"Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" (http://www.gp-smak.ru/forum/index.php)
-   Formula E, GP3 и прочие формулы (http://www.gp-smak.ru/forum/forumdisplay.php?f=72)
-   -   Фелипе Масса (http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=75)

Marcus Kipelov 20.03.2007 02:15

Фелипе Масса
 
Вложений: 1
текстовая версия
...

Marcus Kipelov 20.03.2007 02:15

2001: Тесты в Формуле-1, команда Sauber (1600 км)

«Мне очень понравилось на базе конюшни в Хинвиле, куда я приехал снять мерку для сиденья кокпита», – рассказывает Масса. – «Персонал принял меня радушно, а с Петером Заубером мы долго говорили о гонках и о жизни. В первый день тестов машина слишком нервно вела себя в поворотах и виляла носом, поэтому я попросил инженеров изменить настройки. На второй день я полетел, время круга навечно отпечаталось в моей памяти – 1.23.792! Это было почти на три секунды быстрее, чем накануне и команда мне аплодировала!»

За сентябрь и октябрь бразилец откатал около 1600 км, адаптируясь к болиду Формулы-1. Фелипе долго не мог привыкнуть к эффективности тормозов, и ему не удавалось найти правильную точку торможения в повороте. Это стало причиной частых вылетов гонщика с трассы и положило начало насмешкам над слишком аварийным «парнем из джунглей». Но досадные ошибки, моментально попадавшие в громкие заголовки прессы, не повлияли на решение Заубера подписать с Массой контакт боевого пилота на сезон-2002.

Вилли Рампф (технический директор Sauber) так объяснил выбор своего босса: «В квалификационном режиме он даже быстрее Кими. Да и в гонках не знаю, кто бы был впереди, гоняйся они в одной команде. В общем, думаю, мы нашли отличную замену ушедшему от нас Райкконену». Петер был более сдержан: «Сравнивать их нельзя. Кими холоден, как климат Финляндии, а у Фелипе латиноамериканский темперамент. Одно могу сказать – талант этих парней бесспорен. Я в очередной раз сделал ставку на молодое дарование, предоставив Массе право управлять нашим автомобилем».

Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru

Marcus Kipelov 20.03.2007 02:29

Сезон 2002 – Ранняя пташка

Масса получил контракт с Sauber сроком на один год с возможностью продлить его еще на два в случае успешных результатов. Кредит доверия шефа Петера Заубера необходимо было оправдать. Фелипе показывал очень быстрые времена на зимних тестах, в один из дней даже опередив Михаэля Шумахера. Мелочь, а приятно. В Валенсии гонщик угодил и в первую аварию за рулем формульного болида. На скорости под 300 км\ч сломалось крепление переднего антикрыла, и Масса со всей силы врезался в барьер из покрышек. Бразильцу повезло – он отделался легким испугом и на следующий день продолжил усердно наматывать тестовые километры.

«Напряженная испытательная работа требует максимальной физической формы. Очень большие нагрузки принимают на себя мышцы шеи. Еще на ознакомительных тестах я испытал серьезные перегрузки и специально занялся этим вопросом. Сейчас я могу уже провести имитацию гонки и ехать десятки кругов, не чувствуя усталости. Крайне важно также не терять концентрацию и уметь выдать несколько квалификационных кругов, воплощающих в себе всю скорость и мощь болида », - описывал свои впечатления Фелипе после окончания одной из тестовых сессий в Барселоне.

В конце января команда Sauber в одном из музеев Цюриха презентовала свой новый болид С21. Четвертое место в Кубке Конструкторов, завоеванное в сезоне-2001 общими усилиями Хайдфельда и Райкконена стало высшим достижением конюшни за все время выступлений в «королевских гонках». Новая машина являлась эволюцией прошлогодней модели и, хотя был улучшен каждый узел и каждая деталь, внешне почти не отличалась от своей предшественницы С20. Мотор Ferrari сентябрьской модификации, переименованный в Petronas 02А продолжал логику здорового консерватизма. Руководство четко обозначило цели нового года – остаться лучшей командой второго эшелона.

Перед Массой поставили задачу стабильно набирать очки уже в первой половине сезона. Бразилец удачно квалифицировался на дебютном этапе в Австралии, заняв 9-ю строчку протокола. Его напарник Ник уступил ему почти полсекунды и составил компанию на пятом ряду стартовой решетки. Массовый завал на старте мгновенно вычеркнул треть участников из борьбы. Физикелла (8-й) резко затормозил и получил удар от резво тронувшегося позади него Хайдфельда. Джанкарло в свою очередь вынесло на второй болид Sauber, который пилотировал бразильский новичок. Гонка для Фелипе закончилась, по сути, не начавшись.

«Я увидел машину Ральфа Шумахера, взлетевшую в воздух (прим. - немец врезался в Баррикелло) и сразу попытался изменить направление движения, как в меня тут же въехали сзади», – описывал свой первый Гран-При гонщик Sauber – «Болид сильно повредился при столкновении и я наделся на рестарт. Его так и не дали, к моему удивлению. Жаль, но, по крайней мере, я неплохо выступил в квалификации и знаю, что и в гонке имел шанс набрать очки».

Уже на следующем этапе в Малайзии Масса вошел в призовую группу, проведя всего лишь второй в своей жизни «формульный» уик-энд. В субботу на С21 не выдержало правое переднее колесо, и бразилец вынужден был пересесть на запасную машину. Лишь 14-е место на старте и почти секунда проигрыша напарнику вызывали сомнения в удачном итоге гонки. Однако тактика поздних дозаправок и заминка на пит-стопе у Алана Мак-Ниша, замыкавшего очковую зону, позволила Фелипе вырваться на 6-е место, подкрепив успех Хайдфельда, финишировавшего 5-м. Петер Заубер разгуливал по паддоку Сепанга, улыбался как чеширский кот и отметал беспочвенные слухи о том, что Массу может по ходу сезона заменить опытный голландский пилот Йос Ферстаппен.

Несмотря на поддержку со стороны босса, следующие две гонки сложились для гонщика Sauber неудачно. На домашнем этапе в Бразилии Фелипе рискнул в квалификации, решив использовать комбинацию из свежих задних и уже прикатанных передних шин, показав не слишком убедительный результат. На 41-м круге дистанции, пытаясь отыграть максимум позиций, он столкнулся с Марком Веббером и на пару с соотечественником Рубенсом Баррикелло (который и вовсе сошел, лидируя!) грустно досматривал гонку на обочине. Уже добившийся славы и признания пилот Ferrari, ни разу не побеждавший у себя на родине и 20-летний дебютант, мечтавший в первый раз завоевать здесь очки. Тогда вряд ли кто-то мог предположить, что через четыре года Масса займет его место в Скудерии…

Трасса в Имоле была одной из самых любимых в календаре для Фелипе, еще со времени выступлений в Formula-Renault. Но, как назло, гоночный уик-энд сразу не заладился. На тренировках импульсивного бразильца несколько раз разворачивало поперек трассы, а в субботу отказала гидравлика. Гонщик Sauber неудачно стартовал из середины пелотона и застрял за спиной двух машин Renault и своего партнера, теряя драгоценное время. Ближе к финалу гонки Масса на торможении совершил блестящий обгон Трулли в Rivazza, отобрав у того 8-е место. «Жаль, что победа в этой красивой дуэли не принесла ни одного очка нашей команде», – вздохнул он.

Гран-При Испании стал самым удачным для Фелипе в сезоне-2002. Помарка в квалификации в повороте Repsol не позволила ему пробиться в первую десятку, но гонку он провел очень зрело. Благодаря сходу Баттона и Трулли бразилец поднялся на 5-е место и уверенно защитил свою позицию от опытного Хайнца-Харальда Френтцена. Второй комплект шин Bridgestone стал хуже держать сцепление с треком. Это не помешало Массе эффективно обороняться от немца, и он довел дело до победного конца. Восторженная пресса, еще недавно иронично оценивающая способности новичка, теперь восхваляла пилота и предрекала ему блестящее будущее. Петер Заубер только усмехнулся и сказал: «Если одна из топ-команд пожелает его принять, я не буду чинить Фелипе препятствий на карьерном пути».

Бразилец, стараясь соблюсти не присущее его темпераменту хладнокровие, в интервью газете Autosport (май, 2002) довольно скромно оценивал свой прогресс по ходу года: «О победах и даже подиумах говорить еще рано. О своей мечте вообще не стоит кричать на каждом углу, иначе она так и не сбудется. У меня мало опыта для борьбы за лидирующие позиции, хотя мне и удалось несколько эффектных обгонов. Я не люблю хвалить себя, но мой главный козырь – не тянуть с принятием решений в пылу борьбы. Если я вижу хоть малейшую возможность опередить соперника, я предпочитаю взять весь риск и ответственность на себя, чем потом сожалеть о том, что так и не решился сделать».

Масса не зря гасил волну комплиментов в свою честь. Эйфория вокруг гонщика Sauber поугасла после трех сложных этапов в Австрии, Монако и Канаде. На А1-ринге еще на 7-м круге не выдержала задняя левая подвеска (скорее всего из-за контакта с Райкконеном и вылета на гравий). В Монте-Карло Фелипе бесславно провалился на последнее место после старта с 14-й позиции, а незадолго до окончания гонки покорежил С21, ударившись об отбойник в Sainte Devote и до крови разбив себе нос. В Монреале бразилец много проиграл Хайдфельду в квалификации, а в гонке был очень недоволен настройками дифференциала. После радиообмена с инженерами Масса смог скорректировать их сам и болид сразу же поехал быстрее, однако все испортил штраф, полученный за превышение скорости на пит-лейн (кстати, не по вине пилота, а из-за сбоя в электронике) и он финишировал только 9-м.

На Гран-При Европы Фелипе завоевал последнее очко в сезоне-2002, обставив напарника в витиеватых поворотах Нюрбургринга. До сих пор он приезжал в призовой шестерке в каждой третьей гонке, практически не уступая Нику в результативности. Очевидным минусом молодого гонщика являлись слабые квалификации, негативно влиявшие на ход всей гонки. В Великобритании бразилец постарался сконцентрироваться на этом аспекте, проиграв Хайдфельду жалкие 0,004 тысячные в субботу. Партнер тут же ответил спокойной и удачной гонкой перед домашними трибунами. Масса же, желая достать Жака Вильнева, допустил разворот и двумя колесами вылетел на траву. Позже он совершил еще несколько помарок в пилотировании и, в отличие от Ника не заработал очки, вызвав неудовольствие Петера Заубера.

После фальстарта во Франции шеф швейцарской конюшни провел воспитательную беседу с юным пилотом, особо упирая на то, что излишний риск мешает добиться стабильных результатов. Фелипе воспринял конструктивную критику слишком быстро к сердцу, а в Германии его попросили не создавать проблем напарнику на последних кругах гонки. Хайдфельд финишировал на родине 6-м, набрав очередное очко, а бразилец предельно жестко высказался по этому поводу в прессе:

Marcus Kipelov 20.03.2007 02:30

«Очень трудно привыкнуть к тому, что на итоги гонки влияет командная тактика. Я не был бы против, если бы Ник действительно был способен прорываться вперед и обогнать соперников, но этого не происходит. Он довольствуется малым. Его гоночный темп не выше моего, так какая разница, кто заработает очки для команды? В Хоккенхайме он шел медленнее меня и, если уж на то пошло, мог сам попросить Петера пропустить меня и не чинить мне препятствий».

Заубер не скрывал раздражения тем, что Масса решил вынести сор из избы. Напряжение нарастало. В Венгрии бразилец опередил Хайдфельда в квалификации, и долгое время шел на 5-м месте в гонке, преисполненный желания доказать, кто в команде лучший. Увы, Фелипе не удалось закрепиться в первой шестерке из-за быстро изнашивающегося второго комплекта шин и он финишировал на пороге очковой зоны. Возможно, это стало последней каплей, переполнившей терпение шефа Sauber, потому что перед Гран-При Бельгии стало известно: в сезоне-2003 в его конюшне будет выступать дуэт немцев Хайдфельд-Френтцен, а Массе Петер предложил стать тест-пилотом.

«Я удивлен его решением, так как считаю, что дебютный сезон в целом складывался для меня хорошо», - развел руками бразилец. – «К слову сказать, многие эксперты придерживаются этого же мнения. Я молод и талантлив и уверен – мне удастся найти оптимальный вариант для продолжения карьеры в следующем году». В итоге Фелипе согласился на предложение Ferrari стать испытателем красных машин в сезоне-2003. В любом случае, за отсутствием мест в достойных конюшнях, переход в топ-команду, пусть и в ранге тестера, был шагом вперед.



Оставшиеся гонки за Sauber Масса откатал без особого воодушевления, ни разу не закончив гонку. В Бельгии его подвел двигатель после невыразительного пилотажа в конце пелотона; в Италии он инициировал аварию с Педро де ла Росой, получив штраф с потерей 10 мест на старте Гран-При США (Петер Заубер заменил его на этот этап Френтценом); а в заключительной гонке в Японии бразилец вылетел уже на 4-м круге, слишком широко зайдя в поворот Degner. Печальное окончание сезона… И, тем не менее, Фелипе нашел в себе силы довольно оптимистично оценить итоги года и выразить искреннюю благодарность команде, давшей ему возможность стать пилотом Формулы-1:

«Опыт, полученный в этом сезоне, просто бесценен. Я иногда ошибался, но это было частью моего обучения. Мои отношения с Ником были не так уж и плохи, как со стороны могло показаться. Мы обменивались информацией, и он иногда давал мне ценные советы, помогая осваиваться на незнакомых трассах. Спасибо Петеру за шанс, предоставленный мне. Команда Sauber была наилучшим вариантом для дебюта. Теперь пора двигаться дальше. Работа в легендарной чемпионской конюшне Ferrari должна многому меня научить. Вы знаете, что Михаэль Шумахер в детстве был мои кумиром и сейчас я испытываю особые чувства, когда я думаю, что мне предстоит сотрудничать с ним».

Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru

Marcus Kipelov 20.03.2007 02:30

Сезон 2003 – Обучение в Ferrari

Оставшись без места боевого пилота, Масса долгое время надеялся продолжить выступления в одной из команд Формулы-1. Приняв в декабре предварительное предложение Ferrari стать тестером, бразилец тянул с подписанием полноценного контракта. Во-первых, еще не была ясна судьба второго испытателя Скудерии Лучано Бурти (первым тест-пилотом уже несколько лет являлся Лука Бадоер), а во-вторых, после ухода Такумы Сато в BAR-Honda образовалась свободная вакансия в Jordan.

Фелипе начал затяжные переговоры с конюшней Эдди Джордана. Менеджер гонщика Рикардо Тедески в конце 2002 года заверял прессу, что все практически решено и скоро его подопечный примерит желтый комбинезон: «Руководство команды показало мне список тех пилотов, которых она хочет видеть в своем кокпите в следующем сезоне и Фелипе там первый. Мы обо всем договорились, и осталось лишь подписать нужные бумаги». Эти самые бумаги и стали главным камнем преткновения…



Jordan потеряла давнего титульного спонсора, табачную компанию Benson&Hedges, и необходимо было чем-то залатать большую дырку в бюджете. Тут как чертик из табакерки выскочил британец Ральф Ферман, поднеся на блюдечке три миллиона фунтов стерлингов. Масса не обладал столь солидной спонсорской поддержкой и оказался за бортом. Снова на его пути, как и на ранних этапах карьеры, встали эти злосчастные деньги! Почему он, обладая несомненным талантом, должен был остаться на скамейке запасных, уступить право пилотировать болид великовозрастному новичку, явному рента-драйверу, выложившему солидную сумму за право покрасоваться в элите автоспорта?!



Тем не менее, так и случилось. В начале февраля бразилец, смирившись с тем, что на старт первой гонки в Австралии он, при всем желании, не выйдет, заключил годичный контракт с Ferrari. «Внезапный отказ Эдди Джордана *– не первая неприятность в моей жизни, я справлюсь с этим», – прокомментировал случившееся Фелипе. – «Работа в Скудерии – достойная альтернатива. Они располагают лучшей техникой и интеллектуальными ресурсами, и я надеюсь вырасти там, как гонщик. Спасибо руководству, они терпеливо ждали, пока я определюсь со своим будущим».

Возможно, Жан Тодт уже тогда видел в Массе отличную замену Рубенсу Баррикелло. И, хотя воспитание молодых кадров никогда не было приоритетной задачей Ferrari (конюшня предпочитала приглашать проверенных пилотов), 21-летнему бразильцу в Скудерии обеспечили большую поддержку. Год, проведенный на тестах, явно пошел Фелипе на пользу. Он присутствовал на всех важных совещаниях команды, следил за работой Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, часами разбирался в настройках болида с инженерами и наматывал бесконечные тестовые круги на двух личных трассах Ferrari – Фьорано и Мьюджелло.

Почти всегда жизнерадостный и легкий в общении Масса быстро вошел в доверие. Наравне с Бадоером, который уже завоевал безоговорочное уважение персонала, бразилец выполнял самые ответственные поручения. Незадолго до начала сезона-2003 он занимался проверкой шасси Ferrari F2002, помогая конюшне в подготовке к Гран-При Австралии. Когда Лука попал в тяжелую аварию, Фелипе в одиночку тестировал составы Bridgestone, вместе со Скудерией пытаясь преодолеть отставание на шинном фронте. Незадолго перед этапами в Испании и Италии он обкатывал новую аэродинамику для F2003-GA (кстати, по интересному совпадению, Шумахер победил в Барселоне и в Монце).

Петер Заубер, тесно контактировавший с Ferrari по вопросам поставки моторов, в течение года наблюдал за прогрессом своего бывшего гонщика. Еще в середине сезона он решил заменить ветерана Френтцена на Физикеллу и теперь искал в пару к итальянцу сильного пилота. Хайдфельд выступал удивительно слабо, с трудом выцарапывая очки и рассудительный босс и глазом не моргнув, попросил немца из команды, взяв на его место… ранее уволенного Массу.



«Я уже работал с Фелипе, он был очень быстр, но молод и неопытен. Сейчас, после года работы в Ferrari он здорово прибавил, освоился с техникой и я рад объявить о том, что следующие два сезона он проведет в Sauber. Убежден, что теперь он в состоянии оптимально использовать свой потенциал», - так объяснил Петер свое решение. Позабывший обиды бразилец с радостью согласился подписать двухлетний контракт, в надежде затем вернуться в основной состав Скудерии. Любопытно, что Жан Тодт сохранил за собой право время от времени привлекать бразильца на тесты. Заубер не возражал против такого параллельного сотрудничества.

«Я попал в необычную ситуацию и фактически буду работать на две команды», - улыбался Масса. – «Обучение в Ferrari принесло мне много пользы, если говорить образно, то я будто закончил гоночный университет. Сейчас я совершенно не жалею, что провел год вне гонок. Пройти 15 тысяч километров за рулем чемпионских болидов – это на самом деле уникальный опыт. Я мечтаю однажды вернуться за руль этой великолепной красной машины и бороться за титул. Ну а пока я в Sauber и у этой конюшни также весьма амбициозные цели. Я сделаю все, чтобы помочь реализовать их!»


Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru

Kenny 20.03.2007 15:44

Надеюсь в Малайзии с его помощью Феррари перегонит МакЛарен!!!

IceMan 20.03.2007 20:47

Цитата:

Сообщение от ВиталикК (Сообщение 1020)
Надеюсь в Малайзии с его помощью Феррари перегонит МакЛарен!!!

Не сомневайся:winner: :silver:

juliett de sade 21.03.2007 01:04

Цитата:

Сообщение от IceMan (Сообщение 1238)
Не сомневайся:winner: :silver:

Ага)) а я надеюсь, что в Малайзии будет дубль, которого нас лишила коробка передач Филипки, чтоб ее!

Marcus Kipelov 21.03.2007 20:15

Только что прочитал причину по которой Фелипе сменили двигатель. Была ошибка в програмном обеспечении КП из-за которой сломалась КП и при этом еще и повредила двигатель.

Jam 22.03.2007 10:13

да, если б не смена двигателя.. т.е. стартовал хотя б с 16-го места...
доехал бы гаверное до 2-го места...:bravo:

Darkness princess 23.03.2007 06:37

блин..и что за фигня с прошлого года нас преследует? то топливный насос, то коробка...=(
но всё же сезон начался хорошо, а продолжится надеюсь просто отлично!!!!!!!!!!

fre3maN 23.03.2007 15:07

Цитата:

Сообщение от chertenok (Сообщение 2641)
блин..и что за фигня с прошлого года нас преследует? то топливный насос, то коробка...=(
но всё же сезон начался хорошо, а продолжится надеюсь просто отлично!!!!!!!!!!

Надеюсь вместе с вами (это я про Фелиппе и сезон 07) :) зы надеюсь Феррари больше не подведет...

Clarkson 23.03.2007 15:41

Есть свежая шутка - г-жа Неудача перепутала машины Массы и Кими :)

Black_Jek 23.03.2007 15:52

Цитата:

Сообщение от Clarkson (Сообщение 2757)
Есть свежая шутка - г-жа Неудача перепутала машины Массы и Кими :)

Бог даст, не надолго. Если что, это тоже шутка юмора :-)

fre3maN 23.03.2007 16:23

Цитата:

Сообщение от Clarkson (Сообщение 2757)
Есть свежая шутка - г-жа Неудача перепутала машины Массы и Кими :)

В каждой шутке есть доля шутки ))

Sephiroth <F1> 23.03.2007 16:54

Я всегда был за Филипе когда ещё в заубере он был, хотя конечно реально смотрел на вещи и знал что ему ничо не светит и всё же он мне както приколол меня (Может фамилией, кто его знает) Когда увидел его в прошлом году в феррари вообще реально присел и так обрадовался, но к сожалению он не смог показать всё на что способен (конечно же я надеюсь что он способен на большее, ибо на меньшее я не согласен :) ) Надеюсь всё таки что единственная война за первое место будет между Филипе и Кимом, и опять жеш надеюсь что Фил победит!!! :)

Marcus Kipelov 23.03.2007 19:01

Дневник Фелипе.

После гонки в Австралии мне сказали, что в прессе писали, что я провёл очень хорошую гонку, стартовав последним и финишировав шестым. Хотя я и согласен, что сам по себе результат неплох, всё остальное в этот уик-энд меня не порадовало, и всё из-за обстоятельств, не позволивших мне квалифицироваться должным образом.
Но, в конце концов, гонка прошла неплохо, что позволяет возлагать определённые надежды на ближайшие гонки. Нет никаких сомнений, что в Мельбурне я был конкурентоспособен, начиная с самого первого круга пятничных заездов. Все говорило за то, что мой итоговый результат будет хорош. Теперь остаётся только думать о будущем, о Сепанге, и надеяться на первое место.
В Мельбурне меня ждало два больших сюрприза: во-первых, что так много машин финишировало, учитывая, что это был первый этап чемпионата, и, во-вторых, что не было машины безопасности, что для этой трассы необычно. А жаль, она бы мне очень пригодилась, в отличии от лидеров!
Если бы я стартовал впереди, мы бы с Кими славно погонялись, особенно если бы я шёл на два пит-стопа, стартовал на правильном типе резины и был в оптимальной кондиции во всех смыслах (интересно, что парень имеет в виду… – прим. перевод.) С другой стороны, вспоминается прошлый год, когда мы просто выбрасывали зачётные очки на воздух, по крайней мере, в это раз, даже после неудачи в субботу, мы можем зарабатывать очки, что может здорово помочь ближе к концу чемпионата. Это – самый позитивный момент уик-энда.
На некоторых этапах гонки моя машина очень тяжело управлялась, так как за все многочисленные (и весьма- прим. перевод.) зимние тесты мы так и не удосужились протестировать машину с настолько полными баками, какие пришлось залить в Мельбурне. Это сильно осложнило мне жизнь, особенно когда оказалось, что как только появилось хоть какая-то скорость, впереди замаячили весьма медленные Хонды, особенно Батон, за которым застрял Рубенс, никак не могущий обогнать. Эта часть гонки была самой трудной для меня, это отняло мнооого времени, что и сказалось в конце гонки, в борьбе за пятое место с Физикеллой.
Если посмотреть на скорость наших конкурентов, то, честно говоря, именно этого я и ожидал по результатам зимних тестов: Макларен чуть получше, чем остальные, но сильно позади Скудерии, а третьи – БМВ. Надеюсь, в ближайшие гонки ничего не изменится!
На следующей неделе у меня по графику всего один, последний из трёх, день тестов в Сепанге. Первые два дня будет работать Кими, а потом, когда будут тесты в Барселоне, я проведу первые два дня, а последний – Кими. Чтобы тестовое время между нами распределялось строго одинаково! Теперь разрешено тестироваться только на одной машине, и дней отведено меньше, а к гонкам нужно готовиться должным образом. Нужно как можно организованнее использовать каждый тестовый круг.
А сейчас я в Бразилии, но не дома в Сан-Паулу. Я на ферме друзей прямо в центре страны, где очень жарко, что неплохо для акклиматизации к жаркому и влажному климату Малайзии. Мой тренер тоже тусуется тут со мной, тренирует меня по специальной программе по привыканию к жаре. В воскресенье я уезжаю, на денёк заеду в Европу, а потом в Куала –Лумпур, на тесты.

источник felipemassa.ru

Marcus Kipelov 24.03.2007 00:57

Дом Фелипе в Botucatu - это маленький город в штате Sаo Paulo

http://www.felipemassa.ru/images/mas...otucatusu8.jpg

http://www.felipemassa.ru/images/mas...ssouaadmh6.jpg

Его дядя Хосе Масса(Josе Massa). Он часто пересматривает победную гонку Фелипе

http://www.felipemassa.ru/images/mas...elipenazb2.jpg

И он никогда не скрывает чувство гордости за своего племянника.

http://www.felipemassa.ru/images/mas...gulhosopb9.jpg

Фелипе поддерживает организацию "fundaсаo bons ares", которая помогает детям.

http://www.felipemassa.ru/images/mas...afundaoyl6.jpg

Это Надя Лусия Nadia Lucia, Учительница Фелипе.

http://www.felipemassa.ru/images/mas...efelipecr0.jpg

Газета города Botucatu всегда освещает Фелипену карьеру.

http://www.felipemassa.ru/images/mas...taqueavja6.jpg

http://www.felipemassa.ru/images/mas...sempenhef3.jpg

http://www.felipemassa.ru/images/mas...eravicejo1.jpg

http://www.felipemassa.ru/images/mas...oltaaf1pp7.jpg

http://www.felipemassa.ru/images/mas...otucatumi0.jpg

Фелипе не очень хорошо давалась математика. Это отсканированная копия его карты успеваемости (в Бразилии низшая оценка 00,00, а максимальная - 10,00)

http://www.felipemassa.ru/images/mas...ofortedyx7.jpg

Это записка в школу от мамы Фелипе, в которой она просит освободить его от некоторых уроков, чтобы он мог заниматься гонками

http://www.felipemassa.ru/images/mas...ndodesput2.jpg

(перевод: Госпожа Marcia. Доброе утро! Пожалуйста отпустите моего сына из класса после экзамена. Он участвует в гонке в Сан-Пауло. Во вчерашней гонке он не смог проверить ... далее неразборчиво ... мотор.)

... и на гонку:

http://www.felipemassa.ru/images/mas...orridaswr2.jpg

(перевод: Доброе утро! Мой сын Фелипе будет участвовать в гонке в эту субботу, с тренировкой и тестами в следующий четверг и пятницу. Я прошу вас, чтобы вы назначили другой день для пятничного экзамена. Заранее благодарю вас. Целую Анна ... далее неразборчиво ...)

Фелипе получает выговор от своего учителя.

http://www.felipemassa.ru/images/mas...essoresvp1.jpg

(эта записка от 1 октября 1996, в ней написано что Фелипе получает выговор за неуважение своего учителя и школьного руководства)

Журналист из Botucatu (это интервью взято когда Фелипе было 8 лет и он был пилотом карта) сказал, что когда Фелипе бы маленьким он был общительным с друзьями и семьей, но в интервью был очень застенчив, он очень мало говорил, лишь покачивая головой, отвечая таким образом либо "да", либо "нет". В телефонном интервью он говорил так тихо, что его отец брал трубку и сам говорил все журналистам. Журналист также говорит, что несмотря на то, что Фелипе был очень молод, он был прекрасным гонщиком. Когда Фелипе пришел в Заубер, этот же самый журналист сказал: "через 5 лет он станет чемпионом мира".

Clarkson 24.03.2007 07:57

M.Kipelov, впечатляющая подборка, спасибо!

Jam 28.03.2007 11:18

M.Kipelov, класные фото.... домик красивый и главное расположен там где надо...

Marcus Kipelov 29.03.2007 18:57

БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2006 – Трудное начало (часть 1)
Перед стартом чемпионата-2006 по паддоку гуляло мнение, будто Масса не заслужил места в такой топ-команде, как Ferrari. Да, временами он был очень быстр даже за рулем Sauber, стал лучше разбираться в технических аспектах и перестал совершать глупые ошибки в пилотаже, но вот достоин ли он был даже статуса второго пилота конюшни? Рассматривая Фелипе лишь как временную замену Рубенсу Баррикелло, многие предрекали бразильцу нелегкую жизнь в Скудерии.

Сам Масса не питал особенных иллюзий по поводу его первого года выступлений, но в целом держался вполне уверенно: «Я понимаю, что все будут меня сравнивать с Михаэлем и это будет непросто. Я также понимаю, что ему в конюшне всегда оказывается… скажем так, режим наибольшего благоприятствования. Но я молодой гонщик и моей главной задачей будет заслужить уважение персонала. Надо учиться показывать себя лидером и не стесняться говорить всегда то, что думаешь и чего хочешь. Скромничать нельзя, ведь в Формуле-1 все время надо работать с людьми, от которых, в конечном счете, зависит твоя конкурентоспособность на трассе».

В Ferrari приложили все силы, чтобы восстановить былую форму после неудачного сезона-2005, сконцентрировавшись на разработке новой машины, получившей непривычный индекс 248 F1 (объем двигателя - 2.4 литра + количество цилиндров - 8). Главный конструктор Альдо Коста после жесткой критики в адрес предыдущего творения F2005 горел желанием доказать, что проблемы Скудерии прошлого года были связаны главным образом с шинами, а не с шасси.

Болид 248 F1 во многом являлся революционным проектом, в команде внесли радикальные изменения в аэродинамику, добившись лучшего распределения масс и большей эффективности. Заново была разработана коробка передач и дифференциал, подгоняясь под требования двигателя V8. Внесли ощутимые изменения в среднюю часть машины и в конструкцию задней подвески. Скромное представив свое детище на тестовой трассе в Мюджелло, и воздерживаясь от каких-либо оптимистичных прогнозов, в Скудерии занялись интенсивной доводкой болида на предсезонных тестах.


Поначалу новая Ferrari не отличалась скоростью и надежностью. Возникали проблемы с электроникой, ставшие следствием вибраций мотора. Однако на первой квалификации в Бахрейне команда сокрушила соперников, завоевав право стартовать с первого ряда. Масса уступил Шумахеру всего 0,037 тысячных. Предполагалось, что Красный Барон постарается уйти в отрыв на первых кругах гонки, а Фелипе попридержит конкурентов за собой.

К сожалению, первый Гран-При за Скудерию бразилец провел хаотично и безрезультатно. Сначала он не смог помешать Алонсо вырваться на 2-е место, а затем, пытаясь отыграться, ошибся на торможении и едва не врезался в болид Renault. Неуправляемая 248 F1 пролетела в миллиметрах мимо переднего спойлера R26! Фернандо, избежав аварии, продолжил сражение за победу, а вот разочарованному Массе пришлось отправиться на пит-стоп. Механики Ferrari расстроили его еще больше, замешкавшись с дозаправкой почти на 50 секунд и вычеркнув тем самым Фелипе даже из числа претендентов на очки.



Уик-энд в Малайзии также начался с неприятности: еще до начала свободных заездов инженеры вычислили, что мотор V8 точно не выдержит дистанции второго Гран-При. Массе сменили двигатель, и он получил штраф – минус 10 позиций на стартовом поле. Бразилец сделал все, чтобы поправить положение дел: «Я хорошо стартовал и с первых секунд бросился в атаку. Я потерял некоторое время позади медленных машин, но потом увидел перед собой чистую трассу и смог поддерживать стабильную скорость. Стратегия, разработанная командой, проявила себя должным образом, и мне удалось заработать очки».



Любопытно, что Фелипе удалось финишировать впереди титулованного напарника. На последней трети дистанции две алые Ferrari шли на 5-м и 6-м месте и все затаили дыхание: последует ли командный приказ? В Сахире Михаэль едва не отобрал победу у Алонсо и каждое очко на последующих этапах ценилось для него на вес золота. К удивлению многих болельщиков, командной тактики в исполнении Скудерии так и не последовало. «Это лишь вторая гонка сезона и я считаю, слишком рано говорить о предпочтениях в пользу того или иного гонщика», - заявил журналистам Жан Тодт. – «Я вижу, что Масса воодушевлен первыми очками. Которые он заработал для Ferrari, а мы еще раз убедились в том, что пригласили действительно талантливого пилота».



В Австралии неправильный выбор шин перечеркнул все надежды именитой конюшни. Жесткий тип Bridgestone никак не хотел прогреваться и во 2-й сессии квалификации в погоне за скоростью Фелипе потерял контроль над болидом в повороте Waite. Машина пролетела через всю полосу безопасности и ударилась в защитный барьер, потеряв задний спойлер и заднее правое колесо. Покрышка так сильно увязла в гравии, что два дюжих маршала с трудом смогли ее оторвать от земли. Пилот не пострадал, но 15-е место на старте не обещало легкой жизни.



Как только зажглись зеленые огни, бразилец попробовал аккуратно протиснуться между более медленными болидами и продвинуться на несколько позиций вперед. Гонщик Red Bull Кристиан Клин, отличающийся особой аварийностью, внезапно подрезал Массу, и тому ничего не оставалось, как влететь в Нико Росберга. Ferrari, оставляя за собой шлейф обломков, врезалась в стену. Две эффектных аварии и ноль очков – ужасное завершение уик-энда. В личном зачете бразилец после 3-х этапов занимал невыразительное 10-е место с четырьмя очками в запасе.



И все же его акции в команде продолжали расти. Росс Браун, как и Тодт, поддерживал Фелипе: «Ему требуется время на адаптацию, он впервые выступает на столь высоком уровне. Пока лучше всего он проявил себя в Малайзии, проходя круги даже быстрее Михаэля, и с каждой гонкой наши ожидания растут». Руководство Скудерии не обрушилось с критикой на своего пилота даже после провала в Мельбурне (возможно, Массе помог тот факт, что и такой гранд, как Шумахер, также разбил болид).



Трехнедельный перерыв между Гран-При Австралии и Гран-При Сан-Марино Ferrari использовала по максимуму, агрессивно подойдя к улучшению шасси. Это сразу же отразилось на результатах: Красный Барон взял поул и выиграл гонку, а Фелипе также провел неплохую гонку, излишне не рискуя и обеспечив себе 4-е место. После Имолы бразильцу объявили вотум доверия, впервые намекнув о продлении контракта на сезоны 2007 и 2008. Залогом успеха должны были стать регулярные финиши на подиуме и первая победа…



Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru

fre3maN 29.03.2007 20:57

Да, начало было не из легких, но он справился и думаю в этом сезоне перца даст многим!!!

gp2 30.03.2007 18:44

Цитата:

Сообщение от Clarkson (Сообщение 3005)
M.Kipelov, впечатляющая подборка, спасибо!

Ага. Редкие материалы. Спасибо!

ULA 31.03.2007 04:45

Вчера в интернете нашла Посмеялась над ассоциациями... Заодно и детство вспомнила... :lol: :lol: :lol:

Marcus Kipelov 31.03.2007 22:26

БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2006 – Работа на лидера (часть 2)
Руководство Ferrari надеялось на Массу, поставив перед ним задачу отбирать очки у Фернандо Алонсо и тем самым облегчить путь Михаэля Шумахера к эпохальному 8-му титулу. Бразилец и сам осознавал, что после противоречивого начала сезона он должен прибавить в результатах. Его эффективность работы на трассе во многом зависела от гармоничного взаимодействия с гоночным инженером, однако отношения с Габриэле дел Колли, прежде работавшим с Баррикелло, никак не складывались. В итоге бразилец попросил команду сменить итальянца на Роба Смедли, сотрудничавшего с ним на зимних тестах. «Я и Колли – слишком эмоциональные люди, чтобы все время находиться бок о бок», - пояснил Фелипе. – «К сожалению, мы не смогли поладить, и это ощутимо отражалось на моей форме по ходу гоночного уик-энда. Признаюсь, мне очень комфортно работать с Робом и, начиная с Гран-При Европы, он будет моим новым гоночным инженером». Думается, превосходное выступление Массы на Нюрбургринге могло стать следствием такой кадровой перестановки.

На Гран-При Европы второй пилот Ferrari показал 3-е время в квалификации и чисто стартовал. Шуми засиделся в поисках лучшего сцепления с трассой, и Фелипе чуть было не обогнал гранда, в последний момент притормозив и уступив дорогу. Фернандо и Михаэль стали уходить в отрыв, а бразилец прикрывал их от остальных соперников. Масса шел на виртуальной подиумной позиции на протяжении большей части дистанции и, пересекая линию финиша, с облегчением выдохнул: на 5-м этапе чемпионата он, наконец, вошел в тройку призеров. Невероятно счастливый он стоял на нижней ступеньке пьедестала почета, справа от двух лидеров личного зачета.

«Последние пять кругов гонки выдались непростыми. Я ехал позади Алонсо и не мог его обогнать, а тем временем Райкконен подбирался ко мне все ближе», - описывал свои ощущения Масса. – «Полностью раскрыть потенциал машины не удалось, но я, безусловно, доволен – я завоевал первый подиум в моей карьере!». После Гран-При Испании, где доминировала команда Renault, и Фелипе выступил в свою силу (4-е место в квалификации и гонке), последовал крайне тяжелый уик-энд в Монако.

Едва успел бразилец пойти на свой первый быстрый круг в Монте-Карло, как на выходе из правого поворота Casino потерял контроль над машиной и уткнулся передними колесами в отбойник. Второй пилот Ferrari, естественно, не успел показать никакого времени и автоматически получил место в конце пелотона (символично, что в Монако есть поворот, который называется Massenet).

При этом Масса еще и испортил квалификационную попытку Михаэля. Немец был вынужден вернуться в боксы из-за красных флагов. Пока эвакуировали болид Фелипе, он находился за пределами ТОП-16. Так что Шуми пришлось поволноваться перед тем, как благополучно пройти во второй раунд. А потом и он допустил уже успевшую стать легендарной «ошибку» в Rascasse и два болида Ferrari (впервые в истории команды!) очутились на последнем ряду стартового поля.

На фоне скандала с Красным Бароном (которого обвинили в умышленном блокировании соперников) помарка Массы в пилотаже отошла на второй план. Бразилец оправдывался тем, что поведение 248 F1 на еще непрогретых шинах было непредсказуемым, но факт остается фактом – он поставил Скудерию в трудное положение. В гонке Фелипе так и не добрался до призовой восьмерки, ничем не подкрепив выстраданное 5-е место Шумахера. Алонсо выиграл очередной этап и еще увеличил свой отрыв в чемпионате, Renault почти на 30 очков опережала Ferrari в Кубке Конструкторов.

На Гран-При Великобритании и Канады Масса два раза подряд заработал 5-е место. В Сильверстоуне он шел 4-м, но его оставил позади Физикелла за счет грамотно проведенного пит-стопа, а в Монреале подняться выше не позволила плохо проведенная квалификация (стартуй он хотя бы с третьего ряда, а не с пятого, наверняка опередил бы на финише того же Джанкарло).

Незаметно миновала половина сезона. Да, Фелипе принес не так и мало очков в копилку Скудерии (28 из 87), но от него ждали большего. Хуже бразильца из шести гонщиков трех топ-команд (Renault, Ferrari и McLaren) выступал только Монтоя, которому, похоже, вообще надоели гонки Формулы-1. Успех на ГП Европы стал казаться во многом случайным – всего лишь одно попадание в призовую тройку на 9-ти этапах – не слишком хороший результат. За рулем красотки 248 F1 Шумахер завоевал уже 6 подиумов и 2 победы.

У Массы же по сути не получалось ни взять на себя роль нового лидера команды (это настолько фантастично, что рассматривается лишь как гипотетическая возможность), ни стать верным оруженосцем Красного Барона. Да, бразилец играл эту роль, никогда не упуская случая расхвалить или Скудерию, или лично Михаэля и всячески демонстрировал свою лояльность, однако этого было явно недостаточно. Фелипе не удавалось доказать свою помощь на деле: отыграть пару важных очков у Алонсо и почаще подниматься на подиум. Не всегда он обыгрывал и второго пилота Renault, а уж это являлось его минимальной задачей.

Гран-При США все изменил. Как только чемпионат перевалил за экватор, Масса в полный голос заявил о себе. В немалой степени этому способствовал прогресс шинного поставщика Bridgestone, придавший необходимый победный импульс Ferrari. В квалификации алым болидам никто не смог составить конкуренции и в гонке Михаэль и Фелипе разыграли Большой Приз между собой.

Бразилец рванул вперед, едва погасли светофоры, и захватил лидерство. Михаэль хладнокровно отразил наскоки Алонсо и спокойно следовал за ним до первой волны дозаправок. На пит-стоп Шумахер заехал раньше, чем Масса и поставил свежий комплект резины. Когда кругом спустя механики обслужили Фелипе, он выехал из боксов уже позади немецкого гранда. Впрочем, 2-е место ему гарантировалось, никаких опрометчивых действий второй пилот Скудерии не совершил.
«Я классно стартовал и гнал изо всех сил, чтобы мы смогли оторваться от Renault», - ликовал бразилец после финиша. – «Мы очень вовремя стали творцами победного дубля, а я к тому же показал лучший результат в своей карьере. Команда настроена на борьбу и улучшение ситуации с покрышками должно помочь нам на равных конкурировать с лидерами Кубка Конструкторов во всех оставшихся гонках. Я смотрю в будущее с оптимизмом – все наши потери еще можно компенсировать и мы сделаем для этого все возможное! Моей личной целью остается победа в гонке, но только в том случае, если это не помешает Михаэлю в борьбе за титул».

Во Франции из-за вечернего пятничного ливня, смывшего с асфальта Маньи-Кура всю резину, оставшуюся после тренировок, командам пришлось изменить планы по выбору шин. Слишком мягкий комплект неизбежно подвергался сильному зернению, и Michelin пришлось отказаться от прежнего оптимального состава. В Bridgestone, напротив, рискнули и это вылилось в доминирование Ferrari в квалификации. Масса всего 0,017 тысячных уступил Шумахеру в схватке за поул.

Алонсо, несмотря на относительное поражение в субботу, в гонке готовил ответный удар, основанный на идеальном старте. Он хотел пулей вылететь с 3-го места и попытаться обогнать гонщиков Скудерии еще в первых поворотах, дабы затем сдерживать их за собой (испанец шел на два пит-стопа, а они – на три). Однако Фелипе не дал реализовываться подобному сценарию, захлопнув перед носом Фернандо калитку. Далее он продемонстрировал удивительно зрелый пилотаж для парня, в недавнем времени не умевшего выдерживать прессинг в первых рядах.

<h1 style="margin: auto 0cm;">Он точно выбирал траекторию, выходя на апекс, поигрывал газом, намеренно жертвовал скоростью в поворотах, а затем собранно разгонялся на выходе из них. Алонсо ждал, ждал и нервничал. Несколько раз он пробовал обойти бразильца, но тот не поддавался на провокации. Словом, Фелипе ехал настолько быстро, чтобы не дать себя обогнать и настолько медленно, чтобы Михаэль продолжал и дальше уходить в отрыв. </h1> <h1 style="margin: auto 0cm;">Конечно, действовал он во вред себе, ведь его ждал дополнительный пит-стоп, но такая тактика с точки зрения всего чемпионата себя оправдала. Именно тех секунд, которые лидер Renault потерял за Массой, ему и не хватило для острой атаки Михаэля в заключительной фазе гонки. Второй пилот Ferrari провел исключительно важный уик-энд, значительно повысивший его качества как командного игрока в глазах руководства Скудерии. Собственно, почему бы и нет? За титул Фелипе все равно уже не боролся.</h1> <h1 style="margin: auto 0cm;">Дружелюбие и политкорректность он проявил и в Хоккенхайме, ни малейшим образом не препятствуя Шумахеру добиться триумфа на домашнем этапе. Снова стартовав лучше опытнейшего напарника (что нередко случалось в этом сезоне), он чуть убрал ногу с педали газа на подходе к первой шикане. На 45-м круге пилоты Ferrariсинхронно проводят пит-стопы и Фелипе на глазах у многомиллионной аудитории явно сбавляет скорость, не решаясь даже на время отобрать у Красного Барона статус лидера гонки. Нет, не зря потом Шуми назовет Массу самым милым партнером, который у него когда-либо был…

Сияющий Росс Браун так прокомментировал второй дубль своей команды: «Это ключевой момент сезона, теперь мы можем хоть как-то контролировать ситуацию. Ferrari давно приготовила пару важных новинок, но их пришлось придержать до тех пор, пока мы не получили соответствующую резину. В Хоккенхайме мы опробовали новую подвеску, команда очень напряженно трудилась, чтобы повысить конкурентоспособность машины и наши усилия начали приносить плоды».

Фелипе же, набравший 22 очка из 30 возможных на последних трех этапах, внес ощутимый вклад в сражении за Кубок Конструкторов (89 зачетных баллов Шуми + 50 Массы давали в сумме 139 у Ferrari против 149 у Renault). Да, залогом его хороших выступлений во многом стала отличная форма команды, но и сам бразилец проделал отличную работу как для себя, так и для лидера Скудерии…

(окончание следует…) Подготовил: Юрий Пученькин

Kenny 04.04.2007 15:24

Фелипе Масса: "У нас действительно хорошая машина"

От: 4 апреля 2007

Фелипе Масса: "Ориентируясь на результаты гонки в Мельбурне пресса считает, что этот чемпионат будет легким для Ferrari — не думаю, что это так, но у нас действительно хорошая машина. Для победы нужно сочетание множества факторов и у Ferrari есть все необходимые компоненты, но соперники очень конкурентоспособны, поэтому нужно добиться максимума, прежде всего в надежности.

Последние тесты помогли освоиться с машиной, мы сделали еще один шаг вперед и повод для оптимизма есть — в Мельбурне я стартовал в последних рядах и вынужден был пробиваться вперед, надеюсь в предстоящей гонке таких проблем не будет".


http://www.f1news.ru/archive/id/16291/

Clarkson 04.04.2007 15:48

Надеюсь, что Масса сможет побороться в этой гонке за подиум. Главное, чтобы не было больше технических проблем!

Marcus Kipelov 05.04.2007 14:46

Дневник Фелипе.

Сегодня последний день короткого перерыва, перепавшего мне после тестов в Малайзии на прошлой неделе. Я решил провести его на Мальдивах. Я здесь впервые, и ни разу не пожалел о своём решении. Прекрасное место, действительно очень красивое. Вокруг очень спокойно, атмосфера расслабляет, отель великолепен, пляжи и море – прекрасны.
Я вовсю тренируюсь и занимаюсь спортом в рамках подготовки к гран-при Малайзии, и опять же, я молодец что выбрал Мальдивы, такое ощущение, что здесь даже жарче, чем в Сепанге. Я понимаю, что это один из лучших аспектов профессии гонщика Ф-1, ну кроме самих гонок, конечно, я могу посещать прекрасные места в перерыве между гонками.
Но и в эти дни отдыха я тоже работал, очень серьёзно тренировался, так как к грядущей гонке нужно набрать наилучшую возможную форму. В отеле был гимнастический зал, который я и использовал, но конечно, самая главная часть тренировок проходила снаружи, по жаре и влажности. Да мне и самом больше нравится заниматься спортом, чем торчать в зале, это скучно, так что я бегал, играл в теннис, катался на велосипеде, и далее в том же духе. Гран-при Малайзии – безусловно, физиологически самая трудная гонка сезона. Мне кажется, я в прекрасной форме. В это раз я не взял с собой личного тренера, хотя обычно это делаю, но я итак знаю, что нужно делать. Что касается Малайзии, то иногда кажется, что пилотировать машину – а не сидеть в ней в боксах – это самое охлаждающее времяпрепровождение!
Я почитал все эти статьи в прессе после Мельбурна, что нынешний чемпионат Феррари выиграет в одну калитку, и всё такое. Тут я, конечно, не уверен, но у меня и вправду прекрасная машина. Как обычно, главное в этот уик-энд – собрать всё вместе, все элементы, необходимые для победы, и все эти элементы у нас и правда есть. Но конкуренция высока, и придётся нелегко. Однако, оглядываясь на Австралию, и на тесты в Сепанге на прошлой неделе, мы считаем себя весьма сильными. В первой гонке удалось победить, но на другой машине -проблемы с надёжностью, так что теперь нужно поработать над тем, чтобы впереди были обе машины. А это непросто, но у нас хорошая команда, хороший пакет, и все очень-очень много работают. Я уверен, что и в эти выходные мы будем очень сильны.
Машина, на которой мы будем выступать в Малайзии, та же самая, что была в Австралии, ничего нового. Так что скорость вроде бы не должна возрасти. Но, с другой стороны, теперь мы побольше на ней покатались, стали куда лучше её понимать, а это важно. После полёта (так и сказал! – прим. перевод.) с конца пелетона в Мельбурне, в этот уик-энд хотелось бы стартовать с первого ряда

felipemassa.ru

juliett de sade 05.04.2007 15:25

Цитата:

Сообщение от Clarkson (Сообщение 6595)
Надеюсь, что Масса сможет побороться в этой гонке за подиум. Главное, чтобы не было больше технических проблем!

Какой еще подиум?
Масса поборется за ПОБЕДУ!!!!:winner:

fre3maN 05.04.2007 19:12

Цитата:

Сообщение от juliett de sade (Сообщение 6816)
Какой еще подиум?
Масса поборется за ПОБЕДУ!!!!:winner:

Дык подиум значит и :winner: и :silver: и :bronze:
Это все - подиум =))

кстати, вот...

Цитата:

Сообщение от Jam (Сообщение 6626)
Флавио Бриаторе хочет заполучить Фелипе в Рено?

Босс Рено рассуждает на тему сезона 2008: "Сезон 2007 года является для нас переходным. Хейки еще довольно молод, и ему явно недостает опыта. Его цель в этом сезоне поднабраться опыта. Джанкарло же опыта не занимать, но все после окончания сезона мы продлевать с ним контракт не будем."

"Я по прежнему рассчитываю на Хейки, даже несмотря на его провальное выступление на гран-при Австралии. Однако ему нужен опытный и в тоже время молодой пилот, у которого он мог бы не только учиться, но еще и соревноваться с ним в равных условиях."

"Из действующих пилотов этим критериям лучше всего отвечает Фелипе Масса. Он молод, быстр, ощутил вкус побед. Немаловажным фактором является то, что он выступал в Феррари вместе с Михаэлем, а сейчас борется с Кими. Именно такой гонщик нужен в нашу команду."

"Я сейчас не буду делать никаких громких заявлений о подписанных контрактах как в свое время сделал Рон (Рон Деннис - босс Макларен, прим. пер.), объявив о переходе Фернандо. Однако не удивляйтесь циркулирующим слухам, они имеют под собой основания. Когда придет время вы все узнаете лично от меня."

и вот мое мнение...

По-моему Флав зря гонит волну... Никуда Масса не перейдет в след.году - он же только 2-ой сезон проводит в Феррари, да и менеджер его Николя Тодт (догадались чей он сын?)... имхо Масса еще не один сезон проведет в Феррари... Скудерия сильна, а где Рено... Где угодно, но не на вершине... Флаву надо искать другую кандидиатуру....Переход Массы из Феррари в Рено... Это даже не смешно ))) Это очень смешно.... Флав, оказывается, остряк....


Цитата:

Сообщение от felipemassa.ru
...После полёта (так и сказал! – прим. перевод.) с конца пелетона в Мельбурне, в этот уик-энд хотелось бы стартовать с первого ряда...

На самом деле он сказал (c autosport.com брал статью)....

Цитата:

Сообщение от Felipe Massa
..."After having to fight from the back in Melbourne, I am looking forward to having a race from the front this weekend."....

Вот если бы он сказал не fight (борьба), а flight (полет), то тогда было так как на этом сайте перевели, а вообще-то нужно так...

Цитата:

Сообщение от Felipe Massa
..."После того, как мне пришлось пробиваться из конца пелетона в Мельбурне, я надеюсь, что в этот раз начну гонку из первых рядов"...


Палыч 05.04.2007 20:52

Цитата:

Сообщение от fre3maN (Сообщение 6850)
По-моему Флав зря гонит волну... Никуда Масса не перейдет в след.году - он же только 2-ой сезон проводит в Феррари, да и менеджер его Николя Тодт (догадались чей он сын?)... имхо Масса еще не один сезон проведет в Феррари... Скудерия сильна, а где Рено... Где угодно, но не на вершине... Флаву надо искать другую кандидиатуру....Переход Массы из Феррари в Рено... Это даже не смешно ))) Это очень смешно.... Флав, оказывается, остряк....

Полностью согласен. Вспомнил случай из пошлого года, как один раз Лука ди Монтеземоло шутканул, что Массу в 2007 одного отправят в Рено на замену Алонсо и Физи...Наверно Флав тоже это вспомнил, да и первое апреля недавно было.

Marcus Kipelov 05.04.2007 23:17

05.04.07 БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2006 – В тройке лучших (часть 3)
После серии убедительных выступлений на летних этапах Масса занимал 3-е место в личном зачете, на одно очко опережая ближайших конкурентов – Джанкарло Физикеллу и Кими Райкконена (у итальянца и финна было по 49 очков в активе). Фелипе рассчитывал защитить эту позицию от посягательств соперников и надеялся провести сильную концовку сезона. Кроме того, всегда существовала вероятность подхватить победу, по каким-то причинам выскользнувшую из рук двух претендентов на титул – Алонсо и Шумахера.

В Венгрии, бразильцу, казалось, выпал такой шанс. Фернандо и Михаэль получили по две штрафные секунды в квалификации и им предстояло стартовать из глубины пелотона. Масса же боролся за поул и, хотя не смог побить время Кими, опередил пару гонщиков Honda, забронировав место в первом ряду. К сожалению гонка, обещавшая стать его бенефисом, прошла с горем пополам. Трассу с утра омыл дождь, она медленно подсыхала и в этих условиях шины Bridgestone повели себя просто кошмарно.



Фелипе развернуло еще по пути на стартовое поле, и он едва успел занять свое законное место. На первых кругах гонки его 248 F1 танцевала словно корова на льду и бразилец откатывался все ниже и ниже, уступив даже Дэвиду Култхарду на скромном Red Bull. К середине дистанции Масса находился за пределами очковой зоны. На рестарте, назначенном из-за аварии Райкконена, он попробовал лихим наскоком пройти Ральфа Шумахера, но только уткнулся в задний спойлер TF106.

На сухих шинах на заключительном отрезке гонки Фелипе установил быстрейший круг (1.23.516), однако время было безвозвратно упущено. Второй пилот Ferrari финишировал 8-м. Некоторым утешением для него стала дисквалификация новичка Роберта Кубицы, принесшая дополнительное очко. Кроме того, Джанкарло и Кими вовсе не финишировали и неудачный уик-энд никак не повлиял на положение бразильца в турнирной таблице.

Гран-При на автодроме Стамбул-парк (Турция), отлично подходящем характеристикам шин Bridgestone, должен был пройти под диктовку Скудерии. Шумахер поразил всех феноменальным временем 1.25.850 во 2-й сессии, но с полными баками ошибся в первой связке поворотов и юркий Масса впервые в карьере смог выиграть поул-позицию, показав 1.26.907. «Особый день для меня, первый поул всегда запоминается!» - улыбался Фелипе. – «Вы спрашиваете, как мне удалось оставить всех позади, даже Михаэля? Я чисто прошел 8-й поворот, в котором допускало помарку большинство гонщиков, и точно атаковал во всех других – в этом и весь секрет».

На старте бразилец сохранил первую позицию, видя в зеркалах, как сцепились Шуми и Алонсо и постарался максимально оторваться от них. На 12-м круге дистанции произошел форс-мажор: из-за блокировки задней оси трассу перегородил болид аутсайдера Тонио Лиуцци. Плавное течение гонки было нарушено самым бесцеремонным образом и судьи выпустили на трассу машину безопасности.



Лидеры тут же свернули на пит-лейн для внеплановой дозаправки, и Ferrari приняла решение поочередно обслужить своих пилотов – сначала Массу, а потом Шумахера. Конечно же, в Скудерии понимали, что Алонсо выйдет на 2-е место, но рассчитывали на то, что Михаэлю удастся пересидеть Фернандо за счет оттянутого второго пит-стопа. Применять командную тактику в данном случае было просто невыгодно: стоило Фелипе проехать лишний круг на трассе, и он автоматически выпадал из числа призеров. А так он принес гарантированную победу и 10 очков в Кубок Конструкторов. Михаэль не смог обогнать Фернандо и закончил гонку 3-м. В случае если бы он шел 2-м, второго пилота Ferrari могли попросить «придержать коней», но в тот день фортуна была явно благосклонна к бразильцу.

«Тысяча слов благодарности команде!», - восклицал Масса. – «Наконец-то я выиграл свою первую гонку в Формуле-1! Баланс машины был идеальным на протяжении всей дистанции, все три комплекта резины также отличались стабильностью. Это невероятно эмоциональный момент, победить за Скудерию!». Тем временем близилось время «X», в Монце Ferrari готовилась объявить состав команды на сезон-2007, а Шумахер – сделать заявление о своем будущем в автоспорте.



Но не только этим запомнился Фелипе Гран-При Италии. В субботней квалификации Алонсо вырулил прямо перед ним из боксов, когда бразилец находился на быстром круге. Вряд ли испанец как-то помешал ему (Масса даже скорее выиграл, находясь в воздушном мешке позади болида Renault), но в штабе Скудерии решили воспользоваться неоднозначной ситуации и обвинили Фернандо в блокировке соперника. Стюарды Монцы, по общему мнению, приняли политическое решение и аннулировали лучшие результаты Алонсо. А ситуация, в которой оказался Фелипе, помогла Михаэлю в борьбе за чемпионский титул.

Гонка сложилась для Массы скверно. В самом начале мимо него ухитрился проскользнуть Кубица и вот тут уж бразилец действительно оказался заблокированным, теряя время за более медленным поляком. Он провисел на хвосте у Роберта до первой волны дозаправок, но и тогда не вышел вперед. На 44-м круге взорвался мотор на чемпионской R26 и Фелипе, поскользнувшись на масле, срезал поворот, повредив шины. Для замены покрышек он был вынужден заехать в боксы и выбыл из призовой восьмерки. Правда, после финиша Массу ждало радостное известие: он сохранил место в команде и будет выступать в паре с Райкконеном в 2007 и 2008 году. Шумахер мог легко продлить свой контракт, но предпочел повесить шлем на гвоздь.

После Гран-При Италии Ferrari захватила лидерство в Кубке Конструкторов, на три очка опережая Renault. Фелипе же имел фору в пять очков над Райкконеном и Физикеллой. Дело было за малым: сохранить 3-е место в личном зачете. Скудерия обладала самой быстрой машиной в конце сезона, однако за это пришлось платить нетипичной для итальянской конюшни проблемой надежности. В Китае Масса стал жертвой замены мотора, прорыв с конца пелотона у него не задался. В конце концов, он сошел, повредив подвеску в столкновении с Дэвидом Култхардом.

На двух финальных этапах отказы техники случились, как ни странно, на машине Шумахера, помешав тому выиграть рекордный 8-й титул. Бразилец выступил удачней. В Японии он первенствовал в квалификации, пройдя свой круг на 0,112 тысячных лучше Михаэля. Само собой, он не стал чинить препятствий немцу и еще в начале 3-го круга безропотно пропустил того вперед. Тем не менее, после взрыва двигателя на болиде Шуми, Фелипе по логике вещей должен был выйти на 1-е место. Вместо этого победа в Сузуке досталась Алонсо.



Масса раньше заехал на первый пит-стоп из-за медленного прокола шины. Поврежденное колесо могло вообще вывести его из числа призеров этой гонки, выбирать не приходилось. На этом неприятности, увы, не закончились – после выезда с пит-лейна он уткнулся в Хайдфельда. Немец стал помехой для реактивной Ferrari. Фернандо тем временем также совершил первую дозаправку и смог вернуться на трек впереди бразильца. Что удалось сделать Фелипе, так это отыграть очки у Физикеллы, компенсировав свой сход в Шанхае. Ему оставалось финишировать впереди итальянца на Гран-При Бразилии, чтобы закрепиться в тройке лучших по итогам чемпионата. Шансы Скудерии на Кубок Конструкторов выглядели менее предпочтительными, Renault имела перевес в девять баллов.

На бразильский этап Масса приехал с радужными надеждами: «Добиться успеха у себя на родине – об этом мечтает каждый гонщик. Давление со стороны прессы и болельщиков очень велико и все же я в состоянии с этим справиться. У меня есть отличный повод для оптимизма – я буду сражаться за победу на лучшей машине чемпионата. Когда я был ребенком, я восхищенно наблюдал за тем, как в Интерлагосе выступали Айртон Сенна и Нельсон Пике, а теперь и я надеюсь блеснуть здесь!»

Специальная раскраска гоночного комбинезона в зелено-желтых тонах, цветах национального флага Бразилии, несомненно, принесла удачу пилоту Ferrari. Фелипе порадовал местную публику еще в субботу, завоевав перед домашними трибунами поул-позицию. Шумахер не участвовал в третьей сессии квалификации из-за неполадок с топливным насосом. В воскресенье Масса доминировал на протяжении всей гонки, на 100% задействовав мощь 248 F1. Конкурентов у него просто не было: Михаэль пропорол покрышку при лихом обгоне Физикеллы, Райкконену не хватало скорости, а Алонсо провел осторожную гонку, чтобы гарантировать себе второй титул.



Оглядываясь на первый проведенный сезон в топ-команде, бразилец мог гордиться результатами – две победы, три поула, шесть подиумов, два быстрых круга и 80 очков. Весьма неплохо, учитывая статус второго номера Ferrari. Фелипе добился главного – доказал свое право сражаться в первых рядах и продлил контракт со Скудерией еще на два года. Мог ли он выступить еще лучше? Вероятно да, примерно треть гонок он провел слабо или допускал в них ошибки. Однако было бы неверным думать, что проигрыш Renault в Кубке Конструкторов целиком на совести бразильца. В конце концов, фатальные ошибки допускал и ушедший на покой семикратный чемпион, а команда в ряде случаев не смогла обеспечить надежность машины.

Сам Масса после года работы бок о бок с легендарным Шумахером резко повысил самооценку: «Период адаптации и ученичества прошел, после побед в Турции и Бразилии я укрепился в мысли – мне по силам однажды выиграть титул! В будущем сезоне у меня будет сильный напарник, который, без сомнения, быстро привыкнет к машине, но я не боюсь соперничества с Кими и готов принять его вызов. Команда обещает нам равный статус, во всяком случае, в начале сезона и я постараюсь стать ключевым игроком в борьбе за чемпионат».



Сезон 2006 в цифрах и фактах

Очки: 80


Победы: 2 (ГП Турции, ГП Бразилии)

Поулы: 3 (ГП Турции, ГП Японии, ГП Бразилии)

Быстрые круги: 2 (ГП Испании, ГП Венгрии)

Подиумы: 7 (ГП Европы, ГП США, ГП Франции, ГП Германии, ГП Турции, ГП Японии, ГП Бразилии)

Лучшая гонка: ГП Бразилии (стартовал с поула и уверенно лидировал всю гонку у себя на родине)

Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru

Trofi99 07.04.2007 11:03

Фелипе, с победой в квалификации:winner: :flag:

Marcus Kipelov 07.04.2007 11:05

ФЕЛИПЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Kenny 07.04.2007 11:07

Так его!!! Молодец!!! Обрадовал в последние секунды!!!!

Plame4ko 07.04.2007 11:09

Молодца. Образовал, а я уж было думала на довольную рожицу Нандо придётся смотреть.

fre3maN 07.04.2007 11:19

Цитата:

Сообщение от Plame4ko (Сообщение 7614)
Молодца. Образовал, а я уж было думала на довольную рожицу Нандо придётся смотреть.

Ага.... Масса - молотоК!!!!!! Феррари на чистой стороне траектории!!! Круто!

Marcus Kipelov 07.04.2007 11:50

http://www.motorsport-total.com/news..._big/18522.jpg
http://www.motorsport-total.com/news..._big/18524.jpg

fre3maN 07.04.2007 12:25

Петер Заубер сказал, что у Массы есть все, чтобы стать чемпионом мира....

Marcus Kipelov 07.04.2007 12:28

http://www.motorsport-total.com/news..._big/17031.jpg
http://www.motorsport-total.com/news..._big/18520.jpg


Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +3.

vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS