Цитата:
Сообщение от m_que
Ну один раз фотофиниш увидишь, другой... Потом надоест. Это все для прыщавых подростков. И фигня это полная, что слава старого CART ковалась на треках типа Мичигана (да еще как патетично сказано). Ковалась она на дорожных и городских трассах: Мид-Огайо, Лонг Бич, Серферз Пэрэдайс, Портлэнд, конечно. И фотофиниш на дорожных трассах бывал: в Портленде в 1997 3-го призера от победителя отделило 0.055 с. Дорожных трасс было всегда больше, чем овалов и неспроста. Просто американцы... любят дорожные трассы! Они любят Формулу 1 - не просто же так там проходило по 3 этапа в 80-е. Дорожных трасс там больше, чем овалов, и это не просто так, случайность. А тебе, молодой человек, поменьше выводов надо делать: ты смотрел гонки старого CART по видео, а я - в прямом эфире (ну или почти в прямом), читал аналитические статьи на эту тему (помню, покупал Autosport) и могу обоснованно утрерждать что-то. А для убедительности добавлю: когда ты родился на свет, я, возможно смотрел гонку Индикар.
Овалы же были популярны в основном на юге США - как раз в тех местах, жители которых служили и служат объектами шуток и насмешек (те самые "тупые американцы" живут именно на юге).
Гонки - это отнюдь не только фотофиниши. Гонки - это стратегия и тактика, мастерство управления автомобилем, которое важно именно на дорожной трассе. Тот же Сэм Хорниш-мл. утверждает, что решил заняться гонками после гонки CART в Мид-Огайо, на которую он ходил с отцом. И он всегда хотел хорошо ездить по дорожным трассам.
|
именно поэтому хорниш ушел в "кубок"...
гонки это не только тактика и мастерство управлением автомобиля. это еще и борьба. плотная борьба, бок о бок. на овалах, кстати, в борьбе бок о бок двух машин участвуют четыре человека - два гонщика и два споттера. это тоже интересно
тактики и мастерства управления машиной полно в ралли, но там нет непосредственной борьбы на трассе с обгонами, там заочная борьба
говорить о том, что одни гонки требуют больше того-то чем другие гонки это все равно что утверждать, что в футбол играют настоящие мужчины, а американский - для девочек. или наоборот
если на овалах значение мастерства гонщика и тактики меньше, чем на роудах, то почему тогда в "кубке" - не далеко ушедшего от моносерии - уже четыре года подряд побеждает одна команда? почему в "индикаре" на овалах сильнее те же самые команды, что и на роудах?
может, там тоже нужны мастерство и стратегия? просто они другие. а характер гонок на овалах повышает вероятность плотной борьбы непосредственно на трассе. на овале обгон может идти несколько кругов и ты несколько кругов подряд видишь борьбу за позицию. на роуде обгон идет буквально четверть секунды - одно торможение. хорошо если мы сейчас находимся в какой-нибудь скоростной связке и следует контр-атака, но так далеко не всегда происходит
не знаю, что было, когда ты смотрел американские оупен-уилз онлайн, может, трава была зеленее, а кокаин белее, но в данный момент штатам не нужна "формула-1". по крайней мере, на роуде "индианаполиса". рейтинги "кубка" в штатах куда выше рейтингов "индикара", поэтому странно судить о том, что в штатах обожают роуды
а три гонки в штатах в 80-е просто потому что бизнес там развивался куда активнее. спонсоры находились. командам и "формуле-1" была интересна их экономика. ты ведь сейчас не будешь утверждать, что весь ближний восток сходит с ума по "формуле-1"...