Цитата:
Сообщение от Black_Jek
"Вода" всплыла у m_que, полагаю, как раз всвязи с центробежными силами. Дабы автомобиль не взлетал на выходе (благодаря центробежной силе), его необходимо прижать аэродинамикой. Вот при этом и она.
|
Да, при этом. Я не сразу сообразил, прибавив к числу в 1300 кг, приводимый в статье, еще вес машины с топливом. А его нет - вертикальная перегрузка на выходе из "Красной воды" 1.1G, значит, машина там держится на земле только за счет антикрыльев. В википедии приведено максимальное значение прижимной силы - поэтому и цифры даже выше моих. Они, скорее всего, для Монте-Карло актуальны. В Монце она будет гораздо ниже.
Цитата:
Не верь всему, что пишут в википедии - её пишут все кому не лень.
Подставь все данные в эту формулу и увидишь, что тебе крупно набрехали про 8000Н
|
А что, тебе верить? Нет, я википедии больше доверяю. Да и вообще, я увлекаюсь гонками уже 19 лет (после статьи в журнале "Техника молодежи") и прочитал очень много статей про техническую сторону автоспорта, так что ты просто не те цифры подставил.
Подставляем (приблизительно) данные для заднего крыла.
Размах крыла - 1.2 м
Высота - 1 м
Угол атаки - 20
Коэффициент лобового сопротивления (самого крыла) возьмем согласно таблице
![](http://img41.imageshack.us/img41/870/dragr.gif)
При угле атаки градусов в 20, он будет равен около 0.2
Плотность воздуха - 1.22
Скорость пусть будет 50 м/с (180 км/ч)
D= 0.5*(1.2*1*20)*0.2*1.22*2500=7320Н. Т.е., грубо говоря, 700 кг.
А то, что про лобовое сопротивление гоночного авто равно 0.15 - бред полный. Статью писал человек, ничего о гонках не знающий. Такой коэффициент имеют только машины, построенные для рекордов по экономии топлива. Но там не до управляемости.
И еще немного о лобовом сопротивлении