Показать сообщение отдельно
Старый 17.12.2008, 05:56   #2
d10nis
Победитель ГП Монако
 
Аватар для d10nis
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Новосибирск
Возраст: 44
Сообщений: 5,922
Вы сказали Спасибо: 3,132
Поблагодарили 3,093 раз(а) в 2,007 сообщениях
Вес репутации: 368637
d10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспорима
Отправить сообщение для d10nis с помощью ICQ Отправить сообщение для d10nis с помощью Skype™
По умолчанию Re: 100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru

Глава 2: Франция'51: Луиджи Фаджиоли

Цитата:
Дата: 1 июля 1951 года
Место: Реймс-Гу (Гран При Автоклуба Франции)



Фабула

Четвёртый этап второго сезона Больших Призов оказался богатым на сходы и технические проблемы у лидеров. Со старта спор за победу повели представители двух итальянских грандов – Alfa Romeo (Хуан-Мануэль Фанхио) и Ferrari (Альберто Аскари). Достаточно быстро у обоих возникли технические проблемы, но в 50-е это вовсе не означало крушения надежд. Аргентинец и итальянец вернулись в боксы и начали дожидаться пит-стопа своих напарников.

Заехав на дозаправку, ехавший вторым Хосе-Фролайн Гонсалес передал машину Аскари, а занимавший третью позицию Луиджи Фаджиоли уступил кокпит Фанхио. Ближе к концу дистанции неполадки с техникой заставили сбросить скорость уверенно возглавлявшего Гран При на своей Альфетте 159 Джузеппе Фарину, а затем и Аскари вынужден был расстаться с мыслью о победе, теперь уже окончательно – стали греться тормоза, и Альберто предпочел удержаться на втором месте.

А вот у Фанхио на этот раз всё работало безотказно – и Маэстро поднялся на вершину подиума. Полноправным соавтором его победы оказался и Луиджи Фаджиолли, который в 53 года и 22 дня стал самым возрастным триумфатором Больших Призов.

Памятные моменты



Для команды Тони Вандервелла в Ferrari для этой гонки подготовили особую машину модели 375 TW (Thin Wall – «Тонкостенная»). В то время британский промышленник занимался производством «начинки» для двигателей под этой торговой маркой. Пилот Реджинальд Парнелл финишировал за рулем TW четвертым. Хоть и уступил четыре круга.

Фокус: Луиджи Фаджиоли (гонщик)



Итальянец, родившийся в конце XIX века в окрестностях городка Анкона, финишировал в Реймсе только 11-м – после долгого ремонта он довел до клетчатого флага машину Фанхио. И тем не менее, хоть формально Луиджи и уступил лучшему результату 22 круга – он тоже стал победителем французского Гран При.

Фаджиоли с детства был неравнодушен к технике. В начале 20-х он гонялся в локальных соревнованиях по подъему на холм, а в 1926-м дебютировал в гонках Гран При. Талантливого пилота заметили и пригласили в заводскую команду Maserati, где он сразу же одержал несколько побед в локальных гонках, а затем едва не одолел Луи Широна в Гран При Монако 1931 года.

Периодом расцвета гонщика стала середина 30-х, когда его пригласили в непобедимую команду Mercedes под управлением Альфреда Нойбауэра. И хотя в большинстве случаев ставка там делалась, конечно же, на немцев, Фаджиоли выиграл шесть престижных гонок, включая домашнюю Монцу в 34-м и Монако в 35-м. Но затем отношения в коллективе испортились окончательно, и Луиджи пришлось уйти – вдобавок, его здоровье было уже не столь крепким, как прежде.

Вновь напомнил о себе итальянец уже после войны. На шестом десятке он неплохо показал себя в первом сезоне Формулы 1 в 1950 году. А в 51-м Фаджиоли провел всего одну гонку – ту самую, в Реймсе. И ушел непобежденным.

В мае 1952 года, участвуя в тренировке перед заездом спорткаров в Монако, гонщик угодил в аварию. Она казалась несерьёзной, но привела к внутренним повреждениям – и три недели спустя Фаджиоли умер в госпитале.

Можно утверждать, что результат Луиджи Фаджиоли не будет превзойден никогда. Ибо представить в наши дни действующего пилота Ф1, перешагнувшего полувековой юбилей, способны разве что писатели-фантасты.

Цифры

Победа Луиджи Фаджиоли в Реймсе стала одной из 43-х, одержанных итальянскими гонщиками, правда 50-е годы так и остались самым успешным периодом для итальянцев - Альберто Аскари и Нино Фарина в сезонах 1950-1953 года на двоих одержали 18 побед.

С тех пор итальянцы редко выигрывали больше одной гонки за сезон, исключением стали лишь успехи Рикардо Патрезе и Микеле Альборето в восьмидесятых. Последняя победа итальянского гонщика была одержана в 2006-м, когда Джанкарло Физикелла выиграл Гран При Малайзии.

Статистика удивительная, ведь итальянцы занимают второе место по числу гонщиков, участвовавших в Гран При. На первом месте в этом рейтинге британцы - 789 гонщиков и 200 побед (соотношение - 0.2535), у итальянцев пропорция даже скромнее - 0.0579, чем у занимающих третью строчку французов - 708 гонщиков и 79 побед (0.116).

Наибольшее число побед среди итальянцев у Альберто Аскари - стартовав в 33-х Гран При, он 13 раз первым приезжал к финишу…

Проект F1News.Ru 2008-2009
__________________
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
... но его остановила жалость. "Какая жалость, что у меня кончились патроны", - подумал он
заходите на чай

Последний раз редактировалось d10nis; 18.12.2008 в 05:42.
d10nis вне форума   Ответить с цитированием Вверх