Показать сообщение отдельно
Старый 01.02.2010, 17:57   #297
gp2
ГонщикGP2 VinniViciRacing
 
Аватар для gp2
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: планета "Земля".
Сообщений: 5,627
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 1,621 раз(а) в 916 сообщениях
Вес репутации: 263968
gp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспоримаgp2 репутация неоспорима
По умолчанию Re: Виталий Петров. Карьера, перспективы: теперь он в Ф-1!

Нереально, но "СЭ" опубликовали новость о подписании контакта с Виталием Петровым на ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ, ибо оказались в тупиковой ситуации. Для всего мира эта новость стала одной из главных в спорте, и отступать нашему "гранду" было некуда. Футбол и хоккей денек могут "отдохнуть" - и это здорово, пусть и заголовок громкий. Простим "СЭ" в такой важный день, почаще бы на ПЕРВОЙ писали про Петрова отныне.

***

«Спорт-экспресс», 01.02.2010г., Лина Холина

Первый русский в первой «Формуле»



Вчера в Валенсии 25-летний российский гонщик Виталий Петров подписал контракт с «Рено». Еще одним призовым пилотом этой команды будет поляк Роберт Кубица.

Вчера российский пилот «Рено» дал интервью корреспонденту «СЭ».

– Вы знали все детали переговоров, знали, как все развивается. Волновались?
– Волнение было, и оно, поверьте, остается. До сих пор не могу поверить в то, что вот она – «Формула-1». Что же касается деталей переговоров, то на самом деле их я не знал. Моей частью работы было заниматься физической подготовкой, быть морально готовым. Но я догадывался, что все идет непросто: мой контракт был подписан в последний момент, а до этого почти каждый день команды объявляли своих пилотов, и свободных мест становилось все меньше и меньше. Но теперь это уже в прошлом, и впереди самое волнительное – оказаться за рулем автомобиля.

– Чем занимались в последние месяцы? По окончании чемпионата GP2 продолжали тренировки?
– Конечно. Я человек спортивный – в свое время занимался футболом, хоккеем, зимними видами. А тут мне впервые за четыре последних года удалось провести дома в Выборге сразу два месяца, да и зима выдалась снежная. Так что времени на воздухе проводил много. И в зале, конечно, серьезно занимался, потому что понимал: это понадобится для «Формулы-1».

– «Ф-1» для вас вполне естественный шаг или удача, которая свалилась как снег на голову?
– Нет, я к этому шел, и для меня это не просто подарок судьбы. С другой стороны, здесь присутствует и некая удача, которую мы, впрочем, подготовили собственными руками. Конкретно же о «Формуле-1» мы стали серьезно думать – и работать над решением этой задачи – года четыре назад.

– Когда человек поднимается очень высоко и оказывается у всех на виду, появляется боязнь сделать глупость, ошибиться. Пилот вашего уровня испытывает подобные сомнения?
– Скорее нет. Думаю только о том, что есть правила, по которым надо играть. Делаю то, что надо делать, и никакого страха совершить ошибку не испытываю. Стараюсь выполнять свою работу максимально качественно.

– Отдаете ли вы себе отчет в том, что прошли путь, который ни одному человеку в нашей стране пройти не удавалось?
– Пока нет. Хочется сказать: ущипните меня! И главное сейчас – как можно быстрее познакомиться с машиной, адаптироваться к ней. Инженер у меня будет опытный, он проработал десять лет в «Макларене». Очень надеюсь на его помощь.

Сейчас могу сказать только, что автомобиль непривычный – он мне кажется таким маленьким. На трассу я на нем пока не выезжал – лишь изучал руль и тому подобные детали. Ну а дальше... Я знаю, что делать в машине, понимаю, куда идти, но планов вроде буду третьим, пятым, восьмым не строю. Все это дело будущего.


***


Событие поистине историческое – у России появился первый гонщик «Формулы-1»! Переговоры с «Рено» продолжались несколько месяцев, однако и сам Петров, и его менеджер хранили по этому поводу молчание. В последние дни, правда, появились слухи о том, что российский гонщик может подписать контракт. Но ясность наступила лишь вчера – на автодроме в Валенсии, где «Рено» проводила презентацию своего болида-2010.
Уже сегодня там же, в Валенсии, начнутся первые в этом сезоне официальные тесты. Они продлятся три дня, и в какой-то из них Петров впервые сядет за руль «Рено». Но когда это произойдет, команда еще не определила.
О подробностях заключения контракта корреспонденту «СЭ» рассказала менеджер гонщика Оксана Косаченко.

– Думать о «Формуле-1» вы с Петровым, знаю, начали еще несколько лет назад. Все оказалось сложнее, чем виделось, или, наоборот, проще?
– Все оказалось абсолютно не так, как мы это себе представляли. Будущее казалось радужным, а на самом деле пришлось столкнуться с большим кругом проблем.

– Но теперь-то, наверное, вы, Оксана, можете со спокойной душой отдыхать – ваша работа закончена. Это для Виталия она только начинается.
– Отдыхать? Наоборот. Сейчас для меня начинается самая тяжелая работа, и тут я вынуждена поднять грустную тему. Мы прошли через девять сложных лет, поднимались наверх шаг за шагом. Нам всегда казалось, что когда Виталия захотят видеть в командах «Формулы-1», то куда уж круче? Думали, что после этого журналисты оборвут нам телефоны и уж, по крайней мере, со спонсорами проблем не возникнет. Ничего подобного.
Год серьезнейшей работы в России привел нас к ужасным выводам как раз накануне подписания контракта с «Рено»: в нашей стране «Формула-1»не нужна никому! Ни один потенциальный спонсор из России не проявил интереса к нашему проекту. Вы только представьте: в ситуации, когда у Виталия были предложения от пяти (!) команд «Формулы-1», ни один спонсор не откликнулся. В итоге отец Виталия был вынужден заложить имущество, и гонщик поедет на деньги, которые взяты в банке «Санкт-Петербург». Так что речь идет об обыкновенном кредите. Это, конечно, огромный риск.

– Можете ли вы, оглядываясь назад, сказать, что все шаги – как ваши, так и пилота – были правильными? Или же были допущены какие-то ошибки?
– Если говорить о сугубо спортивной подготовке, то я как менеджер должна признать, что без ошибок не обошлось. К примеру, изначально были выбраны не те серии гонок, какие вели к успеху, правда, затем все пошло более или менее гладко. Не хочу никого обидеть, но в нынешней ситуации построение карьеры на базе серии «Формула-Рено» – путь в никуда. К тому же Виталий вообще не занимался картингом. Против нас, пожалуй, было и то, что Петров высокого для гонщика роста, его физические данные несколько нестандартны для пилота «Формулы-1».
В общем, теперь я думаю, что можно было бы идти другим путем, который мог быть короче. Хотя этот другой путь мог и не привести нас с Виталием в «Ф-1».
Знаете, очень важно, что в последний год «Формула» переживает колоссальные изменения. Начиная с нынешнего сезона она будет совершенно иной – не только по составу участников, но и по правилам проведения, по системе начисления очков. Приходят молодые пилоты, руководители, менеджеры. Появляются новые технологии.

– А как сложился контакт с «Рено»?
– На самом деле у Виталия еще год назад была возможность поехать в этой команде, но тогда ее возглавлял Флавио Бриаторе. Сегодня «Рено» – это команда молодых, очень умных людей, которые знают, куда идут. Цель эта – через год стать чемпионами мира.
Из всех вариантов, которые были у нас, «Рено» – самый лучший. Не буду скрывать, что ребята нам просто поверили: таких условий, на которых мы будем выступать в «Рено», не предложила ни одна другая команда. Здесь проявили и внимание, и желание помочь, и заботу о построении дальнейшей карьеры Виталия. Кстати, руководитель «Рено» Эрик Буйе пришел из GP2, там он руководил командой DAMS, и мы два года получали от него предложения гоняться за них. Эрик знает Виталия как гонщика и в какой-то степени даже боролся за то, чтобы он оказался в «Рено».

– Все вроде бы замечательно, но что вы будете делать с финансовой стороной проекта? Это ведь как дамоклов меч?
– Ищем выход. К примеру, обратились к двум авторитетным в нашей стране людям – председателю Комитета Госдумы по физкультуре и спорту олимпийскому чемпиону Антону Сихарулидзе и к президенту Федерации автомобильного спорта России Виктору Кирьянову. Они, понимая, какова значимость выступлений российского гонщика в «Ф-1» для страны в целом, подготовили обращение к премьер-министру Путину. Надеемся, Владимир Владимирович обратит внимание на создавшуюся ситуацию. Сейчас у России есть уникальный шанс войти в элиту мирового автоспорта. И было бы здорово этим шансом воспользоваться.
__________________
Литература по автоспорту!
Когда 15-летний парень выходил на гоночную трассу и «рвал на тряпочки» куда более старших и опытных соперников, было видно–это чистый талант.

!!++++++++++++++++ ///???xxxx.

Последний раз редактировалось gp2; 01.02.2010 в 18:22. Причина: Грамматика.
gp2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо gp2 за это полезное сообщение:
Black_Jek (01.02.2010), d10nis (01.02.2010), DAB/\EHuE (02.02.2010), kup (01.02.2010), mimoladoff (01.02.2010), tor (04.02.2010)