"Форум GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта!" (http://www.gp-smak.ru/forum/index.php)
-   DTM (http://www.gp-smak.ru/forum/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Пути развития серии (http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=1753)

helgi 19.05.2008 11:18

Пути развития серии
 
После вчерашней гонки на Евроспидвее думаю, самое время организовать нечто вроде опроса на тему "Если б был Ауфрехтом".
Какой путь развития серии Вы бы предложили? Какая философия сочетает в себе и спортивный дух, и позволяет поднять зрелищность соревнований?
Пояснения ответов:
1.Старый ДТМ. Омологационная партия серьезно модифицированных автомобилей. В принципе, такие еще можно встрертить на дорогах общего пользования, но чаще они остаются в гаражах коллекционеров.
2.Гран Туризмо. Ограничен только объем двигателя. Такие машины уже довольно серьезно отличаются от дорожных собратьев.
3.ЧМЛА. Машины все разные, но техническое бюро каждый день уравнивает их шансы всеми возможными способами.
4.ДТМ-2010. Моношасси и различные двигатели. Главный недостаток - один производитель может построить настолько удачный двигатель, что у остальных не будет шансев отыграться с помощью шасси, например.
5.Суперстарс. Полностью частные команды собирают уникальные автомобили на базе серийных, но в условиязх четкого регламента.

В принципе, тема может послужить ареной обсуждения всех аспектов грядущего изменения регламента и привлечения новых производителей, разумного повышения зрелищности в гонках серии.

ХодОК 19.05.2008 12:08

Re: Пути развития серии
 
Кажется, на забугорных форумах такие темы называются "Фантазийный чемпионат")))
Варианты 1-2-3 укладываются в философию Группы А, ранее Группа 2 - модифицированные серийные автомобили. Весь вопрос в том насколько модифицированные, и кто это решает. Судьба Группы А в старом ДТМ и категории S2000 в WTCC подсказывает что все закончится членомерством.
Суперстарс, я думал, вовсе не уникален, это немодифицированные серийные автомобили, Группа N или старая Группа 1, но с ограничением по типу двигателя (V8). Ситуация аналогичная, одинаковых машин не бывает, значит, весь вопрос в том, кто кому какой гандикап навесит. Есть в Суперстарс заводская Ауди, вот и втаптывает всех в грязь. Опять политика.
Для того, чтобы избежать дрязг и существуют силуэты - пластиковая обшивка решает маректинговые задачи, а под ее прикрытием команды решают свои обычные задачи. Однако "обычные задачи", как показывает практика имеют свойство необычайно распространяться. Ярчайший пример - Ф1, которая дорожает и дорожает, быстрее чем баррель нефти. Старый ДТМ достигал цифры в 650тыщ баксов за машину, что ненамного уступало Ф1, в новом ДТМ эту цифру попытались сильно сбить, но и получившигося недостаточно для частников или привлечения многих заводов. Вывод - продолжать сбивать цену участия дальше. Моношасси мне видится неплохой перспективой, и едва ли преимущество двигателя позволит иметь неоспоримое преимущество самовозки - не думаю, что движок настолько ценен, что остальные сразу начнут сливать по паре секунд.
Думаю, за счет гоночного регламента можно было бы нивелировать и это преимущество, но здесь главная проблема - ТВ, которое освещает гонки как ему удобно.

helgi 19.05.2008 15:38

Re: Пути развития серии
 
Беспокойство вызывает то,что разные шасси подходят разным трассам.А это вносит разнообразие (простите косноязычие) в ход сезона. Одним подходят среднескоростные трассы,другие хорошо чувствуют себя в быстрых поворотах.
С точки зрения простого зрителя унификация принесет только пользу.
Но мне,как будущему инженеру,всегда интереснее следить и за развитием конструкторской мысли,наблюдать инженерный рост конструкции в условиях жесткого,но ясного и неизменного регламента.

clear shadow 19.05.2008 16:32

Re: Пути развития серии
 
Извините, я, конечно, не большой знаток в технике, но все-таки выскажусь.
Мне кажется, что техническая уникальность ДТМа должна сохраниться, пусть и ценой введения единого шасси. Переход на модифицированные серийные автомобили в стиле WTCC не только не нужен, но и просто опасен в связи со "взрывоопасной" политической ситуацией между производителями (Мерседесом и Ауди) - все может кончиться гибелью серии.
Однако главным приоритетом в будущем для ДТМа должны стать маркетинговые вопросы, чтобы производителям было выгодно вкладываться именно в эти гонки. Т.е., нельзя сводить все только к смотрибельности на трассе - это заведомо тупиковый путь.

clear shadow 19.05.2008 16:53

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78794)
С точки зрения простого зрителя унификация принесет только пользу.

Когда при очередных изменениях технического регламента в какой-либо серии речь заходит о повышении зрелищности и понятности происходящего для "простого болельщика", становится уже попросту страшно! По моему мнению, нужно не перестраивать машины с крайне сомнительными результатами, а принять адекватный регламент и в ПОНЯТНОЙ форме довести до болельщиков, в т.ч. и в форме FAQ, ничего зазорного в этом нет - насколько я в курсе, в НАСКАРе так и делают
Цитата:

Но мне,как будущему инженеру,всегда интереснее следить и за развитием конструкторской мысли,наблюдать инженерный рост конструкции в условиях жесткого,но ясного и неизменного регламента.
Полностью согласна, гонки должны быть интересны не только любителям покушать чипсы с пивом под мелькающую картинку на экране.

helgi 19.05.2008 16:58

Re: Пути развития серии
 
В целом я согласен. Уникальность техники серия обязана сохранить.

Вообще, тема и создавалась для того,чтоб все заинтересованные люди могли высказатся на счет того, какой путь развития станет наилучшим для ДТМ. От нас,конечно,ничего не зависит,но знать,скажем так, направление вектора народных помыслов не мешает никогда.

ХодОК 19.05.2008 17:17

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78794)
Но мне,как будущему инженеру,всегда интереснее следить и за развитием конструкторской мысли,наблюдать инженерный рост конструкции в условиях жесткого,но ясного и неизменного регламента.

А ДТМ2010 не даст нам жесткого, но ясного регламента?

helgi 19.05.2008 18:51

Re: Пути развития серии
 
Это будет ф-3 под кузовом. А я имел в виду жесткие ограничения на то,что нельзя делать,на ограничение аэродинамических испытаний. Но с кинематикой подвески,чтоб у инженеров хотя была бы возможность излить электрическое содержимое черепной коробки на чертеж.

clear shadow 20.05.2008 03:12

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78824)
Это будет ф-3 под кузовом.

Вообще-то унификация многих гоночных серий под Ф3 стала настоящей проблемой, то же самое говорят сейчас про Ф1. Конечно, это плохо - но, по всей видимости, концепция уж больно хорошая

ХодОК 20.05.2008 10:47

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78824)
Это будет ф-3 под кузовом. А я имел в виду жесткие ограничения на то,что нельзя делать,на ограничение аэродинамических испытаний. Но с кинематикой подвески,чтоб у инженеров хотя была бы возможность излить электрическое содержимое черепной коробки на чертеж.

Возможно, это не так просто - сделать дешевую, но пригодную к изменениям подвеску... Может, сделать как в НАСКАР или V8 - оставить возможность для широкой настройки механиками или самим пилотом? Или разрешить собирать ее из омологированных узлов, но по собственному усмотрению?

helgi 20.05.2008 15:25

Re: Пути развития серии
 
Текущий спортивный и технический регламенты. На немецком

helgi 21.05.2008 19:41

Re: Пути развития серии
 
Кеснель крутит интриги
Многие уже поспешили увериться,что Ситроен твердо намерен стать третьим производителем в ДТМ.Кто-то даже видел,как испытывают прототип.Спортивный директор 'двойного шеврона' до последнего времени напускал туман на эту историю. Только недавно,он упомянул,что собирается посетить этап ЧМЛА.Но сразу оговорился,что из этого не стоит делать далеко идущих выводов,выразившись очень образно:'Если вы увидите меня на велосипеде,из этого не стоит заключать,что мы намерены готовить технику для Тур де Франс'.
Кеснель подчеркнул,что главным приоритетом для марки остается чемпионат мира по ралли.
От себя хочется обозначить определенные опасения. Как бы ДТМ не стал своеобразным полигоном для шантажа Лотти и Ричардса(или кто там ВРЦ руководит).
Самым реальным претендентом на дебют в ДТМ в свете этих событий становится Лексус вместе с Андре Лотерером,который тестирует эту машину в японской серии Супер ГТ.

clear shadow 22.05.2008 06:07

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78899)
Кеснель крутит интриги
От себя хочется обозначить определенные опасения. Как бы ДТМ не стал своеобразным полигоном для шантажа Лотти и Ричардса(или кто там ВРЦ руководит).

Полностью согласна. ДТМ нужен третий (а лучше всего, и четвертый) производитель для стабилизации политической ситуации. Нынешнее перемирие между Хаугом и Ульрихом (и их конторами соответственно) не может длиться вечно, рано или поздно конфронтации не избежать. Поэтому, спасти ДТМ может только приход других производителей, желательно не связанных с Германией. Ситроен был бы хорошим вариантом, но будет крайне неприятно, если вся эта история с ДТМ была выдумана только для шантажа дирекции WRC :( .

ХодОК 22.05.2008 09:26

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78899)
Кеснель крутит интриги

Этого следовало ожидать - 2010год не лучшее время для старта рекламной кампании нового С5. К тому времени у них, не исключено, будет что-то посвежее, и не вписывающееся в габариты ДТМ. Вот Тойота со своим вторжением в Европу будет заинтересована в рекламе всегда. Да и БМВ тоже лишь интриганством занимаются. А из ралли Ситроен, наверное, все же уйдет - уйдет Леб, придет Пежо, поводов оставаться все меньше, просто они так хотят успокоить всех, кто думает, что уже сейчас станут в ралли сливать.

helgi 22.05.2008 09:43

Re: Пути развития серии
 
Так ведь,уже вон какой ажиотаж вокруг Ситроена. Рекламный ролик все обсуждают. Даже и без гонок. Не этого ли им и надо?

helgi 23.05.2008 13:37

Re: Пути развития серии
 
Вот и с Лексусом облом. Двигатель у него сзади.
http://i037.radikal.ru/0805/08/947c334dd6f7.jpg

ХодОК 23.05.2008 13:40

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 79114)
Вот и с Лексусом облом. Двигатель у него сзади.

Это точно "тот" Лексус? Если это переделанная Вектра, то движок перемещать незачем. Может, они и впрямь к ГрандАм готовятся?

Dj RaScoolBaS 23.05.2008 15:41

Re: Пути развития серии
 
я за возвращение к старому ДТМу! нынешний ДТМ тяжеловат во всех отношениях! ДТМ-ский силует должен быть проще и ближе к мировому турингу! Все эти невозможные обвесы, которыми он зарос лично меня сильно напрягают! Облик туринга, где нет ничего лишнего, меня устраивает больше!

ХодОК 23.05.2008 16:04

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от Dj RaScoolBaS (Сообщение 79126)
я за возвращение к старому ДТМу! нынешний ДТМ тяжеловат во всех отношениях! ДТМ-ский силует должен быть проще и ближе к мировому турингу! Все эти невозможные обвесы, которыми он зарос лично меня сильно напрягают! Облик туринга, где нет ничего лишнего, меня устраивает больше!

Старый, это который? Супертуринг, Класс 1 или новый до 2004г.?
Вот, кстати, французские силуэты из ФФСА Супертуризма
http://www.ffsa.org/images/040531_st/CA8T2JK5.jpg
Вот ДТМ 2002 Жана Алези
http://www.tamiyausa.com/images/prod...6/header_1.jpg
А вот Альфа 155 Класса 1
http://www.cardesign.ru/files/galler...0__520_350.jpg
Кстати, эмпирическое правило силуэто гласит, что выше линии осей силуэт машины меняться не должен, за исключением колесных арок и крыла

Dj RaScoolBaS 23.05.2008 16:07

Re: Пути развития серии
 
класс 1!

helgi 24.05.2008 10:55

Re: Пути развития серии
 
Кеснель официально заявил,что не намерен приходить в ДТМ в 2009 году. Вроде как,их и в ралли не плохо кормят.

ХодОК 26.05.2008 13:15

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 79166)
Кеснель официально заявил,что не намерен приходить в ДТМ в 2009 году. Вроде как,их и в ралли не плохо кормят.

А кто говорил о 2009? Новый регламент ожидается, вроде, в 2010. Делать машины на 1 год - непрактично.

helgi 26.05.2008 15:08

Re: Пути развития серии
 
Все-таки Ульрих уговорил еще годик на чем есть погонять.
Хм.Ждет нас 2010 - год великих перемен во всех европейских гоночных классах. Станет лучше??

Dj RaScoolBaS 26.05.2008 15:45

Re: Пути развития серии
 
сомневаюсь...

SuperDrummer 26.05.2008 15:50

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 78824)
А я имел в виду жесткие ограничения на то,что нельзя делать,на ограничение аэродинамических испытаний. Но с кинематикой подвески,чтоб у инженеров хотя была бы возможность излить электрическое содержимое черепной коробки на чертеж.

Какая-то странная у тебя логика получается. Значит, аэродинамикам запретим активно проявлять свои таланты, а подвесочникам - зелёный свет? А потом придут шинники и скажут, что это нечестно, и они тоже хотят творчества в гонках. ;)

ХодОК 26.05.2008 15:56

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от SuperDrummer (Сообщение 79647)
Какая-то странная у тебя логика получается. Значит, аэродинамикам запретим активно проявлять свои таланты, а подвесочникам - зелёный свет? А потом придут шинники и скажут, что это нечестно, и они тоже хотят творчества в гонках. ;)

От работы подвесочников обгоны не затрудняются, а от аэродинамиков - вполне. Еще аэродинамики снижают уровень живучести, как и подвесочники, впрочем. Тут уж дискриминации не избежать, одних зажимать больше, других меньше.

SuperDrummer 26.05.2008 15:59

Re: Пути развития серии
 
По теме.
Суперстарс с бюджетами и раскрученностью даже на уровне ДТМ - это бомба. Там пойдут такие гонки вооружений, какие не снились никому, кроме Ф-1.
Супертуринг - хорошо, круто, интересно, но... дорого! Вариантов развития море, бюджеты у всех разные, и каждая команда будет пытаться взять бюджетом. Что из этого происходит, многие помнят - выигранный Ройтером и Опелем чемпионат стал последним для ITC.
Если исходить из того, что DTM - это мощные, тяжёлые кузовные машины, обязательно похожие на серийные, но таковыми не являющиеся, то мне представляется наилучшим вариант с двухдверными (незачем подражать WTCC - да и в настоящей машине, а не дачной тележке, дверей должно быть как можно меньше! ;)) прототипами, с котором в рамках жёстких технических ограничений машины строятся спортивными отделениями производителей.

SuperDrummer 26.05.2008 16:03

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от ХодОК (Сообщение 79650)
От работы подвесочников обгоны не затрудняются, а от аэродинамиков - вполне. Еще аэродинамики снижают уровень живучести, как и подвесочники, впрочем. Тут уж дискриминации не избежать, одних зажимать больше, других меньше.

Есть замечательный способ упростить обгоны - ввести правило, по которому пилот будет обязан пропускать соперника, который более трёх кругов держится сзади в пределах 0.8 секунды.
Как дети, блин! Мосли 10 лет назад заварил эту кашу с воплями, что главная составляющая зрелищности - это обгоны, а все дружно взяли и поверили фашистегу! :lol:
Кстати, шинники ещё меньше затрудняют обгоны. Только там почему-то всем понятно, чем грозит шинная война.

ХодОК 26.05.2008 16:15

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от SuperDrummer (Сообщение 79652)
Есть замечательный способ упростить обгоны - ввести правило, по которому пилот будет обязан пропускать соперника, который более трёх кругов держится сзади в пределах 0.8 секунды.
Как дети, блин! Мосли 10 лет назад заварил эту кашу с воплями, что главная составляющая зрелищности - это обгоны, а все дружно взяли и поверили фашистегу! :lol:

Дело, не в том, что обгонов нет, а в том, что они затруднены. неоправданно и несправедливо. Я не за устройства, облегчающие обгоны, я против устройств их затрудняющих - спойлеры, или там маслополивалки, или задние пулеметные турели.
Цитата:

Сообщение от SuperDrummer (Сообщение 79652)
Как дети, блин! Мосли 10 лет назад заварил эту кашу с воплями, что главная составляющая зрелищности - это обгоны, а все дружно взяли и поверили фашистегу! :lol:

Обгоны это показатель борьбы, без них труднее судить о ее наличии и характере.

helgi 26.05.2008 18:56

Re: Пути развития серии
 
Мда.Логика странная у меня,это я и сам знаю :) Ведь,большая часть денежных средств,пущенных на разработку новой техники,вылетает в аэродинамическую трубу.
Ну,скажем так,хотелось бы именно этот фактор исключить. Вон,в 60-70 не было,ведь,таких заморочек с аэродинамикой,и какие интересные решения в Ф-1,например,появлялись. За разнообразие я. А со стандартизацией можно так доиграться,что всех на самокаты посадят.

SuperDrummer 27.05.2008 11:17

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от ХодОК (Сообщение 79654)
Дело, не в том, что обгонов нет, а в том, что они затруднены. неоправданно и несправедливо. Я не за устройства, облегчающие обгоны, я против устройств их затрудняющих - спойлеры, или там маслополивалки, или задние пулеметные турели.

Спойлеры предназначены для уменьшения лобового сопротивления и подъёмной силы, действующей на автомобиль. Замедление соперников - это дополнительный бесплатный пряник.
Цитата:

Сообщение от ХодОК (Сообщение 79654)
Обгоны это показатель борьбы, без них труднее судить о ее наличии и характере.

А я всегда думал, что главный показатель борьбы - плотность результатов.
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 79678)
Мда.Логика странная у меня,это я и сам знаю :) Ведь,большая часть денежных средств,пущенных на разработку новой техники,вылетает в аэродинамическую трубу.
Ну,скажем так,хотелось бы именно этот фактор исключить. Вон,в 60-70 не было,ведь,таких заморочек с аэродинамикой,и какие интересные решения в Ф-1,например,появлялись. За разнообразие я. А со стандартизацией можно так доиграться,что всех на самокаты посадят.

Не забывай только об одной мелочи - отыгрываться за счёт аэродинамики стали после жёстких ограничений на всё остальное, т. к. другие вещи вызывали ещё большую гонку вооружений.

ХодОК 27.05.2008 11:31

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от SuperDrummer (Сообщение 79720)
Спойлеры предназначены для уменьшения лобового сопротивления и подъёмной силы, действующей на автомобиль. Замедление соперников - это дополнительный бесплатный пряник.

Я думаю, участники смогут отказаться от бесплатного пряника, если он им не нужен, особенно если предложат компенсацию.
Цитата:

Сообщение от SuperDrummer (Сообщение 79720)
А я всегда думал, что главный показатель борьбы - плотность результатов.

В Монако и По самые плотные результаты - все утыкаются во впереди идущую медленную машину и так и финишируют с минимальными отрывами.

SuperDrummer 27.05.2008 16:57

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от ХодОК (Сообщение 79724)
В Монако и По самые плотные результаты - все утыкаются во впереди идущую медленную машину и так и финишируют с минимальными отрывами.

Имеются в виду плотные результаты во всех заездах.

helgi 28.05.2008 00:58

Re: Пути развития серии
 
Задевает это меня на любом форуме. Все,кому ни лень стараются в ДТМ камень кинуть,мол,не так там все,как должно быть.Мол,в ЧМЛА и суп жирнее, и мухи толще. Так вот. Скажите мне,что честнее. Проводить соревнования с неизменным техническим регламентом или каждый месяц его менять,если кто-то из производителей начинает побеждать постоянно?
Объясните мне,наконец,почему превозносятся так эти соревнования на машинах для поездок в супермаркет?? Это из-за чувства сопричастности? Вроде,как садишься в 320 и думаешь,вот на такой же машине Энди четыре раза лучших кузовщиков Европы объезжал?Потому что несравненно доступнее построить такую технику? Ностальгия по тем дням,когда на одной и той же машине можно было и подружек на танцы возить, и в соревнованиях престижных участвовать?
Не пойму.Объясните.Англичане не могут.Может,у вас получится?

ХодОК 28.05.2008 11:07

Re: Пути развития серии
 
Маршалл Прюетт со Спид-ТВ о техническом разнообразии
http://auto-racing.speedtv.com/artic...of_status_quo/
Говорит, что главная цель всех ограничений - сохранение статуса-кво

helgi 28.05.2008 11:51

Re: Пути развития серии
 
Хо.Ну,конечно.Уравниловка.А зачем тогда вообще на трассу выезжать? Можно сразу кубки чемпионские раздавать в соответствии с положением в табели о рангах.

ХодОК 28.05.2008 12:10

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от helgi (Сообщение 79772)
Хо.Ну,конечно.Уравниловка.А зачем тогда вообще на трассу выезжать? Можно сразу кубки чемпионские раздавать в соответствии с положением в табели о рангах.

Он как раз и говорит, что ему этот "статус-кво" надоел до смерти.

helgi 28.05.2008 13:21

Re: Пути развития серии
 
Может зачислить и меня в клуб своих единомышленников

helgi 28.05.2008 15:15

Re: Пути развития серии
 
Интересно,кстати,что англичане на счет той статьи думают. Не выйдет ли боком им эта их глобализация?

kup 28.05.2008 22:54

Re: Пути развития серии
 
Цитата:

Сообщение от ХодОК (Сообщение 79770)
Маршалл Прюетт со Спид-ТВ о техническом разнообразии
http://auto-racing.speedtv.com/artic...of_status_quo/
Говорит, что главная цель всех ограничений - сохранение статуса-кво

Спасибо за ссылку. Согласен сразу даже не читая (до прочтения).
Однажды прямо по ходу 2001г разрешили запрещенную электронику Ф1.
И затем болиды Феррари вдруг стали жутко быстрыми + стабильными.
МШ после вымученного 2000г затем легко взял ещё 4 титула + КК.
Я никакой серии (ДТМ например) не пожелаю сезонов 2002 + 2004 Ф1.


Текущее время: 11:48. Часовой пояс GMT +3.

vBulletin v3.8.4, Copyright ©2000-2024.
"Форум Gp-Smak.ru - Самый смак автоспорта!" Copyright ©
При копировании любых материалов форума ссылка на источник обязательна.
Доработано: Женя-Jaguar & Dj RaScoolBaS