Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2008, 19:19   #68
d10nis
Победитель ГП Монако
 
Аватар для d10nis
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: Новосибирск
Возраст: 44
Сообщений: 5,922
Вы сказали Спасибо: 3,132
Поблагодарили 3,093 раз(а) в 2,007 сообщениях
Вес репутации: 368637
d10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспоримаd10nis репутация неоспорима
Отправить сообщение для d10nis с помощью ICQ Отправить сообщение для d10nis с помощью Skype™
По умолчанию Re: Проекты трасс, которым нет конца....

Страсти по трассам - интересный материал Марка Подольского о состоянии проектов гоночных трасс ...

Беды национального кольца универсальны, то есть те же, что и у всей державы. Главная – отсутствие дороги для настоящих гонок.

В этом плане год уходящий можно смело считать переломным. Чего стоят только два визита самого Тильке – придворного архитектора трасс Ф1! Причем оба раза не по «бумажному» поводу. С интервалом в пару дней сначала был заложен первый камень, вернее посажено первое дерево на Новорижской трассе, а потом торжественно открыт автодром ФСО России в Купавне. О последнем чуть ниже, подробней. А ещё из достижений – титаническими усилиями смоленских коллег в рекордные сроки, не смотря на природные катаклизмы, чуть было не смывшие будущий автодром, была прорисована трасса, с которой можно познакомиться на РАФовском сайте, спасибо Ответственному секретарю РАФ С.В. Ушакову лично.

Под катом много, но интересно!

Красноярское кольцо встает на ноги, но та же самая наша беда – дороги пока не добавляет ему привлекательности у пилотов центральной России.
Именно отсутствие гоночной дорожки значительно сдерживает развитие автоспорта. Количество автомобилей в стране за последние годы выросло в несколько раз. Часть их (и немалая), вообще нуждаются не в забитых пробками городских или междугородних магистралях, а в специальной спортивной трассе. И не только потому что в названии они имеют буковки R(racing), S(sport), RS или GT или их производные. Многие из этих машин действительно созданы для острой, динамичной езды несовместимой с обычным дорожным движением. И при их покупке счастливые обладатели сознательно переплачивали за дополнительную комплектацию, насладиться которой можно только на специальной трассе. Я уже не говорю об огромной армии тюнингистов, которые просто задыхаются от отсутствия места для сравнения результатов своего творчества. Отрезки прямых, вот и все, что пока есть у них в арсенале.




И проблемы безопасности дорожного движения существенно зависят от наличия доступных трасс. Если будет место, где новички смогут почувствовать, что могут их стальные (а местами – карбоновые) кони, а ассы, ну или те, кто считает себя таковыми смогут «выпустить пар» не на дорогах общего пользования – не мне вам объяснять.
Но главная проблема, как это ни странно, это работа со спонсорами. Отдача от СМИ в сегодняшнем автоспорте – на уровне паровозной техники начала прошлого века. При том, что в мире у Формулы 1 конкурентов по рейтингу кроме футбола не осталось. Принимая во внимание весь комплекс проблем отечественных СМИ, особенно связанных с автоспортом (знаю их не понаслышке) могу смело сказать – добиться подвижек на почве освещения гонок в СМИ можно сегодня только в кольце (ну или зимнем треке, с учетом национальной погодной специфики). Это на порядок легче и проще чем в ралли, или тем более, ралли-рейде. А для этого нужна нормальная гоночная трасса с необходимой инфраструктурой. Прекрасно помню свои впечатления от «Евроспидвея» в Лаузитце, где удалось побывать практически сразу после его открытия и где проходил тогда этап ДТМ. Там было создано практически все для желающих работать максимально эффективно. В одной из следующих тем обязательно вернусь к организации этой работы в гонках, тем более что раллийные журналисты на одном из форумов чуть друг друга не съели, обсуждая эту тему.


Но кроме возможности оперативного и всестороннего освещения любых событий на гоночной трассе (гонки, тесты, презентации, обучение) это еще и крайне необходимый полигон для:
1. Создания собственной спортивной и гоночной техники.
2. Воспитания и обучения собственных инженерно-технических кадров.
Без наличия доступной трассы, а лучше нескольких, у нас НИКОГДА не будет полноценного национального автоспорта.


Теперь про Купавну.
Место сказочное (не только по названию). Можно посмотреть фотки с презентации автодрома ФСО у нас на сайте: http://www.race.megafon.ru/gallery/actions/fsoopen/
Строится там все с умом (редкий для России случай!) и под неусыпным авторским надзором самого Тильке. Сейчас практически все готово по гоночной дорожке (отсыпают зоны безопасности снаружи). Но гоночной инфраструктуры пока нет никакой. Кроме павильона для хронометража, который уже есть. Учитывая возможности возведения современных сооружений за пару-тройку весенних месяцев можно ожидать появление ПУГа, а вот с боксами для машин будет пока как на киевской «Чайке». То же и с пресс-центром и всем остальным. Кроме собственно ФСО России, есть еще Автомотоклуб ФСО, энтузиазмом которого пропитан весь проект, но его возможности ограничены и по финансам и по менеджменту. Но то, что часть гоночной активности пропишется в Купавне, сомнений нет. Где-то с середины года заработает Смоленское кольцо и тогда наверняка выяснится, что значительная часть гоночной среды к этому окажется не готова.


Понятно, что жестких планов строить пока не надо, но проработать вопрос предметно уже можно. Мы в МАДИ планируем включить в тематику дипломных работ студентов специализации «Автоспорт» как раз вопросы дооборудования этих трасс до современного международного уровня, и может быть, юные пытливые умы и предложат нам оригинальные идеи и решения.


Сдвиги, и серьезные – налицо, но разбушевавшийся за окном финансовый, а теперь уже и экономический кризис душит весь оптимизм. О самом кризисе (применительно к автогонкам) отдельно позже, а история российского автоспорта за последние пару десятилетий знала и намного более тяжелые времена, это уж точно.


Удачи и успехов!
Искренне ваш, Марк Подольский

http://avtosport.livejournal.com/71317.html
__________________
Я счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
... но его остановила жалость. "Какая жалость, что у меня кончились патроны", - подумал он
заходите на чай
d10nis вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо d10nis за это полезное сообщение:
kup (25.11.2008), Minard (26.11.2008)