – Фернандо сам сказал, гонщики проводят мало времени друг с другом. Ситуация вполне ожидаемая – в самом деле, по ходу уик-энда времени практически нет, но вне его… Знаешь, я не пью кофе и потому не могу пригласить тебя на чашечку, но вот за баночкой Red Bull побеседовать не против!
Вопрос: По крайней мере, вы можете обменяться открытками на Рождество.
Вопрос: (Алексей Попов, РТР) Есть разные мнения насчет нового формата квалификации – особенно по второй сессии. Меньше участников, сверхмягкая резина… Может, лучше сберечь шины, а не выходить в финал? Ваше мнение?
Марк Уэббер: В Барселоне мы отрабатывали квалификацию и процедуру старта. Команды из хвоста пелотона не думают о финале квалификации, как мы не думаем о первой или второй сессиях… Опять же, шины должны позволить добраться до финиша.
Вопрос: Возможно, имеет смысл пропустить финальную сессию – особенно в первых гонках?
Себастьян Феттель: Я так не считаю, ведь всегда хочется стартовать из первых рядов. Есть несколько примеров, когда гонщики получали преимущество, использовав сэкономленный комплект шин в финальной стадии гонки, но в целом намного лучше стартовать из головы пелотона.
Вопрос: Даниэль, вы тоже так считаете?
Даниэль Риккардо: Конечно, я бы не отказался от старта из верхушки, будь у меня такой шанс! Идея сэкономить шины вынуждает начинать гонку из середины пелотона и принимать дополнительный риск, ведь вокруг оказывается гораздо больше машин. Если есть возможность зацепиться за первый ряд – действуй, это самый логичный вариант.
Вопрос: (Гари Минаган – The National) Есть, скажем так, идеальное количество участников? Зимой мы потеряли одну команду – теперь ситуация оптимальна, или команд должно быть больше? Меньше?
Марк Уэббер: По-моему, нынешний вариант весьма неплох. Двадцать машин – маловато, а между двадцатью и двадцатью шестью – в самый раз. Более двадцати шести уже много для некоторых трасс – например, для квалификации в Монако. Двадцать два – хорошее число, но гораздо важнее общий уровень команд, который должен оставаться высоким. В пелотоне не должно быть заведомо неконкурентоспособных участников, и за этим нужно следить.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Начали со мной, мной и закончим. Себастьян и Марк, как отразились на вашей команде запрет на использование DRS на различных участках трассы, а также ужесточение методики проверки гибкости переднего антикрыла?
Марк Уэббер: За последние годы методика проверки гибкости переднего антикрыла пересматривалась неоднократно. Это нормальная ситуация: приходится адаптироваться к новым правилам иногда и по ходу сезона, а не в январе и феврале. Мы сделали машину соответствующей регламенту и будем адаптировать ее ко всем последующим изменениям, никаких проблем. А что касается DRS, для нас этот фактор не так уж и важен. Мы в целом неплохо проводили и квалификации, и гонки, не обращая особого внимания на эффект, обеспечиваемый системой, и потому нас не печалит тот факт, что теперь ей можно будет пользоваться намного реже. Мы с Себастьяном давно выступали за снижение значимости DRS в квалификации, так что решение данного вопроса нас вполне устраивает.
Себастьян Феттель: Большинство изменений в методике проверки переднего антикрыла были вызваны стремлением запретить нам делать то, что мы делали лучше других, или то, что другие делать в принципе не могли. Нынешняя ситуация того же рода, ничего нового.
|
...
__________________
Ferrari awoke and then fell asleep(c)
Massa_Felipe19 has announced that he will retire from F1: 01/09/2016
Massa_Felipe19 has announced that he will retire from F1: 04/11/2017
Я за Ferrari, в том числе и за их моторы!
26/07/2015 первый подиум Даниила Квята в Формуле 1!
17/04/2016 второй подиум Даниила Квята в Формуле 1!!
WILLIAMS MARTINI RACING Confirms @Sirotkin_Sergey to Join Lance Stroll in 2018/16/01
|