Re: Сравнение НАСКАРа и "Формулы-1"
Лично от меня и Ф1, и НАСКАР сейчас примерно равноудалены. Ф1 смотрится чисто по инерции. Мне не нравятся искуственные ограничения, призванные устранить возможность доминирования одной команды. Почему на виду должен быть лишь наконечник копья?
Допустим, в футболе в одной команде хорошо поработал физиотерапевт (или как их там), и команда выиграла. Это будет тоже нечесно? Так почему же нужно задвигать в угол инженеров? Гонки - это самый командный вид спорта, хотя бы потому что машина состоит из 4000 деталей, и от работоспособности каждой из них зависит конечный результат. А за работоспособность отвечают конструкторы, инженеры, механики. А уж пилот - это все старается довезти до финиша. И если вы изначально пустили стрелу из кривого лука дрожащей рукой, то даже алмазный наконечник уткнется не в яблочко, а в молоко. И ты хоть наизнанку вывернись, но на худшей машине ни в Ф-1, ни в НАСКАРе ты не выиграешь.
НАСКАР, как и ДТМ, - передвижные реклмные щиты. Правда, в США, как я понимаю, эти щиты больше возят рекламу, а в Германии рекламируются сами щиты. Обе серии слишком далеко ушли от сути силуэтов. В настоящем силуэте используется серийный салон - сейчас это применяется в аргентинском ТС2000. И мне немного обидно. В 1992 году в ДТМ соревновались модифицированные серийные машины, которые действительно имели родство с конвейером. Сейчас это узкоспециализированная спортивная техника.
На счет пользы для автомобилестроения - любое стремление сделать шоу => повысить зрелищность => загнать конструкторов в тиски регламента - ведут к снижению этой пользы.
Для меня куда интереснее спортивные машины. Audi испытала технологию TDI именно в Ле-Мане, сажевые фильтры FAP испытаны в Ле-Мане, гибрид с маховиком показал свою эффективность на Северной петле и на Роуд-Атланте.
А какой свободный регламент в этом классе! Audi R15 и Peugeot 908 - это два разных мира, принципиально разные идеологии. И с внедрением новых технологий различия в конструкции (и выгоды от их использования) будут только расти.
Так что я понятия не имею, что круче, Ф-1 или НАСКАР. Мне это просто неинтересно, а в ветке решил написать из-за некоторых неточностей, касающихся техники.
|